7days.ru Полная версия сайта

Анастасия Задорожная: Мучительное расставание

«Я влюбилась! Заботливый и надежный Сережа Славнов был совершенно не похож на мое обычное окружение. Тем и привлек...»

Анастасия Задорожная
Фото: Марина Барбус
Читать на сайте 7days.ru

Я влюбилась. Нет, не так — я влюбилась! Искренний, заботливый и надежный Сережа Славнов, звезда нашего парного фигурного катания, был совершенно не похож на мое обычное окружение. Тем и привлек...

Артисты, знаете, всегда немного играют и в жизни. А тут — вроде те же амбиции, большие цели, элементы игры, но... все по-другому. И только у нас начался пресловутый конфетно-букетный период, когда возникает острая потребность быть с любимым человеком каждую секунду, как шоу, нас познакомившее, закончилось.

Анастасия Задорожная
Фото: Из архива А. Задорожной

Сережа уехал домой, в Санкт-Петербург: его ученики готовились к важному конкурсу, и он как тренер и педагог просто обязан был находиться с ними рядом. Я не могла уехать из Москвы, работы было очень много. Оба мы мучились. Тянуло друг к другу, но что поделаешь с такой географической несостыковкой? Наверное, никогда еще не чувствовала разлуку так пронзительно… Все усугубилось, когда Сережу пригласили на месяц в ледовое шоу во Францию. Скайп и телефон — прекрасное изобретение человечества, но ведь так хочется дотронуться до любимого, поправить ему свитер, вдохнуть его запах...

Я очень хотела, чтобы эта мука поскорее закончилась. И начала думать, как бы попасть в Питер. Увы, предложения о работе поступали откуда угодно, только не из Северной столицы.

И вот наконец зовут на кинопробы. Пока снимали, мне позвонил агент: спонтанно возникли еще одни пробы, надо бы доехать, пока я в Питере. До поезда успеваю. Хорошо. Поехала. Оказалось, режиссера на проекте еще нет, сценарий условный… Но думаю: «Была не была!» Тем более что подспудно меня все время грела мысль — буду поближе к Сереже. Оказалось, роль предлагают очень даже интересную. Героиня — эдакая бой-баба, оперуполномоченный, чья жизнь посвящена борьбе с наркотиками. Пробоваться предстояло в сцене, в которой начальник грозит снять с меня погоны за превышение полномочий, я же в запале отвечаю: «А мне плевать! Он виноват, и все!» В общем, сказала суровую фразу и поехала домой.

Утвердили меня в оба кинопроекта. Тут же подоспел и еще один… Я прыгала до потолка: целый год с Сережей сможем быть вместе!

Съемки сериала «Наркотрафик»
Фото: Из архива А. Задорожной

Сняла на этот год квартиру, отказавшись от гостиниц. Казалось, небеса наконец сжалились над моими душевными метаниями и послали некоторое облегчение.

Обычно о своем отъезде Сережа сообщал мне недели за две. Я уже успела выучить его виновато-печальную интонацию: «Ну вот, мне надо поехать… Наверное, на месяц, но это еще не точно». Я понимаю, что это его профессия, основной заработок. В конце концов, мы оба гастролирующие люди. Но ведь так все хорошо складывалось! А тут звонит практически накануне и говорит, что на днях улетает в Чехию, потом в планах Голландия… Расстроилась — не то слово. Даже всплакнула. Что мне совсем не свойственно — я человек сильный и стараюсь свои эмоции не особенно демонстрировать.

Анастасия Задорожная
Фото: Марина Брабус

Словом, Серега уехал, а я увязла в Питере. Такой вот парадокс...

Город встретил меня неприветливо, дождем и ветром. Я так и не смогла отделаться от ощущения, что нахожусь на чужой территории. Хотя, казалось бы, сядь в поезд — и через четыре часа ты дома. Но из-за плотного графика вырваться не получалось даже на день. Я не привыкла к питерской атмосфере, погоде, когда солнце появляется дай бог на пару месяцев, да и то словно одолжение делает. Октябрь, ноябрь… февраль, март — эти месяцы превратились для меня в настоящую пытку. И теперь когда кто-то говорит, что безумно любит Питер, я спрашиваю: «А вы там жили?»

Пыталась себя развлечь походами по магазинам, там с удовольствием покупала Сереже какие-то рубашки, шарфики и джемперы. Выбирала наудачу — не знала, похудел ли он, или наоборот…

Старалась хоть как-то обжить абсолютно холостяцкую квартиру, в которой обитала. И мебель, состоящая в основном из дивана, была удачно дополнена портретом моего любимого пса — весельчака Бобзы. Несмотря на приятные хлопоты, меня то и дело накрывало чем-то, что, наверное, и называется модным словечком «депрессия»: все валилось из рук, ничего не хотелось делать. Мне всегда думалось, что я все устрою, решу и обязательно выкручусь! А тут какой-то замкнутый круг. «Я ненавижу твой город. Ненавижу эту погоду. Ненавижу, что тебя тут нет!» — признавалась я Сереге во время долгих телефонных разговоров.

График работы в кино выматывал. Совмещать два проекта и без того сложно, а тут добавились еще и репетиции в театре. О работе на сцене я мечтала давно, поэтому в редкие выходные садилась в «Сапсан», приезжала в Москву, репетировала и, не успев побыть с друзьями и родными, неслась на вокзал, чтобы успеть в Питер к началу следующего съемочного дня.

Анастасия Задорожная и Сергей Славнов
Фото: Елена Сухова
Анастасия Задорожная
Фото: Марина Брабус

Меня уже начали узнавать проводники… Музыкальную карьеру на этот период пришлось подзабросить. Вдохновения на новые песни не было, «автоматом» ездила на гастроли со старым материалом.

Вот так и жила я в Питере, в городе, в который мечтала попасть. Депрессия моя не проходила, спасали разве что друзья, прекрасные люди, с которыми я познакомилась в пасмурной Северной столице. Еще на какое-то время я привезла из Москвы Бобзу. Его, конечно, все любили, но съемки не всегда проходили на улице, а носящаяся по павильону собака мало у кого вызывает восторг.

…Когда негатива накапливается много, любая мелочь может выбить из колеи, надо только нажать на кнопку. Серега позвонил и сказал, что вместо понедельника (как ожидалось) прилетит в среду, есть какое-то несрочное дело в Москве, которое все-таки надо выполнить. Что тут началось! Я обиделась так, что вполне могла бы с ним серьезно поссориться. «Будь я на твоем месте, — выпалила, — примчалась бы первым же самолетом!..» Говорила еще какую-то ерунду, например, почему фигуристы чаще всего женятся на фигуристках. Мол, это многое упрощает. Хотя даже при условии значительного упрощения совместного бытия фигуристы, конечно, имеют право влюбляться в кого угодно.

Сережа бывал в Питере наездами. Плюс я загружена. Случалось, приезжал на съемки. Когда я его видела, все рабочие проблемы и сложности мигом улетучивались.

Я фонтанировала идеями, расплескивая энергию через край, и меня совершенно не волновало, что кто-то чем-то недоволен. Я не выспалась, но я счастлива!

В глубине души радовалась, что не приходилось провожать Сережу на вокзал или в аэропорт — там чувства могли бы прорваться помимо моей воли. Впервые в жизни я ужасно мучилась из-за расставания. Говорят, чувства проверяются расстоянием. Наверное, это правильно. Но как быть, когда просто не хватает человека?.. И остальное настолько вторично по сравнению с этой мукой. Когда меня спрашивают: «Не страшно ли отпускать любимого надолго, кругом столько соблазнов?» — честно говорю: нет! Доверие для меня не пустой звук. Есть друзья-мужчины, с которыми я могу встретиться, пойти в ресторан, обсудить музыку.

Сережа поначалу не очень это понимал и принимал. Но я четко очертила приоритеты: «Или доверяешь, или нет». И он понял.

Съемки закончились, и я вернулась в Москву. Друзья заметили, что я стала другой, явно повзрослела. Думаю, вынужденное питерское затворничество позволило мне многое переосмыслить и в творческом, и в личном плане. Моя жизнь была слишком суматошной. Я стремилась везде поспеть, люди и города сменяли друг друга, как картинки в калейдоскопе, настолько быстро, что я не успевала как следует все рассмотреть, не то что проанализировать. Московский темп жизни ведь очень отличается от питерского. В пасмурном северном городе много всего я думала-передумала. И по итогам раздумий решила взять тайм-аут в музыкальной жизни. Почти год питерской жизни не записывала новых песен, а сейчас в Москве просто фонтанирую новыми идеями, меня по-хорошему «прет», и скоро все услышат совсем другую Настю Задорожную.

Это будет, как мне кажется, более зрелая музыка. Теперь я точно знаю, чего хочу и куда должна идти. И еще поняла, что я человек, который не может надолго отрываться от своего мирка. Мне тяжело без моего города, моих близких и друзей, мамы, мужчины, собаки, кровати, в конце концов! Так что встречай, Москва, я вернулась!

А Сережа на днях снова уехал. На три месяца. Но тут такая штука: либо ты с этим миришься, либо нет. Это я тоже поняла...

Благодарим салон «Baker» за помощь в организации съемки

Подпишись на наш канал в Telegram