7days.ru Полная версия сайта

Рита Дакота. Свободный полет

Я склонна воспринимать испытания как дар с высшим смыслом. Думаю, что случайностей не бывает,...

Рита Дакота
Фото: Ирина Полярная
Читать на сайте 7days.ru

Я склонна воспринимать испытания как дар с высшим смыслом. Думаю, что случайностей не бывает, поэтому если на мою долю выпали именно такие трудности, значит, для чего-то это нужно...

— Начало этого года ты провела на Бали. Это по-прежнему место, дающее тебе ощущение гармонии?

— Да, Бали остается моим местом силы, я седьмую зиму провожу на острове. Люди уже смеются, не понимают, как можно ездить в одно и то же место из раза в раз. Спрашивают, не хочется ли мне посмотреть мир, другие страны. Я всегда отшучиваюсь, что для этого у меня есть еще одиннадцать месяцев в году, а в январе — обязательно Бали. Так уже исторически сложилось — это дом, дом для моей души.

— Но Бали — это еще и воспоминания о днях, проведенных там с бывшим мужем...

— Ну конечно, мы же все живые люди. Были непростые моменты, когда приходилось снова бывать в местах, некогда открытых нами вдвоем. Сердце екало, болело — глупо скрывать.

— Недавно ты выпустила песню «Новые линии», которая поставила некую точку в отношениях с Владом Соколовским. Тебе от этого стало легче?

— Как оказалось, в каком-то смысле это терапия не только для меня, но и для большого числа людей, которые благодарили за работу. Песня и клип оказались средством осмыслить свои переживания, отпустить их и двигаться дальше. Мне вообще очень нравится, что мое творчество — для проживания эмоций, я даже вижу в этом какой-то высший смысл. Один психолог мне когда-то сказал, что есть санитары леса, а есть санитары души: «Ты, Рита Дакота, — санитар души, ты помогаешь людям не вытеснять эмоции, а жить в моменте. И даже самая твоя грустная песня все равно лечит». Было ценно это услышать, потому что примерно так я и чувствую расклад вещей. И остров, и песня очень помогли окончательно отпустить все, что произошло, и жить дальше.

Угрожал один известный музыкальный магнат, ему была нужна определенная композиция для другой артистки, но я не стала ее отдавать
Фото: Ирина Полярная
В шоу-бизнесе я очень давно, начиная с «Фабрики звезд», но тогда случались моменты, когда не на что было купить еды. Я бедствовала
Фото: Ирина Полярная

— Ты вообще не боишься писать о своих реальных переживаниях? Та же «Цунами», как ты говорила, песня о непростых отношениях с отцом.

— Твой вопрос звучит как «Не боишься ли ты быть искренней, ведь люди вокруг жестокие и могут тебя ранить?» Не надевать маску каждый день — это осознанный выбор, и он выражается во всем: как себя веду, как отношусь к социальным сетям, как общаюсь с аудиторией и как пишу музыку. Не выдумываю никаких лирических героев, рассказываю о своей жизни. Конечно, это несколько опасно в современном обществе. Ты чувствуешь себя будто голым на площади, открываясь миру, но это даже нельзя назвать осознанным выбором — просто я не могу иначе. Пусть лучше буду обжигаться, но продолжать очаровываться людьми, чем создам себе колючий образ и закроюсь в нем. Мне так некомфортно.

— Был период, когда ты перестала выступать сама, но написанные тобой песни исполняли Елка, Зара, Лобода... Что чувствуешь, когда о твоих переживаниях поют другие?

— О моих переживаниях никакие артисты никогда не пели. То, что пишу о себе, не продам ни за что. Были случаи, когда мне предлагали баснословные деньги, даже угрожали. Да, угрожал один очень известный музыкальный магнат, ему была нужна определенная композиция для другой артистки, но я не стала ее отдавать. Песни, которые пишу для других, никогда не примеряю на себя, они не обо мне. Я их никогда не спою. Это вымышленная история или история, написанная под конкретного артиста. Перед тем как работать с кем-то, долго беседую, узнаю личность человека, чтобы произведение «село» так же идеально, как садится хорошее платье. Это для меня очень важно. Случается иногда, что песня становится хитом и все потом спрашивают, не обидно ли, что не спела ее сама. Но тут всегда привожу в пример Майкла Корса, который шьет наряды, а в свет в них выходит Николь Кидман. Он же не носит их сам. Вот и у меня так же. Не могу себе представить «Твои глаза» Лободы, где я соавтор, в своем исполнении. Эти слова на меня не «сели» бы. То же самое с песнями Елки, Аниты Цой, Ани Лорак. Это другие женщины, с другим жизненным опытом.

Рита Дакота
Фото: Ирина Полярная

— Что лучше работает на популярность сегодня: лайки в социальных сетях или все еще телеэфиры?

— Буквально вчера в интервью была затронута эта тема: мол, всем, что у меня есть, я обязана шоу-бизнесу. Но с этим никак не могу согласиться — всем обязана Интернету. В шоу-бизнесе я очень давно, начиная с «Фабрики звезд», но тогда случались моменты, когда мне просто не на что было купить еды. Бедствовала, жила у брата в комнате за МКАДом, там негде пианино поставить. Денег не хватало даже на метро. О чем здесь можно говорить? При этом я светилась на всех федеральных каналах.

Однозначно обязана Интернету, потому что именно он сделал возможной ситуацию, чтобы музыку выбирали сами слушатели. Раньше нужно было дружить с мерзкими программными директорами, с кем-то договариваться, петь на разных «Голубых огоньках», делать вещи, которые вообще со мной никак не соотносятся. Сейчас просто выкладываю песню в Сеть, а люди уже сами голосуют и рублем, когда качают треки, и осознанным выбором, когда приходят на концерт, — их же никто не заставляет.

Когда меня спрашивают молодые артисты, что нужно сделать, чтобы раскрутиться, как без связей и денег стать популярным, отвечаю: «Если ты сделал реально крутую работу, тебе не нужны деньги даже на запись, можешь хоть в шкафу спеть и снять на фронтальную камеру видеоролик — песня по-любому долетит до людей». Поэтому сейчас, с развитием Интернета, очень много неталантливых артистов, которые были популярны только из-за связей, стали терять работу, уже не собирают концертные залы. Появилась куча интернет-хит-парадов, которые нельзя купить. И я так рада, что маски сорваны! У меня эти новогодние праздники выдались очень спокойными, я сидела с дочерью, поэтому посмотрела программы Первого канала. Очень обрадовалась, что в них появились интернет-герои — Little Big например. Я была счастлива, что дожила до момента, когда на Первом поет Монеточка, а Ильич поднимает бокал.

Рита Дакота
Фото: Ирина Полярная
Рита Дакота
Фото: Ирина Полярная

— Было время, когда ты выступала на фестивале «Нашествие» с собственной рок-группой Monroe. Тебе легко переходить от одного жанра к другому и обратно?

— Я же родом с рок-сцены, я девочка, которая пришла из самых низов, из панк-рока. И до «Фабрики...» играла в рок-группе, и после. Но в какой-то момент мне стало тесно в этом жанре. Уже собрала самые большие залы, которые можно собрать, выступила на самых больших фестивалях, у меня даже успел сыграть барабанщик, который работал с Nirvana. В общем, достигла всего, чего хотела достичь в рамках Monroe. Однако ребята из группы и сейчас со мной. Барабанщик, гитарист — мои самые настоящие братья, мы банда. Я либо играю с ними, либо ни с кем. Просто по жанру немного подвинулась. Это история не про компромисс, не про то, что решила петь форматные песни, чтобы стать более известной. Я действительно люблю то, что делаю. Моя новая музыка отражает мое сегодняшнее состояние. Я абсолютно свободна в самовыражении. Но при этом продолжаю слушать рок, хожу на концерты, фестивали. От этого образа жизни никуда не денешься. Как недавно пошутил Юрий Дудь*: «Это для вас Рита Дакота поп-певичка, а для меня она панк-группа Monroe, на концерты которой я ходил не пропуская».

Рита Дакота
Фото: Ирина Полярная

— Тебя изменило рождение дочери?

— Кардинально! Не думала, что такое бывает. Когда появилась Мия, я открыла для себя столько нового! Научилась у нее важным вещам: радоваться жизни без причины, обращать внимание даже на малейшие недостатки, слабости и избавляться от них. За прошлый год я стала намного лучше, чем была до рождения Мии, и продолжаю стремиться к совершенству.

— У тебя в последние годы было несколько сложных периодов — после родов и после развода. Как ты с этим всем справлялась?

— Сначала просто позволяла себе прожить эти периоды, не пытаясь казаться сильной. Думаю, что это нормально: перед тем как перейти к практическому решению проблемы, ты переосмысливаешь вещи, ситуации и поведение людей.

Я склонна воспринимать испытания как дар с высшим смыслом. Думаю, что случайностей не бывает, поэтому если на мою долю выпали именно такие трудности, значит, для чего-то это нужно...

— Счастлива ли ты?

— Я могу с уверенностью ответить, что да. У меня есть Мия, за которую каждый день благодарю судьбу. Выбираю одежду под настроение, общаюсь с теми, с кем комфортно, путешествую. Пишу песни, которые отражают меня, дарю людям свою музыку и чувствую настоящее счастье, когда она откликается в их сердцах. Я свободна говорить и делать то, что хочется. Думаю, что все это и есть счастье.

Я действительно люблю то, что делаю. Моя новая музыка отражает мое сегодняшнее состояние. Я абсолютно свободна в самовыражении
Фото: Ирина Полярная

— Кто сейчас составляет твой ближний круг? На кого ты можешь опереться?

— Прежде всего моя удивительная мама, без которой я не справилась бы со сложными периодами. Она часто прилетает в Москву, чтобы провести время со мной и Мией. Мама — мое вдохновение и вселенская любовь.

А вообще, сейчас рядом со мной самые невероятные люди в мире. Многих из них я знаю уже долгие годы, но есть и те, кто пришел в мою жизнь относительно недавно. Рада, что после того как все перевернулось с ног на голову, перестала общаться с некоторыми «друзьями», которые показали свое истинное лицо.

— С кем и как ты в этом году встретила День всех влюбленных?

— Я провела этот день на гастролях. Четырнадцатого февраля у нас был концерт в Ростове-на-Дону: музыка, прекрасные люди, объятия, мурашки... Я получила много-много любви, которой сейчас мне более чем достаточно.

Редакция благодарит за помощь в организации съемки Дворец госуслуг на ВДНХ.

Подпишись на наш канал в Telegram

* Признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции Российской Федерации

Статьи по теме: