7days.ru Полная версия сайта

Лак с ароматом пончика, духи с запахом бургера: для кого выпускают такую косметику

И всякий ли гурман это купит?

Читать на стайте 7days.ru

Мы все привыкли, что косметика вкусно пахнет, за исключением тех случаев, когда она без отдушек, конечно. Самыми распространёнными отдушками всегда были фрукты, цветы, сладкие добавки или специи. Этим давно никого не удивишь. Но самая главная задача бьюти-маркетологов как раз поражать воображение покупателей, чтобы снимать сливки с продаж.

Так, начиная с двухтысячных на прилавках стали появляется ароматы и косметические средства с отдушками, в роли которых выступают не только шоколад или фрукты, а ароматы пиццы, бургеры или сыра.

Недавно о безумном гурманстве в мире бьюти нам напомнил один американский бренд, который выпустил коллекцию лаков с ароматом тако.

Вопрос, кто покупает такую косметику остается открытым. Кто намеренно хочет пахнуть сыром или курочкой из известной сети быстрого питания? Настоящий чревоугодник или извращенец? Мы решили разобраться в этом вопросе со всей серьезностью.

С чего все начиналось

С развитием косметической индустрии и нарастания конкуренции, маркетологи стали думать, как еще больше привлечь внимание покупателей к своему бренду и затмить конкурентов. Самым простым решением оказалось сыграть на инстинктах. Сначала рекламные компании долго сопровождала тема секса. Потом, бьюти-гуру решили сосредоточиться на еде, ведь потребление пищи и эротические приключения удовольствия равнозначные. Сначала в линейках стали появляться продукты со вкусами десертов: помады с шоколадной начинкой, тени с ароматами чупа-чупса, духи, запах которых схож со свежевыпеченным пончикомм.

Играя на чувствах худеющих и обжор, попали бьюти-гуру в яблочко. Так после запуска отмечались высокие продажи палеток (теней, помад), которые визуально и по запаху напоминали шоколад. А это сладость вызывает у многих особую зависимость.

Кремы с ароматом марципана, пилинги имитирующие флер кофе, все это притягивает покупателей, как горячие пирожки. Ведь первое на что смотрят, это не состав, потребители оценивают текстуру и аромат средства. Чем вкуснее пахнет, тем больше вероятности, что его приобретут.

Кстати, исследователи определили, что на косметику с ароматами десерта падки в основном женщины. Мужчинам же нравится оценивать со стороны. Так, например, женщина во флере ванили (по мнению арома-экспертов, этот запах имитирует выпечку) кажется им более привлекательной «добычей» для охоты. Ведь известно, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок, а многие представители сильной половины любят сладкое, хоть в этом и не признаются.

А хотите пахнуть мясом?

Интересно, а оценили бы мужчины девушку во флере духов, имитирующих запах бургера, вызвала бы она желание заняться с ней сексом или же немедленно отправится за вожделенным фаст-фудом? Этим вопросом впервые задались в 2008, когда ради фана сеть Burger King выпустила аромат Flame.

В рекламной кампании парфюма использовали сексуальной подтекст. Мол, аромат с запахом бургера на гриле должен разбудить в вашем визави огонь желания. Или все-таки аппетит? К слову, огонь аромат все-таки разжег, и в 2015 сеть решила закрепить успех, выпустив парфюм с дымком, который назвали Flame Grilled.

В линейке известного парфюмерного бренда Demeter, который часто удивляет ольфактивными композициями (стоит только вспомнить парфюм с запахом кошачьей шерсти) вообще много позиций, будто перенесенных из меню ресторанов. Здесь вы встретите ароматы с флером суши, тыквенного пирога и даже лобстера на гриле. Правда, «на пробу» композиции кажутся просто вкусными, и отнюдь не пахнут рыбой или тыквой.

Также, как и грозный парфюм с ароматом жареного бекона от Que BBQ Scented Cologne, по факту это оказался сладкий перец с дымком, а не свинина.

Но не только парфюмерные бренды страдают гурманством. Склонны провоцировать чревоугодие и в других бьюти-сегментах. Например, американская марка Sinful Colors's недавно порадовала целой коллекций лаков со вкусом десертов и фаст-фуда – тако, пиццы, плавленого сыра и, конечно, донатов. К рекламной кампании привлекли известную певицу Биби Рекса, которая чуть ли не съедает свои пальцы (накрашены они, конечно, лаком бренда) вместе с тако, который пытается сексуально надкусить в кадре. Лаки сейчас пользуются невероятной популярностью. Неужели людям не хватает денег на нормальную еду? Хочется спросить в шутку.

Кстати, три года назад японский бренд Village Vanguard выпустил соль для ванной с запахом пиццы только из печи. Но на нее не было такого ажиотожного спроса, как на лаки. Видимо, не нашлось большого количества желающих пахнуть пиццей после душа. 

Что думают эксперты

Если задуматься, зачем нужно, чтобы ногти пахли сыром, а тело пиццей. Конечно, можно представить, что такие продукты станут отличной компенсацией для тех, кто сидит на жесткой диете. Как говорится: "Не надкушу, так понюхаю".

Эксперты утверждают, что категория товаров, которую можно назвать for fun, на самом деле привлекает большое внимание к бренду. За продуктом с нетипичным ароматами и концепцией точно придут, хотя бы чтобы попробовать. Попутно потенциальные покупатели смогут рассмотреть и другие товары бренда, и наверняка что-то да и приобретут. Рекламная стартегия, шокирующая публику, приносит свои плоды и копеечку в бюджет марки, которая возбудила такой интерес.

Что касается нетипичных для косметики или парфюмов ароматов, на поверку они оказываются не такими уж провокационными, от провокации здесь чаще всего одно название. 

«Если «распробовать» аромат и отстраниться от названия, то флер доната в парфюме — это сливочно-ванильная композиция, которая так привлекает многих российских девушек. Не зря же в нашей стране духи с ванильными нотами самые популярные. Соль для ванны с ароматом лобстера или пиццы, на самом деле, соткана из нот бергамота, чёрного перца и капли пачули. И такая соль определенно снимает усталость после трудового дня. В каждом аромате можно услышать пищевые ноты, если сделать фокус на этом. Но при тестировании окажется, что для спа-ритуала или ухода за телом, эти продукты прекрасно адаптированы. И после использования вы точно не будет пахнуть, как будто вышли из кухни ресторана. Кстати, съедобные ароматы, вопреки расхожему мнению, снижают чувство голода. В нашем мозге есть ароматный центр, и его можно обмануть. Запах пиццы, пончика или другие пищевые ноты в средстве помогают насытить ароматный центр. И в итоге, за столом вы съедите меньше, чем обычно», - считает Екатерина Матанцева, основательница марки органической косметики MI&KO, аромадиагност.

Присоединитесь к обсуждению этого материала на нашем сайте.

Статьи по теме