7days.ru Полная версия сайта

Виктор Бондарюк. Друг мой Нагиев

Музыкант, основатель и солист группы «Русский размер» рассказывает о Дмитрии Нагиеве, с которым его связывает больше двадцати лет дружбы.

Дмитрий Нагиев и Виктор Бондарюк
Фото: PERSONA STARS; ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕЛЕКАНАЛА ТНТ
Читать на сайте 7days.ru

Нынешний Дима — он весь из той эпохи. Из бурной питерской жизни начала девяностых. Это рассказ о нашей юности и о времени, из которого мы с ним вышли.

—Мы дружим больше двадцати лет. Я знаю много тайн Нагиева, не все из них можно раскрывать — у парней свои секреты. Дима сейчас всюду: в кино, на телевидении, попал в верхние строчки списка Forbes как самый высокооплачиваемый российский актер... Недавно заговорили о его съемках и выяснилось, что и я, и моя жена актриса Ира Темичева не очень в курсе Диминых киноролей.

— Неужели даже «Физрука» не смотрите? — возмутился Нагиев. — Нет? Ну что за дебилы у меня друзья! Вся страна смотрит, всем нравится, а они!..

Одновременно с Ирой развели руками:

— Извини, не нашли пока времени.

Неправы, каюсь. Для творческого человека важно, чтобы его работу оценили — в том числе близкие люди. Нагиев в этом смысле не исключение.

— Так и быть, прощаю, — подмигнул Дима. — Но с вас причитается.

На «дебилов» совсем не обиделись. Общаться, поддевая друг друга, привыкли еще с давних добрых времен. Познакомились мы в Питере. В то время моя группа «Русский Размер» только набирала популярность. Наша первая песня «Ю-А-Ю» уже крутилась на центральных каналах, и мы чувствовали себя суперзвездами.

Как-то нас пригласили выступить в небольшом клубе, который находился на площади Александра Невского и назывался «Рандеву». То еще было место. Мы готовились к выходу на сцену, когда кто-то сказал:

— Нагиев, Нагиев приехал!

Он должен был вести концерт. Мы переполошились:

— Где? Который? Как выглядит?

Тогда Диму мало кто знал в лицо. Звезда радиоэфира, он умудрился прославиться благодаря одному голосу. Радио «Модерн», где начинал Нагиев, звучало из всех питерских радиоприемников: это была самая модная в городе станция. Если на ней крутили твою песню — все, ты популярный чувак. Сегодня, когда радиостанций как грибов после дождя, в это трудно поверить.

Когда мы познакомились, Дима уже был звездой радиоэфира: умудрился прославиться благодаря одному голосу
Фото: PERSONA STARS

Диджеи «Модерна» были культовыми фигурами: Сергей Рост, Алла Довлатова, Алиса Шер, Гена Бачинский и, конечно, Дмитрий Нагиев.

И вот на сцену в клубе выпрыгивает худощавый парень с волосами до плеч, которые постоянно откидывает назад, в джинсиках и джинсовой куртке — пол-Питера так одевалось. Знаменитый радиоведущий показался совсем обычным: столкнешься на улице — не обратишь внимания. Отчего-то в память врезались его белоснежные носки.

Нагиев что-то говорил, а полукриминальная публика, которая тогда составляла основной контингент тусующегося Питера, реагировала вяло — как, впрочем, и на музыкантов. У «реальных пацанов» было не принято показывать эмоции. Но нам Дима сразу показался крутым и невероятно продвинутым. Уже тогда он умел зажечь. Всегда был очень уверен в себе. Впрочем, амбиции еще никому из артистов не помешали.

Дима не раз говорил, что давным-давно поставил себе цель — стать самым высокооплачиваемым актером в России. Ничего не поделаешь, часто именно деньги — мерило популярности. А Нагиев не скрывает: ему нравится быть успешным, богатым и знаменитым.

В этом плане я — полная его противоположность. Никаких таких целей перед собой не ставил, жил порывами — как душа велела. В двадцать один сбежал из родного Кустаная: вначале в Одессу, потом в Питер. Играл и пел с приятелями в подземных переходах. Одним из них, кстати, был прославившийся впоследствии Павел Кашин.

С легкой руки Нагиева начался взлет группы «Русский Размер», в которой я солировал (на фото справа). Если раньше нас знала преимущественно клубная публика, то благодаря радио «Модерн» услышал весь Питер
Фото: ИНТЕРПРЕСС/PHOTOXPRESS.RU

Мы хорошо зарабатывали. Как сейчас помню, в день выходило рублей по сорок на человека. А съемная двухкомнатная квартира в то время стоила всего шестьдесят в месяц, и это делилось на четвертых. Когда надоело петь в питерских переходах, рванули в Германию, играли уже на немецких улицах. Тамошние граждане смотрели на нас с сочувствием, а порой и со слезами. Совсем недавно распался СССР, и по сообщениям иностранной прессы, по России ездили танки. Немцы нас искренне жалели. Возможно, еще и поэтому зарабатывали мы за границей лучше, чем в городе белых ночей, куда и вернулись вскоре после европейского вояжа.

«Модерн» можно считать настоящей кузницей творческих кадров. Мы запросто приезжали на это радио потусить в эфире, пообщаться с Нагиевым. Там же я познакомился и с другими ведущими, например с улыбчивым добряком Сергеем Ростом
Фото: Е. Асмолов/ИНТЕРПРЕСС/LEGION-MEDIA

В таких реалиях рождалась группа «Русский Размер». Я придумал название, я же стал автором музыки и солистом. Мы сотрудничали с Алексеем Лебединским. Выступали вместе: «Русский Размер» и Профессор Лебединский». В то время я и квартировал у Леши — своего угла в Питере еще не имел.

В «двушке» Лебединского на улице Фурманова — в самом центре города — был своего рода артистический салон, временами напоминавший притон. Там собирались музыканты, художники и прочая шумная публика. Жили весело и до такой степени беззаботно, что сейчас даже удивляюсь. Скажем, в период безденежья — к тому времени уже завязали с концертами в переходах — пошли как-то с Лешей в магазин. Долго рылись в карманах, наскребли на пару куриных лапок и граммов пятьдесят сливочного масла. Сварили бульон и тут же все съели. В карманах не осталось ни копейки, но и мысли не возникало: на что будем жить завтра? Придет день — и решим.

Лебединский являл собой пример классического жителя Петербурга Достоевского. С утра шел к морозильнику, где у него всегда была припасена бутылочка водки. Наливал граммов пятьдесят, выпивал мелкими глотками. Так начинался его день. Народ, который собирался в квартире, обсуждал концерты и рейвы — это определение, означающее дискотеку с участием диджеев, наверняка помнит молодежь девяностых. Промоутеры снимали помещение, завозили аппаратуру, ставили свет, и публика тусила там по нескольку дней. Происходили рейвы где придется — клубов было совсем немного. На моей памяти как-то зажигали даже в кафе при доме престарелых, заранее договорившись с администрацией. Но из затеи ничего хорошего не вышло — кто-то из жильцов нажаловался куда следует, приехал ОМОН и всех разогнал. Забегая вперед, скажу, что Диму периодически приглашали как звездного ведущего таких вечеринок. Выскакивал из кулис этакий питерский живчик, взмахивал руками, метался по сцене. Ему тогда нравилась немецкая группа La Bouche. Он появлялся на сцене под песню этой группы, а после говорил с придыханием: «La Bouche — это круто!»

Мы с Алисой ходили на спектакль «Кыся», где Дима играл главную роль. Под занавес Шер толкнула меня в бок: «Сейчас побегут!» Она имела в виду фанаток
Фото: PERSONA STARS

Но закончу рассказ про клуб «Рандеву», с которого начал свою историю. После того концерта мы отправились к Леше. Позвали с собой и Нагиева с его тогдашней женой Алисой Шер — красивой статной женщиной в дымчатых очках. Посидели, выпили. Впрочем, Нагиев почти не употреблял, остается трезвенником и сейчас. Спорт, режим, здоровая еда — уже в то время он серьезно ко всему этому относился, считал важным.

Сегодня не вспомню, о чем болтали. Ну что можно обсуждать в двадцать с копейками? Мы были юными, задорными, голодными, жадными до работы, хотели чего-то в жизни добиться, «покорить мир». Написать крутую песню, выступить, чтобы все ахнули, «взорвать» эфир, раскрутиться... Мечтали о славе, деньгах. Прекрасное будущее казалось достижимым. В этом сила молодости, когда веришь в себя, идешь вперед и не страшны никакие преграды.

Нагиев пригласил заскакивать в гости на радио «Модерн» и унес с собой записи двух песен. Это были «Я убью тебя, лодочник» Лебединского и наша с Лешей совместная переделка в стиле техно «Ля-ля-фа» из репертуара Анжелики Варум.

С того вечера начали общаться. Не было такого, чтобы мы с Димой вмиг задружились. Все же не девочки-институтки — просиживать ночи напролет, обсуждая неудавшиеся романы. Мужская дружба — она вырастает постепенно, да и жизнь у нас бурлила, кипела.

Звоню Диме:

— Ты на работе?

— Да, в эфире.

— Поставишь нашу?

— Без проблем, отчего не поставить хорошую песню?!

И через пять минут слышу голос Нагиева из приемника: «А теперь по просьбе наших верных слушателей прозвучит группа «Русский Размер».

Это позже в радиоэфиры пришла математика: маркетологи начали прикидывать, просчитывать, ждет ли успех ту или иную песню. В девяностые диджеи выбирали музыку на свой вкус. И наши с Лешей песни понравились Нагиеву. Так с Диминой легкой руки начался взлет нашей музыки. Если раньше ее знала преимущественно клубная публика, то теперь услышал весь Питер. Обе песни, и «Лодочника», и «Ля-ля-фа», Нагиев крутил по двадцать раз на дню.

Брак с Алисой Шер мой друг не афишировал. В семье подрастал сын Кирюша
Фото: О. Зотов

Но очень возможно, что только мне одному это казалось совершенно нормальным. Ведь уже в одну из первых встреч Дима сказал: «Дружба — понятие круглосуточное». Я воспринял эту аксиому буквально. Мы запросто приезжали в особнячок под Питером, откуда тогда вещало радио «Модерн», просто потусить в эфире. Там же я познакомился с улыбчивым добряком Сергеем Ростом, хохотушкой Аллой Довлатовой, открытым и очень дружелюбным Геной Бачинским. Обо всех вспоминаю с теплотой.

Столько талантливых людей оказалось в одно время и в одном месте! В этом смысле «Модерн» можно считать настоящей кузницей творческих кадров. Недавно мне кто-то рассказал, что тогда же на «Модерне» работал и Сергей Шнуров. То ли пиарщиком, то ли кем-то еще. Правда, персоной он был тогда малозаметной. Я, по крайней мере, его не помню. Взлет Шнура случился позже.

— А Нагиев уже тогда был пафосным?

— Нет конечно! Он и сейчас совсем непафосный. Хотя доводилось слышать такое мнение. Дима просто самодостаточен. Самодостаточность и пафос — разные вещи. Кроме того, он, наверное, не случайно выбрал себе имидж «плохиша»: прикинул, что их любят больше, чем положительных героев. Со стороны наше общение могло показаться странным.

— Эй, бездарность, налить тебе чаю? — кричит Дима.

— Не могу забирать последнее у нищего диджея! — отвечаю я.

— Держи уж. Чтоб ты подавился! — ворчит Нагиев.

Человек посторонний мог удивиться: надо же, как друг друга ненавидят. А мы просто забавлялись.

Весил я тогда сто двадцать килограммов, что являлось предметом постоянных Диминых насмешек: «Толстый, тебе срочно надо вес сгонять. А то девочки любить не будут». Чуть не за шиворот затащил меня в «качалку» на Петроградской: «Давай, Толстый, бери штангу». Пока я пыхтел на тренажерах, он поучал: «Артист должен расти вверх, а не вширь».

Когда Кира вырос и попросил отца помочь с работой, Дима подсобил только советом: настоящий мужик должен пробиваться сам. И Кирилл строит карьеру самостоятельно, молодец парень
Фото: А. Салынская/PHOTOXPRESS.RU

Дима всегда увлекался спортом, подростком даже был чемпионом среди юниоров по самбо. До сих пор почти каждый день проводит по два часа в спортзале. Мне кажется, он гордится своей накачанной фигурой. Думаю, для него форма очень важна — ничуть не меньше содержания.

Кстати, Алиса удостоила меня упоминания в своей книге «Я была женой Нагиева», надеюсь, она не обидится, если позволю себе процитировать: «Нас с Димой всегда считали заносчивыми. Возможно, мы действительно производили такое впечатление. Но, скорее, все это от того, что не было людей, с которыми бы мы подружились. Единственными друзьями, появившимися во время нашей работы на радио, была группа «Русский Размер». Витя Бондарюк, солист группы, довольно часто бывал у нас со своей женой, мы вместе ездили за город, жарили шашлыки, часто ставили песни любимой дружественной группы в эфир».

— Нагиев много лет не афишировал брак с Алисой. Почему?

— Звезда должна быть одинока. Это один из неписаных законов шоу-бизнеса, ведь каждая фанатка надеется стать для своего кумира единственной. Впрочем, Алиса с юмором относилась к популярности Нагиева у женщин. Как-то ходили с ней на спектакль «Кыся», где Дима играл главную роль. Под занавес Шер толкнула меня в бок: «Сейчас побегут!» И действительно: на поклонах десятки девчонок, визжа «Пропустите к Нагиеву!», сорвались с мест и бросились на сцену с букетами. Когда одна из фанаток оступилась и улетела в оркестровую яму, ор стоял просто оглушительный. Забрав Диму из гримерной, мы вышли на улицу, а там опять поклонницы и опять визжат:

— Дима! Дима!

— Здрасьте! — поприветствовал их Нагиев и повернулся ко мне, довольно улыбаясь: — Как тебе мой почетный караул?

У меня фанаток, к счастью, не было. «Русский Размер» — не «девичья» группа. Нас слушали крепкие ребята. Помню, на одном из концертов стоял охранник в наушнике и на нашей песне «Бегут года, и грусть-печаль в твоих глазах» по его лицу потекли слезы... Сильное произвело впечатление.

Объявляя «Русский Размер», Нагиев оставался на сцене: мы выступали вместе и параллельно веселились, поддевали друг друга. Дима кричал, заводя зал: «Давай-давай!»
Фото: Из архива В. Бондарюка

А вот Диме фанатки доставляли неудобства. Вычислили квартиру, где он жил с Алисой и сыном Кириллом, и весь подъезд расписали признаниями в любви. Возле дома одна сумасшедшая вцепилась Нагиеву в волосы, выдрала целый клок. «Наверное, на память», — философски отнесся к этому Дима.

Жили они в Купчино в скромной трехкомнатной квартире с крохотной кухней, где было так здорово сидеть и разговаривать. Под столом, занятый своими важными делами, возился с игрушками маленький Кирюша. Помню один случай. Дима заявил в своей шутливой манере: «А Кирилл у нас научился танцевать чечетку!» Подозвал сына, выдал ему подзатыльник и скомандовал: «Кирюша — чечетку!» Послушный ребенок смешно запрыгал и забил ножками.

Спустя годы Дима рассказывал в интервью, что когда переехал в Москву, выросший к тому времени Кирилл попросил отца помочь ему с работой. По словам любящего родителя, Дима подсобил только советом: настоящий мужик должен пробиваться сам. И Кира жил в общежитии, а не в папиной столичной квартире. Вел передачи на ТВ, путешествовал. Сейчас работает в клубах диджеем, снимается в сериалах. Строит карьеру самостоятельно, молодец парень. Знаю, что он вернулся в Питер — в Москве жить не смог, говорит, совсем не его город.

Но вернусь в пору нашей юности. Однажды я заехал в гости — Димы дома не оказалось, задержался на работе. Алиса выглядела испуганной. Провела меня в комнату, открыла шкаф и показала запертую там шиншиллу в клетке. Умоляюще приложила палец к губам: «Купила в зоомагазине. Только, пожалуйста, не говори Диме!»

С Профессором Лебединским, известным по песням «Я убью тебя, лодочник», «Доче», я в то время сотрудничал
Фото: PHOTOXPRESS.RU

Нагиев всегда выступал против животных в доме, исключение делал только для собак. Грызуна воспринял бы, мягко говоря, без радости. Алиса об этом знала, но увидев зверька в магазине, так умилилась, что не удержалась — купила. Каким-то чудом ей удалось месяц или два прятать его от мужа. Когда Дима все же случайно на шиншиллу наткнулся, от нее пришлось избавиться: то ли отвезли обратно в магазин, то ли отдали подруге Алисы — уже не вспомню.

Перед концертом, посвященным тринадцатилетию группы «Русский Размер», мы встретились. С трудом вспомнили, какая кошка между нами пробежала. Махнули рукой: кто старое помянет... С Димой и моей женой актрисой Ириной Темичевой
Фото: из архива В. Бондарюка

А вот своего увальня бассет-хаунда Гарика Нагиев обожал. Однажды звонит мне: «Пес все время лежит, ничего не ест. Надо что-то делать, а у нас с Алисой эфиры». Я помчался к ним ждать ветеринара. Почему-то в голову не пришло отвезти пса в клинику... Доктор приехал, осмотрел Гарика и говорит: «Кажется, собака что-то не то съела, должно пройти». Но бассету становилось все хуже. Дима постоянно звонил, справлялся о его состоянии. Ночью он вернулся и я уехал. Под утро звонок: «Умер...» Оказалось, собака проглотила бочонок от лото. Тогда в первый и последний раз я видел в глазах Нагиева слезы.

В те годы я держал французского бульдога. Позвонил своей заводчице: «Нужен еще один щенок». Решил сделать Диме подарок. Он долго отказывался, считал — это будет предательством по отношению к умершему другу. Наконец махнул рукой: «Ладно, привози!»

Щенка назвали Зариком. Нагиев вбил себе в голову воспитать из него крутого боевого пса. Но это оказалось невозможным: французские бульдоги открыты и дружелюбны и Зарик бросался целовать каждого встречного. Дима ругался, шлепал его по плюшевой заднице. Пес садился на пятую точку и делал грустную морду. Но стоило Нагиеву выйти из комнаты, тут же веселел и снова затевал «обнимашки». Едва за дверью раздавались стремительные Димины шаги, Зарик, понимая, что хозяин еще сердится, пытался спрятаться. Да куда там: попа под диван не пролезала и предательски торчала. Нагиев ворчал: «Я хотел собаку, а не подлизу!» Когда Дима перебрался в Москву, Зарик остался в Питере с Кирой и Алисой.

Нагиев долгие годы рвался в столицу, говорил: «В Питере я — самый популярный ведущий. Надо думать, куда расти дальше, не могу топтаться на одном месте». Но и в Петербурге у него было дел невпроворот. Затеял с Сергеем Ростом «Полный модерн». Мы с Лебединским были участниками первого выпуска. Я также появился и в сериале о прапорщике Задове, снятом по мотивам «Осторожно, модерн!», — сыграл самого себя.

Дима всегда увлекался спортом, подростком даже был чемпионом среди юниоров по самбо
Фото: В. Бертов/ИНТЕРПРЕСС/ТАСС

Помню, на Новый год мы созвонились сразу после полуночи — тогда только-только появились мобильные телефоны:

— Ты сегодня где?

— Работаю в клубе.

— И я в клубе.

— Давай через пятнадцать минут встретимся на Сенатской?

Я приехал на машине, Дима тоже — у него был красный «Фольксваген-Пассат», которым он страшно гордился. Обнялись, достали шампанское, выпили по чуть-чуть и разъехались работать дальше.

Нагиев часто вел концерты. Он называл группу или исполнителя и уходил за кулисы. Но когда объявлял «Русский Размер», оставался на сцене рядом с нами. Это всеми воспринималось как само собой разумеющееся. Мы выступали и параллельно веселились, поддевали друг друга. Дима кричал, заводя нас и зал: «Давай-давай!»

На почве этих совместных выступлений мы и рассорились. Дурацкая вышла история. Был большой концерт на Дворцовой площади. Диму позвали ведущим, и он каким-то чудом договорился, чтобы вместо музыкантов группы a-ha последним на сцену вышел «Русский Размер». Для музыкантов это особая честь, к тому же все завершалось большим салютом, концерт транслировался по телевидению.

Перед началом ко мне подошли другие участники коллектива и попросили: «Ты же дружишь с Нагиевым, скажи ему, чтобы не выходил с нами на сцену. А то прямой эфир, сам понимаешь...» Почему они вдруг это надумали — не знаю. Я тогда понятия не имел, что именно Нагиев пробил нам выступление в пафосном финале, и спокойно сказал ему:

— Дим, ты мог бы не выходить сегодня с нами на сцену?

Он посмотрел холодно, пожал плечами:

— Как скажешь.

Объявил наш выход, развернулся и ушел за кулисы...

Вскоре Лебединский устраивал торжество в связи со своим днем рождения, которое снова снимал центральный телеканал. Ведущим Леша пригласил Нагиева, но в последний момент все переиграл и позвал другого конферансье. А Диму вычеркнул. Нагиев всерьез обиделся. Спрашивал у меня: «Что ж ты ничего не сказал? Мы же друзья!» Я пытался объяснить ему, что это мероприятие Лебединского и кого куда он зовет, мне неизвестно. Но, думаю, Дима не поверил, да и предыдущая история аукнулась. Следующие недели две я Диму периодически набирал — он не брал трубку. Ну и перестал ему звонить. С тех пор не здоровались, хотя часто пересекались на мероприятиях.

Сериал «Физрук», где Дима играет главную роль, выдержал уже три сезона и получил множество наград
Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕЛЕКАНАЛА ТНТ

Мы не разговаривали с Нагиевым семь лет. До тех пор пока я не начал готовить концерт в Питере, посвященный тринадцатилетию «Русского Размера». Долго колебался, звонить ли Диме — столько воды утекло! Я уже перестал сотрудничать и с Лебединским. Но Лешу тем не менее пригласил: все вокруг твердили, что без него история группы неполная. Подумал: а ведь и без Нагиева тоже. Я знал, что Дима больше не работает с Сергеем Ростом, их общий проект приказал долго жить. Нагиев перебрался в столицу, успел сняться в фильме «Чистилище» и сериале «Каменская», вел «Окна». Эту программу многие критиковали. Но у любого артиста есть проекты, которых он стесняется.

В общем, звоню Нагиеву:

— Привет, это Бондарюк. Делаю концерт к тринадцатилетию «Русского Размера», хотел тебя пригласить.

В ответ услышал теплые слова, без тени обиды:

— Я в Питере сейчас, можем встретиться.

Мы пересеклись в ресторанчике, поговорили. С трудом вспомнили, какая кошка между нами пробежала семь лет назад. Махнули рукой: кто старое помянет... Концерт Дима тогда провел, не взяв ни копейки. Хотя у него как раз были проблемы со здоровьем, о чем я узнал позже.

Сейчас думаю, потерять человека можно в одну секунду: был рядом — и нет его. А вот сохранить настоящего товарища гораздо сложнее. Около десяти лет назад случилось так, что в один день все, кто был рядом, меня жестоко предали. В подробности вдаваться не хочу. Скажу лишь, что «замочить» лучшего друга в творческой тусовке — обычное дело. Может, поэтому Нагиев и старается держаться обособленно?

В тот сложный для себя период я переехал в Москву. В Питере, где прожил до того шестнадцать лет, не осталось человека, которому мог бы даже просто позвонить, поговорить. Единственным, кто меня поддержал — морально и материально, стал Дима. Никогда этого не забуду. Я получил серьезный жизненный урок, понял цену людям.

Мы с Ирой совсем не обиделись. Общаться, поддевая друг друга, Дима и я привыкли еще с питерских времен
Фото: из архива В. Бондарюка

— С Дмитрием дружба продолжается?

— Мы не созваниваемся по двадцать раз на дню. Можем не видеться месяцами. Но для меня важно хотя бы раз в две недели написать эсэмэску «Как ты? Все нормально?» и получить в ответ «Зашибись» со смайликом.

Как-то Дима подарил нам с женой Ирой свой огромный телевизор — почти новый: «У вас нет, а я все равно не смотрю — стоит без дела». Сам помогал грузить, пыхтя и чертыхаясь — весил телик под девяносто килограммов. Простоял у нас лет пять, пока не презентовали еще одному хорошему человеку, который в нем больше нуждался. Мы с Ирой шутим, что «телевизор Нагиева ушел в народ».

В другой раз позвонил: «Можете заехать?» Прибыли, да так и застыли в дверях — Нагиев был абсолютно лысым! Имидж сменил. Собственно, мы с Ирой стали первыми, кому он показался. Думаю, Дима хотел, чтобы прежде всего новый образ оценили близкие друзья. Мы и оценили: «Круто, брутальный такой!»

Когда Дима едет отдыхать, привозит разные приятные подарки. Недавно мне бандану презентовал, Ире — перчатки и сумочку, она с ними не расстается. Казалось бы — мелочи, но если четверть века знаешь человека, выросшего в мегазвезду, черт возьми, приятно сознавать, что он о тебе помнит. Сегодня говорят, что всем на всех плевать, и дружба считается чуть ли не пережитком. Неправда. От человека зависит. До сумочек ли Диме при его-то сумасшедшем графике и редчайших выходных? А вот надо же. И мы с Ирой привозим Нагиеву из путешествий маечки, кофточки, браслетики. Не знаю, насколько ему это нужно, но всегда благодарит. Говорю Диме: «Если тебе вдруг потребуется почка, обращайся — одну отдам... на время». Мы оба понимаем, что на самом деле стоит за этой фразой.

Я за него искренне рад. О чем мечтал, то и заслужил. Купил квартиру, дом в элитном поселке. Обустроил его с любовью, развесил картины. Одна из любимых — его собственный портрет из сериала «Каменская». Что и говорить, Нагиев по-прежнему себя ценит. Он убежден: как сам к себе относишься — так к тебе будут относиться и окружающие. То, что здоровая доля нарциссизма артисту не повредит, я понял лишь с годами, а Дима — гораздо раньше. В этом один из секретов его популярности.

Кроме того, мой друг — типичный трудоголик: на первом месте всегда работа. Знаю многих пафосных артистов, которые живут по принципу «Я уже не в том статусе, чтобы пахать». А у Димы — один проект, второй, двадцатый... Не поест, не поспит, забудет про выходной. «Физрук», «Два отца и два сына», вот и новый сезон «Голоса» подоспел — Дима пашет и пашет.

Моя жена Ира снималась с Нагиевым в сериале «Город соблазнов» и в «Кухне» — играла Еву. И тогда она виделась с ним намного чаще, чем я. Жена рассказывала: «Только если на площадке все идеально готово, зовут Диму. Он приходит — и все вокруг замирают. Будто на паузу людей и пространство поставили — Нагиев пришел! Когда звучит «Камера! Мотор!», артисты максимально собраны. Ведь Дима мастер импровизации. Может подойти и прямо в кадре отвесить коллеге подзатыльник — хотя этого не было в сценарии. Задача партнера — не растеряться, не выйти из образа, отыграть мизансцену. Нагиев всех держит в тонусе».

Всякий раз, когда я приезжал на съемочную площадку, видел, как уважительно к нему относятся. Зовут исключительно Дмитрием Владимировичем.

— А я слышала, артисты его недолюбливают...

— Уважение и любовь — разные вещи. Успешных и независимых коллеги, как правило, не носят на руках. Дима знает об их отношении и смотрит на это философски. Он же не золотой червонец, чтобы всем нравиться. А косые взгляды бросают всегда.

Да, Нагиев не целуется со всеми подряд, как принято в светской тусовке. Это совсем не является мерилом хорошего отношения: облобызались, а только отошли подальше, как уже говорят друг про друга гадости. Дима совсем другой. Он не стремится дружить напоказ, редко кого приглашает в дом, не хвастается в прессе новыми тапочками. И правильно делает! Нагиев четко очертил свою личную территорию, и случилось это еще двадцать пять лет назад.

Сегодня говорят, что всем на всех плевать, и дружба считается чуть ли не пережитком. Неправда
Фото: из архива В. Бондарюка

Многие его побаиваются. Помню, я отмечал день рождения в «Метрополе», Дима заехал поздравить. Гости ко мне подходили с одним вопросом:

— Как бы нам сфоткаться с Нагиевым?

Объяснял им:

— Очень просто. Попросить его об этом.

— Страшно...

Пришлось идти самому — Дима никому не отказал. Хотя привычно держался чуть в стороне. И конечно, ни с кем не пил на брудершафт. Он и раньше выпивать не любил, не делает этого и сейчас. Даже на его день рождения мы приехали с Ирой поздравить, подняли по рюмке коньяка — и все.

— Нагиев никогда не рассказывает о своей личной жизни.

— Поэтому и я скажу лишь одно: у него все хорошо. У меня тоже все в порядке. Ищу новые формы творческого выражения. Пробую себя в кино, пишу сценарии. Вот сейчас дописываю мистический экшен про вампиров. Дал почитать Диме, он оценил:

— Чувак, это интересно. Я буду вампиром!

— Нет, ты будешь хорошим. Положительным героем.

— Но это не мое амплуа!

— Ошибаешься. Ты же Глеб Жеглов наших дней, я это ясно вижу!

— Думаешь? — с сомнением спросил Дима.

— Уверен.

— А что, может получиться хорошее кино! — воодушевился Нагиев.

Так и будет. Осталось найти хорошего продюсера.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: