7days.ru Полная версия сайта

Анастасия Уколова: «Обо мне часто думают, что я ветреная и легкомысленная»

Моя вспыльчивость бывает проблемой на проектах. Надо быть посдержаннее... Отойти, успокоиться,...

Анастасия Уколова
Фото: Сергей Гаврилов
Читать на сайте 7days.ru

Моя вспыльчивость бывает проблемой на проектах. Надо быть посдержаннее... Отойти, успокоиться, проглотить возмущение, потому что со стороны может показаться, будто актриса капризная, зазналась, качает права. А это совсем не так!

— Настя, вы собирались заняться журналистикой, если не поступите в театральный. Какой вопрос задала бы журналистка Уколова артистке Анастасии Уколовой?

— Я готовилась на филологический факультет МГУ и да, возможно, поступала бы на журналистику, но это если бы провалилась в театральный. Или в ГИТИС на эстрадно-джазовый вокал. Это был план Б. Слава богу, дело до этого не дошло.

А вопрос я задала бы такой:

— Как так получилось, что за последние два с половиной года Настя Уколова снялась почти в двух десятках фильмов?

И ответила бы так:

— Сама не понимаю, почему это произошло настолько стремительно! Уже даже на улице узнают.

Верю, что меня ведет кто-то «сверху». Я всегда интуитивно чувствую, как поступить, куда пойти, с кем общаться. Так получается, что почти всегда оказываюсь в нужном месте в нужное время. Я упорная с детства, это качество мне здорово помогает. Иду, иду, иду вперед и не расстраиваюсь, если не получаю желаемое. Такое часто бывает: долгие пробы, а в итоге роль может уйти к другой артистке.

— Как вам удается сохранять спокойствие при неудаче?

— Надо понимать особенности киноиндустрии. Утверждают на роль не только за талант. В расчет берутся внешность, типаж. Артист может не понравиться режиссеру, или в день проб настроение продюсера изменилось. В общем, на то, чтобы утвердили именно тебя, влияют десятки обстоятельств. Поэтому каждая роль — праздник.

Сейчас второй месяц хожу на пробы. Сначала нас, актрис, было шестьдесят. Потом сорок, тридцать, двадцать... Вчера пришли втроем. Если в итоге не пройду — не расстроюсь, не заплачу, а порадуюсь за ту, кому в итоге достанется роль. Упрекать себя не за что, я хорошо сделала пробы, выложилась на сто процентов. Надеюсь, такой настрой сохраню и дальше — ничто не выбьет из седла.

Несколько раз было так, что вместо меня утверждали Стасю Милославскую или меня вместо нее. Удивительно, но при всей нашей несхожести, даже внешней, в финале нескольких кастингов оставались с ней вдвоем и в итоге роль получала она. Искренне рада, Стася мне нравится и как человек, и как актриса. Слежу за ее творчеством.

Анастасия Уколова
Фото: Сергей Гаврилов

Зря говорят, что актерский мир — это террариум. Мне везет на людей, с каждым новым проектом появляется все больше друзей. Не сложилось лишь один раз, когда снималась в «Деффчонках». Тяжело и неприятно, когда с тобой не здороваются на площадке, не общаются между дублями. Старалась абстрагироваться, в паузах разговаривала по телефону с друзьями, готовилась к сцене. А поскольку параллельно снималась в «Молодежке», где наоборот все ко мне относились тепло, на переживаниях не зацикливалась.

Понимаю, что не обязана нравиться всем. Отношение к артисту меняется, когда приходит успех. И начинается: ой, у нее костюмы лучше и прически прикольнее, и вообще — с чего это ей дали главную роль?!

— Настя, вам всего двадцать пять. В этом возрасте хочется иметь больше свободного времени, чтобы не только работать. Но судя по вашему рассказу, в приоритете все же профессия.

— Да, верно. Если стоит выбор пойти на пробы, которые — есть риск — ни к чему не приведут, или поехать отдохнуть, выберу первое.

Как-то собрались с семьей на Новый год в Прагу. Накануне я проходила кастинг в проект «Молодежка». Было непонятно, утвердят или нет, и о том, что прошла, узнала, сидя в самолете. На следующий день полетела обратно в Москву на встречу с режиссером, еще одни пробы — и я получила роль Маши. Могла и не пройти, тогда каникулы пропали бы. Но у меня такой подход: всем предложениям по работе говорю да.

Похожая история произошла с проектом «Она сбила летчика», где я сыграла свою первую главную роль. Долго ходила на пробы, в ответ ни да ни нет. Выпала свободная неделя, и мы с моим молодым человеком решили полететь в Италию. Купили билеты, проплатили отель. Только это случилось, как позвонила агент: «Настя, тебя утвердили. Съемки через неделю. Готовься — тридцать съемочных дней». Разумеется, Италии пришлось подождать, мы потеряли деньги.

— А молодой человек как отреагировал?

— Мы тогда встречались всего три месяца, он, конечно, расстроился, но все же правильно понял ситуацию, потому что сам киношник.

Куда бы меня ни приглашали — иду. Просят бесплатно сняться в учебном ролике или поучаствовать в некоммерческом проекте — пожалуйста. Кому-то из коллег подыграть помогу с удовольствием.

Анастасия Уколова
Фото: Сергей Гаврилов

— По закону бумеранга добро должно возвращаться, точно так же, как и зло.

— Это правило работает на сто процентов, и когда мне кто-то помогает, всегда стараюсь ответить тем же. Моя карьера так и строится: кто-то кому-то порекомендовал. Например на свой первый проект «Дед Мороз. Битва Магов» попала по рекомендации сразу нескольких знакомых актрис. Они написали мне в «Фейсбук*»: «Настя, кажется, требуется твой типаж, вот контакты». И я отправила свое портфолио.

Проблема в том, что информация о кастингах приходит или по сарафанному радио, или от агента, которого у меня, понятное дело, в то время не было. И когда после окончания института пыталась его найти, ничего не получалось. Сидела ночами в Интернете и рассылала портфолио. Написала, наверное, пяти десяткам разных агентов, и что? Ни один не ответил!

В «Магах» меня утвердили на небольшую роль. Там я познакомилась с Таисией Вилковой. Через год именно Тася пригласила меня в спектакль «Квартета И» «В Бореньке чего-то нет». Она там играла, потребовалась замена. Сейчас я актриса этого театра. Мы стали работать с ребятами — Славой Хаитом, Лешей Барацем, Сашей Демидовым и Камилем Лариным — и спустя короткое время вместе снялись в фильме «Громкая связь».

Причем не они меня позвали, а режиссер картины Алексей Нужный. Увидел в тизере фильма Семена Трескунова, в котором я снялась — опять же по дружбе. В шутку упрекаю коллег по «Квартету»: «Спасибо, что позвали!» Вначале обижалась — не воспринимали как серьезную артистку, считали маленькой, неопытной. Не знали, что к тому времени у меня было уже семнадцать работ в кино.

— Настя, вы очень молодо выглядите. Для любой женщины это большой плюс, но не для актрисы. Или нет?

— Мне до сих пор предлагают роли школьниц. Для молодежных сериалов каналов СТС или ТНТ моложавая внешность — достоинство. Но вообще я люблю исторические фильмы. Счастье, что с помощью актерской профессии можно путешествовать во времени.

Например в сериале «Ангел-хранитель», премьера которого прошла в этом году на Первом канале, речь идет о революции 1917-го и о годах репрессий. Моя любимая «Кровавая барыня» перенесла нас в эпоху Салтычихи, в XVIII век.

Осенью на Первом канале выйдут «Цыпленок жареный» о временах нэпа и «СССР» — о восьмидесятых — девяностых годах. И везде мои героини непохожи друг на друга.

Анастасия Уколова
Фото: Сергей Гаврилов
Анастасия Уколова
Фото: Сергей Гаврилов

— Если о революции и нэпе можно книжки почитать, то о восьмидесятых — девяностых родителей, наверное, не мешает расспросить?

— Да! Мама рассказывала и о моде тех лет, и о том, какую музыку они слушали, какие фильмы смотрели, чем интересовались. Несколько дней подряд листали их с папой фотоальбомы. Поскольку моя героиня выходит замуж, с особенным вниманием рассматривала родительские свадебные фотографии. В итоге попросила костюмеров достать мне фату, какая была у мамы на свадьбе, а гримеров сделать ту же прическу, что носила она.

Для правильного настроя принесла на площадку колонку и включила песни девяностых, которые порекомендовала мама. Анжелику Варум, например — ее «Ля-ля-фа» родители крутили на свадьбе.

Если говорить в целом об исторических фильмах, то я не знала бы, как играть, если б не серьезная учеба в театральном вузе. Щепкинское — консервативная школа Малого театра с очень строгим и педантичным подходом. Прежде чем начать разбирать какую-нибудь пьесу, мы писали биографии, обращая внимание на черты характера персонажей, изучали предметы быта, детали костюмов. Читали воспоминания современников, высказывания классиков об этой эпохе. Нас учили глубокому подходу, тому, что готовиться надо заранее.

Режиссер «Цыпленка жареного» Елена Николаева давала задания прочитать такую-то книгу, посмотреть такие-то фильмы, полистать альбомы по живописи и фотографии, послушать песни тех лет. Все это для того, чтобы лучше понимать своего героя.

— В этом фильме вы вроде бы впервые запели?

— Да, моя Изольда — певица кабаре. Много лет я занималась вокалом. Родные даже думали, что свяжу судьбу с музыкой. Бабушка по материнской линии — заместитель директора музыкальной школы в родном Пятигорске. Все детство гоняла меня так, что я непрерывно рыдала:

— Не пойду на сольфеджио... Не хочу больше играть...

Но бабушка строгая:

— Пойдешь, и точка!

Вошла во вкус, только когда старше стала. И благодарна бабуле за настойчивость. Она вообще красотка: в шестьдесят пять лет носит шпильки и шикарные платья, шлет мне в мессенджер свои новые укладки. Сидит в «Инстаграме*», смотрит мои эфиры, собирает интервью, разные упоминания обо мне в прессе. Иногда получаю от нее эсэмэску: «Настюша, ты немножко неправильно сказала. Тот конкурс ты выиграла не в 2005 году, а в 2006-м». В общем, бабушка ведет летопись моей жизни и полностью в теме.

Обычно я веселая, открытая, болтливая, особенно с посторонними людьми. При более близком знакомстве уже другая. Молчу чаще
Фото: Сергей Гаврилов

Мне повезло с дедушками и бабушками. Все четверо люди современные, разбираются в мобильных приложениях, на «ты» с Интернетом ради того, чтобы следить за моей жизнью в Сети. Всегда просят выходить в прямой эфир «Инстаграма*», чтобы лишний раз увидеть. Представляю их радость, когда прочитают это интервью!

Вообще, у меня мечта сыграть в музыкальном фильме вроде «Стиляг» Валерия Тодоровского. Долго ходила на кастинг в Театр Наций, там как раз ставили мюзикл «Стиляги», но меня не утвердили.

— Можно задать прямой вопрос? Вы сталкивались с домогательствами на съемочной площадке? Можно получить роль, ответив взаимностью продюсеру?

— Никогда ничего такого не предлагали. Я даже смеюсь: что это — никаких предложений? Может быть, по мне все видно? Я скромная, к тому же однолюб.

— Настя, в разговорах с артистами выясняется, что кто-то пошел в профессию, потому что это было большой детской мечтой, кто-то — за компанию и кто-то потому, что плохо учился и боялся не поступить в институт.

— Училась я очень хорошо, ЕГЭ по русскому сдала на девяносто восемь баллов. Учителя сказали, что могло быть и сто, просто это вызвало бы подозрение. С литературой та же история. Тройка была только по математике. Хорошо, что вообще сумела сдать. Не видела смысла тратить время на зубрежку формул, которые вряд ли пригодятся в жизни. Я же с раннего детства занимаюсь музыкой, играла в школьном театре, постоянно участвовала в конкурсах чтецов, вела городские концерты. Подростком увлеклась танцами в стиле хип-хоп. Так что театральный появился не с бухты-барахты, а как само собой разумеющееся.

Родные были абсолютно уверены в том, что я поступлю. Их вера помогла, шла на туры с убежденностью, что скоро буду в этих стенах учиться. Как уже говорила, существовал план Б, но до него дело не дошло — меня приняли и во ВГИК, и в «Щепку». Это было удивительно, потому что на курсе учились те, кто штурмовал театральные вузы года три-четыре подряд.

Бояться, мандражировать, сомневаться было некогда. Утром летела в Москву на тур — песенный, танцевальный. Вечером бежала на самолет и летела в Пятигорск. Сдавала ЕГЭ. А через день — снова в Москву. Даже не хватило времени понервничать из-за своей давней боязни самолетов. Предпочитаю поезда, но они слишком медленные.

Мне до сих пор предлагают роли школьниц. Но вообще я люблю исторические фильмы. Счастье, что с помощью актерской профессии можно путешествовать во времени
Фото: Сергей Гаврилов

— Родители не опасались, что с девочкой что-нибудь нехорошее может случиться в большом городе?

— Родители молодцы: на туры и экзамены ездили со мной по очереди — то мама, то папа. Но это была скорее моральная поддержка, а не потому что они боялись оставить меня одну. Может, и переживали, но я об этом не знаю.

Когда была младше и участвовала в танцевальных конкурсах, разъезжая по разным городам, папа возражал: хип-хоп, рэп-баттлы, парни взрослые рядом. Но у меня всегда была голова на плечах, поэтому мама проводила с папой беседы и он успокаивался. Скрипя зубами, отпускал.

Так вот, возвращаясь к поступлению в театральный... Постоянные перелеты стоят денег, а в Пятигорске зарплаты небольшие, у нас обычная семья. В общем, родители старались, я просто не могла не оправдать их ожиданий. Сейчас, когда уже достаточно прилично зарабатываю, отдаю «долг»: дарю путевки куда-нибудь, вывожу их на море. Они ругаются — вот, могла бы квартиру купить, а то живешь на съемной. Ну да, я транжира и мне нравится тратить деньги на близких, а не копить. Моя позиция: больше тратишь — больше придет.

Помогаю младшей сестре. Юле четырнадцать, она увлечена танцами. Ей в отличие от меня удалось поспорить с бабушкой и отвертеться от музыкальной школы. И хотя она отказалась ходить на фортепиано, дома все равно играет, поет, записывает разные кавер-версии.

— В артистки пойдет?

— Вряд ли. Она скромная и стеснительная, хотя в танцевальных баттлах такое выдает! Недавно приехала ко мне в гости, и мы пошли на концерт Полины Гагариной. Говорю:

— Пробирайся на танцпол.

— Ты что?! Не буду я людей толкать. Не позорь меня.

А я наглая, пробивная в отличие от сестры. Мне за это бывает иногда стыдно. Хотя если говорить откровенно, моя наглость вполне себе органична, по головам не хожу. Зато это качество позволяет добиваться того, чего хочу.

— По внешности и не скажешь!

— Обо мне вообще часто думают, что я ветреная и легкомысленная, гиперобщительная. Обычно я и правда веселая, открытая, болтливая, особенно с посторонними людьми. При более близком знакомстве уже другая. Молчу чаще. Высказываюсь прямолинейно. Когда вижу несправедливость, эмоционально выпаливаю то, что думаю. Моя вспыльчивость бывает проблемой на проектах. Надо быть посдержаннее... Отойти, успокоиться, проглотить возмущение, потому что со стороны может показаться, будто актриса капризная, зазналась, качает права. А это совсем не так!

Зря говорят, что актерский мир — это террариум. Мне везет на людей, с каждым новым проектом появляется все больше друзей. Не сложилось лишь один раз
Фото: Сергей Гаврилов

— Настя, вы с таким жаром рассказываете о любимой профессии, что хочется спросить: на какие жертвы готовы ради нее? Сможете поправиться на пятнадцать килограммов, как Рене Зеллвегер для «Дневника Бриджит Джонс», или побриться наголо?

— Мне кажется, что ради хорошей роли я готова на любые эксперименты. Наголо побриться проще, а вот потолстеть... Не знаю. Тема лишнего веса для меня болезненная. Никогда не была худенькой. Но все будет зависеть от сценария, режиссера, ставок на фильм.

— Ради роли в «Громкой связи» вы сбросили шесть килограммов. Трудно было?

— Трудно, потому что живу в нестабильном рабочем графике, а чтобы худеть, надо ходить в спортзал и есть правильную пищу каждые два часа. Из-за того, что постоянно куда-то бегу, придерживаться режима не получается. Но опять-таки — ради роли похудеть получилось. Мы с режиссером Лешей Нужным решили, что героине надо выглядеть постарше, а это получается, когда я худею. С округлыми щечками мне дают на вид лет шестнадцать.

А вот для съемок в фильме «СССР» — этот проект начался сразу после «Громкой связи» — наоборот пришлось поправиться, героине семнадцать. И я радостно бросилась отъедаться!

— Настя, а раздеться в кадре вам легко?

— В проекте «Цыпленок жареный» у меня есть откровенная сцена. Оператор картины — прекрасный Максим Осадчий, один из лучших в своей профессии. Я была уверена, что он снимет все достойно. Над картиной работали шесть месяцев подряд. Откровенная сцена пришлась на финальный день, когда вся группа в нетерпении ожидала окончания работы. Тот день вообще выдался трудным, все сцены мои. И в три часа ночи предстояло раздеться...

Я очень переживала, тряслась. Понимала, что нужно успокоиться, чтобы не стесняться. Но как всегда, в последний день съемок обстановка на площадке нервная. Режиссер Елена Николаева и Максим Осадчий сделали все возможное, чтобы нам с партнером Максимом Белобородовым помочь. Выгнали из павильона всех, мы остались вчетвером.

Я захохотала: «Ну что, вся группа у плейбэка собралась, у теликов?» И тут поняла, что от страшной усталости мне стало все равно: давайте уже снимем и скажем «Снято! Всем спасибо!». Ушел зажим.

Когда попросила Максима Осадчего показать материал на плейбэке, прикрыла глаза: «О Боже! Бабушка увидит...» Всегда переживаю за родных, за их чувства. Но вышло красиво, нежно, стильно, в духе эпохи. Думаю, бабуле понравится.

Бояться, мандражировать было некогда. Даже не хватило времени понервничать из-за своей давней боязни самолетов. Предпочитаю поезда, но они слишком медленные
Фото: Сергей Гаврилов

— В сериале «Деффчонки» вы играете девушку, которая приехала в Саратов из Лондона. В жизни вышло наоборот — восемь лет назад вы попали из маленького города в мегаполис. Как приняла Москва?

— Уже восемь? Как много! Тогда вместе со мной из Пятигорска приехали несколько подруг. Кто-то поступил в медицинский, кто-то на экономический. Все они очень скучали по дому, плакали, ездили в Пятигорск каждые каникулы. Со мной такого не было.

Первый год в Москве не вылезала из театров, тем более что по студенческому билету нас, будущих артистов, пропускали бесплатно. В «Современнике» пересмотрела по несколько раз спектакли с Чулпан Хаматовой, мне очень нравится эта актриса. Еще школьницей читала все ее интервью, собирала материалы о ней. Позже, студенткой, работала волонтером в ее фонде «Подари жизнь». Как недавно выяснилось, она прекрасно помнит Настю из «Щепки», свою сумасшедшую фанатку. Было приятно узнать, что Чулпан видела мои работы в кино.

В тот свой первый год в Москве я много гуляла, тусовалась. И в общаге мне нравилось жить. В конце первого курса познакомилась с молодым человеком, он москвич. Показывал самые красивые места — гуляли и в Царицыно, и в парке Горького, и в Нескучном саду, и в Коломенском... Я быстро адаптировалась, полюбила город. В общем, обратно домой не хотелось.

— Настя, вы уже упомянули «Квартет И». Скажите, как работается с острыми на язык людьми?

— Я и сама люблю пошутить. Причем жестко. Близкие говорят: «Настя, с незнакомыми людьми не стоит...» В театре же, среди своих, отрываюсь. Ребята из «Квартета И», как известно, большие шутники. Достается от них постоянно: и блондинка, и малолетка! Сначала обижалась, задевало, а сейчас, спустя два года, от души смеюсь и с нетерпением жду, что еще придумают, как подковырнут...

Нашему дружескому общению помогает чувство юмора. Учусь у ребят импровизации на сцене, умению быстро реагировать. Для этого надо быть постоянно включенной в процесс, не расслабляться, чтобы суметь ответить им в том же ключе. Поначалу стеснялась, могла замешкаться и тогда отвечала по тексту сценария.

С «Квартетом» связана одна история, которая иллюстрирует, что моя жизнь — сплошные чудеса. В одиннадцатом классе, а я училась в колледже при лингвистическом университете, мы с подружками часто прогуливали пары и шли в гости к однокласснице Кате. Она была иногородней и снимала квартиру. Кино смотрели, чай пили, болтали. Однажды вместо алгебры уселись смотреть фильм «О чем говорят мужчины». А герои, если помните, ели борщ, драники, пили водку, закусывая огурцами. Все выглядело так аппетитно, что мы пошли в магазин и купили то же самое.

Анастасия Уколова
Фото: Сергей Гаврилов

— И водку?

— Вроде бы без нее обошлось, хотя не уверена. Приготовили драники, накрыли стол. Фильм настолько понравился, что позже мы еще раз пять собирались на просмотр, жарили картоху. В жизни бы не подумала, что с этими артистами я снимусь в кино, буду выходить на одну сцену. Уже позже, перед спектаклем, я позвонила подружкам, включила видеочат и сказала: «Вы офигеете, я играю с «Квартетом И». Вон там, у меня за спиной, Леша Барац, Слава Хаит, Камиль и Саша». У девчонок отвалились челюсти!

Когда «Громкая связь» вышла на экраны, они написали: «Настя, как же так получилось?! Мы же совсем недавно смотрели фильм с ребятами, а теперь на экране вместе с ними ты! Это же фантастика!» Вот и я про то же — фантастика!

— Ваши ожидания от профессии и своих достижений в ней оправдались?

— Получается лучше, чем я могла вообразить. Я в шоке от того, что снимаюсь на обложку «Каравана историй», даю интервью. Такой праздник будет для семьи! Признаться, интуитивно чувствовала, что впереди только хорошее и профессию я выбрала правильно. Но не могла и предположить, что мечты исполнятся настолько стремительно. Конечно, все складывается не само по себе. Я трудяга, пчелка, которая всегда готова работать: хватать, бежать, лететь... Надеюсь, дальше будет еще круче и интереснее!

Подпишись на наш канал в Telegram

* Организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена

Статьи по теме: