7days.ru Полная версия сайта

Павел Глоба. Цвет вашей души

Как определить по цвету платья о чем думает ваша собеседница и собирается ли она развестись.

Фото: PHOTOXPRESS
Читать на сайте 7days.ru

У каждого из нас есть склонность к тому или иному цвету в одежде и интерьере. По этим пристрастиям можно многое узнать о характере человека и даже проникнуть в его потаенные мысли. И если вдруг вам решительно перестает нравиться один цвет и начинает тянуть к другому, знайте, это не случайно.

Издавна народы мира старались дать толкование различному восприятию всевозможных цветов и, что интересно, и восприятие, и толкования были у них схожими. В частности, философы древних цивилизаций — персы, пифагорейцы — подметили: предпочтения, которые отдает человек в разное время какому-либо цвету, характеризуют его душевное состояние.

Люди наделяли конкретные цвета определенной символикой. Ассоциации, вызываемые ими, объясняются довольно просто. И вот примеры.

Младенец рождается, переходя из мрака к свету: из черного в белое. Недаром на Руси окружающий мир так и называли — белый свет. Белый цвет символизировал начало жизненного пути и познание неизведанного. А черный — загадку небытия, или неизвестность, из которой все появляется и в которую в конечном итоге все возвращается.

Синий — цвет неба. Голубой — цвет возвышенного, просветленного, недостижимого, означающего место, где обитает Господь Бог и ангелы. По сравнению с ним синий более мрачный. Вроде и та же самая высь, но только наполненная тайнами, тревогой и уже связанная с ночью. Синий — это космос, он близок к черному и потому заставляет волноваться, а также вызывает чувство опасности.

Желто-оранжевый — цвет солнца, яркого, блестящего, теплого и дарующего жизнь. Красный же в традициях многих народов отнюдь не всегда подразумевал огонь и жар, а скорее ассоциировался с кровью, агрессией и раздражением. Мне всегда было непонятно, почему на Руси красный цвет издавна соотносился с красотой. В других странах с понятием красоты обычно связывают желтый (цвет золота) и белый. Наверное, это определенным образом раскрывает русский характер. У нас красными называли девиц, праздники, площади. Даже дурак на Руси — и тот всегда красному рад. Возможно, такое отношение к цвету сложилось, потому что в нашей стране, как ни в какой другой, формирование цивилизации было связано с преодолением суровых испытаний, и в сознании народа навсегда запечатлелось: красота не дается даром, она стоит много крови. Да и девицы у нас ценились активные, боевые — которые коня на скаку остановят.

В теории цвета знаменитого поэта Гете двенадцать основных цветов
Фото: Фото репродукции портрета И.В. Гете работы Й.К. Штилера, 1828 г. Новая пинакотека, Мюнхен

Зеленый, естественно, — цвет травы, деревьев, весны, а значит, развития, роста и обновления. Но цвет этот холодный и в больших количествах надоедает.

Сиреневый, а также фиолетовый редко встречаются в живой природе, и пожалуй, их передают только лепестки цветов. Поэтому ассоциативно они связаны с изысканной красотой.

Коричневый — это земля, на которой надо было работать, и, следовательно, этот цвет означал обыденность и повседневный труд.

В разных странах и народах толкование цветов вращается вокруг именно первичных ассоциаций, возникающих у любого человека после появления на свет, и лишь потом к ним присоединяются сакральные толкования, связанные с религией и народными суевериями.

Многие ученые и мыслители пытались установить связь между психическим состоянием человека и важнейшими цветами, количество которых в разных гипотезах было неодинаковым. Пифагорейцы свою методику сводили к цифре семь (по количеству цветов радуги), они считали ее священной.

В XVIII—XIX веках к взаимосвязи цветов и характеров очень серьезно стали относиться философы и психологи. В частности, Исаак Ньютон опытным путем доказал, что луч света, преломляясь в призме, дает также семь различных цветов. А вот в теории цвета знаменитого поэта Гете, над которой он трудился два десятилетия, их — двенадцать: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый, пурпурный, желто-зеленый и красно-фиолетовый. Важно подчеркнуть, что автор «Фауста», масон высочайшего уровня посвящения, занимавшийся оккультизмом, был знаком со многими известными историческими персонажами, сведущими в соответствующей области знаний. И он, по сути, заложил основы психологии цвета. Гете очень любил пурпурный, связанный с властью. И сам же описал людей, которые отдают ему предпочтение: они честолюбивы, умеют повести за собой, обладают мощью и силой и не боятся ответственности. Недаром пурпур считался цветом императорского достоинства, которым были окрашены великолепные мантии властителей.

Исаак Ньютон опытным путем доказал: луч света, преломляясь в призме, дает семь различных цветов
Фото: фото репродукции портрета И. Ньютона работы И. Джерваса, 1717 г. Музей королевского общества, Лондон

Предпринимались попытки объединить и восприятие цвета с музыкой. Этим занимался еще Леонардо да Винчи. Основы цветомузыки попытались сформулировать и русские композиторы Александр Скрябин и Николай Римский-Корсаков. Скрябин верил: музыка способна рождать зримые образы, ее можно видеть, и он даже написал цветовую партитуру своей симфонической поэмы «Прометей».

Исследования продолжились и в ХХ веке. Так главный теоретик и практик абстракционизма Василий Кандинский в 1910 году в книге «О духовном в искусстве» привел различные ассоциативные ряды, связанные с цветами.

Особо следует остановиться на трудах швейцарского психолога Макса Люшера. Он подытожил исследования в этой области всех своих коллег, в том числе Карла Густава Юнга, который занимался не только психологией бессознательного и теорией разделения людей на интровертов и экстравертов, но и сделал много интересных наблюдений в сфере психологии цвета. Люшеру было всего двадцать три, когда он представил научному сообществу реально действующие тесты, с помощью которых сейчас не только проводится психологическая диагностика пациентов, но и разрабатывается дизайн фирм и компаний, желающих выгодно, с учетом покупательских предпочтений представить товар.

У астрологов тоже есть своя интерпретация цветов в соответствии с планетами и их влиянием на людей. Увы, в этот раз я не смогу дать рекомендации по каждому знаку зодиака, потому что в случае с цветами все очень индивидуально и зависит от конкретного гороскопа и сочетания в нем планет. Скажу лишь, что человека можно характеризовать по тому или иному цвету только в том случае, если он постоянно тяготеет к нему, а не надевает соответствующие наряды время от времени, чтобы разнообразить свой имидж.

Белый и черный не связаны напрямую с планетами, это цвета-состояния. Один — рождение и открытость, другой — небытие и неизвестность. Нельзя связывать белое только с хорошим, а черное — с плохим. Хотя люди, предпочитающие эти цвета, в своих оценках добра и зла бывают весьма категоричны, не желая признавать полутонов.

Граффити-портрет выдающегося русского композитора и пианиста Александра Скрябина на торце дома № 19 по улице Гиляровского в Москве
Фото: АРТ-ГРУППА ZUK CLUB

Человек, выбирающий только белую одежду и интерьер, словно говорит о себе: я не такой, как другие, я чище и лучше всех остальных. Хотя вполне возможно, сам погряз в грехах, на нем, как говорится, клейма негде ставить, но при этом он думает о себе как о весьма достойном, с незапятнанной репутацией представителе общества. Или наоборот, он осознает внутренний мрак в себе и сознательно маскируется. И вот пример. Елизавета I Английская (Тюдор) кичилась своей девственностью, хотя молва приписывала ей несметное число любовников.

В одежде она также предпочитала белый. После смерти королевы было установлено, что злые языки ошибались. Но сохраненная девственность не мешала ей заниматься развратом: она питала особую страсть к вуайеризму, то есть любила наблюдать любовные утехи со стороны. Такое поведение тоже может быть характерно для людей «белого цвета». Они необязательно должны носить белоснежные одежды, но предпочтение отдают очень бледным, размытым цветам, причем их не пугает даже то, что светлое полнит.

С белым тесно связаны серебристые и жемчужные оттенки, они добавляют облику романтичности и таинственности. И в то же время являются свидетельством того, что человек существует в мире иллюзий и не совсем трезво оценивает свое место в жизни. То есть приверженцам светлых оттенков тоже свойственен сознательный самообман, а еще желание казаться загадочными. В критические моменты такие люди стремятся избежать ответственности.

Переливчатые серебристые тона любил Фредерик Шопен. Он действительно жил в мире иллюзий, считал себя чуть ли не ангелом, страдал депрессиями и испытывал стрессы. Роберт Шуман предпочитал схожие цвета. Всю жизнь он отличался редкостным тщеславием, называл себя величайшим пианистом, сделал даже «операцию» на пальце правой руки, чтобы приобрести особую беглость игры на фортепиано, а в итоге стал вовсе не способен к исполнительской деятельности. Последние годы он провел в сумасшедшем доме.

Швейцарский психолог Макс Люшер
Фото: GETTYIMAGES

Носящие светлые тона ждут многого от будущего. Даже в зрелом возрасте они готовы перечеркнуть все, что было до сих пор, и начать с чистого листа, как бы заново открывая мир. Им все интересно и нужно. Психологами замечено, если человек перестает носить светлое и переходит к темным, мрачным тонам, он закрывает для себя будущее и живет прошлым. В моей жизни, к примеру, тоже был момент устойчивой тяги к темному цвету. Я тогда много работал в архивах и, что называется, с головой погрузился в историю.

Черный цвет означает не только несчастье, мрак и траур. Этот цвет предпочитают те, кто ничего уже не ждет от жизни, выстраивая ее в соответствии с ориентирами, обозначенными в прошлом. Но мрачные тона говорят о цепкости, хорошей эмоциональной памяти, отгороженности от внешнего мира, а также особой связи с близкими. А еще о категоричности, строгих внутренних ограничениях и жесткой системе суждений. Черный цвет — это символ дисциплинированности, послушания, жизни вне времени. Недаром это цвет монашеской рясы. В худшем случае люди в черном злоупотребляют анахронизмами, очерняют себя или других, в лучшем — стремятся к четкому выстраиванию взаимоотношений с миром.

Любил черный и не отличавшийся жизнерадостностью Федор Михайлович Достоевский, а также Федор Сологуб, известный своим неистребимым пессимизмом. Потеряв жену, он утратил вкус к реальности и только и делал, что ждал смерти. Николай Васильевич Гоголь вопреки сложившемуся мнению имел светлые волосы, но от художников, писавших его портреты, требовал изменить цвет волос, настолько велика у него была тяга к темным тонам.

Тест великого швейцарца

У поклонников черного цвета почти всегда есть скелеты в шкафу, им есть что скрывать. Возьмите хотя бы Коко Шанель с ее маленьким черным платьем. Отнюдь не все она сочла нужным рассказать в своей автобиографии. Умолчала о сотрудничестве с Третьим рейхом, о том, как пыталась «сдать» богатых евреев, которые вместе с ней владели фирмой по выпуску духов. Шанель официально числилась в нацистской разведке, была любовницей атташе немецкого посольства барона Динклаге, и вообще на ее счету немало «подвигов».

Английская королева Елизавета I, обожавшая белый цвет, была девственницей, но это не мешало ей предаваться разврату
Фото: фото репродукции портрета Елизаветы I работы Маркуса Герартса старшего, 1580—1585 гг. частная коллекция, лондон

Исключительно темные тона предпочитала Агата Кристи. Ее аналитический ум, четкость суждений, умение сплести детективную интригу очень характерны для любителей черного цвета. Не только в своих романах, но и в жизни писательница порой озадачивала окружающих. После того как муж оставил ее ради партнерши по гольфу Нэнси Нил, Агата таинственным образом исчезла. Нашли ее брошенную машину, в которой лежала шубка. Позже выяснилось, что Кристи зарегистрировалась в отеле под именем любовницы мужа. Зачем она это сделала? Возможно, хотела потрепать нервы супругу, которого полиция неизбежно заподозрила бы в убийстве жены.

Все то же самое относится и к любителям контрастной черно-белой гаммы. Яркий представитель — Генри Форд, автор афоризма «Покупатель может получить форд любого цвета при условии, что этот цвет будет черный». Великий промышленник слыл человеком крайне категоричным и резким, также имевшим немало мрачных секретов: он был отъявленным антисемитом и тайно сотрудничал с Гитлером. В то время как весь мир противостоял фашистской агрессии, его заводы работали на оккупированной территории Франции, выпуская двигатели для Третьего рейха. Американец получил от германского командования высшую награду — крест ордена Германского орла.

Нет однозначно плохих цветов или хороших. Одетый в черное человек может иметь светлую душу и вести по-монашески аскетичный образ жизни. И наоборот, безнравственный — казаться «белым и пушистым». Как, например, лидер Великой французской революции Максимилиан Робеспьер, называвший себя неподкупным. Он рядился в белое и каждый раз мыл руки после рукопожатий, боясь испачкаться. Да, он был неподкупен, но при этом патологически кровожаден, десятками тысяч посылая людей на гильотину. Террор при нем достиг невероятных масштабов — каждый десятый француз был уничтожен. А еще говорят, что нет аналогов большевистскому террору! С трупов казненных на гильотине при Робеспьере сдирали кожу, которая шла на изготовление перчаток. Гитлер потом позаимствовал этот опыт.

Гоголь имел светлые волосы, но от художников, писавших его портреты, требовал изменить цвет, настолько велика у него была тяга к темному
Фото: фото репродукции портрета Н.В. Гоголя работы Ф.А. Моллера, 1840 г. Ивановский областной художественный музей
Аналитический ум Агаты Кристи, ее умение сплести детективную интригу очень характерны для любителей одеваться в темное
Фото: RUSSIAN LOOK

В спектроскопе — специальном приборе — цвета располагаются в том же порядке, что и в радуге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Соответственно красный и фиолетовый — цвета-противоположности. Причем солнечные лучи, преломившись в призме спектроскопа, обладают следующими характеристиками: у первого они длинноволновые, разбегающиеся, а у второго — короткие, стремящиеся к одной точке. Поэтому красный трактуется как цвет агрессии, завоеваний, а фиолетовый — мира, единения, возвращения, поисков утраченного. Фиолетовый к тому же связан с мистикой и религиозными поисками. Ведь само слово религия означает «восстановление союза» («ре» — это обратный, «лига» — союз).

Отсюда и выводы: предпочитающие фиолетовый цвет склонны к альтруизму, состраданию, сближению, а также к эмпатии — они проникаются болью другого. Часто у таких людей тонкая восприимчивая натура, которая в некоторых случаях может давать сбои и приводить к психическим расстройствам. Поэтому психологи приверженность фиолетовому нередко трактуют как склонность к душевным заболеваниям и к религиозным помешательствам, мистицизму.

Тяга к определенному цвету может проявляться не только в одежде или интерьере, она отчетливо читается в произведениях творческих людей. Александр Блок, мечтающий о любви прекрасной и загадочной незнакомки, в своих стихах часто видел все в лиловом, фиолетовом и сиреневом цветах. Он явно был человеком со странностями, например, долгое время воздерживался от интимных отношений с женой Любовью Дмитриевной Менделеевой, считая ее идеалом — Прекрасной дамой, Таинственной Девой, к которой не должно прикасаться.

Она же переспала едва ли не со всеми его друзьями. О каждом новом любовнике Любовь Дмитриевна сообщала Блоку в письмах, приписывая в конце «Люблю тебя одного в целом мире». Прекрасная дама оказалась развенчана. Блок даже позволял себе нецензурно кричать на нее, но в конце жизни все же написал, что в его судьбе были, есть и будут только две женщины — Люба и «все остальные».

На полотнах Врубеля много фиолетовых тонов. Михаил Александрович был альтруистом, гуманистом, помогал друзьям, попавшим в беду
Фото: РИА НОВОСТИ/фото репродукции картины «Демон (сидящий)» работы М.А. Врубеля, 1890 г. Государственная Третьяковская галерея

На мой взгляд, фиолетовый, сиреневый и его оттенки все-таки в большей степени связаны с поиском красоты, идеала, эстетического совершенства мистически настроенных и иррационально мыслящих личностей. Поэтому я бы не согласился с мнением психологов, что тяга к этому цвету приводит к психологической деструкции и нестабильности. Эскулапы обычно приводят в пример Врубеля, фиолетовые тона полотен которого якобы свидетельствуют о его психическом расстройстве.

Но ведь настигнувшая художника в конце жизни болезнь отнюдь не главная составляющая его натуры, куда важнее, что Михаил Александрович был альтруистом, гуманистом, помогал друзьям, попавшим в беду. Он обладал тонким чувством прекрасного. Недаром фиолетовым окрашены в природе цветы — анютины глазки, ирисы, сирень. Замечено, кстати, что большинство детей тянутся именно к фиолетовым бутонам. В астрологии этот цвет связан с планетой, названной именем Нептуна, который был не только владыкой моря, но и символом коллективного бессознательного, объединяющего людей.

Красный — цвет поиска и самоутверждения, а также агрессии. Приверженность к красному характеризует человека как единоличника, воинственного индивидуалиста. Он не боится расстояний, смело стремится вдаль на поиски новых завоеваний. Он — пассионарий. Например, Карл Маркс в самой ранней своей анкете написал, что его любимый цвет — красный. И Владимир Ульянов, еще не будучи марксистом, написал то же самое. Красный был символом Великой французской и Октябрьской революций. Приверженец красного в лучшем случае бравый воин, борец за правое дело, поборник справедливости. Он проявляет себя в действии, в движении. Люди в красном прекрасно реализуют себя вдали от родины, им не страшны любые расстояния. Жанна Агузарова, красящая не только губы, но даже и волосы в ярко-красный, в свое время надолго покинула страну. А вот для Айседоры Дункан этот цвет стал роковым. Любимый красный шарф, в котором она ехала на автомобиле с открытым верхом, намотался на колесо и задушил танцовщицу.

Карл Маркс в самой ранней своей анкете назвал красный любимым цветом
Фото: ALAMY/ТАСС

Интересно, что и философский камень, необходимый для превращения металлов в золото и создания эликсира жизни, в описаниях древних алхимиков был красным. С этим цветом ведь еще связана энергия, внутренняя сила.

Макс Люшер, составляя свои тесты, сделал вывод, что красный выбирают только сильные люди. Слабых же он подавляет. Красный цвет с глубокой древности был связан с планетой Марс (красной планетой) — символом войны и победы.

Кстати, Марс и Нептун управляют первым и последним знаками зодиака — Овном и Рыбами. Так же как красный и фиолетовый — первый и последний цвета спектра.

Центральным цветом спектра является зеленый — признак устойчивости, «золотой середины». У китайцев зеленый всегда считался символом равновесия. Он успокаивает, дает способность к росту, обновлению, дарит надежду и вместе с тем подразумевает инфантилизм. Человек в зеленом обладает свежестью восприятия, по сути, он никогда не взрослеющий ребенок. Это довольно-таки опасное качество, поскольку люди в зеленом не знают границ и не умеют вовремя остановиться, а иногда могут быть очень жестоки и заигрываются так, что окружающим становится не по себе. Самим же им кажется, что все, что они делают, вполне естественно, и потому небезобразно.

Иоганнес Брамс одевался в зеленые тона и отличался жизнерадостностью, смеялся и радовался не по делу, выпивал. Такая же непосредственность характерна и для великого русского композитора Глинки, автора оперы «Иван Сусанин». Михаил Иванович тоже любил выпить и предавался ребячеству. Не отставал от него и Модест Мусоргский: он сильно пил и буйствовал, любя жизнь во всех ее проявлениях, стремился к новизне в творчестве, ненавидя рутину и обыденность.

Человек в зеленом нередко проявляет неопытность, наступает на одни и те же грабли, но при этом постоянно надеется, что где-то и когда-то будет лучше, чем сейчас. А еще он видит мир не таким, какой он есть на самом деле. Вспомним любимую многими в детстве книгу «Волшебник Изумрудного города». Зеленые очки, в которых ходили подданные великого Гудвина, позволяли им жить в сказочно красивом мире. Кстати, камень изумруд в соответствии с древней традицией дарит своим владельцам несбыточные надежды.

Для Айседоры Дункан красный цвет стал роковым. Любимый алый шарф, в котором она ехала в автомобиле, намотался на колесо и задушил танцовщицу
Фото: RUSSIAN LOOK

Вера в то, что когда-нибудь все изменится в лучшую сторону само собой, иногда делает людей в зеленом ленивыми, пассивными и расслабленными. Меньше проблем, связанных с зеленым, возникает у женщин. Мужчина же, отдающий предпочтение этому цвету, вполне возможно, испытывает комплексы, связанные с матерью, до старости оставаясь маменькиным сынком. По традиции с зеленым цветом символически связана Луна, управляющая нашими эмоциями и инфантильными привычками.

Цвета от зеленого — среднего в спектре — в сторону красного считаются теплыми (желтый, оранжевый), а в сторону фиолетового — холодными (синий и голубой).

Желтый — очень яркий, контрастный и кричащий. Он требует контактов, раскрытия и избавления от всяческих комплексов. Людям желтого цвета нравится быть на виду. Я связываю его с планетой Меркурий, которая отвечает за общение и передачу информации.

Эрнест Хемингуэй любил рубашки желтого цвета. Ярко-желтой кофтой прославился в годы своей футуристической молодости Владимир Маяковский, в ней он появлялся на поэтических вечерах и даже воспел в одном из стихотворений: «Я сошью себе черные штаны из бархата голоса моего. Желтую кофту из трех аршин заката». Разговоры, общение — были его коньком. Назойливость, жадность, ложь и обман тоже связаны с желтым и даже больше с золотистым цветом. Человек, щеголяющий в золотистых костюмах и платьях, таит обманчивые помыслы за блеском величия. В худшем случае человек, имеющий пристрастие к желтому, склонен к продажности, предательству, не пощадит чувств и привязанностей. Недаром в христианской традиции желтый цвет иногда ассоциируется с Иудой Искариотом.

Оранжевый цвет я связываю с Солнцем. Для него характерно кричащее «Я»: эгоизм, завышенная самооценка, упрямство и вызывающее поведение. Человек в оранжевом словно заявляет: «Как же так, меня не заметили! Хочу большего внимания!»

Модест Мусоргский сильно пил и буйствовал, любя жизнь во всех ее проявлениях
Фото: фото репродукции портрета М.П. Мусоргского работы И.Е. Репина, 1881 г. Государственная Третьяковская галерея

Ван Гог, часто прибегавший в своем творчестве к оранжевому цвету, жаждал славы, но при жизни так и не получил признания. Густав Климт, искусство которого насыщено оранжевым, называл себя королем модерна. Не отличался скромностью и основоположник поэтического сюрреализма Гийом Аполлинер, также имевший тягу к оранжевым тонам.

Голубой цвет в наши дни в некотором смысле оказался окрашенным двойным смыслом, хотя, что любопытно, на флаге ЛГБТ-сообщества присутствуют все цвета радуги, кроме голубого. Этот цвет связан с небесной высью и владыкой Ураном. Голубой символизирует свободу, полет, бескрайнюю высь, умение отрешиться от земных проблем и открыть что-то новое в заоблачных далях. Люди в голубом не такие, как все, они словно не от мира сего — связаны с креативом, новшествами, открытиями. Иногда они слывут чудаками.

Чрезвычайно свободолюбивым, независимым был Сергей Есенин, воспевавший голубой цвет. Любил его и «оседлавший молнию» физик-изобретатель Никола Тесла, сделавший невероятные открытия, связанные с электричеством. Он едва ли не каждый день кормил голубей на площадях, мог во время прогулки, повинуясь внезапному порыву, сделать сальто через голову. Тесла утверждал, что общается с Марсом, и расторг договор с Эдисоном только потому, что телепатическое послание, полученное с этой планеты, запретило ему это сотрудничество. Но, несмотря на все свои странности, он действительно был гением.

Выражение «голубая кровь» тоже в некотором смысле означает исключительность, люди, в чьих жилах она течет, весьма необычны.

Я часто обращал внимание: если в голове у женщины возникают какие-то утопические прожекты, она начинает одеваться в голубое. Пристрастие к этому цвету может свидетельствовать о ее тяге к свободе, обновлению или о желании развестись.

Синий цвет связан с тревогой и необходимостью защищаться, потому что ассоциативно он напоминает вечернее или предгрозовое небо. У любящего синий цвет внутри живет скрытая параноидальность, желание обороняться и размышлять, а также задумываться глубоко, пытаясь дойти до сути. Синий цвет подойдет поросенку Наф-Нафу из старинной английской сказки, который «конечно, всех умней». Синий свидетельствует о серьезности и глубокомысленности. Но главная мотивация работы мысли и поступков людей синего цвета — тревога: если я не позабочусь обо всем заранее, меня может настичь беда. Гроза, воры... Синий цвет я связал бы с Сатурном, основная функция которого формирование системы самопознания — планета предлагает человеку проверку на прочность, дабы понять — не потеряет ли он свой внутренний стержень?

Если у вас тяга к какому-то цвету, он и есть для вас выигрышный. Положительные свойства характера, связанные с ним, надо развивать
Фото: Павел Щелканцев

Синий цвет любил Лев Толстой, а также сосредоточенный и серьезный с детства художник Василий Суриков, даже траву писавший с синеватым оттенком. Летних пейзажей у него крайне мало, в основном он писал зимние, насыщенные синевой.

Роковой или благоприятный цвет для себя можно определить по личному гороскопу или интуитивно, чувствуя расположение или предубеждение по отношению к тем или иным тонам. Нам стоит знать свойства цвета, который вы никогда бы не надели или не внесли в свой дом, и внимательно ознакомиться с качествами, присущими ему. Он является для вас символом страха, тревоги и того, от чего нужно избавляться. Если, например, вы боитесь синего, значит, вам страшны ответственность и серьезность.

Много синих платьев в гардеробе Деми Мур. Это значит, она стремилась к крепкой семье и долгим отношениям. И скорее всего не она, а Брюс Уиллис, а впоследствии и Эштон Кутчер стали причиной того, что семейная жизнь актрисы не сложилась. Если человек избегает какого-то цвета, значит, подсознательно не приемлет связанных с ним качеств. Например, избегая красного, он боится опасности, подстерегающей его вдали от дома. Так, например, английский поэт Перси Биши Шелли, не переносивший красный цвет даже в туалетах жены, утонул, отправившись в путешествие под парусом.

Если у вас есть тяга к какому-то цвету, по-видимому, он и есть для вас выигрышный. Положительные свойства характера, связанные с ним, надо обязательно культивировать и развивать.

Сегодня мы поговорили об основных цветах спектра. Но существует множество промежуточных оттенков — серый, розовый, бежевый и так далее, которые заслуживают отдельного разговора. О них речь пойдет в скором будущем.

Редакция благодарит за помощь в организации съемки шоу-рум «ТРИО-ИНТЕРЬЕР».

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: