7days.ru Полная версия сайта

Ани Лорак: «Забудь, вычеркни Мурата из памяти», — твердила я себе»

Певица Ани Лорак рассказывает о том, какие испытания пришлось преодолеть ей и ее мужу Мурату, прежде чем они смогли быть вместе.

Ани Лорак
Фото: из личного архива А Лорак
Читать на сайте 7days.ru

Все удивляются: «Как людям, которые выросли в разных странах, со своими традициями и менталитетом, может быть хорошо вместе?» Не скрою, на пути к моему счастью было немало преград…

Жить рядом с артисткой — вообще отдельный талант. Мы ведь всегда в разъездах. И хотя современная техника позволяет каждый вечер желать любимому человеку «спокойной ночи», в любой момент интересоваться: «Как дела?» — разве она поможет к нему прикоснуться, подарить поцелуй?

Случалось и так, что во время гастролей по Украине меня ждал приятный сюрприз: после выступления раздавался стук в дверь гримерки — и на пороге оказывался ОН с букетом цветов и предложением: «Поехали ужинать, я заказал столик!» Не выдерживал без меня, приезжал…

К испытанию расстоянием нашей семье не привыкать. Ведь когда мы с Муратом только познакомились, он жил в Турции, я — в Украине. Я просто поехала отдохнуть на курорт и не подозревала, что этот отпуск перевернет всю мою жизнь… Признаться, именно мне поначалу казалось, что на пути у нашей любви слишком много препятствий: когда я впервые увидела глаза Мурата, ощутила притяжение и желание убежать одновременно! «Он из другой страны, со своей религией, устоями… Забудь, вычеркни его из памяти», — твердила я себе.

Я начала работать и стала самостоятельной уже в 14 лет
Фото: из личного архива А Лорак

Привыкла не идти на поводу у чувств, слушать доводы разума. Но теперь по своему опыту могу сказать: иногда может случиться «горе от ума», логика способна помешать личному счастью… Ведь любовь нельзя просчитать — есть она или нет, не узнаешь, пока не попробуешь...

Я же на целый год заблокировала мысли о Мурате: не подавала ему никаких сигналов о том, что наши отношения возможны… А он как раз слушал свои чувства и не переставал надеяться — этим ощущением было пронизано каждое его письмо, телефонный звонок, сообщение... Постепенно я привыкла к тому, что в моей жизни есть постоянный поклонник, пусть он и за тысячи километров. Его настойчивость и покорила. Через год я снова поехала отдыхать в Турцию. Стоило мне встретить все тот же притягательный взгляд, как я разом отбросила сомнения, которые настойчиво твердил разум.

Муж даже представить не мог, насколько насыщенным может быть график популярной певицы: концерты, съемки, перелеты, поклонники…
Фото: ИТАР-ТАСС

Слышала лишь, как бешено колотится сердце! У меня есть песня под названием «Спроси мое сердце» — каждый раз, когда ее исполняю, вспоминаю ту нашу решающую встречу… Когда мы, как дети, безумно захотели просто любить, дышать полной грудью, быть счастливыми друг с другом! А все остальное? Да как-нибудь образуется!

Впрочем, само собой, конечно, ничего не налаживается… Нас по-прежнему разделяла не одна государственная граница. И понадобилось время, чтобы мой будущий муж смог переехать на Украину. А я вернулась уже вскоре, надо было выступать. Однако порой мы чувствовали друг друга так, будто находимся в одной комнате… Как-то мне понадобилась операция, и потом я отходила от нее дома, лежа на диване…

Произошло все это в срочном порядке, и я не успела сообщить Мурату о своих проблемах со здоровьем, но он сам в тот момент вдруг ощутил жуткое волнение, потребность позвонить: «Что случилось? Как ты себя чувствуешь?» — «Ты будто прочитал мои мысли!» Наверно, это звучит странно, но Мурат потом рассказывал, что у него в голове возникла картинка: я лежу на диване и пытаюсь прийти в себя... И когда он впервые приехал ко мне в гости, сказал, что испытывает дежавю: «Я уже видел эту комнату и этот диван»,— даже показал, как я на нем тогда располагалась. Хоть это и нельзя объяснить, такое часто происходит с влюбленными людьми — между ними остается связь, какие бы обстоятельства их ни разделяли.

В Киеве Мурату надо было начинать жизнь с нуля: открывать новый бизнес, учить язык, обрести свой круг общения…

Мы с Муратом, как дети, безумно захотели просто любить, дышать полной грудью, быть счастливыми друг с другом!
Фото: из личного архива А Лорак

А ведь к 27 годам у большинства людей жизнь в этом плане уже устоявшаяся. Это какое же нужно мужество, чтобы оставить все ради любимой женщины? Когда мы обсуждали, где нам лучше жить, альтернативы в общем-то не было: я честно сказала, что не смогу уйти со сцены, а вся моя деятельность неразрывно связана с украинским и российским шоу-бизнесом. И благодарна, что Мурат мне тогда сказал: «Я все понимаю, дорогая, не волнуйся, мы что-нибудь придумаем».

Однако он даже представить не мог, насколько насыщенным может быть график популярной певицы: концерты, съемки, перелеты, поклонники… Хотя Мурат и светский человек, в Турции сейчас тоже много работающих женщин, но все равно в большинстве семей там принято, что «добытчик» — муж, а жена — хранительница очага.

По характеру София похожа на нас с мужем в том, что очень ярко проявляет эмоции, — замес разных кровей дает о себе знать. Она наше маленькое чудо!
Фото: из личного архива А Лорак

И этот устой мы преодолели не сразу: много разговаривали, а ведь оба эмоциональные… Но чувства в результате заглушили ревность к работе: Мурат принял мой образ жизни, а я при каждой возможности спешу в семью… Как бы муж ни переживал, но он видит: я счастлива, когда пою на сцене… А теперь он даже стал моим главным советчиком — может помочь в вопросах менеджмента, подсказать, что лучше надеть, как поступить…

И языковой барьер в отношениях мы перепрыгнули далеко не сразу! Первые фразы на турецком и на русском мы выучили, конечно, про любовь… Но в основном общались по-английски. Это сейчас, спустя 8 лет, официальный язык нашей межнациональной семьи — русский. А когда муж только открывал свой ресторанный бизнес в Киеве, ему банально не хватало слов, чтобы вести переговоры.

Но ведь надо было отстаивать свои интересы! За первый же месяц он выучил сто новых слов, а порой эмоционально выдавал спич на смеси трех языков! Представляю, как ему было трудно донести свои идеи до собеседника…

Некоторые наши традиции просто мешали мужу работать: «Как строить бизнес, когда у вас 25 праздников в году, и это — помимо выходных?» Оказалось, если накануне его работники перебрали лишнего, то на следующий день они, как правило, в офис не являлись. И в качестве оправдания честно признавались: «Так ведь вчера праздник был — бурно отмечали!» У Мурата в голове не укладывалось, почему в большинстве стран мира за излишние возлияния увольняют, а у нас понимающе хлопают по плечу и предлагают с утра похмелиться.

Я никогда не считала, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. И то, что в нашей семье переплелись кулинарные традиции разных народов, скорее вносит в семейные ужины приятное разнообразие. В быту мы оба самостоятельные: муж прекрасно готовит и меня научил стряпать долма, салаты с горячими кусочками мяса, жарить сулугуни… И полюбил наши украинские вкусности — борщ, голубцы, вареники. В одном из его ресторанов исключительно турецкая кухня. Я помогаю в бизнесе, разве что дегустируя и оценивая блюда.

На нашей домашней кухне нельзя отведать только свинину: мусульманам ее запрещает религия, я же не ем жирное мясо из соображений здорового питания. После рождения дочери я довольно быстро вернула хорошую форму и не хотела бы ее терять.

Людям труднее всего понять, как мусульманин может уживаться с православной христианкой. А в нашей семье принято печь куличи и красить яйца на Пасху и вместе с тем готовить молодого барашка на Рамадан: в конце сентября угощаем им наших соседей и друзей. Нельзя сказать, что мы соблюдаем все традиции наших религий, мы не ортодоксы и не фанатики, но перед сном Мурат читает свои молитвы, я — свои…

Конечно, вера — личное дело каждого из нас… Но когда родилась наша дочка София, встал вопрос: а какую религию будет исповедовать она? Могу представить, какая баталия могла бы разыграться у некоторых супругов. Но мы с Муратом довольно легко пришли к мудрому решению: «Раз дочка растет в православной стране — то и крестить ее лучше по христианским канонам». И мы всей семьей отмечали этот праздник, Мурат тоже зашел в наш храм — тут у него не было никаких предрассудков.

Нам повезло с родителями.

После рождения дочери я довольно быстро вернула хорошую форму и не хотела бы ее терять
Фото: из личного архива А Лорак

История мамы и папы Мурата похожа на нашу: она жила в Грузии, влюбилась в турка и переехала в дом к будущему мужу. Не сомневаюсь, что они сталкивались с похожими на наши трудностями в семье, быту — и ничего, справились… Поэтому свекровь так хорошо нас понимала. И когда увидела, как у Мурата горят глаза, стоит заговорить обо мне, советовала сыну лишь одно: «Не упусти свое счастье». Моя мама тоже всегда придерживалась правила: «Только бы дочке было хорошо».

Как и я, Мурат начал работать и стал самостоятельным в 14 лет — в общем-то судьбы и характеры у нас похожи, несмотря на все внешние различия. А ведь это гораздо важнее! Он рано потерял отца и оказался окружен одними женщинами: у Мурата три старшие сестры, которым, считай, заменил отца.

В результате он хорошо знает и понимает женщин: какие мы бываем ранимые, как нам порой недостает внимания, — и с удовольствием им делится. Когда я была беременна, муж выполнял любые мои капризы. Однажды даже черешню зимой достал…

С годами и я научилась быть сдержаннее: в юности могла высказать парню все, что мне не нравится, сорвать на нем плохое настроение. И дело даже не в том, что «хорошая жена должна помалкивать», — у нас никто никому не должен… Просто я научилась бороться со своим эгоизмом, стараюсь не переносить в семью негатив, которого не избежать из-за рабочих моментов. С любимым я предпочитаю отвлечься и забыть все неприятности. Это пришло с опытом.

Мурат вырос в светском обществе, учился в английской школе — он по своим взглядам европейский человек. Понятно, что у меня есть сценический образ, да и в повседневной жизни я люблю красиво одеваться… И тут Мурат не только одаривает меня комплиментами: «Как тебе идет!» Он мне еще и часто помогает: одежда — его любимый подарок, даже сценические наряды может мне подобрать. У него хороший вкус, и интересно, что Мурат всегда точно угадывает размер: вещи сидят на мне идеально.

Да и взгляды на воспитание дочери у нас сходятся: «Главное, чтобы была счастливой!» Когда родители пытаются реализовать в детях свои амбиции или усиленно насаждают традиции своего народа — в этом есть что-то нездоровое. Нам обоим приятно, что София растет человеком творческим — любит танцевать и петь, как мама.

Мурат принял мой образ жизни, а я при каждой удобной возможности спешу вернуться в семью… Ани у себя дома
Фото: Дмитрий Перетрутов

А когда задумается, нахмурит бровки — ну вылитый Мурат. Как и папа, она очень легко идет на контакт с людьми, заводит новых друзей. По характеру София похожа на нас обоих в том, что очень ярко проявляет эмоции, — замес разных кровей дает о себе знать. Она наше маленькое чудо! И теперь я уверена, что любовь преодолеет все границы!

Подпишись на наш канал в Telegram