7days.ru Полная версия сайта

Марина Доможирова: «Я для всех стала Раей из «Скорой помощи»

«Удивительно, что в современном мире люди до сих пор отождествляют актера и персонажа, которого он...

Марина Доможирова
Фото: И. Жиркова/из архива М. Доможировой
Читать на сайте 7days.ru

«Удивительно, что в современном мире люди до сих пор отождествляют актера и персонажа, которого он играет. Пишут в соцсетях: «Вы с Гошей вместе живете? У вас правда есть сын?»

— Марина, вас часто называют российской «блондинкой в законе» из-за сходства с американской актрисой Риз Уизерспун. Как вы к этому относитесь?

— О, это один из самых популярных вопросов. Говорят, у каждого из нас есть двойник на земле. Мне, можно сказать, повезло быть похожей на известную и успешную женщину, реализованную во всех отношениях.

Первый раз о сходстве с Риз я услышала от француженки, с которой мы вместе жили в общежитии Санкт-Петербургского государственного университета. Я там училась на факультете искусств, естественно, на актерском отделении. Конечно, было интересно и приятно. Я похожа на американскую звезду, вау!

В то время была темно-русой, и мое превращение в блондинку не было связано с Уизерспун. На последнем курсе мы ставили дипломный спектакль «Дом на скале, или Молодая хозяйка Нискавуори» по книге финской писательницы Хеллы Вуолийоки. Я мечтала о роли Мальвины, но наш педагог Виолетта Георгиевна Баженова видела в ней другую студентку. Я постаралась ее переубедить. Мы тогда завоевывали роли. Я всегда была трудоголиком, готовым сражаться за место под солнцем, и после множества этюдов все-таки получила заветную Мальвину. Почему-то казалось, что она должна быть беленькой. Так я стала блондинкой.

Вообще, это, конечно, удивительно, никаких пластических операций я никогда не делала, это просто занятное совпадение с женщиной, живущей на другом конце света, но занимающейся тем же, чем и я. Очень благодарна проекту «Голливудск», который мы сняли летом, за то, что наконец-то закрыла для себя гештальт с Риз Уизерспун. Сценарий был написан под меня именно благодаря нашему сходству. Раньше очень многие говорили об этом, но не делали чего-то конкретного, а тут родилась потрясающая история, которую скоро мы сможем увидеть. Надо признаться, это отдельное удовольствие — сниматься в материале, написанном специально для тебя.

— Где началась ваша биография?

— В уральском городе Кургане, в самой обычной семье. Мама была воспитательницей в детском саду. Папа был мастером на все руки, сначала работал пожарным и даже получил награду за спасение людей из горящего дома, потом организовал автомастерскую, где чинил и красил машины.

Время было непростое, денег не хватало, и приходилось как-то выкручиваться, заниматься огородом, делать запасы. Помню, грибы мы заготавливали целыми ваннами. Поездки в лес или на рыбалку всей семьей очень объединяли. Но все собранное и выловленное нужно было переработать. А я в детстве считала себя принцессой и не понимала, почему должна полоть грядки, поливать огород, копать картошку, собирать грибы и ягоды, чистить рыбу. Иногда, чтобы избежать «трудовой повинности», пряталась в туалете, где меня, конечно, находили.

— Вас не баловали?

— Нет, воспитывали довольно строго. У нас в семье часто говорили: «Пока грядки не прополешь, гулять не пойдешь». А огород у нас на даче был сорок соток! В общем, это была жизнь скорее Золушки, чем принцессы. Зато теперь я ничего не боюсь. И благодарна родителям за то, что они многому научили и преподали именно те уроки, которые были мне нужны. Я верю в легенду, в которой говорится, что души детей не случайно выбирают своих родителей: им нужно пройти определенные уроки, и они выбирают тех, кто сможет им в этом помочь. Правда, когда дети приходят на землю, то забывают, почему именно этих родителей выбрали, и часто капризничают, как было со мной. Но если бы в детстве ко мне относились по-другому, я бы не выросла сильным и волевым человеком и не добилась бы, чего хотела.

«Я в детстве считала себя принцессой и не понимала, почему должна полоть грядки, поливать огород, копать картошку, собирать грибы и ягоды, чистить рыбу». Марина Доможирова, 1992 год
Фото: из архива М. Доможировой

Я рано стала самостоятельной. Свои первые деньги заработала в четырнадцать лет в детском трудовом отряде. В шестнадцать уехала учиться в Челябинск. Жила в общежитии и сама себя обеспечивала. Вела праздники и корпоративы.

Интерес к актерской профессии пробудился в детстве. Сначала я хотела стать певицей. Записалась в вокальную студию, но там выяснилось, что начинающие певцы большую часть времени занимаются скучными упражнениями. Это было не то, о чем мечтала, и вокал я для себя закрыла.

Пошла в изостудию в доме детского творчества «Радуга», стала рисовать и расписывать шкатулки, даже в выставках участвовала. В конце года в доме творчества решили провести отчетный концерт, и меня назначили одной из ведущих. Нужны были мальчик и девочка, которые сыграют брата с сестрой. Театрального объединения там не было, и отбирали ребят из других кружков. А я до этого часто участвовала в детских утренниках в садике у мамы, в школе тоже постоянно выступала, побеждала в конкурсах чтецов, была уже с опытом. Концерт проходил на большой площадке, ведущие были его главными героями, объединявшими всех выступавших. Именно в тот момент, стоя на сцене в обнимку с плюшевым медведем, впервые отчетливо поняла, что мне нравится играть и я хочу развиваться в этом направлении.

На следующий год пошла уже именно в театральную студию во Дворце детского (юношеского) творчества. Параллельно записалась в клуб «Лидер», где началась моя общественная деятельность. Пошла такая активная жизнь, что домой я приходила только поесть и переодеться.

В театральной студии сразу получила главную роль в новогоднем спектакле. Далеко не всем это понравилось. Новичкам главных ролей никогда не давали. Но от меня исходила такая творческая энергия, как будто все, что копилось годами и ждало своего часа, наконец нашло выход, и мне хотелось доказать всему миру, что я чего-то стою. В клубе я тоже преуспела: сначала выиграла городской молодежный конкурс «Лидер», потом областной, получила путевку в «Орленок» на всероссийский конкурс. Туда мы от Кургана поехали целой делегацией, и я защищала свой проект и стала одной из лучших.

— Странно, что вы не пошли по общественной линии!

— Я ее никогда не бросала. И когда поступила на бюджет в Челябинскую государственную академию культуры и искусств, стала председателем студенческого совета. Училась с утра до ночи и при этом справлялась с огромным объемом общественной работы. Всегда была общительной, это очень помогло по жизни. Когда идешь к людям с открытым сердцем, мир тебе тоже открывается. Но я забежала вперед...

К моменту окончания школы совершенно точно знала, что хочу заниматься актерской профессией. Вопрос заключался только в выборе учебного заведения. О московских или питерских вузах я даже не задумывалась. Денег не было, чтобы куда-то ехать. Решила пойти в Курганский областной колледж культуры. Экзамен по актерскому мастерству я сдавала с другом. Получила пять, а он два. Сейчас мой друг в политике и очень большой человек в Кургане. Возможно, я бы тоже там осталась, если бы мама не сказала: «Давай ты все-таки поедешь в близлежащие города, где есть высшие театральные учебные заведения. Надо попробовать в них поступить, иначе потом ты себе не простишь, что даже не попыталась это сделать». Каким-то чудом ей удалось найти деньги, и я поехала в Екатеринбург и Челябинск.

«В общем, это была жизнь скорее Золушки, чем принцессы. Зато теперь я ничего не боюсь. И благодарна родителям за то, что они многому научили». Марина Доможирова с мамой и старшей сестрой Ириной, 1990 год
Фото: из архива М. Доможировой

— Значит, то, что вы стали актрисой, — в немалой степени мамина заслуга?

— Да, я очень благодарна маме за ее поддержку и веру в меня. В тот год не стало папы, и это было непростое для нас время. И спасибо папе, именно он замотивировал меня на большие мечты и достижения. Вообще, мне очень повезло, родители не навязывали мне, чем заниматься в жизни, я сама все решала. Подростком попала в правильное окружение и настолько поверила в себя, что меня было невозможно остановить.

Поступать на актерское я сначала отправилась в Екатеринбург, где жила у знакомых знакомых. Принимали меня очень душевно, но до финального тура я не дошла. В Челябинске я жила у наших дальних родственников, которые не верили в меня, поэтому репетировать приходилось тайком по ночам.

На первом туре я была девочкой-ромашкой. Читала свою программу в скромном голубом костюмчике, который специально взяла на поступление во Дворце творчества, и понравилась приемной комиссии. На втором туре надо было показать танец. Для него я уже оделась совершенно по-другому — в черные шорты и короткий топик, колготки в сетку, черную шляпу. Исполняла номер из мюзикла «Чикаго» и в конце села на шпагат.

У профессора Петрова, набиравшего курс, случился разрыв шаблона. В первом туре он во мне видел лирическую героиню, а во втором перед ним вдруг предстала дерзкая и раскованная танцовщица кабаре. Эта метаморфоза его покорила. Правда, было одно «но». Я нанесла очень яркий макияж. Мне казалось, что это красиво, но Петров сказал:

— Умыть бы тебя!

— Умоем еще, умоем! — подхватил сидевший рядом преподаватель.

Я поняла, что поступила, после чего, довольная и счастливая, пошла на Кировку. Эта улица в Челябинске — как Арбат в Москве. В тот день телевизионщики снимали там сюжет. Увидели эффектную девушку и взяли интервью. Я сказала: «Как говорит наш мастер, актер должен уметь раскрывать свою душу. Я сейчас танцую здесь, на Кировке, потому что поступаю в театральный и хочу этому научиться».

Мое интервью произвело фурор в академии. Когда я пришла на следующий день, меня все узнавали. Так я поступила на бюджет и начала учиться в Челябинске.

— Как же потом оказались в Питере?

— Я склонна верить, что все случайности не случайны. На втором курсе мне пришлось пройти ряд испытаний. Профессор начал гнобить меня, потому что я сильно поправилась от неправильного питания в общежитии, а с однокурсниками у нас случился конфликт, который я тяжело переживала, мне казалось, что меня предали. Сейчас я понимаю, что это был урок, благодаря которому я должна была научиться постоять за себя, но тогда я с ним не справилась, растерялась. Зато, как теперь осознаю, это открыло мне новые возможности.

В то время я узнала, что в Санкт-Петербургском университете открылся факультет искусств. Известный режиссер и педагог Семен Ефимович Фридлянд набирал ребят на второй курс. Решила отправить ему видеозаписи своих этюдов и показов. Вскоре Фридлянд позвонил: «Я тебя беру, приезжай учиться».

Чтобы поехать в Питер, нужны были деньги — на дорогу, общежитие. Один мой знакомый делал интерактивные детские спектакли и предложил в них поучаствовать, чтобы заработать. Я не только играла главную роль, но и вела кучу конкурсов на тысячный зал, а еще ходила по школам и «заманивала» к нам детей на представление. Мы ездили по разным городам. Когда отправились в Курган, мой «работодатель» сказал: «Если соберешь аншлаг, получишь на 30 процентов больше». Я собрала переаншлаг и получила достаточно большую сумму, позволившую поехать в Питер.

«Когда моя героиня погибла, зрители не могли с этим смириться, как будто это случилось не в кино, а по-настоящему. Мне стали писать: «Марина, можно мы придем к вам на спектакль? Хотим убедиться, что вы живы». Марина Доможирова в сериале «Скорая помощь», 2019 год
Фото: из архива М. Доможировой

Я там никогда не была и никого не знала, и Фридлянда вживую не видела, мы только по телефону общались. Я ему скинула СМС, что прилетаю в Пулково-2, а на самом деле прилетела в Пулково-1, и мастер приехал встречать меня в другой аэропорт. Созвониться мы не смогли, так как мой телефон после перелета отказался работать. И я с ужасом поняла, что оказалась одна в большом городе, где никого не знаю, где меня никто не встречает, и что делать, куда ехать, непонятно. У меня был только адрес университета, но рабочий день к тому времени закончился. Такая вот проверка на прочность от Петербурга получилась. Как всегда, спасла коммуникабельность. В самолете я познакомилась с замечательными ребятами, которые предложили: «Давай мы тебя с собой возьмем, мы на машине. Пока проведем тебе экскурсию по городу, глядишь, и телефон заработает, и твой мастер найдется».

Телефон так и не включался. Посовещавшись, мы решили съездить в университет, хотя на часах было уже десять вечера. Пока ехали, вдруг включился телефон. Там была куча сообщений от моего нового мастера. Позвонила ему, выяснила, куда ехать, заселилась в общежитие и начала учиться.

— Легко приспособились к новым условиям?

— Для меня не проблема сменить обстановку, везде появляются новые друзья и знакомые, это очень интересно. А в материальном отношении я имела подушку безопасности благодаря тем самым спектаклям. И сразу же начала работать в Питере параллельно с учебой, чтобы обеспечивать себя. Оказалось, что у нашего мастера есть интерактивный театр. Я играла в нем спектакли по школам и на других городских и областных площадках, а также проводила разные мероприятия. Потом работала ведущим методистом в парке по выходным, затем в детском театре. Работа всегда находила меня, или я ее, мы друг друга любим.

— После окончания университета в театры показывались?

— С этим как-то не сложилось. Но мне повезло, я сразу попала в кино. Самый первый эпизод в фильме «Исполнительный лист» получила, когда меня заметили на дипломном спектакле. А первую хорошую роль — можно сказать, по дружбе. Коммуникабельность никогда не подводит.

Как-то отдыхали с друзьями на яхте. Они рассказали: «А к нам приезжали продюсеры! Будут здесь снимать сериал «Литейный». Маринка, ты же актриса! Надо тебя с ними познакомить». Познакомили. Продюсеры сказали: «Завтра у нас пробы на роль Алены, агента под прикрытием. В принципе, актриса на нее уже есть, но ты все равно приходи, познакомишься с режиссером на будущее». На пробы в «Литейный» я пришла с таким открытым сердцем, с такой любовью к материалу и так удачно сыграла, что на роль утвердили меня, и я поехала в Сочи сниматься.

— У вас были замечательные партнеры — Евгений Сидихин, Сергей Селин, Андрей Федорцов, Алексей Нилов...

— Да, продюсеры еще переживали, сработается ли со звездами молодая и зеленая артистка. Первое время я не всегда находила верный тон в общении. У меня было плохо с субординацией, я не понимала, обращаться на «ты» или на «вы». Федорцову при первой встрече вообще сказала, что он кумир моего детства. Потом мы подружились и со смехом вспоминали этот эпизод. После «Литейного» он пригласил меня в антрепризный спектакль — «Операция «Развод», или Первый принцип Вундермахера», где я сыграла главную героиню. Официально она была офицером полиции, а на самом деле — хакершей, проворачивавшей опасные дела, и все это под видом глупой блондинки.

Марина Доможирова на съемках сериала «Престиж», 2022 год
Фото: из архива М. Доможировой

— Нечто подобное вы играли и в «Литейном»...

— Да, Алена — тоже роль-перевертыш. С перевертышей у меня все началось. И потом было много неоднозначных ролей с двойным дном. Многоликость, можно сказать, моя специфика. В фильме «Номер 69» я исполнила девять ролей. В «Похищении» — три. В «Скорой помощи» сыграла сестер-близнецов.

— Сразу освоились на съемочной площадке?

— Конечно, актерская специфика в театре и кино очень сильно разнится, но мне сниматься было весело. Когда все в новинку, в диковинку — это так здорово! Не обошлось без приключений. Я потеряла авиабилет, когда возвращалась из Сочи в Питер, и надо мной все потешались в группе. Ну, понятно — блондинка! Что с нее взять! Купили новый.

— У вас ведь было много антрепризных проектов?

— Одно время — до двенадцати спектаклей в месяц. Получилось, что я не пробовалась в театр, но он сам пришел в мою жизнь.

Три года я играла в «Кысе» с Дмитрием Нагиевым. Видимо, мы неплохо сработались, потому что он даже пригласил меня на шоу «Голос» и, когда я пришла, представил публике. Было приятно, когда весь зал приветствовал.

— Нагиева все знают скорее как шоумена, но не театрального артиста...

— Тем не менее он очень хороший артист, очень мощный в техническом плане. Точно знает, где и что делать, и добивается нужной реакции зрителей, все проходит на ура. Вообще, аналогов «Кысе» в России нет, ведь этот спектакль идет уже 23 года и до сих пор собирает полные залы. Мы с ним проехали полмира.

— Что же такого особенного в этой постановке?

— Ну, во-первых, в ней играет Нагиев. У него это единственный спектакль, только в нем можно увидеть Диму на сцене. Во-вторых, в «Кысе» интересная драматургия и блестящая актерская игра. Годы идут, а постановка остается живой. Нагиев никогда не халтурит. Он настоящий профессионал и заслужил свое место в шоу-бизнесе, потому что приложил немало усилий, чтобы стать тем, кто он есть, сам себя придумал и сделал. В этом мы с ним, пожалуй, чем-то похожи, я таких амбициозных людей понимаю. Без здоровых амбиций невозможно добиться успеха.

— Впервые вы привлекли к себе внимание зрителей в сериале «Анекдоты»...

— Это очень смешное скетч-шоу, и его до сих пор смотрят в интернете. Проект был уникальным и очень много мне дал в плане опыта работы на площадке. У меня ведь было по двадцать — двадцать пять смен в месяц, и в каждой я играла по несколько новых образов. Люблю перевоплощаться, и мою внешность легко изменить гримом и разными прическами. В «Анекдотах» была настолько разной, что даже коллеги не всегда узнавали. Но от постоянной смены причесок очень сильно пострадали мои волосы. Их ведь то завивали, то выпрямляли по несколько раз за смену. Как-то подошла девушка из массовки: «Это у вас свои волосы или парик?» Потрогала: «Ну да, парик...»

— С «Анекдотами» к вам пришла популярность?

— У меня брали автографы, со мной фотографировались, но в определенных местах, чаще всего — в кафе. То есть там, где я встречала нашу аудиторию, меня узнавали. Повсеместно такой реакции не наблюдалось. И это было к лучшему, потому что испытание славой не каждый может выдержать.

Тогда у меня, слава богу, крыша не поехала и не пропало желание работать еще и еще. Я же трудоголик и карьеристка — в хорошем смысле.

Марина Доможирова в фильме «Лихач-2», 2022 год
Фото: И. Истомина/из архива М. Доможировой
У меня было двадцать — двадцать пять смен в месяц, и в каждой играла несколько образов. Люблю перевоплощаться
Фото: И. Жиркова/из архива М. Доможировой

— На начальном этапе карьеры у вас была череда интересных ролей второго плана.

— Я тогда особенно жадно работала, хваталась за любую роль и радовалась любому предложению, потому что набиралась опыта, знакомилась с индустрией, с людьми, зарабатывала фильмографию. Когда предложили роль в мини-сериале «Марафон для трех граций», не думала, что в фильмографию попадут целых три строчки, потому что у этого проекта будет продолжение. Потом позвали сниматься в третьей части — «Убийство на троих». Я тогда слова сказать не могла, потому что перенесла операцию на голосовых связках. Продюсеры успокоили: «Ничего, вы просто молча посидите в машине». То есть даже в таком состоянии я умудрилась сняться в кино! Сейчас, конечно, выбираю материал и соглашаюсь не на все.

— Агату в сериале «Морские дьяволы» придумали специально для вас?

— Сначала меня утвердили на другую героиню, но я ее не сыграла, потому что начала сниматься в сериале «Выжить любой ценой» у Богдана Дробязко, и совместить это по графикам было невозможно. Я расстроилась, уж очень хотелось сыграть боевую девчонку с автоматом. И тут сработало правило: если это твое, то никуда от тебя не уйдет. Позднее сценаристы написали под меня уже другую героиню — Агату, психолога-конфликтолога, и я с удовольствием влилась в проект. Правда, потом меня опять «украли», когда запустилась «Скорая помощь».

Сейчас вспоминаю съемки «Морских дьяволов» и удивляюсь: как я со всем этим справилась? Я минимишный солдат, моих маленьких ручек едва хватало, чтобы держать автомат, и только вера в себя и внутренняя сила помогли создать убедительный образ моей героини.

— В вашей фильмографии уже семьдесят с лишним проектов, но, несмотря на большое количество сыгранных ролей, для широкого зрителя вы прежде всего Рая из сериала «Скорая помощь». Как он возник в вашей жизни?

— На пробы в «Скорую помощь» меня позвал Богдан Дробязко, потому что знал по предыдущей работе и считал, что Раю должна играть я. Очень ему благодарна за это! Помню, как отменила какую-то работу, чтобы совпасть по занятости с Гошей Куценко на ансамблевых пробах. У нас как-то сразу сложился контакт, все получилось, хотя мы с ходу сыграли достаточно сложную драматическую сцену, где нужно было еще и целоваться. Возможно, продюсеры хотели проверить, насколько мы подходим друг другу, возникнет ли между нами эмоциональная связь. Любовная линия Раи и Кости очень важна в сериале.

— И что показала эта «проверка»?

— Насколько я знаю, посмотрев пробы всех актрис на роль Раи, руководство канала НТВ, по заказу которого снимался сериал, сказало: «Давайте Доможирову». И меня утвердили.

— В каком-то смысле вас уже можно считать актрисой НТВ, вы играете в самых громких проектах этого канала.

— Это объяснимо. НТВ всегда много снимало в Питере, а я там начинала, соответственно, в моей жизни было много проектов НТВ. Я его очень люблю, это по-настоящему народный канал. Часто бываю в разных городах, и меня там все узнают, потому что его смотрят.

Интересно, что чаще всего меня узнают дети. Изначально проект «Скорая помощь» не создавался под аудиторию 6+, но, видимо, родители смотрели его вместе с детьми, и те тоже прониклись и полюбили наш сериал.

Есть мнение, что успех любого кинопроекта на 90 процентов зависит от кастинга. В «Скорой помощи» он блестящий. Все актеры на своих местах, и зритель верит их персонажам и считает реальными людьми. Я для многих навсегда стала Раей из «Скорой помощи». Удивительно, что в современном мире люди до сих пор отождествляют актера и персонажа, которого он играет. Пишут в соцсетях: «Вы с Гошей вместе живете? У вас правда есть сын?»

«После «Литейного» Федорцов пригласил меня в антрепризный спектакль «Операция «Развод», или Первый принцип Вундермахера», где я сыграла главную героиню». Андрей Федорцов и Марина Доможирова в спектакле «Операция «Развод», 2014 год
Фото: А. Максименко/из архива М. Доможировой

Когда моя героиня погибла, зрители не могли с этим смириться, как будто это случилось не в кино, а по-настоящему. Мне стали писать: «Марина, можно мы придем к вам на спектакль? Хотим убедиться, что вы живы». Некоторые просили: «Не могли бы вы записать видеообращение для моего ребенка? Он ревом ревет». Взрослые тоже плакали. Приходили очень трогательные письма.

Одна женщина написала, что сама врач и в силу разных обстоятельств очень долго находилась в состоянии стресса и копила свои эмоции внутри. А потом посмотрела «Скорую помощь», и история Раи так пересеклась с ее собственной, что впервые за большой период времени ее словно прорвало, она разрыдалась и выплакала свою боль. Такой вот катарсис. В эти моменты понимаешь, что не зря занимаешься актерской профессией, если твои работы врачуют душевные раны и помогают людям обрести гармонию. Это своего рода терапия. Я Раю очень люблю.

— Почему продюсеры решили убить одну из самых ярких и популярных героинь?

— Вопрос со звездочкой.

С точки зрения развития сюжета это легко объяснимо: хотели обновить историю. Мне заранее сказали, что Рая погибнет. Но даже когда я прочитала об этом в сценарии, все равно долго не могла поверить. Помню, ехала в Ярославль на съемки другого проекта и рыдала всю дорогу. Люди узнавали: «Здравствуйте, вы Марина Доможирова? Вы Раю играете?» А я слезы вытирала и думала: вот сейчас они смотрят на меня и считают такой же истеричкой, как моя героиня. Меня же довольно жестко критиковали в начале сериала, говорили: «Нормальные женщины так себя не ведут». Настолько живой образ нам удалось создать, что зрители не разделяли актрису и персонажа.

Пережитый стресс, видимо, подкосил мой иммунитет, и я подхватила ковид. Когда приехала на съемки «Скорой помощи», силы покинули. После грима я села в вагончике и на площадку не вышла. Организм как будто отказался сниматься, зная, что Рая должна умереть.

— Какие отношения у вас сложились с Куценко?

— Хорошие, дружеские. Хотя примерно раз в сезон мы ругались, отстаивая свою точку зрения. В какой-то момент я могу уступить, если это что-то не принципиальное, я пластичная, но мне нельзя что-то навязать, если это противоречит моему видению роли. Гоша иногда придумывает свое: «Сыграй вот так! Сделай так!» Он же великий артист, на большом опыте, ему хочется помочь, подсказать. Это здорово, но каждый исполнитель знает свою роль лучше.

Однажды на площадке зацепились по поводу того, как правильно мерить давление. Наверное, просто устали, тогда у нас был жесткий график. В итоге Богдан Дробязко остановил съемочный процесс: «Так, сейчас все отходим, их не трогаем». И 70 человек ждали, пока мы полчаса выясняли отношения. Это была просто сцена из супружеской жизни. Мы настолько срослись с нашими персонажами, что близко к сердцу принимали сущую ерунду. Но это, скорее, исключение. Работать с Гошей огромное удовольствие, он Артист с большой буквы!

— Наверное, вы уже и сами можете оказать медицинскую помощь?

— Был смешной случай, когда я приехала в Питер на съемки «Морских дьяволов», чередовавшиеся со съемками «Скорой помощи». Мой друг, художник-постановщик, попросил приехать и сделать ему укол. У него разыгралась аллергия на холод. Я удивилась:

Дмитрий Нагиев, Марина Доможирова, Валерий Смекалов, Игорь Лифанов после спектакля «Кыся», 2016 год
Фото: из архива М. Доможировой

— Почему ты решил, что я это могу?

— Ты же Рая.

— А ты человек из кино и должен понимать, что я не фельдшер!

Ладно, приехала:

— Давай спирт или что у тебя есть из алкоголя.

— Текила.

Протерла текилой мягкое место, поставила укол. Он заулыбался: «Какая рука у тебя легкая!» А я никогда в жизни до этого другому человеку укол не делала, только себе. Видимо, в медицине, как и в актерской профессии, главное — уверенность!

— Как Гоша отнесся к тому, что его любимую женщину убили?

— Думаю, что переживал. Да все переживали. К моменту съемок финальной сцены я уже более или менее смирилась, все приняла и прикидывала, как буду играть. Считаю, что мы отлично все сделали, сцена пронзительная получилась. Рая в ней проходит несколько стадий. Сначала стадию отрицания: «Нет, пуля в меня не попала, все хорошо, сыночек». Потом она начинает задыхаться. У нас был консультант на площадке, с которым мы детально обсудили все тонкости физического состояния и дыхания. Дальше происходит истерика, ей страшно. Когда Раю обезболивают, ей становится легче, но она понимает, что все, конец.

Рассказываю, и прямо дрожь пробирает. Как будто заново все переживаю.

— Не страшно было такое играть?

— Страшно и еще, наверное, тяжело — не физически, не по-актерски, а морально, мне, как актрисе, было очень тяжело прощаться с Раей. Первым на площадке встретила Богдана и заметила, что он тоже переживает. Предложила ему что-то успокоительное, я запаслась на этот день, а он говорит: «Давай». Когда я играла гибель Раи, на площадке стояла гробовая тишина и вся группа обливалась слезами. Мы делали много дублей подряд, и все уже выучили сцену наизусть, но продолжали плакать. Я первый раз такое видела на съемках.

Потом многие зрители мне писали, что не хотят смотреть сериал без моей героини. Вышел шестой сезон «Скорой помощи», и там уже присутствует сестра-близнец Раи — Катя.

— Зрителям полюбилась и ваша Женя из сериала «Лихач». По-моему, таких отъявленных злодеек вы еще не играли!

— Я постаралась сделать Женю неоднозначной, живой и глубокой. И она действительно полюбилась людям. Один зритель мне написал: «Марина, пожалуйста, больше не играйте героинь, которые умирают. Вы нам душу рвете!» Дело в том, что сначала мою Раю застрелили в «Скорой помощи», и она умерла на руках у любимого лысого мужчины в исполнении Гоши Куценко, а следом вышел «Лихач», где другая моя героиня, Женя, получила выстрел в спину и умерла на руках у любимого лысого мужчины в исполнении Никиты Панфилова.

Так совпало, хотя это совершенно разные истории и героини. По логике этой истории Женя не могла жить дальше. Но в третьем сезоне есть сцены с моим участием, потому что Женя снится Лихачу.

— Какие из ваших героинь вам наиболее дороги?

— Рая из «Скорой помощи», Женя из «Лихача», Марина из «Голливудска», Яковлева из «Престижа». Вообще, мне важно, чтобы сердце отзывалось, когда я читаю сценарий. Тогда это моя героиня, я ее чувствую. Она может быть любой, главное, что я ее понимаю как-то особенно, у нас есть с ней свои секреты, своя боль, что-то личное и очень важное. В сериале «Закрытый сезон» я, например, сыграла трогательную дурочку Лизу Воронец, которая мне тоже очень дорога. Лиза настоящая, любящая, преданная, как собака. Когда она узнает, что больна, то идет в пещеру умирать подальше от любимого мужа, чтобы его не заразить. А еще у меня есть «фетиш»: я дарю своим героиням украшения, сама в жизни их не люблю носить, а им дарю.

«Когда я уже выдохнула и сказала себе: «Я никого не ищу, никуда не тороплюсь, просто позволяю за собой ухаживать, делать комплименты и подарки», то в интернете познакомилась с Димой». Марина Доможирова с мужем Дмитрием, 2022 год
Фото: О. Купряшина/из архива М. Доможировой

— Когда вы вышли замуж, это как-то изменило жизнь «трудоголика и карьеристки»?

— Профессиональная самореализация для меня по-прежнему важна, но я стараюсь достичь баланса между работой и семьей. Я ведь не только актриса, но и жена, дочь, сестра, крестная мама. Своим близким я уделяю достаточно много внимания, часто их навещаю. Они живут в разных городах, но мы встречаемся, ездим куда-то вместе.

Вообще, если хочешь устроить свою личную жизнь, ею нужно заниматься. Когда подруги жалуются, что у них ничего не получается, я спрашиваю: «А ты что-нибудь сделала? Зарегистрировалась на сайте знакомств? Или хотя бы посещаешь такие места, где есть шанс познакомиться с интересным мужчиной?» Нужно заявить Вселенной и миру о своих намерениях, что ты вообще этого хочешь и готова сделать первый шаг. То, что находится в фокусе твоего внимания, появляется и в твоей жизни — так устроен наш мозг. Я в свое время зарегистрировалась на известном сайте, ходила на свидания.

— Неужели в этом была необходимость?

— А где, по вашему мнению, я могла познакомиться? На съемках, где я провожу большую часть времени? Никогда не представляла артиста в качестве мужчины моей мечты.

— Чем плох артист?

— Не плох, просто мне не подходит. Я считаю, что мужчины-артисты зациклены на себе. И это естественно, любой хороший артист должен быть зациклен на себе, это мое субъективное мнение. Потому что он сам для себя инструмент, и ему нужно разбираться в своей психофизике и душевной организации, чтобы воспроизвести какие-то эмоции. Я тоже зациклена на себе, потому что постоянно думаю о том, как прожить чужую жизнь и сделать это как можно правдоподобнее. И честно себе в этом признаюсь, но, безусловно, стремлюсь к балансу. Это определенная работа, которую нужно проделывать.

Конечно, и среди моих коллег встречаются настоящие семьянины с правильными ценностями, умеющие сохранять баланс между работой и семьей, я знаю такие пары. Но для себя решила, что мне мужчина-артист не подходит. У большинства актеров размыты границы того, что можно, а что нельзя. Что в кадре, а что за кадром. Для себя я четко эти границы определила, мне это важно. Кстати, мы с мужем не смотрим мои фильмы с постельными сценами, и это наше совместное решение. Он понимает специфику моей работы, но зачем лишний раз его травмировать?

— Где вы познакомились?

— На сайте знакомств. Я хотела встретить мужчину своей мечты, но для этого нужно было сначала разобраться, какой он для меня. Тут на помощь пришла жизнь с ее тернистыми путями, кучей испытаний и бесконечным опытом. После которого обычно понимаешь, кого уже точно не хочешь. И когда я уже выдохнула и сказала себе: «Я никого не ищу, никуда не тороплюсь, просто позволяю за собой ухаживать, делать комплименты и подарки», то в интернете познакомилась с Димой. Я тогда ковидом болела, поэтому не успела сходить ни на одно свидание, две недели сидела дома. И с Димой мы сначала переписывались и созванивались по видеосвязи.

Должна сказать, что на сайте знакомств много интересных и состоявшихся людей, которые ищут настоящую любовь, а не что-то поверхностное. Просто, кроме интернета, у них нет другой возможности завязать с кем-то отношения. Мы с Димой без этого сайта тоже никогда бы не познакомились, потому что вращаемся в совершенно разных сферах. Я — в кино, он — в IT. Увидев Диму первый раз в жизни, я подумала, что за этого мужчину выйду замуж. Дима тоже признавался, что, когда меня увидел, почувствовал — это Она. Мы поженились в декабре 2022-го, а в июле 2023 года обвенчались.

«Мы поженились в декабре 2022-го, а в июле 2023 года обвенчались». Марина Доможирова с мужем Дмитрием. Венчание, 2023 год
Фото: О. Купряшина/из архива М. Доможировой

— Как складывается семейная жизнь? Вы же постоянно в разъездах.

— Да, я много снимаюсь, и у меня часто бывают экспедиции. А Дима работает в международной компании, в какие-то моменты удаленно, а в какие-то — за границей. Но не видимся мы максимум три недели. Установили себе такой предел. Иногда устраиваем свидания в разных уголках планеты. Скучаем, конечно, когда расстаемся, но у такой жизни есть свои преимущества. Мы не успеваем друг другу надоесть.

Друзья часто спрашивают: «Как вы будете дальше жить?» Пока сложно что-то спрогнозировать. Дима работает над проектом за границей, сейчас у них горячее время, скоро планируется полноценный запуск продукта. Отлично, говорю я, реализовывайся. Мы договорились поддерживать друг друга. Я хочу, чтобы он был реализован в работе, понимаю, как это важно и значимо для мужчины. Я Димой горжусь и восхищаюсь. Он прекрасно говорит по-английски, и вообще он у меня красавчик!

— Дима с самого начала знал, кто вы?

— Конечно. И я в самом начале спрашивала, как он отнесется к тому, что я буду целоваться в кадре с другими мужчинами. Какой смысл строить отношения с человеком, для которого то, чем ты занимаешься, неприемлемо?

В этом плане я постаралась себя обезопасить и потом, даже если бы что-то изменилось, могла сказать: «Дорогой, мы все проговаривали, я на берегу тебя предупреждала, что моя профессия для меня важна и в ней есть определенные нюансы». Для меня было важно понять, что Дима к этому, как минимум, готов, и он сказал да. Мне повезло. Дима с уважением относится к тому, чем я занимаюсь, и гордится мной. Он поддерживает меня и даже подбадривает в трудные моменты, когда что-то не получается. Говорит: «Ты разве не видишь, какая ты классная?»

— Как устроен ваш быт?

— У меня есть помощница, которая раз в неделю убирает квартиру. Стиркой мы сами занимаемся, а деликатные вещи относим в химчистку. Дима помогает во всех домашних делах, у нас нет разделения на мужские и женские обязанности. Еду мы чаще всего заказываем. На готовку уходит много времени, и я не успеваю это делать. Иногда вечером могу что-то приготовить вместе с мужем или сама. Одно время очень увлекалась кулинарией, относилась к ней как к творчеству. Но в кухне был страшный беспорядок. Мы с Димой шутили, что, если готовлю я, будет очень вкусно и очень грязно.

Хозяйственные проблемы стараюсь как-то систематизировать, максимально упростить и поставить на поток. Потому что порядок в доме, грубо говоря, влияет на порядок в голове. Если приходишь домой уставшая, а у тебя там кавардак и ты начинаешь заниматься уборкой, то тратишь слишком много сил впустую. Я считаю, что все, что можно делегировать, надо делегировать. Так ты даешь возможность заработать другому человеку и освобождаешь себя для чего-то важного и приятного. А еще у нас в доме много техники, которая помогает, современные технологии творят чудеса! Стиральная машина, сушка для белья, посудомойка, робот-пылесос. Недавно мы завели кошечку породы меконгский бобтейл, зовут ее Ромина. Так вот, даже купили ей электронный туалет, сейчас приспосабливаемся к нему. Но быт — это такое дело, в котором всегда есть к чему стремиться и что улучшать.

— И все-таки — ваша жизнь изменилась с замужеством?

Важен баланс. В какие-то моменты я смещаю фокус внимания с работы на мужа, родных, друзей. 2022-й у меня был годом дружбы
Фото: И. Жиркова/из архива М. Доможировой

— Мы почти сразу стали жить вместе. Сначала у меня, потому что я снималась почти каждый день, и чтобы увидеться, Дима приходил ночевать ко мне. Ему даже постоянно приходилось покупать новую одежду по дороге с работы, чтобы не заезжать домой. Помню, как сделала очень теплое фото в начале наших отношений. На нем Дима под пледом, а у меня в руках ролевая тетрадь сериала «Скорая помощь». Дима уже спал, а я учила текст. Позже мы затеяли ремонт в моей квартире, и я переехала к нему, а потом сделали ремонт в его квартире. За год два ремонта, мы — герои! То есть после свадьбы в плане быта ничего не поменялось. Но теперь мы не просто пара, мы семья! И мне больше времени хочется уделять мужу. Количество работы у меня не сократилось. Единственное, что я уже не берусь за все подряд, избирательно отношусь к материалу. Зачастую открываешь сценарий — и понимаешь, что такое уже играла. Мне это неинтересно. Материал должен цеплять, особенно когда график расписан надолго вперед, все впритык, и тебе еще что-то докидывают, а ты понимаешь, что уже не такая ломовая лошадь, как прежде.

— Какие проекты на подходе?

— Сериал «Голливудск», о котором я рассказывала. Пока не знаю, где именно мы его увидим, но это будет очень интересно, так что не пропустите. Сериал «Престиж» должен выйти на платформе START. Помимо этого я снялась в пилоте проекта «Пожить как люди» для ТНТ и в сериале «Похищение» для Epic Media. Шестой сезон «Скорой помощи» вышел на НТВ.

— Вернемся к делам семейным. Детей вы пока не планируете?

— Планируем. В скором будущем. Для меня жизнь не будет полноценной, если я буду реализована только в профессии. Мне важен баланс. Поэтому в какие-то моменты я смещаю фокус внимания с работы на мужа, родных, друзей. 2022-й у меня был годом дружбы. Я старалась больше встречаться с друзьями и проводить какие-то интересные мероприятия. Свой день рождения отметила в загородном доме с бассейном, где собралась невероятно душевная компания. У нас даже появился семейный фотограф, тоже моя подруга. Сейчас смотрим на кадры с дня рождения, и так тепло на душе становится! В 2023 году на венчание мы собрали родственников из разных городов и устроили совместное путешествие по горам. Вся семья жила в одном доме у моря и смогла еще больше сплотиться. Наши близкие живут в разных городах и только в этом путешествии впервые увидели друг друга вживую. Теперь у нас есть чат с родными и друзьями, где мы делимся важными новостями, поздравляем друг друга с праздниками и назначаем новые встречи.

— Вы неплохо разбираетесь в психологии.

— Психология проходит красной нитью в моей жизни. Она всегда была мне интересна и необходима, во-первых, для себя, а во-вторых, для работы, чтобы лучше понимать своих персонажей. Я даже получила психологическое образование с сертификатом Эриксоновского университета и официально могу проводить коуч-сессии. Но актерской профессией мне заниматься интереснее, а психология является хобби и способом улучшить свою жизнь. Ведь всегда есть куда расти и к чему стремиться — к успеху в работе, поддержанию гармоничных отношений с любимым, теплым взаимоотношениям с родными и близкими. А когда-нибудь надо будет заниматься воспитанием детей. Впереди еще столько интересного, где психология ох как пригодится.

«Говорят, на вопрос «Что такое счастье?» цыгане отвечают: «Благополучие семьи». Для меня это тоже очень важно...» Марина Доможирова, 2021 год
Фото: А. Емельянова/из архива М. Доможировой

— Троих планируете — как у Риз Уизерспун?

— Нет, двоих, хочу мальчика и девочку.

Однажды ездила с друзьями в Петергоф, и там пристала цыганка:

— Дай погадаю, дай погадаю!

Я отмахнулась:

— Не надо, я ничего не хочу знать.

Но ее невозможно было остановить. Нагадала мне двоих детей. Посмотрим, сбудется ли предсказание.

У меня, кстати, есть цыганская кровь. Дед был цыганом. Дима называет мою семью цыганским табором, потому что нас много. Бабушка моя — мать-героиня, и у меня куча родственников в деревне: дядюшек, тетушек, двоюродных братьев и сестер.

На деда-цыгана я не похожа, но у меня была такая же родинка на лице, как у него. Я ее удалила. Художественные способности, возможно, у меня тоже от деда, он очень красиво рисовал, делал разные поделки. И в натуре моей есть что-то цыганское. По крайней мере, тяга к перемене мест, своеволие, горячий темперамент. Говорят, на вопрос «Что такое счастье?» цыгане отвечают: «Благополучие семьи». Для меня это тоже очень важно...

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: