7days.ru Полная версия сайта

Юлия Александрова. Наши елки

После выхода фильма ко мне в магазине подошла женщина: «Это же вы сыграли беременную Снегурочку? —...

Фото: Филипп Гончаров
Читать на сайте 7days.ru

После выхода фильма ко мне в магазине подошла женщина: «Это же вы сыграли беременную Снегурочку? — и как начала плакать: — Какая вы добрая, хорошая, я вам желаю огромного счастья. Пусть все у вас будет хорошо!»

— Юлия, на носу Новый год, а значит, и очередная порция «Елок» с вашим участием...

— В этот раз вас ждут «Елки Последние», потому что Тимур Бекмамбетов обещает, что больше их снимать не будут. А в этом фильме продолжается история моей Снегурочки из прошлогодних «Елок». Зрителям героиня понравилась, вскоре после выхода фильма ко мне в магазине подошла женщина: «Это же вы сыграли беременную Снегурочку? — и как начала плакать: — Какая вы добрая, хорошая, я вам желаю огромного счастья. Пусть все у вас будет хорошо!»

— Снегурочка-то, наверное, уже родила?

— И не только она — героини Вали Мазуниной и Таи Вилковой тоже. Хотя Валя (партнерша Юлии по фильмам «Горько!» и «Самый лучший день!». — Прим. ред.) сыграла в другой новелле, на площадке мы трое встретились с новорожденными на руках. Если один поднимает крик — все дружно подхватывают. «Эй, ребята, тише!» — уговаривали мы их хором.

Я с восьмимесячной Евой смогла «договориться», вообще детишек люблю и не боюсь с ними работать, они это всегда чувствуют. С теми, кто постарше, не сюсюкаю, говорю по-взрослому, а новорожденных приходится обманывать. Когда мама Евы передавала ее мне, поворачивала так, чтобы малышка не заметила подмены. Правда, за несколько дней Ева привыкла, не капризничала. И мне уже говорили в перерыве: «Идите с малышкой погуляйте пока на свежем воздухе!» Хотя актриса делать этого не обязана.

Переживая некоторые сцены, настолько душевно обнажалась, что стыдно становилось. А в один момент оператор Ксюша Середа даже заплакала
Фото: Филипп Гончаров

Моя героиня в «Елках» останется верна себе и продолжит помогать людям: Марина встречает Новый год с одиноким дедушкой, которого сыграл прекрасный Юрий Кузнецов, когда-то мы уже снимались с ним вместе в короткометражке «Нечаянно».

— Персонажи «Елок» вечно попадают в истории, а у вас в этот праздник что-нибудь случалось?

— На первом курсе ГИТИСа студентам подкинули халтуру — в карнавальных костюмах развлекать публику в Гостином дворе. Я на раздачу припоздала, поэтому пришлось надеть что осталось — наряд Шамаханской царицы с накладными грудью и задом. Надо сказать, он пользовался популярностью у подвыпивших гостей. Пережив этот новогодний позор, я больше никогда по праздникам не шарашила.

— То есть для вас это все-таки семейное торжество?

— Да, я с юности не была тусовщицей — не любила дискачи, клубы. На Новый год мы собирались всей семьей, мама готовила вкусный стол... И сейчас в моей семье эта традиция не изменилась, еще очень любим фейерверки запускать на даче. А сразу после праздника с мужем и дочкой обычно уезжаем на новогодние каникулы куда-нибудь к солнцу, чаще всего на Мальдивы.

— Пальму там наряжаете?

— Нет, в холле отеля обычно стоит нарядная искусственная елка, для русских в меню стараются включить салат оливье. Хотя он, как правило, сильно расходится с привычным нам. Меня забавляют представления других народов о нашей национальной кухне. В Италии, например, в отеле на Рождество на шведский стол поставили традиционную, по их мнению, русскую еду: борщ желтого цвета и яйца с красной икрой, горку которой венчал соленый огурчик.

Юлия Александрова
Фото: Филипп Гончаров

— В Деда Мороза в детстве верили?

— Совсем недолго, просто научилась находить дома подарки раньше времени, и для меня это стало увлекательным новогодним приключением. Подходила к маме:

— А я знаю, что мне Дед Мороз подарит!

— Опять нашла! — возмущалась она.

В десять лет у меня появился братик Миша, и с тех пор я сама превратилась в Деда Мороза — надевала махровый красный халат с поясом, прилаживала бороду из ваты... Правда, Миша быстро меня раскусил, однажды перед сном восторженно сказал маме: «Дед Мороз так на Юлю был похож!»

А вот наша дочка Вера верит в сказку абсолютно — до слез в школе доказывала, что Дед Мороз существует. Одноклассники на это говорят: «Тебе девять лет, хватит верить в чепуху!» Но мы с Андреем ее всячески в этом поддерживаем. Каждый Новый год приглашаем дочке одних и тех же Деда Мороза со Снегурочкой из очень креативного агентства. Они всегда приходят с каким-нибудь животным — символом праздника. Вера готовится, учит стихи и песенки. И это для всех нас целое представление. До этого она пишет Деду Морозу письма и кладет в морозилку. Я их тайно забираю, читаю и прячу в коробку с воспоминаниями. Будет интересно открыть ее вместе, когда Вере исполнится лет восемнадцать!

Дочке трудно просыпаться по утрам. Расцелую всю: «Верочка, давай я тебя отнесу в ванную!» — «Не-ет, отнеси меня на помойку!» — кричит она
Фото: Филипп Гончаров

— И что просит в подарок — гаджеты, наверное?

— Вера у нас еще совсем малышка, любит игрушки, но часто пишет и о своих сокровенных мечтах. Например превратить ее в Русалочку из любимого мультика. Этого я, конечно, при всем желании сделать не могу. Вообще, детей сейчас удивить сложно: когда мы идем с дочкой в магазины игрушек, она уже не знает, чего хочет, — слишком большой выбор. Это я в ее возрасте мечтала о Барби, которую в России было очень сложно достать — родители привезли куклу из Германии. А сейчас уже более трогательно выглядят подарки, в которые родные вложили свой труд: например бабушка подарила Вере рисунок, на котором она внучку обнимает.

— В прошлом году Вера пошла в первый класс — серьезное событие: школу надо найти, понять, что там за коллектив, какие дети...

— Мы тоже считаем, что выбрать правильно начальную школу очень важно, и подошли к этому ответственно — даже переехали поближе к месту ее учебы. «Класс-центр» Казарновского нам посоветовали знакомые. Там с пятого класса дети сами выпускают спектакли, и мы с Верой перед поступлением сходили на «Легенду о мертвом солдате». Маленькие актеры так здорово играли, что мы расплакались.

Чтобы попасть в эту школу, надо было пройти творческий конкурс почти как в театральный вуз: дети читали, пели, выполняли актерские задания, кроме того, общались с психологом, потому что для педагогов важно создать комфортную атмосферу в каждом классе. За дочку мы с Андреем вообще не волновались: Вера и поет, и всю Агнию Барто наизусть знает. И вот она ушла на прослушивание, а мы остались ждать. Когда Вера вернулась, спросили:

Помню, как Ян Цапник на съемках «Горько!» мучился с накладными усами — инородный элемент. А беременный живот повесомее будет!
Фото: Филипп Гончаров

— Как дела?

— Все супер!

Через неделю звоню школьному психологу и слышу: «Я не могу пока вам ничего сказать. Она отказалась делать задания, которые мы ей предлагали. Но ваша дочка нам понравилась, пусть приходит еще раз». Выяснилось, что после того как Вера выступила со своей привычной программой, ее попросили прочитать стихотворение. И не просто прочитать, а представить, что она в это время куколку качает или злится, но дочка не поняла зачем. С детской непосредственностью она заявила: «Что за ерунда? Я этого делать не буду!»

Это наша ошибка: не предупредили, что к поступлению надо отнестись как к экзамену, а не развлечению. Во второй раз Вера выполнила все и даже больше, преподаватели просто не могли ее остановить! И у нее уже есть победы: Вера единственная от класса выступала на конкурсе чтецов, а на Восьмое марта феерично спела в актовом зале на публике песню Моаны.

— В прошлом интервью «Каравану» вы говорили, что дочке от папы — Андрея Першина, снимающего свои фильмы под псевдонимом Жора Крыжовников, — достались режиссерские способности, а теперь и ваши, актерские проснулись?

— У меня вовсе нет амбиций, чтобы дочка стала актрисой. Это она сама решит. Но то, что ей передались наши с Андреем таланты, — бесспорно. Вера, как и ее папа, хороший организатор, знает, чего хочет, и может этого добиться от людей. А от меня у нее актерские и художественные способности. Вера делает комиксы на свои любимые диснеевские мультфильмы, по пятьдесят — шестьдесят рисунков, особенно хорошо ей в простейшей форме удается передать эмоции. Андрей смотрит на это режиссерским взглядом: «Ты понимаешь, что это раскадровки?» Сам он рисовать не любит, говорит: «Не понимаю, как Вера это делает?» Мы всегда покупали дочке крутые иллюстрированные книжки, может, еще они повлияли.

В моей карьере все развивается закономерно: сначала я играла школьниц, потом невест, беременных, а теперь молодых мам... Что дальше?
Фото: Филипп Гончаров

— Нагрузка в школе большая?

— Общеобразовательные предметы перемежаются с творческими, здесь же музыкалка. Причем дети не сами выбирали себе инструменты — их распределяли после прослушивания. Вера играет на флейте, хорошо, что нам достались не барабаны! Я сама когда-то училась играть на фортепиано, но терпеть его не могла. А Верины учителя все же стараются привить ей любовь к предмету. У нас был потрясающий случай, когда через месяц после начала учебы ко мне подошла классный руководитель и сообщила:

— Вера гораздо лучше стала по математике учиться.

— А что было сначала? — удивилась я.

Оказалось, на уроке дочка разворачивала стул от парты к окну, смотрела на улицу и еще комментировала:

— Ребята, какие красивые листья!

Учительница говорила:

— Вер, у нас математика.

— Мне неинтересно, Надежда Ивановна, — и снова в окно.

Преподаватель не криком отрывала ее от созерцания прекрасных видов, а умудрилась вызвать у дочки интерес к своему предмету. Я тогда подумала: «Господи, разве можно представить, чтобы в моей школе учитель такое терпел целый месяц и родителям сразу не нажаловался?»

— А что оказалось самым сложным?

— Дочке трудно просыпаться по утрам. До этого она не ходила в садик, мне помогали мама и няня, поэтому к ранним подъемам Вера не приучена. Андрей отказывается ее будить, и нелегкая обязанность легла на меня — и пяточки ей пощекочу, и расцелую всю:

Недавно меня позвали на экстремальный проект. Место и состав участников держат в тайне. Это было моей мечтой — настоящая робинзонада!
Фото: Филипп Гончаров

— Верочка, вставай! Давай я тебя отнесу в ванную!

— Не-ет, отнеси меня на помойку! — кричит она.

Правда, когда мы уже подъезжаем к «Класс-центру», Вера бежит ко входу со счастливым видом. В этом году пошли во второй класс, и первого сентября она спросила: «Мам, а когда снова каникулы?» Но естественно, что их дети любят больше, чем учебу.

— Накануне нашего интервью вы вернулись из Геленджика. Слышала, полюбили его еще после съемок фильма «Горько!»?

— В Геленджике мы действительно бываем часто, но обычно летаем самолетом, а в этот раз решили поехать на машине. Дорога оказалась долгой, но мы сменяли друг друга за рулем. Дочка вела себя по-взрослому, не ныла. Тем более что мы все это затеяли на Верин день рождения, а в Геленджике ее ждал друг. Когда отдыхали там на майские праздники, она познакомилась с мальчиком старше на два года. И случилась удивительная дружба. Мы с его родителями обменялись телефонами, наши дети переписывались с помощью картинок-эмоджи (Данила живет в Краснодаре). Поэтому когда собрались в Геленджик, я предложила той семье встретиться — так мы все доказали, что для настоящей дружбы нет расстояний!

— То есть ради дочери вы готовы и место жительства сменить, и поехать за тридевять земель?

— Ну это же естественно! Однажды Вера нас так завезла в Париж, куда мы ехать не планировали: она посмотрела мультик «Рататуй» и загорелась! А когда вышел шедевральный мультфильм «Тайна Коко», пять раз посмотрели его в кинотеатре и стали мечтать о поездке в Мексику на День мертвых. Может, в следующем году получится.

Юлия Александрова
Фото: Филипп Гончаров

— Как вы совмещаете такую насыщенную семейную жизнь с работой? Недавно прошел сериал Крыжовникова «Звоните ДиКаприо!», где вы снялись...

— Нашей семье сериал дался тяжело и физически, и эмоционально. Андрей давно хотел снять драму. Я же считаю, что более глубоких ролей мне до этого играть не приходилось. Переживая некоторые сцены, настолько душевно обнажалась, что даже стыдно становилось. Хотелось уйти, спрятаться, чтобы не растерять это ощущение. А в один момент оператор Ксюша Середа даже заплакала, для меня это была высшая оценка.

— У сериала были высокие рейтинги. В чем секрет успеха?

— Думаю в том, что Андрей перфекционист и как всегда собрал команду суперпрофессионалов. Здорово, что именно Андрей Бурковский, мой киношный муж, был рядом со мной на этом тяжелом этапе. История требовала актерской притирки и абсолютного доверия, тем более что у нас в первый же съемочный день была сцена «беременного секса». Наготы в ней нет, но это довольно неловкая ситуация, которая показана шокирующе правдоподобно — непросто совместить страсть и огромный живот... Помню, как Ян Цапник на съемках «Горько!» мучился с накладными усами — воспринимал их как инородный элемент. А беременный живот повесомее будет!

Юлия Александрова
Фото: Филипп Гончаров

— Вспоминали свои ощущения, когда дочку вынашивали?

— Конечно, тут сработала актерская дисциплина «память физических действий». Тогда я стала очень-очень беременной начиная с третьей недели — еще никто не знал об этом, а я уже уставала, тяжело дышала... Джинсы не могла носить, потому что было трудно их застегивать. И к последним месяцам нагрузка увеличилась в разы. Во время съемок ощущения были похожими: попробуй потаскай на себе килограмма четыре! Хотя выполнен живот был очень качественно — даже пупочек как настоящий. Достался он мне, как переходящий кубок, после первого сезона «Ольги». Не выбрасывать же дорогой реквизит! В перерывах тут же отстегивала — с ним ведь ни поесть, ни отдохнуть. А после смены просто порхала!

Жора Крыжовников сам писал сценарий, в него вошло что-то из вашей повседневности?

— Общаясь со своими киношными дочками, часто про Веру вспоминала. А момент, когда кричу: «Василиса, собирайся быстрее, как ты будешь лисичку играть?» — вообще из нашей жизни. Я точно так же говорила Вере, которая существует в своем ритме и все время опаздывает, когда мы собирались на школьный спектакль — и она там как раз была в роли лисички.

С Мартой и Витой мне повезло — они такие маленькие, а уже суперпрофессионалы! Когда герой Александра Петрова съел Мартин киндер-сюрприз, уж не знаю, что она вспомнила из своего опыта, чтобы так отчаянно рыдать! Однажды я перепутала текст в кадре, а Марта должна была за мной его слово в слово повторять — и она тоже произнесла неправильный. После команды «Стоп!» спросила: «А мы так теперь будем говорить? В сценарии же по-другому». Вот настоящая артистка — подыграла!

Юлия Александрова
Фото: Филипп Гончаров

— Где мы вас увидим в ближайшее время?

— В моей карьере все развивается закономерно: сначала я играла школьниц, потом невест, беременных, а теперь молодых мам... Что дальше? Недавно меня позвали на экстремальный проект — телеканал ТВ-3 планирует возродить программу «Последний герой». Съемки начнутся в январе, но место и состав участников пока держат в тайне. Если честно, это было моей мечтой — настоящая робинзонада! В юности смотрела передачу и думала, как здорово вот так узнать, на что ты способна. Интересно и побыть в открыто-закрытом пространстве реалити-шоу...

— Андрей не против? Дикая природа все-таки...

— Муж всегда за то, чтобы я делала, что мне нравится. С дочкой сложнее — важно говорить с Верой каждый день хотя бы по телефону, я не могу пропасть из ее жизни на два месяца. Еще страшновато, что могу оказаться на острове с малоприятными людьми, поэтому уговариваю Валю Мазунину полететь со мной, ведь ее тоже туда позвали. Но она жутко боится насекомых, я же фанатка природы, моря, змеек... Не зря с детства засматривалась программой «В мире животных».

Недавно мы с Верой ходили на лекции Николая Николаевича Дроздова, и я в очередной раз поразилась, сколько в нем позитивной энергии, ума, мудрости, юмора. Он очень живо общается с залом. Лекция называлась «Все о змеях», но Николай Николаевич сразу честно признался, что всего о змеях не знает, поэтому он лекцию назвал бы «Почти все о змеях». Так что к путешествию в джунгли подготовлена.

— То есть в Новый год все-таки реально начать новую жизнь?

— Ну это точно будет для меня что-то новое!

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: