7days.ru Полная версия сайта

Чего хотят женщины?

Мог ли мальчик Жак Куртен, входивший в жизнь с пустыми карманами, предположить, во что выльется его...

Фото: CLARINS ARCHIEVES
Читать на сайте 7days.ru

Мог ли мальчик Жак Куртен, входивший в жизнь с пустыми карманами, предположить, во что выльется его незатейливая идея помогать людям становиться красивыми?

Жак Куртен хотел стать врачом. Рожденный в небогатой семье в 1921 году, он надеялся выбиться в люди, получив престижную профессию. Следуя за своей мечтой, Жак собирался получить медицинское образование, но вмешалась Вторая мировая.

В сентябре 1939-го юношу призвали в армию и направили в военный госпиталь ухаживать за ранеными. Однажды он сопровождал врача на обходе и войдя в палату, увидел плачущую женщину. Пациентке бы радоваться, что вчера хирург буквально спас ей руку, а она рыдала из-за огромного шрама. Доктор искренне не понимал ее огорчения. Жак хорошо запомнил этот случай и с тех пор всерьез интересовался практикой восстановления.

Демобилизовался он лишь спустя шесть лет. Устроился в косметологическую клинику массажистом и мануальным терапевтом. Разговоры с клиентками рано или поздно непременно сворачивали на тему внешности и ухода за собой. Одни сетовали на тусклый цвет лица, другие — на сухость кожи, третьи — на лишние килограммы. Куртен любил женщин, ценил их красоту, искренне хотел помогать ее поддерживать и все чаще задумывался об открытии собственного дела. Воплощению плана в жизнь немало способствовали женитьба на Марии-Луизе, которую он всю жизнь будет называть Малу, и рождение сыновей — Кристиана и Оливье. Любимую Жак хотел видеть самой неотразимой и был готов бросить к ее ногам все дары природы.

Как-то в начале пятидесятых, сидя с женой и первенцем Кристианом на пляже в Довиле, он услышал чей-то окрик: «Кларанс! Да Кларанс же!» Жак и не подозревал, что обращаются к нему. Тут подошли несколько мужчин, оказавшихся его однокашниками по лицею! Курьез объяснился просто: когда-то Куртен в школьном спектакле из истории Древнего Рима играл тюремщика по имени Кларанс, который кормил львов. Когда за некую провинность героя Жака по сюжету пьесы бросили в клетку к хищникам, те его не тронули. С тех пор прозвище Кларанс закрепилось за юным актером, потому по прошествии лет бывшие одноклассники так его и окликнули.

Жак Куртен любил женщин, ценил их красоту, хотел помогать ее поддерживать и все чаще задумывался об открытии собственного дела. Воплощению плана в жизнь немало способствовали женитьба и рождение сыновей — Кристиана (слева) и Оливье

Позже Жак скажет, что это имя стало его талисманом удачи. Свой первый спа-салон (по моде тех лет именовавшийся институтом красоты) так и назвал: Clarins. Он открылся в 1954-м на парижской улице Тронше. Для процедур Жак использовал нежирные масла и кремы, которые сам готовил в маленькой лаборатории. Его уникальная техника втирания и массажа, названная ни много ни мало «парижским методом», пользовалась у дам успехом.

Однако новых посетительниц нужно было постоянно чем-то удивлять помимо массажа, и Куртен решил сделать ставку на уникальные рецепты. В паре с приятелем-химиком, который специализировался на экстрактах растений, они несколько лет корпели над формулами первых своих масел и кремов.

Каждое из средств имело направленное действие — тонизировало, расслабляло, способствовало похудению. Некоторые формулы оказались настолько успешными, что по сей день не претерпели никаких изменений. Для Малу, досадовавшей на потерю упругости кожи после рождения сыновей, Жак придумал гидромассажный прибор, который в дальнейшем использовал в своем салоне, а в 1966 году появился крем, устраняющий целлюлит и подтягивающий контуры тела.

Дело расширялось, репутация крепла. Жак работал с дерматологами и фармацевтами, экспериментировал, по-прежнему используя только натуральные ингредиенты — травы, масла, сахар, соль, растительные эссенции и экстракты. Его упорство выглядело почти вызовом: в то время косметические новации базировались на искусственных химических компонентах.

Шло время, сыновья росли. Жак мечтал о солидном семейном бизнесе, который с годами будет крепнуть и расширяться. Для начала он изменил фамилию. Точнее прибавил к ней слово Кларанс, в конце концов его давно уже все именовали именно так. Теперь он сам и его наследники официально стали Куртенами-Кларансами.

В семье Оливье существует забавная традиция: они с дочерьми назначают «день помады», когда за запертыми дверями пробуют новинки и обсуждают их качество
Фото: CLARINS ARCHIEVES

Первым в компанию пришел его Кристиан, выросший настоящим космополитом. В отличие от отца он с детства обожал путешествия. Кроме того, опять-таки не в отца, у него обнаружились блестящие способности к языкам (сам Жак всю жизнь говорил только на французском). В 1974 году Кристиан Куртен-Кларанс стал директором по экспорту и международным представителем бренда, и в начале восьмидесятых компания вышла на мировой рынок. Благодаря усилиям Кристиана средства Clarins продаются более чем в ста пятидесяти странах в Европе, Азии и на Ближнем Востоке.

Однако крепкая французская закваска Куртенов-Кларансов привела к нестандартному решению: они отказались от идеи международного конгломерата, не пожелав никуда вливаться и ни с кем объединяться. «Компания должна оставаться в собственности семьи» — решили Жак с сыновьями, с ними согласны и внуки.

Младший сын Жака избрал другую стезю: он воплотил неосуществленную мечту отца, став хирургом-ортопедом.

Впрочем, еще в детстве у Оливье просматривались задатки экспериментатора-исследователя: мальчик дни напролет проводил с подаренным набором «Юный химик» и ставил собственные опыты, выпрашивая у отца небольшие порции косметических новинок и добавляя в них компоненты по своему усмотрению.

И вот после четырнадцати лет работы в парижском госпитале Фош Оливье был приглашен отцом для серьезного разговора. «Присоединяйся, ты нам нужен», — просто сказал Жак. Сын долго колебался, примеривался, но в 1990-м все же решился. В его ведение отошли исследования и разработки на основе двух тысяч натуральных ингредиентов из копилки лабораторий Clarins. Причем он не только придумывает продукты, но и тестирует их на себе.

Жак экспериментировал, по-прежнему используя только натуральные ингредиенты — травы, масла, растительные эссенции и экстракты
Фото: CLARINS ARCHIEVES

В семье Оливье существует забавная традиция: он с дочерьми назначает «день помады», когда за запертыми дверями все пробуют новинки и обсуждают их качество, так что глава клана знаком со свойствами женских кремов, туши и помад не понаслышке. Единственное его требование к «дню помады» — не фотографировать, иначе потом не оберешься глупых слухов.

Дат в памятном календаре Clarins много. В 1987 году компания первой среди французских предприятий отказалась от тестирования продукции на животных. В 1991-м появились первая коллекция макияжа и средства, защищающие кожу от воздействия агрессивной окружающей среды. В 2002-м вышла линия для мужчин — ClarinsMen.

В 2007 году не стало Жака Куртена-Кларанса. Патриарх скончался в восемьдесят пять лет, всего на два года пережив обожаемую жену Малу. За год до смерти Жак выпустил автобиографию «Красивый путь к успеху, или Невероятная история Clarins», в которой подытожил свои принципы.

После ухода отца Кристиан стал президентом компании, Оливье — генеральным директором. В семейном бизнесе трудятся и их дочери — новое поколение династии. Причем работают по-настоящему много.

Четверка красавиц сестер Куртен-Кларанс — любимицы прессы и блогеров. Они активно занимаются благотворительностью, блистают в первых рядах на модных показах и красуются на обложках журналов. Виржини, Клер, Приска и Дженна — настоящий десант французского шика и главные пропагандисты семейного бизнеса.

Виржини и Клер — дочери Кристиана. Тридцатидвухлетняя Виржини, получив диплом в области бизнеса, основала собственную линию купальников и выбрала для жизни Париж, сегодня она возглавляет пиар-службу Mugler, которая входит в группу Clarins. Клер, которая на год младше, по образованию архитектор и графический дизайнер, поначалу обосновалась в Нью-Йорке, но вернулась на родину и занимается баром здоровых напитков.

Травы, масла, растительные эссенции и экстракты
Фото: CLARINS ARCHIEVES

Их кузины и ровесницы Клер — дочери Оливье двойняшки Приска и Дженна — тоже обитают в Париже. Приска поначалу занималась своей сетью маникюрных салонов, Дженна искала себя в искусстве фотографии. Впрочем, как и отец, в конце концов обе предпочли работу в семейной компании. Приска, например, ведает спа-салонами Clarins.

Сестры Куртен-Кларанс дружат с раннего детства, все всегда делали вместе — учились, отдыхали, занимались спортом... И каждое воскресенье ездили к дедушке Жаку. Он рассказывал внучкам о тайнах косметического мира, давал тестировать разные кремы и масла, объяснял правила ухода и знакомил с особенностями формул, текстур и ароматов. В сущности, он творил их судьбы, исподволь соединяя с судьбой дела своей жизни.

Мог ли мальчик Жак Куртен, входивший в жизнь с пустыми карманами, предположить, во что выльется его незатейливая идея помогать людям становиться красивыми? Сто шестьдесят три средства ухода за собой, пятьдесят семь средств декоративной косметики, двадцать три продукта для мужчин — сегодняшний ассортимент Clarins. Среди безусловных хитов марки — масла для лица и тела с рекомендациями по нанесению и самомассажу; различные кремы — для молодой кожи, антивозрастной, моделирующий, для похудения и упругости; тушь для ресниц, база под макияж, блеск для губ.

Одна из фирменных находок Clarins — отказ от гламурной рекламы. В кампаниях участвуют обычные женщины с нераскрученными лицами — такие, с которыми может ассоциировать себя любая потенциальная покупательница. Все эти принципы почерпнуты из реальной жизни, недаром восемьдесят семь процентов из шести тысяч сотрудников компании в мире — женщины, поэтому у Clarins нет недостатка в актуальных идеях, чтобы предугадывать желания современниц. Например декоративная косметика всегда подразумевает уходовые качества: масла-блески для губ питают и увлажняют, подводка для глаз способствует росту ресниц. Женщины хотят простоты и комфорта? Что ж, им предлагают быстро впитывающиеся кремы с ультралегкой текстурой и стойкие пигменты для губ, чтобы цвет не нужно было обновлять в течение дня.

После ухода отца Кристиан стал президентом компании, Оливье — генеральным директором. В семейном бизнесе трудятся и их дочери — новое поколение династии: Дженна, Клер, Приска, Виржини (сидит)

Список идеальных продуктов пополняется с каждым годом — второе и третье поколения Куртенов-Кларансов работают не покладая рук. Все наследники Жака — живая реклама семейного бизнеса. И сыновья, и внучки — активные спортсмены, фанаты здорового образа жизни и большие ценители приятного и разнообразного ухода за собой. Есть и еще одна важная подробность: дело должно оставаться не просто в руках семьи, а в руках прямых потомков. Так решили Куртены-Кларансы, и поэтому, например, мужья наследниц к управлению компанией не допускаются.

Все заветы Жака Куртена-Кларанса живы по сей день. Уважение к клиенту и его мнению, учет его потребностей. Личные консультации. Разработка продуктов, отвечающих не столько моде, сколько меняющимся условиям жизни и индивидуальным особенностям. Системы использования средств — например специальные эксклюзивные техники нанесения. Обязательное предложение пробников. Максимальная доступность. Экологичность.

Отдельная тема — социальные и благотворительные программы. Скажем, во Франции, Великобритании, США и Канаде действует программа помощи женщинам с онкологическими заболеваниями. Специалисты Clarins проводят в больницах спа-процедуры и делают макияж. А еще с 1989 года существует фонд Куртена, который занимается исследованиями полиартрита, ревматоидного артрита и ревматизма. Жак создал его из-за жены: Малу страдала ревматоидным артритом и муж искал любые возможности помочь ей и таким, как она. Clarins спонсирует лечение детей, больных раком, и активно сотрудничает с защитниками окружающей среды. Компания даже учредила специальную премию Femme Dynamisante для женщин, которые заботятся о сохранении природы и защищают детей, а сам Кристиан Куртен-Кларанс награжден орденом Почетного легиона за свою общественную деятельность.

Жак Куртен-Кларанс однажды сказал: «Раньше я любил всех женщин. Теперь все женщины любят меня». Это правда. Женщины всего мира ценят продукты Clarins, которые помогают сохранить им красоту и молодость.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: