7days.ru Полная версия сайта

Элизабет Макговерн. Не все леди делают это

Ранний успех в Голливуде, выдвижение на «Оскар», а затем внезапный переезд в Англию, муж, дети......

Элизабет Макговерн
Фото: AF archive/Alamy Stock Photo/ТАСС
Читать на сайте 7days.ru

Ранний успех в Голливуде, выдвижение на «Оскар», а затем внезапный переезд в Англию, муж, дети... Казалось, второго акта в ее актерской биографии уже не будет. И вдруг в пятьдесят Элизабет Макговерн стала экранной супругой графа Грэнтэма в «Аббатстве Даунтон». Ни одно британское телешоу еще не получало такого количества номинаций на «Эмми» — шестьдесят восемь, заработав в итоге пятнадцать статуэток.

Она устроилась за столиком у окна и заказала кофе. Официантка, узнав известную актрису, выпалила: «Сию минуту, миледи!» — и присела в неловком книксене... Элизабет мило улыбнулась — давно привыкла к тому, что ее часто принимают за Кору Кроули. Когда в 2009 году она узнала о замысле своего кумира сэра Джулиана Феллоуза, обладателя «Оскара» за сценарий к фильму «Госфорд-парк» (еще Феллоуз — автор сценариев «Молодой Виктории», сериалов «Маленький лорд Фонтлерой» и «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»), не слишком рассчитывала на удачу. Никогда ничего не просила, но прочитав сценарий, готова была поступиться принципами, лишь бы заполучить роль американской жены графа Роберта Грэнтэма.

Однако пришлось запастись терпением: кастинг сначала проходил в Голливуде. «Какая же глупость, — думала она, конечно имея в виду себя, — искать героиню в Новом Свете, если действие происходит в Англии и там есть идеально подходящая актриса!» К этому времени Элизабет прожила на британской земле уже дольше, чем вымышленная героиня грядущего проекта. Она давно не чувствует себя белой вороной, научившись за тридцать лет хладнокровию и сдержанности — качествам, не характерным для ее соотечественников. Кажется, даже научилась не выкладывать собеседнику сразу все карты на стол. Раньше-то ее дочерей страшно смущала материнская откровенность: говорит что думает — это же настоящее безумие!

Фильм получил четыре «Оскара», и Элизабет в одночасье стала знаменитой
Фото: Sunset Boulevard/Corbis/Getty Images

Однако в борьбе за роль Коры Элизабет вновь ощутила себя типичной американкой. Пока шли голливудские пробы, сидя на своем острове, нервничала и злилась, даже письмо сэру Джулиану написала: «Я стою на коленях. Поверьте, так сильно хочу ее сыграть!» Вероятно, «наверху» ее услышали: ритуальные пляски вокруг голливудских претенденток ничем не увенчались и создатели сериала обратили взор на Элизабет Макговерн.

Автор «Аббатства Даунтон» барон Джулиан Феллоуз, хозяин старинного поместья и потомок старинного рода (а еще член палаты лордов в британском парламенте от Консервативной партии — как и граф Грэнтэм из «Аббатства Даунтон»), лично Элизабет не знал, но видел в сатирическом ситкоме «Замораживание», снятом в 2008 году ее мужем Саймоном Кертисом. Он о стареющей американской актрисе, номинантке на «Оскар», живущей в Лондоне и отчаянно стремящейся найти хоть какую-то работу. В этой комедии нравов они с Хью Бонневиллем впервые предстали супругами. В «Аббатстве...» Хью вновь сыграл ее мужа — графа Роберта Грэнтэма.

В последнее время Макговерн любит в шутку предложить мужу снять сиквел того самого ситкома «Замораживание» и назвать его «Погорячее» — с учетом изменившихся благодаря «Даунтону» обстоятельств.

Замок, где разворачиваются драматические события из жизни аристократического семейства, снимали в раскинувшемся на тысяче акров обширном поместье Хайклер. Его хозяин — восьмой граф Карнарвон, чей род ведет свою историю с XVII века. (Отец нынешнего владельца служил при королеве Елизавете II распорядителем скачек с 1969 по 2001 год.)

Сейчас Хайклер выглядит так, как его перестроил в XIX веке выдающийся архитектор эпохи королевы Виктории сэр Чарльз Бэрри. В залах огромное количество подлинников мастеров Возрождения, старинных гобеленов, антикварной мебели, а также древнеегипетских артефактов — пятый граф Карнарвон дружил с Говардом Картером, обнаружившим в 1922 году гробницу Тутанхамона, и сопровождал ученого в экспедиции, ставшей мировой сенсацией. Не случайно собаки в семье главного героя «Аббатства...» носят египетские имена.

Макговерн оказалась не готова к тому, что все вдруг стали прыгать вокруг нее, щелкать фотокамерами, совать в лицо микрофон. Ей хотелось спрятаться, забиться в угол
Фото: Moviestore/Shutterstock/Fotodom/кадр из фильма «Любовный недуг»

Помещения, где действуют не менее важные персонажи — графские слуги — снимали на лондонской студии в Илинге.

В августе 2018-го почти вся команда сериала собралась на ступенях широкой парадной лестницы Хайклера — отмечали официальное начало съемок полнометражной ленты «Аббатство Даунтон». Спустя два года после завершения шестого, финального сезона создатели шоу решали казавшуюся непосильной задачу — собирали главных героев истории по разным уголкам мира, в то время как сэр Джулиан Феллоуз трудился над новым сценарием. Последней из актерского ансамбля сериала согласилась восьмидесятичетырехлетняя Мэгги Смит. Легендарная актриса и гордость Британии сказала да, окончательно убедившись, что все ее коллеги по проекту вернутся на площадку.

Элизабет души не чает в Мэгги, хотя по сюжету их персонажи — невестка и свекровь — находятся в состоянии вечной пикировки. Вдовствующая матушка сэра Роберта — дама консервативная и властная, по-прежнему стремится править бал в доме сына и распоряжаться судьбами всех его обитателей. Любое нововведение она воспринимает в штыки в отличие от снохи-американки, которая гораздо легче адаптируется к современным веяниям.

Мать Коры, взбалмошную заокеанскую богачку, в сериале с блеском сыграла Ширли Маклейн. Элизабет, даже если не была задействована в съемках, не пропускала ни одной сцены с участием легенды Голливуда, особенно тех, где Ширли соревновалась в мастерстве с Мэгги Смит. Их поединок поистине стал «вишенкой на торте» не только третьего сезона, но и всего проекта. Маклейн потом делилась с Элизабет: «Душечка, представляете, я сыграла не помню в каком количестве фильмов, написала не одну книгу, танцевала, чего я только не делала — а теперь меня узнают только по Даунтонскому аббатству! Стоит появиться, например, в аэропорту, подходят и интересуются, когда я снова туда приеду!»

Роберт не одобрял выбора режиссера на роль Деборы, и Макговерн не могла не чувствовать неприязненного отношения к себе партнера. Кадр из фильма «Однажды в Америке»
Фото: Warner Bros/courtesy Everett Collection/East News
После «Однажды в Америке» Элизабет с Де Ниро не общается
Фото: Vostock photo

Интрига нового фильма закручена вокруг визита в Даунтон Георга V с супругой — королевой Мэри, поэтому к актерскому ансамблю добавились новые участники. Венценосную пару сыграли Саймон Джонс и Джеральдин Джеймс. Кстати говоря, сюжет отражает реальный визит королевской четы в Вентворт — один из старинных замков в графстве Йоркшир. Правда случилось это не в 1925 году, как в картине, а еще до войны, в 1912-м. Но вряд ли авторы фильма погрешили против истины, предположив, что подобное событие должно было необычайно взволновать и сплотить всех обитателей поместья. Создатели сериала стремились дотошно, в мельчайших деталях соблюсти историческую достоверность. На съемках к официальному консультанту-историку Алистеру Брюсу присоединились еще два эксперта: дворецкий Елизаветы II и бывший придворный конюший принца Филипа. Дополнительные силы понадобились для просвещения съемочной группы по части соблюдения этикета в присутствии королевских особ — пускай визит их величеств и был неформальным.

К всеобщему восторгу на площадке появилась еще одна новая героиня — легенда британского театра и кино Имелда Стонтон. Актриса замужем за исполнителем роли дворецкого Джона Бейтса и нередко навещала Джима Картера на съемках сериала. В полнометражном фильме Имелда играет кузину покойного супруга старой графини.

Элизабет не раз задавалась вопросом, почему их шоу имело столь феноменальный успех. В Англии каждую серию смотрело в среднем семнадцать миллионов зрителей, собираясь семьями или компаниями по воскресеньям у телевизора. Возможно люди, уставшие от хаотичной безумной реальности, просто тоскуют по тому, навсегда ушедшему миру — медленному, тягучему, надежно (по крайней мере внешне) покоящемуся на незыблемых традициях.

Как-то соотечественник Макговерн Фрэнсис Скотт Фицджеральд скептически отметил, что в Америке у творческого человека не может быть второго акта. Но в актерской карьере Элизабет он все же случился. Пускай после достаточно долгого антракта, зато стал не менее ошеломительным, чем первый.

На съемочной площадке картины «Наперегонки с луной» она встретилась с Шоном Пенном
Фото: Michael Ochs Archives/Paramount/Getty Images

В девятнадцать Макговерн бросила знаменитую Джульярдскую школу ради съемок в роли подружки героя Тимоти Хаттона в «Обыкновенных людях» Роберта Редфорда. Фильм получил четыре «Оскара», и Элизабет в одночасье стала знаменитой. А на следующий год ее саму номинировали на высшую премию Американской киноакадемии за роль второго плана в картине Милоша Формана «Регтайм» — она сыграла актрису начала XX века Эвелин Несбит.

О таком невероятном успехе девушка, делающая первые шаги в Голливуде, может только мечтать. Однако Макговерн оказалась не готова к тому, что все вдруг стали прыгать вокруг нее, щелкать фотокамерами, совать в лицо микрофон, настойчиво зазывать на всевозможные вечеринки. Ей хотелось спрятаться, забиться в угол, укрыться в своем маленьком непроницаемом мирке, читать книжки и не высовываться — как когда-то в детстве...

Элизабет родилась в 1961 году в городе Эванстон, штат Иллинойс, в академической семье: мать Кэтрин Уотс — преподаватель английского, отец Уильям Монтгомери — профессор права. Дед Уильям (в семействе Макговерн всем мальчикам давали это имя) был ученым-исследователем и, по семейной легенде, стал прототипом непотопляемого авантюриста Индианы Джонса. Элизабет исполнилось десять, когда отец получил кафедру в Калифорнийском университете и семья переехала в Лос-Анджелес.

Кэтрин с мужем не ожидали, что их старшая «книжная» девочка (у Элизабет есть сестра Кэмми, писательница и учредитель фонда, занимающегося проблемами детей с особенностями развития, а также брат — как нетрудно догадаться, Уильям, он профессор математики) выберет шоу-бизнес. Мать выразила недоумение, но не спорила, когда Элизабет объявила о решении лететь в Нью-Йорк и поступать на театральное отделение в Джульярд — одно из престижнейших высших учебных заведений в области искусства и музыки. Отец лишь пожал плечами. С ним всегда было непросто вступать в контакт, тем более говорить по душам. Он жил в замкнутом мире, погруженный в свои лекции и юридические изыскания. Успех дочери, когда ту выдвинули на «Оскар», его, безусловно, порадовал, но выразилось это лишь в паре скупых фраз.

«Наверняка бывает, что муж удивляется, почему я все еще рядом, — шутит актриса. — Особенно когда едва успев вернуться со съемок сериала, который смотрят миллионы зрителей, мчусь в ночь на открытие какого-нибудь местного рок-фестиваля»
Фото: C. Goodwin/Getty Images

В 1983 году Серджо Леоне пригласил Элизабет сыграть в драме «Однажды в Америке», повествующей о судьбе мальчишек из еврейского квартала Нью-Йорка, ставших гангстерами. Ей предложили роль девушки, в которую всю жизнь влюблен герой Роберта Де Ниро. Картине суждено было войти в топ лучших фильмов в истории кино, но Макговерн, кажется, до сих пор не в состоянии оценить свое везение...

Она довольно смутно помнит, как все случилось. Леоне пригласил ее в свою съемную нью-йоркскую квартирку после того, как увидел в «Регтайме» Формана. И в течение нескольких часов подробно описывал свою будущую картину — кадр за кадром, сцену за сценой. Элизабет ушла от него на рассвете, так и не узнав, что кастинг давно идет и в нем уже участвовали Клаудиа Кардинале, Джина Дэвис и Лайза Миннелли. Перед тем как расстаться, Серджо произнес странную фразу: мол, наконец-то сегодня он закончил свой фильм. Именно так — не кастинг, а фильм. Вместе с ней, актрисой Элизабет Макговерн, не знакомой ни с его творчеством, ни с тем, как долго — всю свою жизнь — он готовился создать именно эту ленту!

В процессе съемок она не раз была свидетельницей серьезных размолвок между режиссером и Де Ниро. Актер не одобрял выбора Леоне на роль Деборы, и Элизабет не могла не чувствовать неприязненного отношения к себе партнера. Недаром однажды призналась, что самой легкой стала для нее сцена в машине, когда Лапша, не в силах более сдерживать чувств, накидывается на Дебору и насилует ее. Актриса уверяла, что точно понимала, как должна играть: яростно отбиваясь от Лапши, эмоции свои она выражала вполне искренне.

Через несколько лет после «Однажды в Америке» (с Де Ниро с тех пор Элизабет не общается) она сыграла возлюбленную Микки Рурка в «Красавчике Джонни» и подружку Брэда Питта в «Услуге». «Симпатичный, очень милый, но мне и в голову не могло прийти, что он станет секс-символом», — обронила позже Элизабет в беседе с репортером, вспоминая Брэда.

В 1991-м она встретила будущего мужа. Британский режиссер Саймон Кертис продюсировал телеверсию «Сказок из Голливуда» и убедил Элизабет сыграть главную роль
Фото: Ron Galella Collection/Getty Images

В 1984-м на съемочной площадке картины «Наперегонки с луной» она встретилась с Шоном Пенном. Вспыхнуло сильное взаимное чувство, и в двадцать два года Макговерн оказалась помолвлена. До алтаря, впрочем, дело не дошло. Поначалу все обстояло прекрасно: оба молоды, успешны. Но с Шоном невозможно было расслабиться ни на секунду — он жил и дышал драмой. Влюбленные без конца ссорились и мирились, страсти кипели. Эмоциональную нагрузку, естественную для Пенна, Элизабет попросту не выдержала. Через год после разрыва актер «скоропостижно» женился на Мадонне. У Макговерн с тех пор бойфренды появлялись и исчезали, но ничего серьезного не происходило.

За эти годы она так и не приспособилась к образу жизни новоявленной звезды — сбегала от камер и отказывалась от выгодных ролей ради того, чтобы сыграть на сцене театров Нью-Йорка и других городов. Сейчас это нормальное явление, тогда же подобные выходки многообещающей актрисы кино выглядели непривычно и многим казались странными.

В 1991 году она встретила будущего мужа. Британский режиссер Саймон Кертис продюсировал телеверсию «Сказок из Голливуда» и убедил Элизабет сыграть главную роль в компании сэра Алека Гиннесса и Джереми Айронса. Они с Саймоном неожиданно подружились, с этим человеком было весело и легко. После окончания съемок режиссер улетел из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Элизабет тоже туда собиралась, и Кертис предложил встретить ее в аэропорту. Прибыл он в совершенно немыслимом наряде — отовсюду свисали цепочки, какие-то бирюльки, усыпанные блестками, на шее красовался огромный медальон. «О боже, за этого мужчину я и выйду замуж! С ним я буду до самого конца», — вдруг подумала актриса. Так и случилось. Вскоре она забеременела, и вопрос где жить решился как-то сам собой — она едет за мужем и любовью...

Замок, где разворачиваются драматические события из жизни аристократического семейства, снимали в раскинувшемся на тысяче акров обширном поместье Хайклер

Саймона в Англии ждала работа, а ее — рождение в 1993-м дочки. Первый год после появления на свет Матильды Элизабет пребывала в эйфории, но потом загрустила: друзья остались в Штатах, все вещи — по-прежнему в нью-йоркской квартире. Кроме того, приспособиться к британским традициям — например отучиться смеяться невпопад за столом — оказалось сложновато. А кофе?! В Лондоне не оказалось ее любимого сорта, приходилось заказывать его в Америке.

Саймон двигался вперед медленно, но уверенно. Снял сериал «Крэнфорд», один из самых успешных проектов на канале BBC, фильмы «Мужчина и мальчик», «7 дней и ночей с Мэрилин», «Женщина в золотом», «Прощай, Кристофер Робин». А она? Что ж, она могла только надеяться... В Голливуде «сбежавшую» Макговерн подзабыли, а в Англии слишком много своих актрис, пребывающих в неустанном поиске работы. Изредка ей доставались скромные роли в телепроектах, еще реже в кино. Причем всякий раз Элизабет не покидала мысль, что работа эта может оказаться последней.

Чтобы заполнить душевную пустоту, она освоила гитару. Пока дочки спали (младшая, Грейс, родилась в 1998-м), уходила в спальню и перебирала струны. Стала писать песни, научилась подбирать музыку. Поджидая детей у школьных ворот, сочиняла стихи о житье-бытье женщины средних лет, матери и домохозяйки. Дочери категорически не желали видеть ее в иной роли: мама должна была всегда находиться рядом, готовить обеды, проверять уроки. Ее стремление играть перед камерой или выходить на сцену страшно нервировало Матильду и Грейс. Однако Элизабет воодушевили собственные музыкальные экспромты, и она создала рок-группу Sadie and the Hotheads! На первых порах стеснялась выходить на публику, но со временем осмелела — выступала в лондонских пабах, стала ездить в небольшие турне, даже отважилась отправиться на гастроли по Америке.

С Хью Бонневиллем они впервые предстали супругами в комедии «Замораживание», снятой в 2008 году мужем Элизабет. В «Аббатстве...» Хью вновь сыграл ее половину
Фото: Focus Features/Entertainment Pictures/ZUMAPRESS.com/ТАСС

Когда продюсеры «Аббатства Даунтон» задумали выпустить альбом рождественских гимнов и песнопений, Макговерн доверили исполнить две песни из сорока пяти, причем в сопровождении настоящего симфонического оркестра. Вот уж удивила актриса многочисленных фанатов костюмной драмы, заодно заполучив новых поклонников своего рока! Она, кстати, всегда захватывала на съемки гитару. Коллеги, когда случались паузы, охотно пели вместе с «леди Корой». Чаще других присоединялась к Элизабет Мишель Докери — ее экранная дочь Мэри. Мишель блестяще раскладывает композиции на несколько голосов. Мисс Докери — и Макговерн этим страшно гордится — иногда выступает вместе с ее «рок-бандой».

Семья Элизабет живет в Чизвике, лондонском районе, где богемная атмосфера уживается с безыскусным сельским духом (когда-то вдоль Темзы проходила дорога в столицу, и от типичной деревни здесь осталась масса колоритных примет). Соседи — Колин Ферт с женой, их дети дружат с пеленок. Итальянка Ливия тоже не сразу освоилась на родине мужа. Иногда они вместе отмечают Рождество.

...В одном из антикварных магазинчиков Чизвика Элизабет обнаружила несколько прелестных винтажных вещиц начала прошлого века. Купила и отдала их художнику по костюмам «Аббатства Даунтон» Анне Роббинс. Та пришла на проект в пятом сезоне и совершенно преобразила жизнь актрис. Недаром Элизабет не задумываясь называет именно пятый сезон самым любимым. С Анной они нашли полнейшее взаимопонимание.

Природная элегантность Макговерн, стройная фигура и умение с шиком носить наряды эпохи джаза — Роббинс не скрывала, что сама актриса вдохновляла ее на создание изысканных нарядов. Любимый обеими — шелковое гофрированное пальто терракотового цвета. В нем леди Кора отправляется на свидание с давним другом (его играет Ричард Грант). Брак с сэром Робертом оказывается под угрозой. Для столь тревожного и одновременно романтического момента в жизни героини Анна не стала использовать привычные для Коры лавандовые, пурпурно-розовые или васильковые цвета.

Мать Коры, взбалмошную заокеанскую богачку, в сериале с блеском сыграла Ширли Маклейн (справа). Их поединок с Мэгги Смит — матерью сэра Роберта — стал «вишенкой на торте» всего проекта. Кадр из фильма «Аббатство Даунтон»
Фото: Carnival Films for Masterpiece/PBS/Courtesy Everett Collection/East News

Роббинс исходила из того, что американка Кора хотя и освоила роль хозяйки английского поместья, все же остается «экзотической птицей» в обществе йоркширских аристократов. Поэтому дизайнер часто использовала ткани и аксессуары, отсылающие к Востоку. После открытия Картером гробницы Тутанхамона тема Египта стала самой актуальной. На этих бесконечно повторяющихся геометрических узорах в двадцатые годы были помешаны все модницы.

Художник по костюмам неутомимо создавала на площадке эстетику эпохи ар-деко: летящие, струящиеся силуэты из тончайшей материи, заниженные талии, короткие стрижки, насыщенные цвета, рельефные фактуры, вышивки, бисер, гобеленовая отделка, золотые и серебряные нити, искусно вплетенные в шелк и бархат...

В Англии в те времена манекенщицы не выходили на подиум перед публикой, их работа заключалась в демонстрации понравившегося клиентке наряда в ателье за закрытыми дверями. Роббинс отсматривала сотни фотографий, километры хроники — все, что относилось к эпохе модерна. Элизабет немало времени провела в обществе Анны, с наслаждением обсуждая каждую деталь своего очередного наряда.

Большая часть аутентичных вещей приобреталась на аукционах, различных специализированных сайтах, в антикварных магазинах и у коллекционеров. Что-то изготавливалось по старым рисункам и фотографиям вручную. Двенадцать мастеров денно и нощно трудились в швейном цеху и прямо на площадке. Особенно сложно приходилось с винтажными вышивками. Иногда в момент съемки какой-нибудь сцены ветхие нитки рвались и бисеринки с тихим шуршанием скатывались на пол...

В работе над полнометражным фильмом перед Роббинс встала очередная трудная задача. Учитывая главное событие — визит в поместье королевской четы — наряды нужны были особенные, под стать случаю. Как шутит Элизабет, «много изысканной еды и бриллиантов». И конечно тиары — благо она их умеет носить.

Прожив в Англии около тридцати лет, актриса отчетливо понимает: ей очень повезло — она бы никогда не смогла быть счастлива в Голливуде
Фото: K. Winter/Getty Images for AFI

Макговерн не рассчитывала, что после успеха сериала «Аббатство Даунтон» голливудские продюсеры начнут обрывать телефон, вдруг вспомнив о ее актерских достижениях в восьмидесятые годы прошлого века. Но тот самый второй акт, в который не верил Фицджеральд, в ее судьбе все же случился и позволил побороться за новую роль, написанную Феллоузом для фильма «Сопровождающая» по бестселлеру Лоры Мориарти. В нем снова двадцатые годы и любимые наряды в стиле ар-деко. Теперь-то Элизабет, по крайней мере, точно не придется писать сэру Джулиану письма... Есть, впрочем, и другие предложения, которые она, возможно, рассмотрит. Но в Голливуд Элизабет не вернется никогда. Она счастлива в своем Чизвике.

Ей часто задают вопрос, как они с Саймоном прожили столько лет в мире и согласии. «Ну, все мы люди. Наверняка бывает, что муж удивляется, почему я все еще рядом, — шутит актриса. — Особенно когда едва успев вернуться со съемок сериала, который смотрят миллионы зрителей во всех уголках мира, надеваю джинсы и мчусь в ночь на открытие какого-нибудь местного рок-фестиваля».

На самом деле секрет их прочного союза прост — Элизабет искренне любит мужа и называет его чудом: «Потрясающее, симпатичное, пухлое чудо. Ведет сидячий образ жизни и соглашается выйти из дома пообедать только под большим давлением». У обоих бурный темперамент и причуды, оба упрямы и настойчивы, но прикипели друг к другу намертво, срослись корнями. Элизабет не представляет жизни без Саймона, их общего смеха, дружбы и взаимной преданности.

Прожив в Англии около тридцати лет, актриса отчетливо понимает: ей в любом случае очень повезло — она бы никогда не смогла быть счастлива в Голливуде, сколько бы ролей там ни сыграла. «Голливуд мне не подходит, как может не подходить человеку костюм или украшение. Черная полоса, белая полоса, но всегда или почти всегда глубоко внутри я испытывала там чувство одиночества...» — говорит Макговерн.

Элизабет Макговерн и Саймон Кертис

В Англии ей импонирует отношение женщин-коллег, особенно старшего поколения — Мэгги Смит, Джуди Денч, Имелды Стонтон — к процессу старения. В отличие от голливудских звезд они не тратят силы на то, чтобы выглядеть моложе. Элизабет никогда не понимала, зачем столь неутомимо посещать пластических хирургов: «Смотришь на них на экране с этими натянутыми выражениями на гладких, без единой морщинки лицах, а потом видишь старческую руку, и кажется, что перед тобой инопланетный монстр. Кто сказал, что искусственное омоложение приносит больше работы в зрелом возрасте? Ничего подобного. В Голливуде директора по кастингу порой безуспешно разыскивают актрису без пластики, от которой требуется всего лишь естественно выглядеть для своего возраста. Как здорово, что в «Аббатстве Даунтон» женские лица не тронуты скальпелем — ни старые, ни молодые».

Собственная формула пятидесятивосьмилетней Элизабет «как чувствовать себя великолепно, когда тебе за...» крайне проста: «Быть счастливой, много спать, пить больше воды, есть поменьше всякой дряни и главное — не вступать в тесные отношения с зеркалом. Это уж точно не станет дорогой к счастью».

Для нее во всяком случае. Недавно Элизабет с дочками (Матильда вознамерилась стать писательницей, Грейс учится в университете) гуляли в окрестностях деревенской церкви, к которой примыкает старинное кладбище. Там актриса увидела старую могильную плиту с выбитой на камне надписью: «Она была настоящей героиней». Ну ведь как раз про нее сказано — один в один!

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: