7days.ru Полная версия сайта

Анастасия Стежко. Преодоление

На пробах в сериал об ансамбле «Березка» мне предложили станцевать. С ужасом сказала: «Я так, как они, не умею!»

Анастасия Стежко
Фото: Филипп Гончаров
Читать на сайте 7days.ru

На пробах в сериал об ансамбле «Березка» мне предложили станцевать. С ужасом сказала: «Я так, как они, не умею!» Сколько в моей жизни и работе было таких моментов, когда казалось, будто не смогу сделать или, что еще труднее, не смогу противостоять чьим-то зависти, злобе, цинизму... Но в такие минуты я возвращалась мыслями в свое детство и говорила себе: «Ты сильная! Тогда справилась, справишься и сейчас».

В моей фильмографии больше сорока ролей, но именно участие в сериале «Березка» вызвало ко мне небывалый интерес. А ведь я не была уверена, что подойду на роль солистки знаменитого ансамбля. Понятно, что танцевать, как и все девчонки, люблю, но никогда не занималась этим профессионально. А тут предстояло играть солистку, это уже настоящая хореография! Режиссер Александр Баранов, увидев мой испуг, сказал, что крутить фуэте не придется. Сняли пару дублей и тут же утвердили меня на роль примы Екатерины Казаковой.

Вроде бы радоваться должна, а мне страшно — как и Любе Константиновой, у которой была главная роль. Обсудив ситуацию, признались себе: танцовщицы мы посредственные и надо это срочно исправлять. Попросили у режиссера педагога, который научит хотя бы азам народного танца.

Очень трудно было освоить знаменитый плывущий шаг «Березки», когда возникает волшебное ощущение, что девушки стоят на месте, а сцена под ними плывет. Как лебеди на воде. Техника этого шага до сих пор держится в секрете, но кое-что нам показали. Короче, пришлось потрудиться.

На съемках все девочки с удовольствием примеряли наряды, в которых когда-то ходили наши мамы. Мне кажется, самое интересное для артиста — изобразить героя из прошлого. Кстати, отличные советы по выбору одежды давала Лидия Вележева, сыгравшая руководительницу ансамбля. Она точно знала, в какой сцене девушка должна выглядеть скромно, а в какой — ярко. Экспериментировали и с прическами: делали безумные «гнезда» на голове, которые потом невозможно было распутать. Не представляю, как советские девушки справлялись с укладками, тогда же не было никаких пенок, муссов. Слышала, что на бигуди накручивали волосы, смоченные пивом, чтобы локоны лучше держались. Но что делать с запахом? Как идти на свидание?!

А вот макияж а-ля восьмидесятые мне очень понравился. Теперь сама могу нарисовать себе такие стрелки с закрытыми глазами. И танцевать пошла учиться дальше, занимаюсь латиноамериканскими реггетоном и бачатой. Обожаю осваивать что-то новое, и к счастью, почти каждая моя роль в кино этому способствует.

Мне как-то особенно везет на физически сложные съемки, приходится выявлять в себе таланты, о которых раньше и не подозревала. Например в картине «Ангел или демон», где я сыграла демоницу Киру, научилась виртуозно владеть филиппинским ножом, который в народе называют «бабочкой». Теперь со мной хулиганам в темном переулке лучше не встречаться.

Я родилась и выросла в Калининграде. Мама — преподаватель по классу фортепиано, естественно, дочка играла на пианино
Фото: из архива А. Стежко

В триллере о пропавших нефтяниках «Черная река» было рекордное количество сцен с драками. Снимали в глухой тайге. Пермский край — удивительно красивые, первозданные места. Жили мы в спартанских условиях — не в палатках, но без связи. До места съемок добирались по бездорожью, выезжали в три утра, возвращались в двенадцать ночи.

Не успев приступить к работе, едва не погибли. Местные ребята, которые организовывали съемку, встретили нас очень радушно и даже предложили полет на вертолете. И вот мы в кабине, любуемся с высоты бескрайними лесами и закатом. Вдруг прямо перед лобовым стеклом, в нескольких метрах, сверкнули электрические провода, которые никто не заметил из-за яркого солнца. Пилот просто чудом их не задел. Никогда не забуду, как восторг от окружающей красоты в одну секунду сменился парализующим страхом.

В сериале «Пять минут тишины» тоже было непросто. Помню сцену на заливе: я лежала на песке — а это был ноябрь — и думала, как бы не отморозить себе все. В этот момент в сантиметре от моей головы пронеслась лошадь. Оступись она чуть-чуть, и меня уже не было бы в живых.

Не секрет, что иногда лето снимают зимой и артистам приходится даже нырять в ледяную воду. Многие после этого серьезно заболевают, но у меня есть свой рецепт на такие случаи. После съемок минут двадцать стою под горячим душем, почти под кипятком, прогреваю спину, почки и грудь. К счастью, ни разу не заболела, хотя располагающих к этому ситуаций было очень много.

Как и все девочки, я любила кинематограф. Грезила об интересных съемках, знакомстве с известными актерами и режиссерами. Ну а кто об этом не мечтал, а потом получал диплом врача или инженера, оставляя детские фантазии в прошлом? Первым человеком, который сказал мне, что я обязательно должна и могу стать актрисой, была моя подруга Мария Васюкова. Она удивительная, невероятно творческая. Учась в экономическом институте, мечтала снимать кино и не разлучалась с камерой. Мы познакомились, когда мне было семнадцать лет. Я танцевала в клубе с друзьями, и Маша меня там увидела. Потом она рассказывала: «Ты такая зажигалка! Отплясывала, собрав вокруг себя кучу народа, и была похожа на яркое солнышко!»

Мы дружим уже больше десяти лет, Маша сформировала мой вкус к современной хорошей музыке и кино, потому что разбирается в этом. Она исполнила свою мечту — окончила университет, переехала в Москву, стала помощником продюсера, работала в продакшене на киностудии и всегда носила с собой мою фотографию, показывая ее режиссерам. Мне Маша постоянно говорила: «Ты должна стать девушкой Джеймса Бонда!» Мы, конечно, шутили, но тем не менее это она добилась того, чтобы меня пригласили в Москву на первые пробы. Опыт был неудачным, зато сыграл роль поворотной точки в моей судьбе. Об этом расскажу чуть позже.

Увидев объявление, что требуются девушки для показа мод, решила сходить на кастинг. И меня взяли! Я поняла, что могу быть другой и вроде бы уже не гадкий утенок
Фото: Филипп Гончаров

Я родилась и выросла в Калининграде. Мама преподавала музыку по классу фортепиано, естественно, дочка играла на пианино. В детстве я была очень закрытым ребенком, а музыка это еще больше усугубляла, развивая интровертную сторону моего характера. И лет в одиннадцать я поняла, что безумно устала быть этим самым интровертом: «Хочу изменить жизнь! Хочу общения! Хочу друзей!» Заявила родителям, что бросаю музыку. У мамы был шок, она видела меня профессиональным музыкантом, тем более что все данные для этого были. Я побеждала на международных конкурсах, педагоги прочили успешную карьеру, меня пригласили продолжить образование в Италии. Но я интуитивно приняла решение — как сейчас понимаю, правильное — и стояла насмерть.

Дело в том, что несмотря на замечательных родителей, в детстве меня преследовали проблемы. Например не складывались отношения с одноклассниками. Я была слабой — не могла дать отпор ни физически, ни морально. А дети бывают жестоки, если проявишь малодушие один раз, потом изменить отношение к себе трудно. Усложняло ситуацию то, что я носила очки и была довольно полной. Сейчас, глядя на свои детские фотографии, вижу вполне нормального, упитанного, но никак не толстого ребенка. Мои сверстники считали иначе.

Помню, на улице стояла жуткая жара, мне лет девять, и я вышла во двор в шортиках. Иду и вдруг чувствую, как что-то ударило — сначала в ногу, потом в спину... Оказалось, это соседские мальчишки бросали в меня камни. Они кричали: «Толстая, ты чего в шорты вырядилась? Переоденься, чучело!»

В детстве не думаешь о диетах, и я была уверена, что мой внешний вид никак нельзя изменить, такая уж родилась. К тому же в моей жизни вообще не присутствовал спорт. Родители не могли понять, что происходит: они любили меня и не видели никаких проблем в моей внешности.

Училась я хорошо, но каждый поход в школу был каторгой. Наверное тогда, в десять лет, я впервые проявила свой актерский талант. Выдумала себе болезнь и в течение нескольких месяцев морочила родителям голову. Многим детям известен такой трюк: говоришь, что болит голова и ты горишь. Мама ставит градусник и пока на минуту оставляет тебя, ты с помощью батареи или горячего чайника повышаешь на нем температуру.

Если проворачиваешь такой фокус раз или два — не страшно, я же мучила родителей почти год. Да что там родителей... Врачи хватались за голову от невозможности поставить диагноз. Лежала во всех больницах Калининграда, потом меня отвезли в институт Склифосовского в Москву. Никто так и не смог найти причину головных болей и температуры.

Через девять месяцев я поняла, что дальше так нельзя. Мама с папой сходили с ума от неизвестности, и мне было их безумно жаль. Нежелание возвращаться в школу не стоило того, чтобы мучить родных.

Призналась родителям, что моя болезнь была спектаклем, только спустя десять лет. А в тот момент просто случилось чудо и ребенок внезапно избавился от неведомого недуга.

Для меня, совсем молодой, приехавшей из провинции, человек, снимающий кино, априори был достойным, заслуживающим доверия
Фото: Филипп Гончаров

Именно тогда я бросила музыку, попросила родителей перевести меня в другой класс, подстриглась под мальчика и отказалась от очков, о чем, кстати, сейчас жалею, потому что зрение до конца так и не восстановила. После всех этих шагов неожиданно для себя начала меняться внешне: вытянулась и похудела. Меня перестали дразнить, и я наконец обрела друзей, теплые отношения с которыми сохраняются и сегодня.

Благодаря им в моей жизни появился спорт. Девчонки рассказали, что в школе, оказывается, есть волейбольная команда, и позвали на тренировку. Я увлеклась этим делом на целых десять лет. Играла за калининградское «Динамо», принимала участие в международных соревнованиях и получила первый взрослый разряд по волейболу. Вообще, я никогда не болталась без дела и была очень правильным ребенком: отличницей, у которой всегда можно списать, к тому же спортсменкой.

Мое преображение не всем нравилось. Иногда ко мне цеплялись девчонки, вечно торчащие во дворе и пристающие к прохожим с просьбой «Дай сигаретку!» Их раздражала моя положительность. Но я человек открытый и незлобный, поэтому не огрызалась, нормально разговаривала с ними. Думаю, такие моменты формируют характер и способность постоять за себя. К счастью, серьезных конфликтов, доходящих до драк, не случалось. Спустя пару лет после того как я перешла в другой класс, мне впервые понравился мальчик. Саша Полуянов был забавным, милым и веселым мальчишкой, в каком-то смысле популярным. Мы дружили. И вот в один прекрасный день меня в школе на лестнице подкараулили старшие девчонки. Спрашивают: «Мы не поняли, ты чего это к Сашке клинья подбиваешь? Запомни, он наш! Больше чтобы рядом с ним тебя не видели!» Попыталась как-то отшутиться, сказать, что мы просто дружим, но мне не поверили и я получила тумаков. А дальше произошло удивительное. Несмотря на стычку, отказываться от дружбы с Сашей я не собиралась, только компания эта ко мне больше с претензиями ни разу не подошла. Почему — не знаю.

К окончанию школы я еще больше вытянулась и похудела. Увидев однажды на улице объявление, что требуются девушки для показа мод, решила сходить на кастинг. И меня взяли! Помню ощущение, когда красиво одетая и накрашенная вышла на подиум. В зал не смотрела, но буквально кожей чувствовала заинтересованные взгляды. Это было так непривычно и приятно! Я вдруг поняла, что могу быть другой и вроде бы уже не гадкий утенок. Но о продолжении модельной карьеры даже не думала.

Окончив школу с медалью, поступила в институт. Мой папа, бывший моряк, стал заниматься бизнесом. Он понимал, насколько востребована в наше время работа юриста высокого класса, поэтому меня направили на соответствующий факультет. Собиралась связать свою жизнь с морским правом. К этому делу я относилась как ко всему, чем увлечена, то есть очень серьезно. Училась на отлично и практически все время корпела над учебниками. Стажировку прошла в департаменте крупнейшей немецкой страховой компании, это было безумно интересно. Меня отправили в главный московский офис, который находился на Тверской. Вечером, выходя из дверей представительства, не могла сдержать счастливой улыбки — настолько гордилась собой.

Я носила очки и была довольно полной. Сейчас, глядя на свои детские фотографии, вижу вполне нормального ребенка. Мои сверстники считали иначе
Фото: Филипп Гончаров

Когда перешла на третий курс, меня пригласили на тот самый первый кастинг в кино, с которым помогла подруга Маша, показав мои фото продюсерам. Приехала в Москву. При встрече режиссер, мило улыбаясь, вдруг сообщил, что пробы на роль будут проходить в номере отеля. Я была в этом мире абсолютно несведущей, подумала: «Может, у них так принято?»

Никаких громких скандалов вроде того, что возник недавно вокруг продюсера Харви Вайнштейна, тогда и в помине не было — ни в Голливуде, ни у нас. Для меня, совсем молодой, далекой от кино, к тому же приехавшей из провинции, человек, снимающий фильм, априори был достойным, заслуживающим доверия и уважения. Но мгновенно внутренне напряглась, почувствовав какой-то подвох. Видимо, сработала природная интуиция.

Стала врать:

— Простите, но я не знала, что пробы займут много времени, у меня куплен обратный билет на самолет. Сдать не могу, завтра экзамен в институте. Обязательно запишу монолог на видео и пришлю.

Режиссер упрекнул меня в легкомыслии:

— Вам роль предлагают, а вы про экзамен рассказываете!

Но я решительно отказалась и оттуда даже не ушла, а убежала.

Теперь, находясь внутри мира кино, понимаю, что поступила правильно. Такой путь в профессию не для меня, больше скажу: он, как правило, тупиковый. Надо развивать свои способности, не сдаваться, ходить на кастинги и уметь ждать, а роль, полученная после «проб» в номере отеля, звездой тебя точно не сделает.

Дома, в Калининграде, я честно записала и отправила режиссеру обещанный монолог. Конечно, ответа не последовало. Но судьба все-таки мне улыбнулась. В Москве я успела познакомиться с Кирой Саксаганской, которая была продюсером фильмов известных режиссеров Алексея Учителя и Юрия Быкова. Увидев меня, она воскликнула: «Какая фактура! Тебе нужно поступать на актерский!» И я решилась. Досрочно сдала экзамены и отправилась в Москву.

Родители пожелали удачи. К счастью, они никогда мне ничего не запрещали, сказали только, что если не поступлю, смогу вернуться и продолжить обучение юриспруденции. В принципе, я была послушной, внимала советам старших, но если упрусь, никто не мог мне противостоять. Да наверное, в этом и нет смысла, человек должен познавать мир методом собственных проб и ошибок. Есть, конечно, люди, которые умеют на чужом опыте учиться, но это не я.

Мама с папой видели горящие глаза дочери и понимали, что у нее появилась мечта. Сейчас признаются: «Сначала мы не особо верили, что со ВГИКом получится, — конкурс-то двести человек на место! Думали, попробуешь и быстро вернешься домой». Они прекрасно знают свою Настю: я человек увлекающийся, если дело нравится, начинаю с фанатизмом им заниматься, но проходит время и у меня появляется новый интерес.

Когда сообщила, что стала студенткой, они были одновременно шокированы, рады и горды. Помню, как прилетели на один из моих первых больших спектаклей. Играла в «Трех сестрах» Наталью Ивановну. Кстати, дико расстроилась, когда узнала, что за роль мне досталась: «Ну почему она — меркантильная, приземленная, с совершенно понятными целями Наташа?! Почему не страстная Маша, которая мучается и страдает от любви?» Потом поняла: роль была на сопротивление, а это для актера очень ценно, ведь она дает возможность преодолеть свою естественную органику. У нас получился прекрасный спектакль, родителям понравилось. Но это произошло гораздо позже.

Со Стасом мы провели два чудесных года, но потом он встретил Валерию Ланскую и женился на ней... Со временем поняла: все — к лучшему. Сейчас дружим. Желаю им счастья
Фото: Филипп Гончаров

А пока, как и все абитуриенты, я поступала одновременно во все вузы, кроме Щепкинского училища. Помню, уже почти собралась туда, но полил такой сильный дождь, что решила: это знак, не стоит и пытаться. Не сложилось ни со «Щукой», ни с ГИТИСом, ни со Школой-студией МХАТ. Неудачи переживала довольно легко, но вот когда в Школе-студии не поступила на курс к Райкину, восприняла это как трагедию. Зато во ВГИК взяли сразу, с первого же тура педагоги в приемной комиссии сказали «Да!»

ВГИК — это счастье! Здесь собрались люди увлеченные, азартные, жаждущие создавать кино! Я помню, как впервые почувствовала себя там своей. У нас был день официального посвящения в студенты. Новички выходили курсом на сцену и показывали, кто на что горазд: читали стихи, пели, танцевали. А в конце подбежали старшекурсники и разукрасили нас разноцветными красками. Было так радостно: у всех, кто стоял на сцене, сбылась мечта!

Ну а потом каждому пришлось подтверждать, что взяли не зря, доказывать свою профпригодность, и это был долгий и трудный путь. В отличие от других студентов поступала я абсолютно «нулевой», никогда не участвовала даже в самодеятельности, не говоря уже о занятиях с профессиональными педагогами по актерскому мастерству. На первом курсе меня называли деревом, да я и сама испытывала жуткий страх перед сценой. Первый год многих ломает, отчасти в этом состоит задача преподавателей. Потому что каждый студент приходит со своим пониманием профессии, зачастую не совсем верным.

Только к концу второго курса педагоги взглянули на меня иначе. Предложила свое видение роли Бланш в спектакле «Трамвай «Желание», и меня наконец отметили. Я работала очень напряженно, и ребята никогда не отказывались помочь. Раз за разом отрабатывала сценическое движение, репетировала самостоятельные отрывки, пока не поняла, что количество переходит в качество.

Вообще, очень люблю ставить перед собой новые цели, я наверное азартный человек. Люблю создавать препятствия и справляться с ними. «Мы простых путей не ищем» — это про меня. Когда ты достигаешь цели — неважно, чего это касается, личной жизни, каких-то профессиональных успехов, спорта, — ты чуть больше себя в этот момент уважаешь. Если чувствовала, что не получается, возвращалась мысленно в свое детство и говорила себе: «Ты сильная! Тогда справилась, справишься и сейчас».

Студенческое время было самым веселым и полезным. Я обрела много знакомых, дружила с режиссерами, операторами, артистами. Вечеринки в общежитии, песни под гитару до рассвета — все это очень сближает. Именно там образуется актерское братство, когда все помогают друг другу.

С третьего курса я уже начала ходить на пробы и сниматься. На четвертом появлялась в институте редко, практически только на подготовке к выпускному спектаклю.

Я познакомилась со своим будущим мужем продюсером Филиппом Нестеровым на дне рождения его девушки. Спустя полгода, когда они уже расстались, Филипп написал мне в «Фейсбуке*», начали общаться
Фото: из архива А. Стежко

Помню свою первую маленькую роль в детективном сериале «Час Волкова», у меня там был текст буквально на три минуты. В сериале «Моими глазами» сыграла уже не эпизодическую роль. Его формат, кстати, потом продали в Америку. Во время съемок познакомилась с прекрасным режиссером Зауром Болотаевым, который научил меня азам работы на площадке: как правильно встать и не проворонить свет, как недопустимо перебивать партнера... Тогда испытала первое ощущение кайфа на съемках.

На последнем курсе познакомилась с режиссером Стасом Ивановым, это случилось на съемках его сериала «Спасти босса». Поначалу мы не обратили друг на друга особого внимания, а потом начали общаться, дружить, и в конце концов возникли отношения, которые скрывали до последнего. Нельзя, чтобы коллеги видели, что режиссер выделяет какого-то артиста. Но было забавно незаметно для всех улыбнуться друг другу и здорово идти на площадку, если знаешь, что там ждет человек, который тебе нравится. Собираешься словно на праздник.

К окончанию института мы со Стасом уже жили вместе. Это были мои первые серьезные отношения, которые укреплялись еще и большим количеством совместных проектов. Иванов прекрасный режиссер, и я с удовольствием принимала участие в его картинах «Ангел или демон», «Папа в законе», «Охота», «Черная река».

Собственно, даже в театр не стала показываться, потому что съемок было очень много. Вот приглашенной артисткой под определенный спектакль с радостью пойду, а просто быть в труппе меня не прельщает. Со Стасом мы провели два чудесных года, но потом он встретил Валерию Ланскую и женился на ней...

Со временем я поняла: все, что ни делается, — к лучшему. Сейчас мы дружим. Лера — замечательная девушка, от всей души желаю им счастья. Уже через полгода после нашего расставания я с удовольствием снялась еще в одном сериале Стаса — «Грецкий орешек».

Но в тот период, когда отношения заканчивались, тяжело пришлось. Вот была в жизни любовь — и нет ее, остались только боль и обида, от которых следовало срочно избавиться. Я впервые узнала, что такое депрессия. К счастью, поддержали друзья, буквально вытянули меня. Ну и как часто бывает, если в личном не везет — везет с работой. Начала сниматься в проекте «Жозефина и Наполеон», который пока так и не вышел на экраны. Там я познакомилась с Сашей Асташенком (позже мы встретились на сериале «Березка»). Помню, снимали романтическую сцену на крыше многоэтажного дома. На улице лютый мороз, а нам с Сашей нужно изображать любовь и счастье. Кружимся в танце, а у самих зуб на зуб не попадает. Ждали команды «Стоп!» как манны небесной.

Работа здорово отвлекала, и душевная боль начала проходить. Тогда же я впервые попробовала рисовать, и мне это понравилось. Когда нет настроения или, напротив, бушуют эмоции, достаю холст и без какой-либо идеи начинаю водить кистью. Еще вернулась к спорту — занялась бегом.

Филипп вывел меня на террасу. Там было очень красиво. И вдруг он упал на колени. От неожиданности я испугалась: «Хочет расстаться!» Но тут увидела в его руках кольцо
Фото: Филипп Гончаров

А через год познакомилась со своим будущим мужем, продюсером Филиппом Нестеровым. Забавно, что произошло это на дне рождения его девушки. Мы вместе работали, и я была приглашена на праздник. Спустя полгода, когда они уже расстались, Филипп написал мне в «Фейсбуке*», и мы начали общаться.

Помню, готовились к совместному мероприятию, которое венчает съемки фильма и поэтому называется «шапкой». Пришли с ним смотреть ресторан на территории «Красного Октября», где можно было бы собрать большую киномедиатусовку. Несмотря на жуткий холод, Филипп вывел меня на террасу. Там было очень красиво, я не могла оторвать глаз от вечерней Москвы в огнях. И вдруг Нестеров упал на колени. От неожиданности я испугалась, в голове мысль: «Он хочет со мной расстаться!» Но тут увидела в его руках кольцо. Естественно, расплакалась. Спустя пару месяцев мы расписались, и началась самая важная история в моей жизни.

Наши отношения складывались непросто. У всех есть недостатки в характере, над которыми нужно работать. Я вот человек гордый, могу долго обижаться, а Филипп, напротив, отходчивый. При этом оба вспыльчивые и ревнивые.

Были периоды, когда совсем не общались, никто не готов был идти на компромисс. Мы не умели говорить друг с другом спокойно о своих страхах и обидах. Копили в себе, копили, а потом — раз! — и импульсивно выплескивали. Я долго принимала решение о расставании, понимала, что люблю Филиппа, но мне казалось, что наши отношения не работают и как пара мы уже не существуем, каждый занят чем-то своим и это у нас на первом месте. Я считала, что Филипп уделяет мне мало внимания, он обвинял в том же меня. Было понятно, что мы зашли в тупик, и я приняла единственно верное на тот момент решение уехать. А через полгода вообще отправилась на другой континент — учиться.

На съемках сериала «Березка» разговорилась с партнерами Марком Богатыревым и Сашей Асташенком. Сказала, что не чувствую профессионального развития, стою на месте. Ребята посоветовали студию, где преподавали по методике американского педагога по актерскому мастерству Иваны Чаббак. Начала заниматься, а потом и сама Ивана приехала в Москву. Я пошла на мастер-класс и даже приняла участие в одной из сцен. А потом попросилась к ней на занятия в главную студию в Лос-Анджелесе, где провела полтора месяца. Там, чтобы меньше оставалось времени на переживания, постоянно себя чем-то занимала. Совершенствовалась как актриса, учила английский, встала на сноуборд и пробежала полумарафон. Уезжая из России, не понимала, куда ведут отношения с Филиппом. Уже в Штатах решила, что страница моего брака закрыта навсегда. Но дни, наполненные до предела, шли, и я вдруг неожиданно для себя ясно почувствовала, что у меня нет человека ближе, чем муж. А он все это время ждал меня в Москве.

Сразу после моего возвращения Филипп стал уговаривать начать все сначала, но я отвечала нет. Уже осознав, насколько он мне дорог, никак не могла побороть обиду. Потребовалось время, чтобы взглянуть друг на друга непредвзято и без нервов задаться вопросом, сможем ли мы дальше идти вместе.

Недавно узнала о существовании понятия «синдром княгини». Есть такая легенда: на девушке после смерти отца осталось княжество и ей нужно принять решение о войне с соседним государством. Приближенные говорят, что княжество не готово к этой кампании, но она отвечает, что дала слово отцу, значит, войне быть. И в итоге терпит поражение. Смысл притчи в том, что умение давать слово и держать его — это прерогатива мужчины, не женщины. Мы не всегда адекватно воспринимаем ситуацию, а вот слово упорно держим. Даже видя, что любимый человек меняется, я продолжала настаивать на своем: мол, сказала же, что ничего у нас не получится, значит, не получится!

В какой-то момент и Филипп понял, что слишком настойчив и давит. Он улетел на неделю в Шри-Ланку, жил там один, медитировал и каждый день писал мне письма. Сначала рассказывал о том, что чувствует, а потом прислал список желаний — то, что хотел бы попробовать сделать вместе со мной. Например освоить танго, поехать в Питер на белые ночи, заняться фехтованием, посвятить друг другу стихи, отправиться в горы с палатками и много других интересных вещей... Я наконец поняла, насколько изменился мой муж.

Я все еще живу отдельно, но муж заезжает утром, чтобы привезти круассаны, поцеловать. Он понял, насколько важно завоевывать женщину изо дня в день!
Фото: Филипп Гончаров

Сейчас мы вернулись на стадию, когда отношения только зарождаются. Так как почти сразу после знакомства начали жить вместе и быстро поженились, у нас не было конфетно-букетного периода, свиданий, ухаживаний. Зато теперь можем все исправить. Я все еще живу отдельно, но в моем доме постоянно свежие цветы. Муж часто заезжает утром, чтобы привезти кофе и круассаны, поцеловать и умчаться по делам. Мы стали разговаривать, спрашивать, как прошел день, заботиться друг о друге.

А еще начали выполнять желания из списка Филиппа. Вместе отправились на фехтование, и оказалось, что я азартна и непрерывно лезу в атаку! Тренер очень смеялся над нами: Филипп стоит спокойно, а я ношусь вокруг него, пытаясь уколоть.

Я так благодарна мужу за все эти идеи, за то, что постоянно удивляет меня. Филипп понял, насколько важно завоевывать женщину изо дня в день!

Когда-то я думала, что люди не меняются, и даже пыталась убедить в этом маму, которая лишь загадочно улыбалась в ответ. А ведь жизнь родителей могла бы стать для меня примером обратного.

Дело в том, что мой папа на самом деле мне отчим. С родным отцом я не виделась много лет. После развода с матерью он колесил по стране и в итоге осел в Санкт-Петербурге. Однажды приехала туда на съемки и позвонила ему, пригласила в ресторан. Оказалось, все это время он следил за моей судьбой, благо есть Интернет и социальные сети, правда предпочел держаться в стороне, не хотел беспокоить. Проговорили несколько часов. Теперь у меня два любящих отца, и это такое счастье!

Мой отчим — первый и третий мамин муж. Они встретились, когда оба были совсем молодыми. Он красавец, военный моряк, она — пианистка, высокая эффектная блондинка. Познакомились на танцах, там ее окружили офицеры и предложили выбрать партнера на белый танец, она пригласила будущего мужа. Так началась любовь, от которой родилась моя старшая сестра. Но так как оба были молодыми и горячими, брак вскоре распался.

Отчим уехал в Москву, а мама через пять лет вышла замуж во второй раз, за моего отца. Спустя двадцать лет она встретила первого мужа на свадьбе их общей дочери, моей сестры. К тому моменту мама уже развелась с моим папой. Оказалось, любовь не прошла. Отчим сразу бросил все и переехал в Калининград. Интересно, что мы с сестрой поменялись отцами: ее воспитывал мой папа, а меня — ее отец!

Папа постоянно носит маме цветы, галантен, и они до сих пор одна из самых красивых пар в Калининграде. К счастью, нам с мужем не пришлось терять двадцать лет, чтобы понять, что мы любим друг друга. И мне кажется, я знаю, кто дал ему совет, как сохранить семью...

Благодарим ресторан «Карлсон» Ginza Projectза помощь в организации съемки.

Подпишись на наш канал в Telegram

* Организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена

Статьи по теме: