7days.ru Полная версия сайта

Яна Троянова*. Быть с людьми

Зрительская любовь к сериалу «Ольга» выходит за рамки чертановского двора. Она с первого сезона нас...

Яна Троянова*
Фото: Сергей Гаврилов
Читать на сайте 7days.ru

Зрительская любовь к сериалу «Ольга» выходит за рамки чертановского двора. Она с первого сезона нас просто накрыла! И перебила все мои амбиции и награды за участие в фильмах Сигарева.

—Яна, на ТНТ стартовал четвертый сезон сериала «Ольга», за эти годы жители дома, в котором проходят съемки, наверное, вас полюбили и уже считают соседями?

— Дом и двор у нас всегда один и тот же — в Чертаново, и да, нас там знают. Проявление любви от местных жителей — это когда никто не мешает съемочному процессу. Если сказали «Тишина на площадке!», все стоят молча. Иногда сбегается полшколы — и как раз дети ведут себя роскошно! Хотя вроде считается, что они по своей природе злые, а вот ни фига! Со взрослыми бывает сложнее — сталкивались и с проявлениями ненависти: орут, кроют матом, заявления на нас пишут в полицию. Вспоминаю, как мы с Сигаревым «Страну ОЗ» снимали в Екатеринбурге и там Гошу Куценко постоянно звали в гости на чай. В Чертаново люди другие. Хотя с семьей, в чьей квартире «живут» герои сериала, у нас «дружба-жвачка».

С годами перестаю относиться к себе слишком серьезно: «Побалуемся? А давай!» Но вообще, баловниц в этом возрасте я знаю немного
Фото: Сергей Гаврилов

Но вообще, зрительская любовь к сериалу «Ольга» выходит за рамки чертановского двора. Она с первого сезона нас просто накрыла! И перебила все мои амбиции и награды за участие в фильмах Сигарева. Я ведь пришла в сериал с короной на голове: «Я из артхауса, извините, мля!» Привыкла, что полные метры все снимаются медленно, вдолгую, а в сериале меня убивал режим, поэтому категорически не хотела идти на второй сезон. Перенапряглась. Но когда «Ольгу» показали, я поняла, что у артхауса — ценители, а у сериала — зрители и мы уже часть их вечернего ритуала: диван, ужин, «Ольга». Так что ко второму сезону артхаусная корона с меня упала — я влилась в команду. Это было мое взросление в профессии: не в наградах прикол — отдай все своему зрителю! «Ольга» научила меня служить ему.

Я считала, что моя Ольга не может быть худой. Химию придумала — и вот такая недоделанная Мордюкова появилась на площадке...
Фото: Сергей Гаврилов

— Интересно, что герои сериала тоже постоянно меняются, дети взрослеют. А как сама Ольга развивается в четвертом сезоне?

— Да, если героиня Ксюши Сурковой в первом сезоне была подростком, то в четвертом она, на минуточку, — мать. И ребенок у нее уже немаленький! Ксюша молодец, ведь она изначально играет девочку гораздо моложе себя и внешние данные за четыре сезона ее не подвели. Мухаммед Абу-Ризик был малюсеньким мальчиком, а теперь заходит такая каланча! Красивущий, челка вьется! И у него в сериале уже взрослые проблемки. Как же без первой любви? Мне непривычно, что у меня уже такой большой «киношный сын».

Яна Троянова*
Фото: Сергей Гаврилов

Хотя мы дружим и вне проекта, всегда на связи. Я люблю нашу команду — это мои друзья. Празднуем все дни рождения вместе. Если кто-то из режиссеров «Ольги» едет мимо моего дома, то непременно позвонит и забежит в гости... И наши режиссеры Артем Лемперт с Пашей Орешиным выросли на этом проекте, начав как сценаристы. Они тоже развиваются: не хотят сидеть на том, на чем однажды сделали рейтинг. Кататься на одном и том же приятно, но неинтересно, поэтому наши герои меняются и в четвертом сезоне у нас появляются новые персонажи, которых играют замечательные актеры — Ольга Лапшина, Дмитрий Куличков, Александр Баширов...

Это в первый сезон к нам было никого не затащить: Роза Хайруллина, наша бабуля прекрасная, пошла только потому, что я согласилась. А потом уже и Татьяна Васильева снялась. Растем качественно.

Постоянное развитие и держит меня в сериале — героиня меняется все время. Я на первом сезоне была круглая: считала, что моя Ольга не может быть худой. Химию себе придумала — хотела сыграть что-то вроде героини Мордюковой из «Родни». И вот такая недоделанная Мордюкова появилась на площадке... Но потом пилот переснимали и мне сказали: «Не надо химию». А в процессе съемок я стала приходить в свою обычную форму и поняла, что мое тело не хочет, чтобы Ольга была полной.

Вася путешествовать не любит, поэтому я это делаю с друзьями. Как закончился карантин, поехали на Алтай. Катались на лошадях...
Фото: Сергей Гаврилов

Говорили, что в последних сериях первого сезона меня приходилось «растягивать» на постпродакшене. В четвертом у Ольги начинаются серьезные изменения в образе жизни: она даже позволяет себе отдохнуть, а что из этого получится — увидите. Ведь Ольга склонна наступать на одни и те же грабли... Внешне мы с Юргеном, героем Василия Кортукова, стареем. Но и это в сериале выглядит органично — Ольга измотанная, ее отец, как ни крути, — алкаш. Все мы движемся к старости, а в конечном итоге к смерти... Углубим немного наше интервью.

— По вашему образу в шоу «Последний герой» на ТВ-3 так не скажешь: только расцветаете!

— Не надо путать меня и Ольгу — это две разные женщины. В «Последнем герое» — Яна Троянова*, а в сериале я все-таки играю тетку, мать. Хотя каждая актриса, если честна перед собой, скажет: «Персонаж на девяносто процентов — это я». Но есть в моей героине и от собирательного образа — в «Ольге» я частично вдохновилась своей подругой Натальей Каплан, мамочкой с двумя детьми, у которой уже есть внук. Манерки же у героини — от моей мамы.

А «Последний герой» — это я в предлагаемых обстоятельствах. Такая шаманка. В жизни люблю побаловаться и поэпатировать. Правда с годами все меньше и меньше — это тоже мое взросление. Но когда праздновала свой день рождения на шоу, ко мне подходили участники и удивлялись:

— Ты знаешь женщин, которые в сорок семь лет так выглядят?

Я стояла в короткой юбчонке, с дредами на голове и отвечала:

— Может, никто в моем возрасте так не делает, а я, мля, делаю!

Мне прикольно. Тем более что я увидела, как зрители активно обсуждают в соцсетях мои костюмы — почему бы их еще и этим не порадовать? И хотя мужчины с проекта спрашивали меня про внешность, я подумала о том, что с годами перестаю относиться к себе слишком серьезно. Говорю себе: «Побалуемся? А давай!» Но вообще, баловниц в этом возрасте я знаю немного.

Яна Троянова*
Фото: Сергей Гаврилов

— Однако строить участников в шоу иногда приходилось по-взрослому?

— Я человек, который всегда готов общаться, но могу и напомнить при случае, кто тут ведущий, а кто игрок. Некоторые участники поначалу старались перетянуть на себя одеяло, в первом сезоне с моим участием Артур Смольянинов*, во втором Женя Папунаишвили бросали мне фразочки:

— Ты-то сейчас пойдешь в отель питаться, а мы тут голодать будем!

Я такие выпады пресекала резко:

— Да, я сейчас пойду в отель и вкусно поем!

На следующий день могла рассказать, какой у меня был чудесный завтрак, — тут я их не щадила. Хотя понимала, что не надо уж очень давить: для них это большое испытание — экзотическая живность, отсутствие матрасов, даже сигаретку не выкуришь. Иногда участники просили банан или манго, и мы шли навстречу. И перед советом всегда давали съесть фрукт, ведь у людей настолько организм истощался, что они на вопросы отвечать не могли.

Мне были непонятны недовольные возгласы участников, которые добровольно согласились на такую роль. Когда-то я сама мечтала оказаться на их месте: кастинг на шоу проходил у нас в Екатеринбурге, я была уверена, что меня возьмут, потому что активная, эпатажная, интересная для таких проектов. Однако в день кастинга была назначена и первая репетиция с Василием Сигаревым в нашем театре — я выбрала ее и не ошиблась! В результате встретила Васю, обрела семью и благодаря ему стала собой... Теперь судьба сделала виток: мне предложили принять участие в проекте уже в качестве ведущей. Значит, так надо было: человек предполагает, а Бог располагает!

Я с удовольствием пользовалась своими привилегиями. Сразу поставила условие, что поеду только с семьей: на первом сезоне «Последнего героя» Вася и наша собака Эми были со мной. Причем на внутреннем рейсе на Филиппинах мне сначала предложили сдать питомицу в багажное отделение, но я знаю, что иногда животные не долетают в таких отсеках. Заявила, что вожу собаку только у себя на коленках! В результате организаторы наняли вертолет, чтобы довезти нас на остров в целости и сохранности. Во время съемок второго сезона Вася работал в Москве, а мы с Эми опять поехали вместе — для меня это эмоционально важно. Когда собака рядом, мне хорошо — это член семьи.

Вожу собаку только у себя на коленках! Организаторы наняли вертолет, чтобы довезти нас с Эми на остров в целости и сохранности
Фото: Сергей Гаврилов
Яна Троянова*
Фото: Сергей Гаврилов

— Были у вас на острове испытания на преодоление?

— Я жару переношу так себе. Обычно когда приезжаешь на острова, тебя скручивает местная лихорадка — а мне идти в кадр. Умирать на глазах участников позволить себе не могла, потому что это у меня на острове были отель, душ, электричество и матрас, а у них ничего. На втором сезоне я сначала одним днем пережила лихорадку, а спустя время вдруг очень плохо себя почувствовала... Меня лежа довезли до площадки и просто поставили в кадр — так продолжалось не один день. Я говорила: «Не понимаю, почему не могу стоять». Думаю, тогда я и перенесла коронавирус, который в феврале бушевал на Филиппинах, — именно там от него умер первый человек за пределами Китая.

В команде люди тоже болели, но никто ничего не понимал. Врачи на площадке помогали чем могли, но сами не знали, от чего нас лечили. Плюс проснулся вулкан: над островом повис смог, небо затянуло серым, штормы, ветер... Мы оказались в гуще событий! Вернулась я в начале марта, встретилась со всеми друзьями и села на карантин, понимая, что ситуация серьезная. Хотя Васе сказала, что скорее всего уже переболела: как последствие у меня появилась одышка.

— Говорят, что изоляция для многих стала проверкой отношений. А вам с Василием удалось не нарушить личное пространство друг друга?

— Мне изоляция показала, как мы все важны друг для друга. Самое главное в жизни — быть с людьми. У нас в семье есть взаимное уважение к территории партнера. Когда Вася пишет, я в это не лезу, и когда у меня съемки, он в процесс не вмешивается. С пониманием относится к тому, что мне надо выспаться. Если это в семье выстроено, то в ней очень даже уживаются две творческие единицы.

Яна Троянова*
Фото: Сергей Гаврилов

Его деятельность всегда была для меня в приоритете, и когда мы купили квартиру в Москве, сказала: «Сразу выбирай, где будет твой кабинет, я дома не работаю». Если дверь в него закрыта — не захожу. Работает Вася сейчас много: снимается сериал по его сценарию — материал очень крутой и поскольку я рядом, мне первой дает почитать. Еще у него недавно повесть вышла, так что изначально Сигарев был театральным драматургом, потом сценаристом и режиссером, а сейчас уже и в литературу пришел. Мне нравится, что мы оба развиваемся в своих направлениях.

Вот только если раньше представляла Васю как огромную планету, а себя как маленький придаточек рядом, то теперь это изменилось. Сигарев вырастил из меня актрису, которая в его материале как рыба в воде. А дальше я окрепла — именно сериал «Ольга» вдруг поставил меня в равные позиции с Сигаревым. При этом он с самого начала поддержал меня в этом проекте. Когда мне прислали пилот, я с Васей советовалась:

Яна Троянова*
Фото: Сергей Гаврилов

— По-моему, это мое, но не знаю, стоит ли соглашаться на сериал.

Он ответил:

— Если ты так чувствуешь, иди и делай. Научишься в процессе.

И в какой-то момент я на сериале начала зарабатывать даже больше, чем Вася, но мужчину с яйцами это не может смутить. Сигарев никогда не боролся за главенство в семье. И у меня нет дурацкого предрассудка, что мужчина должен быть кормильцем. Мне вообще никто ничего не должен! Я понимаю, что если бы не Вася, у меня бы и «Ольги» не было... После съемок я могу год не работать — и мы меняемся финансовыми ролями.

У меня в доме тоже есть свое пространство, но оно предназначено для отдыха. Когда я не работаю, умею красиво лежать на диване. За изоляцию я столько научно-популярных фильмов посмотрела — и про животных, и про космос... Взяла на себя хозяйство: обычно у меня есть помощница по дому, но во время карантина я не имела права ее приглашать. Мы с Васей удивлялись, что дни пролетали очень быстро, и он сказал: «Значит, все правильно. Вот если бы время тянулось — это бы означало, что у нас проблемы».

Фото: Т. Волкова
Яна Троянова*
Фото: Сергей Гаврилов

Я не гнала себя, не гнобила: «Какого хрена не работаешь?» Вообще, после съемок в «Ольге» я практически ничего не рассматриваю, хотя предложений много. Большинство — сыграть героиню вроде Ольги, но я не хочу распылять ее образ по всем каналам. Мне как актрисе неинтересно его продавать. Хотя понимаю, что можно на этой козе долго кататься и зарабатывать хорошие деньги, но у меня нет амбиций в плане материальных благ: не вожу машину, не коплю на яхту... Накупить себе всего, чтобы потом этому служить, — глупо. Квартиры в Москве мне вполне достаточно.

— На карантине многие пожалели, что у них нет дачи...

— Конечно, и я об этом думала: мне уже сорок семь лет, иногда хочется цветочек посадить или на бережку речки посидеть. Пока сделала выбор в пользу путешествий: там можно и искупнуться, и посмотреть много чего интересного. Вася путешествовать не любит, так что я это делаю с друзьями. Как только закончился карантин, поехала с ними на Алтай: реки Катунь, Кучерла, гора Белуха... Катались на лошадях. Сначала училась: первый конь чувствовал, что я им не управляю, и вел куда хочет — такой наглый! А второму я уже показала, кто тут хозяйка. Но мы подружились: скакуну понравилось, что на нем сидит дура, которой надо непременно всех обогнать, и радостно доказывал своим братьям, что он первый. В портфолио теперь могу записать: «Верховая езда».

Только вернулись с Алтая, друзья говорят: «Давайте в Суздаль поедем!» А там как раз можно и на берегу речушки посидеть, как мечталось... И я поняла, что дача меня ограничила бы. Что с ней делать после карантина? Это было бы еще одно служение — на нее ведь потом работать надо. Вещи должны служить нам, а не мы им. Я хочу быть свободным человеком!

Редакция благодарит за помощь в организации съемки Автомузей «Моторы Октября».

Подпишись на наш канал в Telegram

* Признаны иностранными агентами по решению Министерства юстиции Российской Федерации

Статьи по теме: