7days.ru Полная версия сайта

Дарья Спиридонова: Проще убить, чем расстаться...

«Меня недавно спросили: — Ты рассталась с мужем, потому что захотела стать плохой девочкой?»

Фото: Марина Барбус
Читать на сайте 7days.ru

Николай Цискаридзе любит повторять: «Тело не лжет». Не случись в моей жизни «Танцев со звездами», никогда, возможно, не узнала бы о себе всей правды...

Я всегда жила разумом. И вот однажды, наблюдая аргентинское танго на паркете, вдруг почувствовала: во мне пробуждается настоящая страсть... Я и сама началась с танго. Ничего не выдумываю — так исторически сложилось.

Однажды и нас с Максимом Галкиным* вовлекли в польку: не зная движений, я скакала перед всей страной как ребенок
Фото: Persona Stars

Мои родители познакомились в ресторане в Пицунде: папа закружил маму в танце. Уже через год на свет появилась я.

Помните хулиганский эпизод из «Последнего танго в Париже», где Марлон Брандо и Мария Шнайдер танцуют практически без одежды? Я с юных лет участвовала в семейных просмотрах хорошего кино, только на откровенных эпизодах Бертолуччи меня выдворяли из комнаты. Но даже несколько кадров с Брандо поселяли во мне тревогу… Животная страсть пугала, как стихийное бедствие. Ведь в ее основе не любовь, а жажда обладания. Что творится с человеком, когда ему проще убить, чем расстаться с любимым? Совсем другое — пожар сердца, как у моих родителей. Они 35 лет у меня на глазах продолжают свое страстное танго.

Если мама замечает, что на фестивале науки в МГУ вокруг 70-летнего профессора столпились студентки, папе не избежать шуточек в свой адрес:

— Опять распушил павлиний хвостик?

Был момент, когда в окно полетел его новый американский галстук, в пылу ревности изрезанный на кусочки.

Танго — всегда импровизация: партнеры чувствуют друг друга на полшага вперед. И финал всегда непредсказуем: дама то ли уронит голову на грудь мужчины, то ли гордо от него отвернется… Чья возьмет?

На этот Новый год дома устраивали семейный танцевальный вечер. Мои родители плясали, переодевшись в зайчонка и кошечку. Глядя на них, я поняла: чувства отца и мамы не изменились со времени того первого танца в Пицунде.

Хотя и дети уже выросли, и страна стала совсем другой... Я же исполнила для них безумный номер из фильма «Забавная мордашка», где Одри Хепберн из продавщицы книжного магазина перевоплощается в звезду подиума… Со мной ведь случилась почти такая же метаморфоза.

Мой первый бал — школьная дискотека. Стою, прижавшись к стенке с другими девочками, и вдруг медленный танец, играет «Modern Talking». Из группы ребят выдвигается мальчик, который мне так нравится… (Где ты теперь, Антон Душутин?) Это было такое чистое ощущение радости! И предвкушение не только танца. Но жизни, будущего, любви…

Впрочем, моя жизнь скорее напоминала вальс, чем танго. В школе и в институте я была отличницей. Потом — журфак, программа Александра Гордона, интервью в «Добром утре».

С мужем мы познакомились на премьере «Английского пациента» - прорыдали весь показ на соседних креслах
Фото: ИТАР-ТАСС

Все шло гладко, как танец на паркете.

С мужем познакомились на премьере «Английского пациента» — прорыдали весь показ на соседних креслах. Предложение руки и сердца тоже было символичным — в Риме, в миллениум. И я прожила в браке десять лет, ни разу не взглянув на другого мужчину.

Есть опасное утверждение, что счастье — это отсутствие несчастья. Но и при внешней успешности может так пружину закрутить... Ищи потом причину депрессии в том, состоялся ли ты в жизни. А простая человеческая радость будто не оттуда родом.

Так случилось, что в моей жизни неожиданно возникли «Танцы со звездами». Мы делали интервью с Максимом Галкиным*, и то взаимопонимание, которое у нас возникло, решили использовать продюсеры.

— Припорошить Диму Билана…

Как правильно — припорошить или припоросить?

— Выпутывайтесь сами, Максим Александрович, — говорю я со смехом.

— Все зависит от того, чем! Если Дима усыпан снегом, то припорошен, а если забросан поросятами — припоросен!

Рядом с Галкиным даже Пугачева может почувствовать себя девочкой, он над ней по-доброму подтрунивает. Например, в финале конкурса Алла Борисовна меня поправила:

— Приз не от меня, а от радио «Алла».

Максим добавил: — Алла делает акцент на том, что приз не от нее, а от радио имени ее!

Однажды я читала с Максимом «по ролям» текст.

Медленно, четко, как привыкла говорить в кадре.

— Ты не можешь говорить быстрее? — поторопил Максим.

— Это не в моей органике, — отвечаю.

— А кто тебе сказал, какая у тебя органика? — удивился Галкин.

И вдруг я стала прислушиваться к себе и наблюдать за велениями своего тела как бы со стороны.

Стоим в кадре втроем. Алла Сигалова говорит Ольге Кабо:

— Спасибо, что пришла без каблуков! Я маленькая и не люблю, когда все вокруг огромные, как небоскребы.

Я тут же снимаю свои шпильки и дальше свободно веду программу в вечернем платье босиком.

В начале этого сезона нас с Максимом вовлекли в польку: не зная движений, я скакала перед всей страной как ребенок.

И с чего я вообще считала себя холодной гранд-дамой?

Не всегда же так было!

В школе, влюбившись в мальчика-старшеклассника, могла прийти на урок, поставить портфель на первую парту и сбежать с ним, забыв улику на видном месте.

Самым радостным впечатлением детства была детективная история с похищением предмета мгновенной страсти…

Парадный универмаг «Москва».

Конец 80-х, и изобилия товаров не наблюдается. Я оказываюсь в отделе, тесно заставленном сотней одинаковых пуфиков в форме гномов… И влюбляюсь в первого попавшегося! Спросом продукция явно не пользуется — продавщицы спокойно пьют чай. И вот я, второклассница с примерным поведением, замышляю преступление: неспешно толкаю гнома к выходу, а когда встречаю чей-то любопытный взгляд — сажусь на пуф. Пассажиры троллейбуса помогают мне втащить кражу в салон:

— Девочка, тебе не тяжело?

— Мне прекрасно! — отвечаю. — Папа дал деньги, чтобы купить маме подарок к Восьмому марта, — подсказывает фантазия.

Я смотрю завороженно, как Софико Шеварднадзе, танцуя танго, решительно наступает на партнера. Такая яркая, уверенная в себе!
Фото: РИА «Новости»

Страстное танго с пуфиком закончилось комедийно. Я не успела придумать легенду, чтобы прописать нового друга у себя в комнате, и на время закатила пуф под лестницу в подъезде. А когда пришла его проведать, обнаружила, что гнома «утанцевали» во второй раз. Теперь уже у меня...

Я всегда любила «смеяться, когда нельзя». Как-то читаю в новостном эфире цитату из выступления министра сельского хозяйства. Талантливый помощник режиссера подобрал картинку, которую сопровождал мой голос за кадром, — жующую морду коровы во весь экран. «В этом году мы собрали невиданный урожай…» — прямо посреди предложения корова дико расхохоталась. А точнее, больше не могла сдерживаться.

И эти воспоминания, как звоночки, не давали покоя: родилась ведь бунтаркой!

В какой момент и почему я задавила в себе это чувство?

Мне всегда казалось, что у меня холодная внешность. Да и характер нордический. Сильно поразилась словам итальянского дизайнера Альберты Ферретти, которая пригласила меня быть моделью на ее показе во Флоренции: «Даша — одна из самых сексуальных женщин, которых я видела». Не буду скромничать: в длинном платье, с прической и макияжем я довольно привлекательна. Но сексуальна?! Это явно не про меня. Что же нашла во мне Альберта, которая наряжает на «Оскар» половину звезд Голливуда?

Фея говорила Золушке: «Очень вредно не ездить на бал». Альберта Ферретти и стала такой феей, обрядив меня в чудесное платье и туфельки. Выйдя на подиум, я внутренне улыбнулась себе: «Дарья, где вы научились так вилять бедрами?»

— почти как Людмила Прокофьевна из «Служебного романа».

Там же, на показе, я познакомилась с Пас де ла Уэртой. Она как раз купила себе винтажный корсет и надела его с легинсами. Очень смело...

— Ты должна пойти в этот магазин и купить себе такой же! — заявила Пас.

— Дело не в корсете. Ты соблазняешь всех, на кого посмотришь, — мужчин, женщин!

— Я люблю мужчин, женщин... А ты начни с корсета! — посоветовала актриса.

— Я куплю его, Пас, обещаю!

И все же было неожиданно, что она меня представила в таком наряде.

С мужчинами я всегда держала дистанцию. Порой обдавала их таким холодом, что знакомые надо мной подшучивали: «Тебе бы танцы на льду вести». А ведь в жизни как в испанском танце: надо первой бросить розу, чтобы мужчина взял ее в зубы и перешел в наступление… Кстати, только медленный танец и мог растопить этот лед и потому внушал мне ужас, делал беззащитной перед мужчиной. Отказать пригласившему было неудобно. Потом я терпела рядом человека три бесконечные минуты, пока играла музыка.

Если честно, мне для танцев и партнер-то не особенно нужен: в прошлый Новый год на рассвете я осталась одна в лобби гостиницы «Астория» и вдруг принялась кружиться под аккомпанемент фортепьяно. Швейцар аплодировал стоя.

Я просто сделала первое «па»... Решила начать с танго. Правда, даже платье уже подобрала...
Фото: Марина Барбус

И вот смотрю завороженно: Софико Шеварднадзе решительно вышагивает в танго по паркету — наступает на партнера. Такая яркая, уверенная в себе! Вдруг вместе с музыкальной интонацией власть меняется: Денис Каспер легко укрощает ее напор…

Накануне я слышала, как он увещевал волевую Софико:

— Когда береза стоит прямо — ее можно сломать, но если начинает гнуться, никогда не сломается. И женщина в танце должна подчиняться мужчине.

Не насильно, по любви. И не только в танце… Это в какой-то мере и философия семейной жизни.

Тогда же мне вспомнилась наша прогулка по Москве с писателем Фредериком Бегбедером, у которого я брала интервью. В процессе выяснилось, что он любит Булгакова.

— Патриаршие пруды правда существуют?

— спросил он.

Я вызвалась сопровождать его по булгаковским местам. В музее Фредерик надел тапочки и вдруг расшалился — принялся плясать в них по коридору. А потом описал нашу встречу в своем новом романе: «У Булгакова дьявол раздел целый зал москвичек. Жаль, что в тот день на Патриарших он не раздел для меня Дашу». До этого я и не представляла, что мужчины рядом со мной о таком думают...

Хотя мы тогда долго рассуждали о любви — сколько же она на самом деле живет. Бегбедер, конечно, настаивал на своей версии про три года. Я сопротивлялась: — Это страсть быстро гаснет!

А любовь, основанная на взаимопонимании, живет дольше…

Только вот любовь ли это? Сейчас мне кажется, что мы оба ничего в этом не понимали.

Меня недавно спросили:

— Ты рассталась с мужем, потому что захотела стать плохой девочкой?

А я просто сделала первое «па»… Решила начать с танго. Правда, даже платье уже подобрала…

Записала Мария Черницына

Благодарим салон «Roche Bobois» за помощь в организации съемки

Подпишись на наш канал в Telegram

* Признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции Российской Федерации