7days.ru Полная версия сайта

Анастасия Панина. Неслучайные случайности

Все в моей жизни происходит неслучайно. Однажды я увидела по каналу «Культура» спектакль «Ромео и...

Анастасия Панина
Фото: Михаил Королев
Читать на сайте 7days.ru

Все в моей жизни происходит неслучайно. Однажды я увидела по каналу «Культура» спектакль «Ромео и Джульетта», который Роман Ефимович Козак поставил со своим курсом, и увиденное абсолютно меня захватило. Могла ли тогда подумать, что вскоре, в 2003 году, я окажусь на этой сцене и буду учиться под руководством такого замечательного педагога, как Роман Ефимович, а в дальнейшем на этой же сцене встречу своего будущего мужа? Но обо всем по порядку...

— А что за случай свел ваших родителей?

— Их соединили судьба и море. Мама и папа жили в разных концах страны — мама, Бодаева Валентина Леонидовна, из Барнаула, папа, Панин Владимир Николаевич, из Северо-Задонска Тульской области, а встретились они на Дальнем Востоке. Работали на рыболовецкой плавбазе «Суздаль». Полюбили друг друга и решили создать семью. Папа привез маму в город Северо-Задонск. В 1975 году появилась на свет моя сестра Оля, а в 1983-м родилась я. Папа очень творческий человек. Он играл на гитаре, любил творчество Юрия Антонова и любит и исполняет его песни до сих пор: и «Море, море», и «Анастасию». И назвали меня Анастасией, а не Олесей благодаря папе: мы любим эту песню и исполняем ее в семейном кругу.

Обожаю своих родителей и восхищаюсь ими. Мама — невероятная женщина, моя сибирячка! Восхищает меня силой духа и характера! Она самостоятельная, сильная и волевая, «тунгусский метеорит» — мы в семье так зовем ее.

Мама старалась каждое лето вывозить нас на юг — эта история достойна отдельного романа. Евпатория — мой маленький детский морской мир, навсегда оставшийся в памяти. Когда-нибудь я обязательно туда вернусь!

В Северо-Задонске мама работала на птицефабрике, а папа — в шахте на добыче угля. Сначала на самой глубине, рядом с лавой, а потом получил травму — вентилятором раздробило пятку. Это был очень сложный период нашей жизни. Папе чуть не ампутировали ногу. Мы ухаживали за ним все — и я, и мама, и сестра (хотя мама работала, а мы учились и занимались спортом), когда он лежал в больнице, и потом, когда дома носил аппарат Илизарова. Это продолжалось несколько лет. И мы его выходили, но хромота осталась. Однако шахту папа не бросил, его просто перевели на менее экстремальный участок.

После боя курантов вдруг гас свет и в полной темноте раздавался стук в окно... Свет включался — и под елкой уже лежали подарки
Фото: Михаил Королев

Однажды я повздорила с девчонкой во дворе, она побежала жаловаться на меня, а я реально не была виновата! Папа вышел и строгим голосом позвал домой. Я подумала: «Все, сейчас что-то будет...» Очень боялась заходить — вдруг будет ругать. А мы просто поговорили, он обнял меня, прижал к себе, и ситуация разрешилась. Так и стояли обнявшись, и я ревела, но не от обиды, а от ощущения абсолютного счастья, что у меня самый сильный и справедливый в мире папа.

Он у меня действительно самый лучший, и у меня было крутое детство рядом с ним. Папа научил меня плавать. Лет в пять я уже плавала и ныряла как рыбка, а учил он меня, кстати, в бассейне на открытом воздухе, с вышками, дорожками — это была зона отдыха в моем городе. Все любили это место. Еще папа научил кататься на велике, и по утрам в выходные мы вместе ездили в «Молочку» (так назывался наш молочный магазин). Играли в «Спортлото», а потом на выигранные деньги ходили в «Лакомку» есть мороженое. Играли в бадминтон, запускали бумажного змея, которого сами делали, я обожала эту затею! Зимой — санки-лыжи-горки-коньки! Было супер. Еще папа рыбачил. Всегда очень ждала его с рыбалки, особенно зимой — он заходил и я с разбегу прыгала на него, утыкаясь в холодную шубу: «Папа, ты пахнешь зимой!» А какое чудо каждый раз родители устраивали для нас на Новый год! После боя курантов вдруг гас свет и в полной темноте раздавался стук в окно... Свет включался — и под елкой уже лежали подарки. Как же это было волшебно каждый раз! До сих пор сохраняю веру в чудо и дочке тоже стараюсь создавать эту атмосферу. Вера в чудо помогает позитивнее смотреть на жизнь.

— Почему ваша семья решила переехать из родного уютного городка в столицу?

— Маленькому городу сложно было выдержать перемены, которые происходили в стране. Заводы и фабрики закрывались. Движение вперед было необходимо и маме, которая к тому моменту рассталась с папой, и мне, так как я оканчивала школу и понимала, что для самореализации и развития нужно переезжать. Выбор пал на Москву. И потихоньку перебрались — все, кроме папы. Но мы с ним все время на связи, да и расстояние не такое большое — всего лишь двести пятьдесят километров, так что ездим в гости. В Москве сняли квартиру. Мама устроилась на работу в киоск «Союзпечать» — так мы познакомились с нашими лучшими друзьями Надей и Андреем, это был их бизнес, и у них было несколько таких киосков. Дружим с ними по сей день — это очень крепкий союз.

Рассказала педагогам, что скоро у меня съемки, на что мне ответили: «Выбирай — или учись, или забирай документы и иди снимайся!»
Фото: Михаил Королев

У меня в Москве начались поиски себя, того, чем хотелось бы заниматься. Готовилась поступать в МПГУ на факультет психологии, но понимала: «Не мое, я не должна этим заниматься» — чувствовала: должно что-то произойти, я должна найти дело моей жизни, подсознательные стремления и ожидания должны обрести явную форму... И это случилось! Интуиция меня не подвела.

Я попала на актерские курсы, созданные Александром Завеновичем Акоповым и кинокомпанией «Амедиа» специально для проекта «Бедная Настя». Из нескольких тысяч обычных мальчиков и девочек набрали тридцать человек. На кастинг пошла в свой день рождения — пятнадцатого января. Обычное стандартное представление на камеру. Мне казалось, что за такой короткий отрезок времени невозможно разглядеть что-то в человеке, но оказалось — можно. Потом раздался телефонный звонок, который изменил всю мою жизнь: «Вы приняты». Началось обучение. Я благодарна компании «Амедиа» и Александру Завеновичу за это незабываемое и чудесное время. Мы учились с десяти утра до одиннадцати вечера каждый день — у нас была стандартная программа актерского вуза: мастерство два раза в день, сценическая речь, хореография, сценическое движение, этикет. Преподавали педагоги из Школы-студии МХАТ.

Одним из преподавателей был декан актерского факультета Школы-студии МХАТ Сергей Иванович Земцов, который сводил нас на показ к своим ученикам — они оканчивали первый курс. Мы были очарованы увиденным настолько, что десять человек из тридцати, и я в том числе, набрались смелости и попробовали поступить в Школу-студию.

В 2003 году набирали курс Роман Ефимович Козак, Дмитрий Владимирович Брусникин и Алла Борисовна Покровская. Конкурс четыреста пятьдесят человек на место — ребята из всех городов России и не только России мечтали попасть на этот курс. Прослушивали по десять человек. Из нашей десятки прошли трое. Я поступила в Школу-студию МХАТ! Поверить не могла, что это случилось со мной. На лестнице встретилась с Романом Ефимовичем Козаком. Он сказал:

На первом курсе часто плакала, когда что-то не получалось. Алла Борисовна Покровская смеялась: «Идите успокаивайте вашу Панину!..»
Фото: Михаил Королев

— Документы больше никуда не носи!

— Есть! — ответила я.

И не носила, конечно, понимала: только Школа-студия! Только на курс к Роману Ефимовичу!

— А на сериал-то вас отобрали?

— Когда училась на курсах, пробовала себя в качестве модели — стали поступать предложения, снялась в нескольких рекламных роликах, журналах. Параллельно проходили пробы в сериал «Бедная Настя», съемки которого должны были начаться в сентябре. Я была утверждена на роль одной из сестер Долгоруких и первого сентября 2003 года столкнулась с первым серьезным выбором в профессии. Рассказала педагогам, что скоро у меня начнутся съемки в сериале, на что мне ответили:

— Выбирай — или учись, или забирай документы и иди снимайся!

— Уже выбрала! — сказала я.

Ревела, правда, потом страшно, но считаю, что все сделала правильно. Вообще, на первом курсе часто плакала, когда что-то не получалось. Алла Борисовна Покровская смеялась: «Идите успокаивайте вашу Панину — она опять ревет!..»

Потом в конце первого курса под ее руководством мы сделали педагогический отрывок «Первая любовь» Тургенева — замечательно вышло.

На первом курсе после двух недель обучения из нас отобрали восемь человек для участия в качестве массовки в спектакле «Ромео и Джульетта», и я оказалась на сцене Театра имени Пушкина. Представляете, что со мной было, когда у меня сошелся пазл? Стою на сцене того театра и участвую в той постановке, которая так впечатлила меня, когда я увидела ее по телеканалу «Культура»! От осознания этого в тот же миг разлетелась на много маленьких Насть! Могла ли я тогда, смотря телевизор, предположить, что этот спектакль станет моей судьбой?! Нет конечно!

Интересная, кстати, история с телевизором... Когда была маленькой, заходила за него и смотрела на телевизор сзади. Что я там видела — не очень понятно, но уж очень хотелось попасть внутрь... В общем, так и произошло.

Окончила Школу-студию в 2007 году с красным дипломом, а также получила премию Москвина-Тарханова как лучшая студентка по движенческим дисциплинам — до этого ее давали только мальчикам. В институте помимо героических ролей удалось поработать и над характерными: играла в дипломном спектакле по Николаю Эрдману «Мандат» Настьку — кухарку Гулячкиных. Это было классное время! Я очень благодарна педагогам и судьбе за то, что все произошло именно так.

Одно дело — сыграть любовь и поверить в нее, другое — связать с этим человеком свою жизнь. А вдруг это просто магия сцены, которая потом развеется?
Фото: Михаил Королев

Вообще, характер, стремление двигаться вперед, работоспособность, умение ставить цели и задачи, выполнять их и трудиться-трудиться-трудиться не жалея себя — все это, конечно, дал мне спорт. Я в детстве занималась художественной гимнастикой, пошла туда вслед за старшей сестрой. Она в отличие от меня делала большие успехи, а я в какой-то момент поняла, что это совершенно не мое, и в тринадцать лет бросила. Потом еще думала: зачем мне это вообще надо было? Сейчас благодарю родителей за тот опыт. Понимаю, что спорт сформировал во мне определенные качества, которые помогали, помогают и будут помогать и в жизни, и в профессии. И конечно же, спорт помог без проблем участвовать в моих любимейших пластических спектаклях Театра имени Пушкина — «Дама с камелиями», «Жанна д’Арк» и «Материнское поле» в постановке Сергея Землянского.

— А как вас пригласили в Театр имени Пушкина?

— Обожаю его! И вообще считаю, что мне очень повезло, потому что самое лучшее — это по окончании института попасть в театр к своему мастеру. Так и получилось. И я очень благодарна Роману Ефимовичу за эту возможность. Он взял несколько человек. Козак всегда брал ребят со своего курса — говорил, что мы должны быть одной крови.

Мы были задействованы в репертуаре театра с начала обучения, а в конце четвертого курса Роман Ефимович предложил мне окончательно влиться в состав труппы. И я начала репетировать свою первую роль на большой сцене — это был спектакль «Пули над Бродвеем» в постановке Евгения Александровича Писарева, который сейчас является художественным руководителем нашего театра. У нас замечательный капитан и предводитель!

К сожалению, девять лет назад не стало Романа Ефимовича Козака, а недавно и Дмитрия Владимировича Брусникина... Это огромная потеря. Но я уверена, они гордятся нами и нашими успехами.

Анастасия Панина
Фото: Михаил Королев

— С будущим мужем вы вместе играли в спектакле «Пули над Бродвеем» — перенесли любовь со сцены в жизнь?

— Мы познакомились с Владимиром еще в 2003 году, опять же в спектакле «Ромео и Джульетта», где он играл Ромео. Внимание друг на друга обратили уже тогда, возникла симпатия. А когда репетировали «Пули над Бродвеем», начали встречаться. Интересно, что герой Володи говорит в спектакле: «Мы будем вместе, у нас будут дети». Эти слова и правда оказались пророческими. Однажды Владимир спросил: «Какие у тебя планы на ближайшие сто лет?» Вот так все и началось...

Но одно дело — сыграть любовь и поверить в нее, другое — связать с этим человеком свою жизнь. А вдруг это просто магия сцены, которая потом развеется? Володя был более уверен, я же боялась совершить ошибку... И мы сделали паузу в отношениях. Хотелось проверить наши чувства. А когда поняли, что созданы друг для друга, и поговорили об этом, стали задумываться о совместном будущем.

Мы оба подходили к созданию семьи осознанно. Родители учили нас относиться к этому со всей ответственностью. Но это не мешает нам быть в отношениях и творческими, и романтичными. Хотя мы столько раз проигрываем такие моменты в кино и театре, что в жизни хочется чего-то более спокойного и уравновешенного.

Никогда не хотела получить предложение руки и сердца во время полета на воздушном шаре — услышала его в более обыденной обстановке. Но лично для меня в этом было куда больше искренности. Не было и девичьих грез на тему «свадьбы моей мечты» — устроили ее по всем традициям скорее для родственников, но все прошло весело.

— А о ребенке вы с мужем тоже договаривались?

— Мы обговаривали, что оба хотим детей. Я в свои двадцать семь лет уже чувствовала, что дочка ждет меня, а я ее... Мне даже сон приснился перед этим: девочка с русыми кудряшками — так и случилось! И мне было важно, что мы приглашаем ее в нашу с мужем жизнь по обоюдному желанию. Для меня это слишком большая ответственность, и я рада, что выбор Владимира оказался таким же осознанным. У нас все предельно честно. Не так, чтобы мы все делали по плану, но я не понимаю, когда люди говорят об этом: мол, само собой случилось.

Анастасия Панина
Фото: Михаил Королев

В театре мы шутим, что роль Кристенсен в спектакле «Оffис» — «залетная». Когда Елизавета Лотова, игравшая Кристенсен, забеременела, ее место заняла Александра Урсуляк — это нормальная практика репертуарного театра, но Александра тоже забеременела, тогда на ее место встала я. И мы уже шутили, что и со мной это скоро произойдет.

Когда забеременела и еще не знала об этом, начали происходить интересные вещи. Однажды сидя дома вдруг поняла: хочу красной икры! Очень! А я ее вообще не люблю. Пошла и купила. Ем, причем второй бутерброд доедаю. Доедаю и начинаю понимать, откуда такие странные желания.

Всю беременность хорошо себя чувствовала, поправилась всего килограммов на пятнадцать. Еще и снималась беременной в сериале «Расплата». А на девятом месяце захотелось поехать к солнышку и морю, взяла справку от врача, и мы полетели отдыхать в Турцию — очень люблю эту страну. Это было правильным решением. Правда, при вылете из Турции в Москву экипаж с опаской отнесся к моему положению, в самолете ко мне подошел очень обаятельный пилот:

— Простите, а вы рожать не собираетесь?

— А вы этого хотите?

— Нет.

— Ну тогда полетели.

Все случилось в срок. Володя был рядом во время родов — это было совместным решением, и оно прекрасное и верное, потому что это величайшее событие в жизни людей, создающих новый мир. В момент, когда Сашенька собиралась познакомиться с этим самым миром, я почувствовала, будто из меня выходит электричка...

Мы выбирали имя для малышки. Сначала хотела назвать ее Ярославой, Ясей... Потом сделали 3D-УЗИ, смотрели на фотку и думали: «На Сашу похожа». Но мы с мужем еще сомневались. А когда Сашуня родилась, ее положили на весы. На них было написано большими буквами: «Саша». И все, сомнений не осталось.

— Кто в вашей семье больше занимается воспитанием?

— Больше всего Сашенькой занимается бабушка — моя мама, и дочке в этом смысле тоже повезло, у нее настоящее «детское детство». Бабушка в ней души не чает, очень благодарна ей: она взяла на себя эту ответственность и я могу быть спокойна. А мы, естественно, уделяем дочке все свое свободное время.

В воспитании Володя был строгим, но я ему сказала: «Ты — первый мужчина в жизни этой прекрасной маленькой девочки. Будь любящим!»
Фото: Михаил Королев

Сейчас ей восемь — и это целое приключение. Когда-то я мечтала играть на гитаре, а теперь гитарой занимается Саша. Это как в театральный мечтал поступить мой папа, а поступила я. Причем Саша не знала о моей детской мечте, сама из всех инструментов выбрала гитару, и она очень круто играет, а самое главное — ей это нравится. Дочка, как и я, требовательна к себе, когда что-то не получается, расстраивается. Однажды скрутила струны на гитаре, мол, больше на занятия не пойду. Я не стала ее ругать, естественно, а спросила по-взрослому, что случилось. Мы поговорили, Сашуня все обдумала и сделала выбор продолжать учебу. Сейчас шутим: «А помнишь, как струны скрутила?»

Нагрузка у Саши большая: музыка, балет, шахматы, конный спорт. Кстати, это не просто забава: перед занятием надо на лошадь надеть сбрую, после занятия все снять с нее, причесать, накормить — это очень ответственно, и Сашенька все понимает! Однажды на ее глазах конь скинул девочку, да еще и протащил, но та быстро высвободила ногу из стремени. Я думала, Саша испугается и больше не пойдет заниматься. Она же нашла всю информацию в Интернете, прочитала, как правильно себя вести в такой ситуации, подготовилась и рассказала мне.

Вообще я Саше доверяю. Так строятся наши отношения — на доверии. Если скажет через год: «Больше не хочу» — настаивать не буду. В жизни огромное количество интересных вещей, и наша задача показать Сашуне весь спектр, а она пусть выбирает. Актерские задатки у нее, безусловно, есть, она очень артистичная, да и как могло быть иначе с такими родителями? Если захочет этим заниматься, поможем.

В воспитании муж был достаточно строгим, но я ему сказала: «Ты — первый мужчина в жизни этой прекрасной маленькой девочки, и это навсегда! Будь любящим!» Володя очень любит Сашеньку, а она его, и это прекрасно!

Конечно, ругаем ее иногда, а как иначе? Но стараемся все переводить в юмор: «Саша, опять кандибоберы выделываешь?» Ее забавляет это слово — она смеется и проблема разрешается сама собой. Если речь идет о каких-то серьезных вещах, мы разговариваем и обсуждаем их.

Дмитрий рождал крылатые фразы, придумывал прозвища учеников — это вошло в сериал. Именно поэтому он выстрелил. Нагиев для меня гуру!
Фото: Михаил Королев

В школу дочка ходит с удовольствием, ей нравится учиться, кроме того, хорошие оценки поощряются новыми книжками, куколками и деньгами на карманные расходы, поэтому мы шутим, что Сашенька тоже ходит на работу. Дорогие гаджеты не покупаем — передаем по наследству, когда меняем свои.

— Слава пришла к вам после сериала «Физрук». В него вы тоже попали по воле случая?

— Скорее по воле судьбы. С Дмитрием Нагиевым мы познакомились в 2005 году на съемках фильма «Скалолазка и последний из седьмой колыбели». Дмитрий олицетворял мировое Зло, я — мировое Добро. Достаточно сложный был проект. Съемки проходили в Сирии, в древнем городе Маалюля неимоверной красоты и самобытности, который теперь, к сожалению, стерт с лица земли. Около месяца я занималась на скалодроме, но в реальных условиях, когда уже лазили по горам, стерла все подушечки пальцев. А для сцены, где спасаю своего партнера Илью Бледного из озера, нам пришлось освоить технику фридайвинга: научились не дышать под водой по две минуты. Надо было обмануть страх. У нас получилось, но больше я не хотела бы таких экспериментов в своей жизни!

А с Нагиевым пересеклись снова уже на пробах «Физрука» в 2012 году. Я проходила их так же, как огромное количество девушек, желающих сыграть эту роль. Но утвердили меня, и я очень рада работе в этом сериале, к тому же вместе с Дмитрием. Нагиев вообще локомотив проекта. Харизма, обаяние, талант, юмор и неимоверные голубые глаза Дмитрия — это космос! Мы много импровизировали, он рождал крылатые фразы, придумывал прозвища для учеников — все это вошло в сериал. Именно поэтому он и выстрелил. Дмитрий Владимирович для меня гуру!

Очень люблю «Физрука», хотя после него меня целый год никуда не звали. До этого я играла женщин трудной судьбы в мелодрамах, следователя в детективе «Другой майор Соколов», а теперь вроде как стала комедийной актрисой, сменила жанр. Но потом все вернулось на круги своя, просто стали давать более разноплановые роли.

Я играла женщин трудной судьбы. А теперь вроде как стала комедийной актрисой, сменила жанр. Но потом все вернулось на круги своя
Фото: Михаил Королев

— В сериале «Психологини» вам удалось совместить и комедию, и мелодраму...

— Да, и это еще один прекраснейший проект. Во втором сезоне, который скоро выйдет на телеканале СТС, там еще и серьезная психологическая драма добавляется. Моим партнером стал Кирилл Кяро, с ним мы разворачиваем психоделическую историю, но и романтическая линия с героем Ромы Маякина тоже не ушла — он старается вернуть мою любовь. Тоже забавное совпадение, что с Ромой и Соней Каштановой мы учились в Школе-студии МХАТ, с тех пор нигде ни разу не пересекались — и вдруг оказались на одной съемочной площадке. И с Аней Старшенбаум так подружились, будто тоже учились вместе.

— В кино, как и в театре, вы с мужем часто играете любовь. А дома роли обсуждаете?

— У нас нет табу на разговоры о работе, но к своим ролям я готовлюсь отдельно, Володя тоже. Потом вместе смотрим кино, обсуждаем, конечно, можем подшутить друг над другом, но не критикуем.

Вместе мы сыграли в двух картинах: «Ложь во спасение» и «Горная болезнь», которая скоро должна выйти. Там мы не очень хорошие ребята, эдакие Бонни и Клайд. Снимали ее в Грузии, куда поехали на три недели всей семьей, совместили приятное с полезным. Эта страна меня поразила: так красиво, вкусно, дружелюбные люди...

— Путешествуете часто?

— Да, я это очень люблю. Например мои тридцать лет захотелось отметить в Париже, прямо на Эйфелевой башне, и муж сделал мне такой подарок. А бывает, что поездка как отдушина — если накопился стресс, беру дочку и уезжаю на несколько дней куда-нибудь. Развеюсь и возвращаюсь домой совсем в другом настроении. Лучше так, чем выливать на мужа свои переживания. А на съемках и гастролях бывают перелеты по семь дней в неделю.

Помню, как в детстве любила лежать на траве и следить за самолетами, которые оставляли за собой след в синеве. Представляла, что там за люди, куда летят, хотела к ним — в небо. И это тоже сбылось!

Подпишись на наш канал в Telegram

* Организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена

Статьи по теме: