7days.ru Полная версия сайта

Анна Снаткина. Успех, как и счастье, любит тишину

Взглянула в зеркало и чуть не вскрикнула от испуга. Из него смотрела другая женщина — похожая на...

Фото: Полина и София Набока
Читать на сайте 7days.ru

Взглянула в зеркало и чуть не вскрикнула от испуга. Из него смотрела другая женщина — похожая на меня, но с чужим лицом...

— В вашей жизни есть место мистике? Или вы не верите в то, что невозможно объяснить логически?

— Я верю в некую высшую силу, с которой так или иначе связан и способен общаться человек. Она существует, какие бы имена мы ей ни давали, — Христос, Будда, Аллах. И неважно, какая вера у народа. В каждом из нас есть Бог. Я хожу в церковь. Некоторые храмы мне очень нравятся, особенно старые, намоленные. Там я испытываю замечательные ощущения и набираюсь сил.

Как мне кажется, я человек интуитивный, всегда к себе прислушиваюсь. Иногда могу предчувствовать некоторые события. Вот недавно вспомнила своих знакомых, о которых давно ничего не слышала, и в течение последующих двух дней они вдруг снова возникли в моей жизни.

Повлиять на какие-то ситуации, конечно, не могу. Есть они в жизни — и ладно. Слишком тонкая это материя. Восхищаюсь людьми, обладающими феноменальными способностями, но не причисляю себя к их числу. Кстати, настоящие кудесники и целители никогда себя не выпячивают, не пиарятся. Многие и денег не берут за свои услуги. Для них это душевная потребность.

Был в моей жизни абсолютно мистический случай, который мог бы заставить поверить в существование параллельного мира даже закоренелых скептиков. Начать придется издалека. Дело в том, что меня всю жизнь сопровождает Пушкин. Его творчество и судьба вошли в сознание с самого детства. Александр Сергеевич и его жена Наталья Николаевна мне очень близки. Наверное потому, что я росла в пушкинских местах. Когда-то каждое лето бывала в усадьбе Гончаровых в Яропольце.

В этом селе в окрестностях Волоколамска располагается дом отдыха Московского авиационного института. Родители у меня авиастроители. Мама много лет работала в МАИ и получала путевки в Ярополец. В усадьбе до сих пор сохраняется память о Пушкине и Гончаровых. В Пушкинской комнате проходят тематические вечера. Так называется парадная опочивальня, в которой по преданию останавливался поэт, приезжая к теще, Наталье Ивановне Гончаровой.

Был в моей жизни мистический случай, который мог бы заставить поверить в существование параллельного мира даже закоренелых скептиков
Фото: Полина и София Набока

Меня вывозили в Ярополец с двух лет. Обзавелась там множеством друзей, с некоторыми общаюсь до сих пор. Мы с ребятами принимали участие в пушкинских мероприятиях, ставили целые концертные номера по произведениям Александра Сергеевича.

Прошли годы. Я окончила ВГИК, стала актрисой и однажды получила приглашение на кастинг в картину Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль» — на роль Натали. В этом было что-то мистическое...

На пробах мы долго беседовали с Натальей Сергеевной, я рассказала, как мне нравится образ Натали. И очень обрадовалась, услышав, что Пушкина будет играть Сергей Безруков. Незадолго до этого мы с ним работали в сериале «Участок». Я была еще студенткой, практически не имевшей опыта съемок, и Сергей многому меня научил.

На картине «Пушкин. Последняя дуэль» тоже помогал. Материал был тяжелым, полным драматизма. Мы все выкладывались по максимуму. Никогда не забуду съемки сцены смерти Пушкина в его квартире на Мойке в Петербурге. Все происходило практически в те же дни, что и в действительности — в начале февраля, в тех же интерьерах, на том же диване, в окружении тех же книг, и необходимые эмоции рождались сами собой. Не нужно было как-то специально настраиваться. Иногда казалось, что нам покровительствуют Александр Сергеевич и Натали, хотят донести до потомков, как все было на самом деле.

Вокруг этой пары всегда хватало сплетен и домыслов. Недоброжелатели и завистники сплели целый заговор. Натали изображали то какой-то легкомысленной особой, недостойной великого поэта, то роковой соблазнительницей, губительницей мужчин. На самом деле она была очень преданной, образованной, а после смерти поэта — и глубоко несчастной женщиной.

Как-то в паузе между сценами зашла в комнату Натали. Короткий зимний день клонился к вечеру, и в ней царил полумрак. В углу стояло огромное трюмо в черной раме. Я взглянула в зеркало и чуть не вскрикнула от испуга. Из него смотрела другая женщина — похожая на меня, но с чужим лицом...

Однажды получила приглашение на кастинг в картину «Пушкин. Последняя дуэль» — на роль Натали. В этом было что-то мистическое...
Фото: Полина и София Набока

До сих пор как вспомню этот момент — холодок пробегает по спине. Неужели в зазеркалье я видела тень Натали? Ведь зеркало особый предмет, тесно связанный с мистикой и магией.

Выскочила из комнаты, бросилась к Наталье Сергеевне Бондарчук. Она восприняла мой рассказ без особого удивления: «Вокруг Пушкина всегда происходили необъяснимые вещи. Не зря за нас молился батюшка перед началом съемок...»

После этого фильма жизнь моя наполнилась работой. А Сергея Витальевича с тех пор я считаю своим наставником. Дороги наши разошлись, но много лет спустя он возглавил Московский Губернский театр и пригласил меня в спектакль «Приключения Фандорина», потом и в труппу. Так все закольцевалось, Натали воссоединилась с Пушкиным.

— Наверное, это огромное счастье, но и огромная ответственность — сыграть такую роль в столь юном возрасте?

— В тот момент я этого не осознавала, просто бросилась в омут с головой. В двадцать три года легко быть смелой. Думаю, сейчас поджилки тряслись бы, если б играла Натали!

— Мне кажется, вы не робкого десятка. Недаром так ярко и убедительно сыграли в сериале «Отчаянные». Роль Ольги — определенно прорыв в вашей карьере.

— В том, что моя героиня получилась такой убедительной, огромная заслуга режиссера Дарьи Полторацкой. Она не просто сумела ее во мне разглядеть, но и очень грамотно направляла во время съемок, я ей полностью доверилась.

Ольга — обычная женщина, но по воле случая становится одной из двух подозреваемых в убийстве и вместе со своей «подельницей» — случайной знакомой — пускается в бега. По следу отчаянных беглянок идут и полицейские, и преступники, что заставляет их принимать нестандартные решения и выкручиваться из самых безвыходных ситуаций.

Жанр нам достался очень непростой. Это и драма, и комедия, и роуд-муви — все сразу. И было нелегко удержаться в заданных рамках. Картина снималась в Подмосковье, довольно далеко от города, я выезжала из дома в половине пятого утра, чтобы успеть на смену. Летом «натуру» не успели закончить, ушли в позднюю осень с первыми заморозками, а мы бегали в тоненьких платьицах, пиджачках и прозрачных колготках. Но несмотря на все трудности, было безумно интересно участвовать в погонях, драках. В таких проектах я еще не играла.

Я бросилась в омут с головой. В двадцать три года легко быть смелой. Думаю, сейчас поджилки тряслись бы, если б играла Натали!
Фото: Полина и София Набока
Я страшный аэрофоб, безумно боюсь летать. И не просто избегаю экстремальных видов спорта, но уже лет десять даже не катаюсь на коньках
Фото: Полина и София Набока

— А в жизни вы отчаянная? Раньше рассказывали, что любите экстрим, активные виды отдыха.

— Нет, это в прошлом. К тому же я страшный аэрофоб, безумно боюсь летать. И не просто избегаю экстремальных видов спорта, но уже лет десять даже не катаюсь на коньках.

Став мамой, начала по-другому смотреть на жизнь и относиться к себе гораздо внимательнее и бережнее. Хотя по-прежнему люблю творческие авантюры. С удовольствием открываю для себя новые впечатления и ощущения в работе. Там я «отчаянная», готова и хочу рисковать.

— Если раньше вы снимались в нескольких проектах одновременно, то сейчас, по моим наблюдениям, их количество значительно уменьшилось. Решили сбавить обороты?

— Темп моей работы остался прежним, просто я стала немного по-другому распределять время и силы. Когда у тебя семья, это неизбежно. Еще в моей жизни появился театр. Раньше могла брать сразу несколько картин, а сейчас только одну — ведь у меня спектакли и репетиции.

В октябре в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе Александра Николаевича Островского, в котором я играю одну из главных ролей. Это возобновление легендарной постановки Олега Табакова, которая около пятнадцати лет с большим успехом шла в репертуаре «Табакерки». Роль Глумова в ней исполнял Сергей Безруков. В сезоне 2013—2014 годов «Мудреца» играли на сцене Московского Губернского театра — это был подарок мэтра любимому ученику. Табаков даже присутствовал на «премьере». В память об учителе Сергей Витальевич восстановил его спектакль.

— Как вы влились в труппу МГТ?

— Сначала год проработала в качестве приглашенной актрисы в спектакле «Приключения Фандорина» и к тому моменту, когда меня позвали в труппу, успела понять, что это мой театр, мои люди. В нашем деле очень важна атмосфера, в которой работаешь. В МГТ она замечательная.

Фото: Полина и София Набока

Сергей Витальевич очень тепло ко всем относится и старается, чтобы актеры не соревновались, а помогали коллегам. Без проблем отпускает на съемки — понимает, что популярность исполнителей выгодна театру. Зрители все-таки часто идут на раскрученные имена.

Меня приглашали в разные труппы, но я выбрала МГТ, чему очень рада.

— Что дает работа в театре в профессиональном плане?

— Там выходишь на другой уровень ремесла. Став театральной актрисой, я стала понимать очень многие нюансы. В принципе, у меня хорошая база, школа, ведь моим мастером во ВГИКе был Виталий Мефодьевич Соломин. Но на постоянной основе в театре не служила, а это дает необходимый тренинг и поддерживает артиста в тонусе: ты не сидишь без работы, не ждешь очередного проекта — зачастую по несколько месяцев.

— Вам ли жаловаться на простои?!

— Все равно — в театре становишься более амплитудной актрисой, ведь находишься в постоянном тренинге. Отыграть спектакль, скажу я вам, — это не смену отработать! За два-три часа проживаешь роль от начала до конца. Перед этим долго репетируешь, причем, как правило, хороший классический материал, который не всегда можешь получить в кино. Даже просто разбирая пьесу, учишься и растешь.

— И как вам удается все совмещать?

— Во многом благодаря замечательному директору, с которой я работаю с юности, семнадцать лет. Она уже практически член моей семьи. Зачастую знает обо мне больше, чем я сама!

Вот сейчас снимаюсь в Белоруссии и параллельно играю в Москве в театре. Нужно очень четко построить график, чтобы все успеть. Директор это умеет, она очень грамотно планирует мою жизнь.

Премьера «Мудреца» прошла с большим успехом. Для меня это был праздник — первый в моей жизни настоящий театральный спектакль. Не антреприза, не ввод, а моя роль. Я получила огромное удовольствие и от репетиционного процесса. Для меня ведь все в новинку, интересно, как работает эта махина, как делаются декорации, реквизит. У нас потрясающие костюмы.

Люблю творческие авантюры. С удовольствием открываю для себя новые впечатления в работе. Там я «отчаянная», готова и хочу рисковать
Фото: Полина и София Набока

— Что же вам ближе на данный момент?

— Трудно сказать. Кино — неотъемлемая часть моей жизни. Оно сделало меня как актрису, дало имя. Я его очень люблю.

Но и театр полюбила не меньше! Он дарит совсем другие эмоции и предоставляет другие возможности. Наверное, кино и театр хороши в комплексе, когда они дополняют друг друга. Тогда рождается новая Анна Снаткина.

Как говорится, сначала мы работаем на имя, а потом имя работает на нас. Мне кажется, я достигла определенной профессиональной и человеческой зрелости и теперь могу работать для души.

— А если представить себе такую ситуацию: вы запланировали отпуск с мужем и дочкой и вдруг предлагают роль. Что предпочтете? Что для вас в приоритете?

— Вообще, стараюсь планировать отдых с учетом графика дочки. Она еще не ходит в общеобразовательную, но очень плотно занята в школе художественной гимнастики. И когда им дают отпуск, я стараюсь это использовать. В прошлом году, например, мы ездили отдыхать, когда в Губернском театре шли читки пьесы. Но я заранее об этом предупредила, и к моему отсутствию отнеслись с пониманием. У всех есть дети.

Конечно, бывают экстренные случаи или внезапно возникает какой-то интересный сценарий. Если материал хороший, наверное, стоит подумать над предложением, но взвесить все за и против. Если роль того стоит, с дочкой можно договориться, пообещать поехать с ней в отпуск чуть позже: мол, сначала она отдохнет с папой, а потом с мамой. Но если роль того не стоит, я от нее откажусь и поеду с ребенком.

— Вероника с пониманием относится к экстренным ситуациям?

— Вот вам самый свежий пример: в единственный выходной маме понадобилось сняться для «Коллекции Каравана историй». Мы в этот день собирались с Вероникой в театр. Я объяснила, что съемку отложить нельзя, и она сказала: «Да, мама, конечно. Это твоя работа». В театр они пошли с папой.

Нельзя сидеть без дела. Надо работать, работать. Отказываться от каких-то ненужных вещей, иначе можно растратить себя по пустякам
Фото: Полина и София Набока

Все решаемо. Хотя в таких случаях иногда приходится что-то посулить взамен: провести с дочерью не один выходной, а два, купить не одно мороженое, а несколько.

— Ваша дочь сама живет по достаточно жесткому графику?

— Да, она очень занята. В спорте успех дается упорным трудом, зачастую через боль, пот и слезы. Зато мы можем похвастаться, что за полгода Вероника завоевала два первых места — на соревнованиях в Сочи и Саранске. Гимнастика уже ее жизнь.

В этом году дочка пойдет в первый класс. Как правило, это становится серьезным испытанием и для ребенка, и для родителей. Мы постарались сделать так, чтобы Веронике было максимально удобно и не пришлось тратить много времени на дорогу. Выбрали школу, которая находится в том же спортивном центре, где она занимается гимнастикой. У нее все будет в одном здании — и уроки, и тренировки, и музыка, и английский.

— Что нового ожидается в вашей жизни в этом году? Какие выйдут проекты?

— В 2020-м у меня должны выйти две картины, законченные еще в прошлом году: «Операция «Валькирия» режиссера Дмитрия Петруня и «Обратный билет» Александра Франскевича-Лайе (названия могут измениться). Сейчас снимаюсь у Екатерины Двигубской в шестнадцатисерийном фильме с рабочим названием «Хозяйка горы». В нем, кстати, много мистических моментов, и вполне обыкновенный шахтерский поселок Каменный, в котором разворачиваются события, больше похож на какое-то заколдованное сказочное место с ведьмами и другой нечистью. В поселке бытует предание о «хозяйке горы» — княжне Тумановой, когда-то владевшей местными изумрудными копями.

Наша картина показывает, как разрушительна жажда богатства. Мне кажется, эта тема необыкновенно актуальна. Мы видим множество примеров, когда люди, получив огромные средства и возможности, теряют человеческий облик.

В театре в этом году тоже планируем выпустить еще одну премьеру. Скоро приступим к работе. Но о подробностях пока умолчу.

Сегодня снялась для вашего журнала в образе булгаковской Маргариты. Любая актриса была бы счастлива ее сыграть. Я не исключение
Фото: Полина и София Набока

— Боитесь сглазить?

— Не то чтобы боюсь. Я не суеверная, но много раз убеждалась: успех любит тишину. Не только счастье. Раньше времени не стоит ни о чем рассказывать.

— Вы сказали, что предчувствуете многие события. Верите, что все предопределено?

— Я считаю, что многое зависит от нашей энергии и того, на что мы ее направляем. Если на что-то важное, стоящее — тогда Вселенная отзывается.

Конечно, актерскую судьбу определяет огромное количество самых разнообразных факторов, но все равно важны наши желания, мысли. Тогда количество перерастает в качество. Нельзя сидеть без дела и ждать у моря погоды. Надо работать, работать, работать. Отказываться от каких-то ненужных вещей, иначе можно растратить себя по пустякам. Но главное — понимать, чего хочешь добиться.

— У вас случаются периоды уныния и разочарования?

— Иногда, как у всех, бывает не очень хорошее настроение. Но оно быстро проходит. Чего мне унывать?

— А если требуется быстро поднять тонус?

— Нужно выспаться и съесть тортик! Предпочитаю карамельный, с арахисом. Но позволяю себе такую слабость крайне редко. Очень слежу за питанием, не ем все подряд. В этом я педант и вообще фанат здорового образа жизни. Бегаю на дорожке, обливаюсь холодной водой.

Увлечение спортом тянется с детства, когда я занималась гимнастикой, а позже — спортивной аэробикой. Привычка следить за питанием оттуда же. Нас приучали к определенным ограничениям. Когда я перестала заниматься аэробикой и начала есть все подряд, то сразу резко поправилась, а экран и так прибавляет несколько килограммов. Пришлось взять себя в руки.

Общение с дочкой тоже всегда поднимает настроение. Она очень веселая, открытая. И в то же время мудрая, развитая не по годам. В свои шесть лет очень хорошо читает и считает, знает таблицу умножения.

Недавно они ходили с папой в магазин. Взяли товаров на сто восемьдесят два рубля. Витя протянул кассиру двухсотрублевую купюру и спросил Веронику:

Фото: Полина и София Набока

— Сколько нам должны дать сдачи?

— Восемнадцать рублей, — тут же ответила она.

— Она у вас папина дочка?

— В плане способностей к математике — наверное папина. Витя — выпускник Санкт-Петербургской инженерно-экономической академии. А в плане способностей к гуманитарным предметам — наверное мамина. Внешне Вероника раньше была похожа исключительно на папу, со мной не было ничего общего. Теперь стало проявляться хоть какое-то сходство.

— Виктор, наверное, в дочери души не чает? Отцы «40+» относятся к детям с особенной нежностью.

— Да, это так. У зрелого человека совершенно другое восприятие материнства и отцовства.

— После тридцати женщины, как правило, начинают уделять больше внимания своей внешности — медийные персоны не исключение. Для вас имидж имеет значение?

— Со мной работает целая команда, которую я очень люблю. Стиль для актрисы необыкновенно важен, хотя некоторые деятели шоу-бизнеса не уделяют своему имиджу достаточного внимания. Никого не осуждаю, но, по-моему, публичные персоны не могут быть безвкусными, неряшливыми, потому что несут определенный месседж. Люди смотрят, как одет их кумир, как себя ведет. Мы прививаем определенный вкус не только своими работами, но и тем, как выглядим, поэтому все должно быть идеально. В конце концов, если не хватает времени или способностей, можно обратиться к профессионалам.

— Вы когда-нибудь кардинально меняли имидж?

— Однажды перекрасила волосы и стала блондинкой, это требовалось для роли. Но после окончания съемок вернула свой природный цвет.

Я за красивую, сдержанную классику и считаю, что сотрудничество с хорошим стилистом никогда не помешает. Если он чувствует актрису, поможет выработать такой стиль, который будет соответствовать ее внутреннему содержанию и подчеркивать в ней самое лучшее.

Сегодня снялась для вашего журнала в образе булгаковской Маргариты. Любая актриса была бы счастлива ее сыграть. Я не исключение. Возможно, эта съемка даст пищу для размышлений некоторым кастинг-директорам и продюсерам. Будем считать ее заявкой на будущее, посланием в космос...

Редакция благодарит за помощь в организации съемки ГБУК г. Москвы «Музей М. А. Булгакова».

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: