7days.ru Полная версия сайта

Валерия Федорович: «В жизни я другая»

Как актрисе удалось пройти путь от угловатой девочки-очкарика, которая лупила обидчиков рюкзаком, до звезды сериала «Кухня».

Валерия Федорович
Фото: Дарья Александрова
Читать на сайте 7days.ru

В сериале «Вечный отпуск» я играла избалованную, высокомерную дочь олигарха. В «Кухне» — тоже девушку с характером. Если честно: в жизни совсем на них непохожа.

— Росла я шалопайкой. Мама рассказывала: «Заплету тебе аккуратный колосок, а через полчаса от него ничего не остается. Бежишь мне навстречу — растрепанная, грязнющая. И улыбаешься — такой улыбкой, что сердиться на тебя просто невозможно». Боевой характер не раз выручал в школе. Я тогда носила очки, и мальчишки дразнили: «Очкарик — в одном месте шарик!» Недолго думая хватала свой рюкзак, подлетала к обидчику — и бабах его! Девочкой я была сильной, поэтому колотила весьма чувствительно.

— А как насчет внешности — чувствовали себя красивой?

— Никогда. Высокая, крупная, выглядела старше сверстников, да еще в очках — ну какая тут красотка? В восьмом классе влюбилась, и сильно. Он был на два года старше. Изучив расписание уроков выпускников, я с подругой нарезала круги возле кабинета физики или химии, чтобы хоть одним глазком его увидеть. В какой-нибудь подростковой мелодраме герой обязательно разглядел бы мою прекрасную душу... Но наяву даже не смотрел в мою сторону.

Как-то в порыве эмоций пожаловалась маме: я некрасивая, никому не нравлюсь, даже себе! Мудрая мама отнеслась к этому предельно серьезно и объяснила как взрослой, что все подростки из-за внешности комплексуют и ничего страшного в этом нет. Когда они вырастают, переживания уходят. Как же хотелось верить!

— Многие девочки занимаются танцами — это помогает справиться с неуверенностью в себе.

— Я тоже туда пошла. И еще записалась в музыкальную школу. Музыка давалась легко, а вот танцы не очень. По-моему, я была довольно неуклюжей, педагоги ругали, и порой мне хотелось сквозь землю провалиться.

Высокая, крупная, я выглядела старше сверстников, да еще в очках. Как-то в порыве эмоций пожаловалась маме: я некрасивая, никому не нравлюсь, даже себе!
Фото: Андрей Натоцинский

— А как дела обстояли в школе?

— Училась я не очень хорошо. Литературу, русский, историю любила, а вот точные науки не давались, по ним были только тройки.

Школа была изумительной (семья наша жила в ближнем Подмосковье в военном городке, мой папа — офицер), педагоги прекрасные, ребята дружные — но выше головы, как говорится, не прыгнешь. Однажды в класс зашла руководитель творческого кружка: «Школьная команда КВН готовится к районному конкурсу, еще кто-нибудь хочет поучаствовать?»

Я быстренько смекнула, что под предлогом репетиций можно прогуливать скучные физику и алгебру, рука сама собой потянулась вверх, и меня взяли в команду... До серьезного уровня мы не добрались, да и цели такой не ставили, но я оказалась на сцене и мне там понравилось. Так школьный конкурс определил мою дальнейшую судьбу — решила стать актрисой.

Родители не возражали. Это может показаться странным после моего рассказа про танцы, но дело в том, что мама с папой всегда меня поддерживают. Не раз в детстве слышала: дерзай, дорогу осилит идущий. Мама сама, без чьей-либо помощи пробивалась в жизни: выросла в деревне, в семье было пятеро детей, она — старшая. Окончила после школы училище, потом институт и сейчас руководит крупной строительной компанией — возводит дома, а сама такая тоненькая, хрупкая. Папа тоже боец, но ему и положено таким быть — военный.

Благодаря общему приятелю он немного знаком с Никитой Владимировичем Высоцким. И когда я сообщила о планах штурмовать театральный, папа вдруг сказал: «Мама Никиты — Людмила Владимировна Абрамова — актриса. Надо узнать, может, согласится позаниматься с тобой, подготовить к поступлению?» И он позвонил Никите Владимировичу. Тот сразу предупредил: мама девочку (то есть меня), посмотрит, если увидит перспективу — согласится. Если не захочет учить — извините.

Роль самоуверенной дочери шеф-повара в сериале «Кухня» далась мне непросто. С Дмитрием Назаровым
Фото: VLADIMIR SOKOLOV/PR ТЕЛЕКАНАЛА СТС
С Константином Крюковым в «Вечном отпуске»
Фото: PR ТЕЛЕКАНАЛА СТС

На ватных ногах пришла в музей Владимира Высоцкого — там была назначена встреча. Сказать, что боялась, — не сказать ничего. Запинаясь, читала Гумилева. Людмила Владимировна внимательно слушала, а потом сказала: «Ну что ж, хорошо». И стала помогать мне готовиться, кстати, занималась со мной совершенно бесплатно.

Я поступила в Училище имени Щепкина. Учиться было непросто, не сразу все получалось. Расстроенной приходила к Людмиле Владимировне, делилась с ней своими сомнениями и переживаниями. В ответ она однажды произнесла фразу, которую я запомнила навсегда: «Отчаяние — нормальное состояние творческого человека». Окончила институт с красным дипломом. Родители были в шоке: «Лера, это шутка?!» Да какие шутки, я и сама не верила.

— Отношение к себе после этого поменялось?

— Я не начала считать себя красивой, скорее перестала акцентировать внимание на внешности. Хотя в институте попытки преобразиться еще случались. На втором курсе увлеклась диетами. За целый день могла съесть один творожок и яблоко. Но нагрузки в театральном колоссальные, занятия с девяти утра до одиннадцати вечера, нужна энергия, а я себя буквально истязала.

Когда не считаешь себя даже симпатичной, а приходится играть красотку, переключиться непросто. На съемке внушала себе: «Я — Саша, девушка-огонь!»
Фото: Дарья Александрова

В какой-то момент пришлось обратиться к врачу. Он запретил диеты, и мой вес резко пополз вверх: измученный организм требовал самого калорийного — хлеба, масла, мяса. Мела все как пылесос. Потом опомнилась, смогла взять себя в руки. Занялась спортом — фитнесом, силовыми тренировками — и стала приходить в норму. А вот диеты теперь для меня табу!

Что же касается обретения внутренней уверенности — это сложный и долгий путь. Конечно, я уже не та угловатая девочка-очкарик, которая лупила обидчиков рюкзаком. С годами я приняла себя такой, какая есть, и решила довериться судьбе — пусть все идет как идет.

— И вас утвердили на роли — сначала в популярный сериал «Кухня», затем в «Вечный отпуск».

— Признаюсь: обе роли дались нелегко. Когда до шестнадцати лет не считаешь себя даже более или менее симпатичной, а тут вдруг приходится играть самоуверенную красотку, переключиться непросто. Переживания «а вдруг что-то пойдет не так» нет-нет да и дают о себе знать. Но умение перевоплощаться — суть актерской профессии, на съемке внушала себе: «Сейчас я — Саша, девушка-огонь!» И расправив плечи, уверенно входила в кадр.

— И делали это весьма удачно: вы стали звездой!

— Ой, как не люблю слово «звезда»! Я — актриса, это такая же профессия, как и любая другая. Страшно смущаюсь, если подходят на улице: «Здравствуйте, это вы играли в «Кухне»?» Рада, что узнают не слишком часто, — в жизни я другая. Пока все еще не столь уверенная в себе, как на экране...

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: