7days.ru Полная версия сайта

Татьяна Буланова. Придуманная быль

Блондинка-тихоня из девяностых на экране. Поет о любви и стесняясь, опускает глаза в пол. Неужели...

Фото: В. Ламзина
Читать на сайте 7days.ru

Блондинка-тихоня из девяностых на экране. Поет о любви и стесняясь, опускает глаза в пол. Неужели это я? Те же джинсы, свитер, прическа, даже жесты такие же. Я боялась за эту юную девочку и любила ее. Мысленно говорила: «Давай, ты сможешь!» Редко кому выпадает шанс вернуться в прошлое. Мне посчастливилось прожить юность заново.

— Три года назад позвонил продюсер Владимир Игнатьев: «Татьяна, как отнесетесь к тому, что про вас снимут фильм?» Я подумала: «Почему бы и нет?», а потом благополучно забыла. Хорошо, если снимут, а может, эта идея скоро заглохнет?

И вдруг присылают сценарий. Интересный. Конечно, проголосовала двумя руками за. Люблю все новое, вечно ввязываюсь в творческие авантюры, записываю треки с разными группами и исполнителями, пою дуэты. А кино для меня — неизведанный мир, окунуться в который захотелось сразу же. Но увы, побывать на съемочной площадке так и не удалось. Не получилось из-за тотальной загруженности. И времени на то, чтобы перезаписать свои песни, которые звучат в сериале в новой аранжировке, оказалось катастрофически мало. Я сделала все за один день и потом кое-где услышала огрехи.

В день премьеры «Никогда не говори «никогда» сидела дома перед телевизором одна. На любимом диване, поджав ноги. Поначалу фильм показался затянутым, но потом, серии с четвертой, уже не могла оторваться от экрана, будто видела себя со стороны. Не выбегала даже на кухню за чаем во время рекламы!

Актриса Дарья Щербакова на меня очень похожа. И внешне, и внутренне. Хотя странно видеть, как кто-то другой поет моим голосом и так же держит микрофон в левой руке. Но я более эмоциональный и спонтанный человек. Могу похулиганить, послать подальше, если задели за живое. А экранная Таня получилась гораздо положительнее, правильной и ужасно зажатой. Может, я тоже произвожу такое впечатление со стороны? Не знаю...

Потом начались звонки. Все друзья и родные, конечно же, тоже посмотрели сериал. Обоим бывшим мужьям — и Коле, и Владу — понравилось. Тагрин хохотал над моментом, когда продюсер попал на зону и организовал ансамбль. Радимов рассматривал экранного хоккеиста и выискивал сходство с собой.

Некоторые друзья восприняли «Никогда не говори «никогда» как мою реальную биографию. Спрашивали: «Все правда? А почему мы не знали?!» Поклонники тоже пытались понять, где реальные факты, а где вымысел. Но в сюжете все так переплетено, что отделить одно от другого практически невозможно. Получилось примерно пятьдесят на пятьдесят. Я и сама порой не понимала, те ли события, слова, чувства? Вроде бы да, а вроде и нет. В какой-то момент перестала об этом думать и погрузилась в воспоминания.

— Героиня фильма в юности серая мышка. А какой были вы?

— Когда хотела, и неприметной серой мышкой была, и звездой на сцене... Вообще, я в школе держалась особняком. Не лидер, но и не изгой. Девчонки делились на группы, дружили по интересам. Иногда хотелось примкнуть к какой-то компании, но не складывалось. Я любила выступать на капустниках и школьных вечерах, получалось неплохо. Еще экстравагантно одевалась. В восьмидесятые, когда магазины зияли пустыми прилавками, мама шила мне модные наряды из того, что удавалось достать. И я приходила на праздники в оригинальных обновках.

В день премьеры «Никогда не говори «никогда» сидела дома перед телевизором. Актриса Дарья Щербакова на меня очень похожа — и внешне, и внутренне. Хотя странно видеть, как кто-то другой поет моим голосом
Фото: предоставлено пресс-службой телеканала «Россия»

Мальчишки влюблялись, и ярко. Но вот парадокс: те, кто оказывал знаки внимания, не нравились, а тайные симпатии меня не замечали. Так что муки из-за неразделенного чувства я познала еще во втором классе. Первый роман случился в подростковом возрасте, я дружила с Андреем Истоминым. Отношения были целомудренными: один раз он меня поцеловал, я ужасно смутилась и дальше дело не продвинулось.

— В фильме первый мужчина героиню предает...

— В моей жизни первое предательство случилось гораздо раньше. В седьмом классе нравился парень, довольно популярный у девчонок. Мы стали парой, тогда это называлось «ходить вместе», я на крыльях летала. А потом выяснилось, что все подстроено. Возлюбленный ко мне дышал ровно, у него с друзьями какой-то спор вышел... В общем, я оказалась разменной монетой в чужой игре. Шок. Потрясение. Лежала на кровати, отвернувшись лицом к стене, и рыдала. Точно так же, как моя героиня в фильме — в позе эмбриона.

Второй раз предали в семнадцать. Парень, с которым встречалась, изменил. Выяснилось это случайно. Ехали с папой на дачу как раз мимо его дома, и я решила буквально на несколько минут заскочить, проведать. Сразу поняла, что он не один. В квартире горел свет, а дверь не открывали. Но я настойчиво звонила и стучала. В итоге на пороге возникла девушка. Попросила ее позвать изменника, и чтобы хоть что-то ему сказать, соврала, что забежала за лыжами. Все кончилось тихо-мирно, без скандалов и битья стекол, но переживала я здорово. Так что экранная Таня на меня в этом похожа, да.

— Ее дебют на сцене в фильме закончился провалом. А ваш?

— Первое мое выступление с группой «Летний сад» состоялось шестнадцатого апреля 1990 года в актовом зале Технологического института. Не сказать, что был полный провал, но зрители приняли нас вяло. Концерт сборный, на нем сидело человек десять-пятнадцать. И как в фильме, из-за кулис пустили дым. Кошмарно едкий, глаза слезились. Я так нервничала, что перед выходом немного выпила. В результате сорвала голос и долго лечилась.

А вот песню «Не плачь» при первом исполнении освистали. Это был тоже сборный концерт в Спортивно-концертном комплексе имени Ленина. Спасибо, что никто ничем в нас не бросал! Выступали на разогреве у группы «Кар-Мэн», пятыми или шестыми. Публика ждала Лемоха с Титомиром и уже устала, поэтому творчество «Летнего сада» приняла в штыки. Но вторую неудачу я пережила спокойнее, волновалась куда меньше. Уверенности придавал убойный сценический костюм: джинсы, на которые потратила все деньги, подаренные папой на совершеннолетие, роль топа выполнял яркий закрытый купальник с полосатым верхом. А куртку дала жена гитариста, очень модную.

— В фильме есть момент, когда стилист, глядя на героиню, кричит: «Это ужас, в таком виде ее на сцену выпускать нельзя!»

— Тогда стилистов не было, но похоже на правду. В 1991-м впервые снимались в «Голубом огоньке» в прямом эфире. Приехали в Москву на три дня. Первые два были рабочие прогоны, на третий — прогон в костюмах. На мне — коротенькая юбочка, блестящая кофта. Образ дополняли белые кудри, накрученные на бигуди, и красная помада. За кулисами хореограф Алла Духова, увидев меня, всплеснула руками: «Поехали к Рафу Сардарову, он тебе что-нибудь подберет». Раф был популярным художником-модельером. 

Первое мое выступление с группой «Летний сад» состоялось в апреле 1990 года в актовом зале Технологического института. Не сказать, что был полный провал, но зрители приняли нас вяло
Фото: В. Великжанин/ТАСС

В его мастерской меня сунули головой под кран, несмотря на вопли «Не надо!» Кудри отрезали, сделали каре, еще и виски выбрили. Переодели в комбинезон и симпатичный пиджачок, которые сняли прямо с модели. Моими остались только туфли. На съемку в новом образе я явилась за пять минут до эфира. Говорят, в звукорежиссерской после этого стоял громкий мат. Александр Файфман, режиссер программы, меня сначала не узнал. А узнав — позеленел. Но делать уже нечего, сняли в таком виде.

— В фильме Татьяну, как только она обрела популярность, назвали «девушкой, которая плачет». Вас тоже за глаза называли «всесоюзной плакальщицей». Не было обидно?

— Честно говоря, я об этом не знала, поэтому нет. В девяностые не было Интернета — это сейчас читаешь новостную ленту и сразу в курсе всего. А тогда в телепередачах и газетах меня «всесоюзной плакальщицей» не называли. Правда, был один момент. В 1992-м на съемках в «Останкино» подошла журналистка и спросила: «Татьяна, а вы знаете, что заставили плакать всю страну?» Я не поняла вопроса: почему заставила плакать? Никогда не воспринимала свои песни как жалостливые. И уж тем более не было продюсерской ставки на слезы, как в сериале.

«Не плачь» для меня просто лирический хит о любви, без надрыва, который ему приписывают. Песня и песня... Если уж о слезах говорить — «Колыбельная», которая появилась потом, более эмоциональная и грустная. А «плакальщицей» журналисты окрестили гораздо позднее, где-то лет через пятнадцать после начала карьеры.

— Прототип продюсера группы — ваш первый муж Николай Тагрин — сильно отличается от экранного персонажа?

— Во-первых, Коля никогда не употреблял наркотики, даже травку не пробовал. Во-вторых, в фильме он подставляет нас, отказываясь ехать с группой на гастроли. Такого с Тагриным никогда не случалось, была похожая ситуация, но с другим человеком. Еще однажды «потерялся» концертный директор — не поехал в тур, придумав какую-то причину, потом потребовал с нас гонорар. А на экране все злодейства творит один герой.

И в группу я попала иначе. Тагрин искал солистку для «Летнего сада», в метро встретил Михаила Ваймана — моего преподавателя, я тогда училась в школе-студии при мюзик-холле. «Знаю, ты коллектив создаешь, есть талантливая девочка», — сообщил Михаил Мейерович. Коля пригласил меня на прослушивание домой, там собрались музыканты. Красиво, с модуляциями я исполнила «Горницу» — и все, через два дня уже записывали первые песни на студии.

Кстати, эпизод с магнитофонными кассетами совершенно из нашей жизни: Тагрин в сумке разносил их по ларькам. Самодельные, с отпечатанными на машинке вкладками. Мы потом просили каталоги и смотрели, есть ли в них «Летний сад». Эпоха девяностых передана в картине довольно точно.

Начало романа с Колей похоже на реальное. Мы стали встречаться примерно через полгода после знакомства, когда он уже развелся со второй женой. А вот финал — художественный вымысел. Коля никогда не изменял мне и не унижал, в фильме-то герои расстались из-за этого. Мы же разошлись, потому что я влюбилась. В футболиста Владислава Радимова.

С Колей Тагриным мы стали встречаться примерно через полгода после знакомства, когда он уже развелся со второй женой
Фото: из архива Т. Булановой

Тагрин повел себя благородно и отпустил. Правда в сердцах намекнул, что не разрешит исполнять песни «Летнего сада», ведь все права принадлежат ему. Но уже на следующий день извинился: «Погорячился, психанул». И сына Сашу он любит, а экранный продюсер к собственному ребенку равнодушен. У меня никогда не стоял выбор между карьерой и материнством, как у героини фильма. И уж тем более Коля не заикался об аборте. Хотя не очень-то жаждал иметь детей, но я его убедила. За полгода до предполагаемого зачатия мы перестали выпивать, муж бросил курить. В общем, оба подошли к вопросу серьезно. Первое время после рождения Саши Коля меня к нему немного ревновал. Через год отцовский инстинкт наконец проснулся.

— Готовясь стать мамой, экранная Таня с умилением вяжет будущему младенцу пинетки. Тоже шили-вязали приданое?

— Я очень люблю своих детей, за них пойду в огонь и в воду. Но нет, не рукодельничала. К сожалению, Саша испытал сполна, что значит быть артистическим ребенком. Думаю, ему очень не хватало родительского внимания. Надеюсь, младший, Никита, почувствовал это в меньшей степени.

Увы, я не мать-наседка и не домохозяйка. Поэтому, наверное, закономерно, что сейчас не замужем. Мужчине нужна уютная, покладистая женщина, а с такой, как я, жить сложно. Впрочем, не грущу по этому поводу. Все происходит не зря. Сейчас даже кайфую от своей свободы. А что будет дальше — увидим.

— У вас ведь нет сестры-стервы, как у экранной Татьяны?

— Сестры нет. Есть замечательный старший брат Валентин. Он военный моряк, сейчас на пенсии. Когда не стало папы, Валя его фактически заменил. Я — на гастролях, маме со всеми хлопотами не справиться одной, брат нам очень помогал и сейчас помогает, хотя у него своя семья, чудесные дети и внуки. А экранная сестра, наверное, собирательный образ нескольких моих бывших «подруг» и завистниц. Не хочу рассказывать, как они меня предавали. Поверьте, били по самому больному. Но я не потеряла веры в людей, как и экранная героиня.

Любопытно, что в фильме она произносит цитату из моего реального интервью: «В жизни ко всему нужно относиться легко». Я и вправду так считаю. Тем более что настоящие подруги у меня все-таки есть. С Таней Галкиной познакомились на даче, когда нам было по три года. Сейчас породнились — моя племянница и ее племянник поженились! С Юлей Ботовой вместе с первого класса. С ней тоже очень комфортно и тепло. Когда я потеряла родителей, Юля с Таней были рядом и очень поддерживали. Если случается в жизни что-то хорошее, стремлюсь с ними поделиться. У нас все беды и радости общие.

— В фильме ваш отец — настоящий тиран!

— Папа был заместителем начальника факультета вооружения в Военно-морской академии. И бесспорно главой семьи. Чтобы совершить крупную покупку, всегда спрашивали у него разрешения. Но тираном не был и поддержал мое желание стать артисткой. Однажды сделал мне липовую справку-характеристику с места работы. Расписался за начальника академии и поставил печать. Этот документ требовался для поступления в институт. Фальсификация подписи — подсудное дело, но папа пошел на риск. С нелюбимой работы и из первого вуза я, между прочим, ушла с его одобрения.

Мужчине нужна уютная, покладистая женщина, а с такой, как я, жить сложно

Папа умер семнадцатого февраля 1998 года. Он не погиб от пули бандита, как в фильме, и никогда не «бомбил». Но увольнение в запас из армии перенес действительно тяжело и вскоре сгорел от онкологии... В тот день я резко повзрослела. Помню, подумала: «Вот и закончилось детство...» С того момента многое легло на мои плечи, в том числе и ответственность за маму, хотя она всегда была энергичной и самостоятельной.

Экранная Таня окончила вуз, а я бросила и Институт культуры, и школу-студию при мюзик-холле. Учиться было некогда, через несколько месяцев после поступления в школу-студию мы отправились на первые гастроли в Череповец и Вологду. А приехала — уже опоздала на занятия. Помню, позвонила маме с Московского вокзала и сказала, что не буду ходить на учебу. «И ладно», — согласилась она. Так что открою страшную тайну: у меня нет ни одного диплома и я не умею петь по нотам!

— Ваша первая свадьба была такой же пышной, как в кино?

— Нет. Мы выбрали самое дешевое платье, поскольку денег не было. На Свердловской набережной располагался салон «Юбилей», где продавались роскошные подвенечные платья и костюмы. После подачи заявления в ЗАГС жениху и невесте вручали туда талоны. И вот мы с Колей отправились в салон, имея в кармане всего сто рублей. Войдя в зал, я ахнула. На вешалках — платья мечты, как у принцессы, с каркасами и кринолинами. Но мы выбрали скромное за шестьдесят пять рублей, потом с мамой его перешили. Обошлась без фаты, только цветы в волосах. Подумала, что это глупо: мы с Колей ведь давно не девственники. В картине жених в белом фраке, а на самом деле Тагрин взял напрокат костюм у своего гитариста. Гостей собралось немного: родные и наши музыканты. Гуляли в ресторане «Бриз» на деньги друга.

— В лихие девяностые вам, как героине фильма, случалось выступать перед бандитами?

— Помню дикий случай на гастролях. Отработали девять концертов, на следующий день в семь утра поезд. Накануне вечером заявился незнакомец. Поскольку его сопровождали глава города и кортеж милиции, мы сразу не забеспокоились.

— Хотим вас пригласить в баню, — объявил гость.

— Простите, не можем, отъезд рано утром.

Он вышел, а через десять минут снова стучит. И сзади какой-то уркаган кричит:

— Ну чё, пойдем!

Я, беременная, даже испугаться не успела. Поняла: надо идти, а то нас где-нибудь закопают. И вот мчимся в лес, «филармонические» на машине отстали, по разговорам понимаем: нас пригласил лидер какой-то группировки. Приезжаем на заброшенную турбазу, там уже дым коромыслом: граненые стаканы, водка, цыгане. За столом — настоящие зэки, все в наколках.

Смотрят на меня, слюнки пускают, потом Коле ехидно так замечают: «Повезло тебе с женой...» У концертного директора тихая истерика: «Ой, ребята, нас точно убьют и концы в воду». На беду, ко мне прицепился один из бандитов:

— Выпей.

Отказываюсь, тот настаивает. Говорю:

— Мы же твои гости. Прояви уважение!

Главарь рявкнул — и от меня отстали. Зато досталось конферансье, который тоже поехал с нами. Один из сидельцев ни с того ни с сего залепил ему прямо в лоб. Бедняга опрокинулся и рухнул за скамейку. Спрашиваю, пытаясь сохранять спокойствие:

Когда выходила замуж за Радимова, у меня было шикарное платье, до сих пор его храню. Журналистов набежало человек пятьдесят. Но никакой сенсации репортеры не получили — все прошло тихо-скромно. Во время церемонии регистрации брака во Дворце бракосочетаний на Английской набережной
Фото: И. Акимов/ТАСС

— Почему ваши люди обижают моих людей? — а у самой сердце замирает.

Спас нас гитарист — начал придуриваться, шутками-прибаутками сыпать, и сидельцы расслабились. Утром всех доставили в гостиницу. В фильме-то Татьяна от бандитов улизнула.

Еще был случай. Отработали в сборном концерте, после нас выступали «Отпетые мошенники». Я уже переоделась, ребята инструменты собирают. Тут подходит браток, правда цивилизованного вида, в костюмчике:

— Сейчас будешь еще петь!

Отвечаю:

— Мы отыграли как положено, до свидания.

— Ты чё, вдовой хочешь стать? — вдруг вскинулся он.

Не знаю, от нервов или от усталости, но меня вдруг затрясло. Встала и жестко заявила:

— А вот таким тоном со мной разговаривать не надо!

Бандита как ветром сдуло. Говорят, «Отпетые мошенники» пели до утра.

— В фильме со своим вторым мужем, хоккеистом, Татьяна знакомится на шоссе. А как вы встретились с Владиславом Радимовым?

— Позвонил как-то редактор газеты «Наш Зенит» Андрей Васильев. Попросил поучаствовать в акции — звезды эстрады, кино и театра берут интервью у игроков команды. Я же футболистов знать не знаю, только одного помню — Кержакова. Отказываюсь. «Но капитан Владислав Радимов именно с вами хотел пообщаться», — продолжает уговаривать Васильев. А я и фамилии-то такой не слышала... Но все же уломал. Накануне посмотрела, как этот Радимов хоть выглядит. Честно говоря, Влад мне не понравился. Но интервью все же состоялось, даже обменялись телефонами. Полгода просто переписывались эсэмэсками. Абсолютно нейтральными: «Лечу туда-то, у тебя как дела?» — «Нормально, выступаю там-то». Несколько раз с Колей и семьей нашего гитариста, фаната «Зенита», ходили на матчи, пару раз вместе ужинали в ресторане. Как-то к Владу приехала дочка от первого брака Саша, и мы со старшим сыном отправились с ними на прогулку. Наверное, тогда искра и проскочила.

— В сериале открытый финал: герои еще не поженились. Какой была ваша вторая свадьба?

— У меня было шикарное платье, до сих пор его храню. В ЗАГСе собралось всего восемь человек, включая наших детей. Я настояла, чтобы на свадьбу приехали дочка Влада и его бывшая супруга. Хотелось, чтобы они поддерживали отношения.

Журналистов на нас восьмерых набежало человек пятьдесят. Не знаю, откуда про свадьбу пронюхали. Но никакой сенсации репортеры не получили — все прошло тихо-скромно: прокатились в лимузине, пофотографировались в красивых местах Петербурга. И везде нас преследовали папарацци, кошмар! Один представитель желтой прессы даже проник на семейный ужин в ресторанчик. Впрочем, настроение этот факт не испортил.

— В фильме у Тани с хоккеистом все складывается прекрасно. Вы же с Радимовым развелись...

— Про Влада, наверное, будет в продолжении! Когда позвонила Владимиру Игнатьеву поблагодарить, он сказал, что рейтинги хорошие. И вполне возможно, новые серии действительно снимут. Если это случится, хотела бы поучаствовать в написании сценария. Нет, не для того чтобы контролировать и вымарывать неугодные куски! Я бы консультировала авторов, рассказала бы им истории, которые про меня еще никто не знает. Неважно, про какие годы: про девяностые, нулевые или о сегодняшнем дне. Жизнь ведь продолжается! И это здорово. В финале я хотела бы увидеть третью свадьбу героини. И чтобы Таня была очень счастлива...

Я очень люблю своих детей, за них пойду в огонь и в воду
Фото: О. Зотов

А с Владом я рассталась, потому что в какой-то момент уловила в наших отношениях фальшь. Между нами много чего произошло, стена непонимания росла. Я не сразу решила развестись, старалась сохранить семью до последнего, но ничего не вышло. Расторжение брака прошло буднично, спокойно, в рабочем порядке. Но об этом узнала пресса, и началось!

Обрушился шквал звонков от журналистов с просьбой все прокомментировать. Предлагали приличные гонорары за участие в передачах: миллион, полтора... Отказалась. Деньги рано или поздно кончаются, а грязь остается. В моей жизни столько всего происходило, и на этом можно было бы неплохо заработать. Но достоинство дороже. Надеюсь, торговать собой никогда не придется.

Я переживала за Никиту. Ведь для ребенка семья — это сказка и ее разрушение большая трагедия. Однажды он спросил:

— У меня теперь папы не будет?

— Конечно же будет, — успокоила я.

И вправду — все улеглось, сейчас мы с Владом общаемся, он хороший отец. Никита часто видится с папой, они вместе ездят отдыхать. Иногда бывший муж ходит в школу на родительские собрания, если я не могу. Но чаще на собрания ходит няня, мы ей доверяем как члену семьи. Да и контролировать сына особенно не надо — Никита парень ответственный. Пока не сделает уроки, спать не ляжет. Ничего не откладывает на завтра.

— После развода прошло достаточно времени, чтобы оценить или переоценить ситуацию.

— Считаю, если это случилось — значит, так и должно было. Я фаталистка: верю, что судьба каждого человека предначертана свыше. Изменить ничего невозможно. Развод для любой женщины всегда трагедия, я не исключение. Но испытания даны для того, чтобы сделать нас сильнее и мудрее. Если что-то случается, многие спрашивают: «За что?» А правильнее — «Для чего?» Я себе на этот вопрос ответила так: оба брака были нужны хотя бы для того, чтобы родить двух прекрасных сыновей.

— Финальная сцена фильма — Новый год. Все счастливы, и Танина мама жива...

— Новый год для меня особый праздник с детства. Дома всегда стояла живая елка. Искусственные были большим дефицитом, ну и слава богу! Елки на базаре продавали облезлые, как палки, поэтому мама покупала сразу несколько и собирала из них одну пушистую. Мы ее украшали гирляндами и игрушками. Мама заранее составляла меню праздничного стола, намечая, где какое блюдо будет стоять. Помню ее шикарное крепдешиновое платье в зеленый листочек. Подарки под елкой лежали уже с утра тридцать первого, ночью же я смотрела на огонечки гирлянды и чувствовала себя героиней сказки «Щелкунчик». Казалось: вот-вот произойдет чудо и игрушки оживут.

Теперь за праздничным столом мамы нет, ее не стало два года назад. Маме было восемьдесят пять. Я очень по ней тоскую, она была единственным человеком, который по-настоящему интересовался моим творчеством. Да, есть друзья, поклонники, но у них своя жизнь, заботы. Кажется, и артисткой-то я стала благодаря маме, она приобщила к музыке. Сохранились видеозаписи, где мы вместе поем, у нее был прекрасный голос. Мама и брата отвела в музыкальную школу. Валя, правда, ее не окончил и очень жалеет. Наверное только после маминого ухода я отчетливо поняла: большая часть того, что делала, была для нее.

Возраст никак не ощущаю. Это просто цифра в паспорте. Считаю, человек выглядит так, как себя чувствует. Я — молодой женщиной лет тридцати
Фото: В. Ламзина

Время, конечно, лечит. Но до конца боль не ушла, да и не уйдет. Когда прохожу мимо маминой комнаты и вижу ее вещи, хочется плакать. Там до сих пор все, как было при ней. И пока я не готова что-то менять.

— В финале героиня всех прощает, даже подлую сестру, которая похитила ее сына...

— Я тоже не держу на людей зла. Прощаю, но как в анекдоте: память у меня хорошая. Если кто-то подвел, подставил, не забываю, отношения уже не станут прежними. Но камня за пазухой держать не буду, мстить, ненавидеть, говорить «Какой гад!» тоже. Тем более что кровные родственники меня никогда не предавали и вряд ли это случится. Друзья и коллеги, увы, порой вели себя некрасиво. Но со многими продолжаю здороваться, хотя такого доверия, как раньше, уже, конечно, нет.

Трудно представить, что пережила героиня, когда у нее украли сына, со мной ведь подобного никогда не происходило. Я смотрела и думала: насколько ничтожен, жалок человек, раз опустился до такой низости. Слава богу, в фильме все закончилось хорошо. Понятно, что Танина сестра делает это из-за невероятной зависти. Я в глубине души понимаю: мне тоже завидуют, но негативных людей чувствую и сразу от них отстраняюсь.

Сама никому не завидую. Наверное, у меня больше материальных возможностей, чем у кого-то. Но и у массы людей возможностей значительно больше, чем у меня. И что, теперь лишиться сна? Зависть разъедает, поглощает изнутри. От этого болеют, умирают.

— Можно сказать, что фильм — подарок к юбилею. Недавно вам исполнилось пятьдесят. Какие ощущения?

— Честно признаюсь, возраст никак не ощущаю. Это просто цифра в паспорте. Никогда не скрывала, сколько мне лет. Считаю, человек выглядит так, как себя чувствует. Я — молодой женщиной лет тридцати. Иногда даже волнуюсь, как начинающая артистка. Не забронзовела и не стала пафосной. Езжу в троллейбусе, хожу в джинсах и бейсболке, высматриваю в магазинах скидки. И живу абсолютно такой же жизнью, как двадцать лет назад. Разве что стала более раскованной и уверенной в себе.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: