7days.ru Полная версия сайта

Светлана Камынина: «Для меня безотказным средством от хандры является помощь другим»

Наверное, любому человеку хоть раз в жизни необходимо сходить к психологу. Мы все в большей или...

кадр из фильма «Секреты семейной жизни»
Фото: Продюсерская компания «СРЕДА»
Читать на сайте 7days.ru

Наверное, любому человеку хоть раз в жизни необходимо сходить к психологу. Мы все в большей или меньшей степени травмированы, просто не все об этом знают. И у каждого в жизни наступает момент, когда он не в силах разобраться с проблемами самостоятельно.

— Светлана, в новом сериале «Секреты семейной жизни» вы играете психолога. А самой приходилось к ним обращаться? Как вообще относитесь к такого рода специалистам?

— Конечно приходилось. О причинах говорить не стану, это слишком личное. Все мои знакомые хотя бы раз посещали психолога. Но семейная и индивидуальная психотерапия — разные истории. В сериале «Секреты семейной жизни», который идет в онлайн-кинотеатре KION, к моей героине приходят муж и жена, их играют Петр Скворцов и Алена Михайлова, рассказывают о том, как изменилась их совместная жизнь за три года, о сложностях и накопившихся взаимных претензиях. Я, кстати, знакома с некоторыми парами, которые обращались за помощью к специалистам, и им действительно удалось сохранить брак. Это интересный и важный момент, некая ответственность двух людей, стремящихся избежать развода. В большинстве семей спустя несколько лет, как у героев нашего сериала, начинается новый этап отношений, и если вы с этим не разберетесь, семью сохранить сложно. Ну представьте: была большая любовь и вдруг краски меркнут, люди надоедают друг другу, появляется ворох претензий и с ними ни один из партнеров не в силах справиться самостоятельно... Вы уже не хотите мириться с некоторыми недостатками супруга. Его минусы становятся важнее. Это когда мы влюбляемся, видим в человеке сплошные достоинства: он красивый, умный, с чувством юмора... По прошествии лет шкала меняется в противоположную сторону. Мы забываем, что любовь — это принятие человека таким, каков он есть, без желания его изменить. Как ни странно, мужчины неохотно идут к психологу, обычно их женщины тащат. Мы более расположены к тому, чтобы обсуждать конфликтные ситуации, мужчины менее эмоциональны, не любят озвучивать проблемы, как правило, переживая их глубоко внутри. Вообще, каждый человек выбирает свою тактику поведения: кто-то игнорирует, а кто-то понимает, что сложности в отношениях — бревно на дороге, которое необходимо убрать. Бесполезно обходить препятствие и делать вид, что его нет.

К сожалению, в нашей стране пока не очень распространена традиция обращаться к специалистам, не приучены мы к этому. А ведь взгляд со стороны — бесценная помощь. Психолог никогда не дает совета, что делать. Он пытается размотать клубок проблем, чтобы прийти к какому-то началу. Важно узнать, что скрывается за вашим раздражением, и часто реальная причина не имеет к супругу никакого отношения. Просто наступает момент, когда необходимо разобраться с самим собой. Как правило, самостоятельно человек сделать этого не может, ему нужна помощь. Если у вас болит зуб, вы же идете к стоматологу, не так ли? Здесь тоже не стоит заниматься самолечением. По большому счету, никто из нас не знает, как жить. И психолог не знает, он помогает пробраться через бурелом внутренних проблем. Главное понять, что отношения цикличны, они переходят с одного уровня на другой, и специалист помогает принять это, его задача научить не жалеть о том, что прошло, а увидеть, чем хорош новый этап отношений, что он может вам дать. У меня есть знакомая пара, которая в браке более двадцати лет, и жена говорит: «Год от года люблю мужа все больше. Просто любовь качественно стала совсем другой». Вот идеал, к которому нужно стремиться. Поэтому несмотря на то что роль в сериале у меня небольшая, она важная. Я вновь играю специфического, но врача.

Когда проект закончили, наступила тишина. Конечно, охватил страх — неизвестность пугает. Не ожидала, что после «Интернов» окажусь без работы
Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ

— К вам довольно поздно пришла популярность. Вы с детства стремились к актерской профессии, помните, как все начиналось?

— А что значит поздно? Тайминг у всех разный, благодарю Бога, что вообще стала известной. Многие девочки мечтают стать актрисами, некоторые идут к своей цели с детства. Я не готовилась специально, разве что не упускала возможности выступать на уроках. Всяческими способами пыталась привлечь внимание класса и учителей. Живость характера давала знать о себе. Нет, хулиганкой не была, скорее озорной. После девятого класса поступила в колледж при Центральном банке, пошла по стопам отца, да и модно было в девяностых на экономиста учиться. Куда только все эти специалисты сейчас делись? В 1999 году окончила Всероссийский заочный финансово-экономический институт. Получив «серьезное» образование, поняла, что свободна и могу заняться любимым делом. Мне исполнился двадцать один год, и в большинстве творческих вузов говорили: «Вы находитесь в пенсионном возрасте для поступающих!» Тем не менее прошла на актерский факультет Международного славянского института. Окончила, и все! Началась новая полоса в жизни... Поняла, насколько это зависимая профессия: выбираю не я, а меня. Все знают истории великолепных актеров, которые годами сидели всеми забытые. В этом отношении они — люди судьбы. Это был тягостный период ожидания длиной в шесть лет. Многие мои однокурсники отчаялись добиться успеха на актерском поприще. Я же просто уперлась рогом. Не знаю, почему не бросила... Кем только за эти годы не поработала: официанткой, прибиралась в мастерской известного художника, сидела в хостеле на ресепшене. Есть такое понятие — вера в себя. Если ее нет, ничего не получится. Сейчас, все проанализировав, могу сказать об этом с уверенностью, а тогда просто карабкалась как могла.

— Популярность вам принесла роль Анастасии Кисегач в «Интернах», но ведь и до сериала были роли в театре и кино.

— Что касается сцены, то с 2007-го я пять лет служила в театре «Практика». Там у меня был спектакль французского режиссера Жоэля Помра «Этот ребенок». Он же поставил «Пиноккио», который мы два года играли на сцене Центра имени Мейерхольда. Больше поворотных точек было в кино. Я не ограничивала себя узким амплуа, выбрала тактику — пытать счастья везде, где-нибудь да возьмут. Тогда не было соцсетей, актеры рекомендовали себя сами всеми возможными способами. Мы ходили по «Мосфильму», стучались во все кабинеты, настойчиво и назойливо пытались познакомиться, узнавали, кто, где и что снимает. Подбрасывали фотографии, на обратной стороне записывали контактные данные. Вот таким образом я впервые появилась на экране в сериале «Аэропорт». Играла отрицательного персонажа — женщину, которая мечтает попасть в Париж и готова ради этого на все что угодно.

На съемках сериала Анны Пармас «Давай разведемся!» с Ольгой Альбановой и Анной Михалковой
Фото: из архива С. Камыниной

Дальше начинается период эпизодов. Пока не попала на пробы к Петру Буслову в «Бумер. Фильм второй». Честно говоря, ни на что не надеялась, но, к своему удивлению, весело и задорно прошла на роль второго плана, Ленку. Съемки проходили в Ростовской области, и это моя первая киноэкспедиция. Там я поняла, чем отличается работа в сериалах от полнометражного кино. На съемках «Бумера» познакомилась с блестящим актером Николаем Олялиным. Будучи уже человеком немолодым, он великолепно выглядел — высокий, подтянутый, красивый. Николай Владимирович в свободное от съемок время делился со мной премудростями профессии. Он играл рыбака — хозяина домика на побережье, к которому прибило главного героя. Ему выдали тельняшку, причем новую. Олялин смотрит на нее в недоумении: «Не понимаю! Я же один живу, магазинов здесь ни черта нет! Откуда у моего героя новая тельняшка?!» Берет и разрывает ее до пупа. Потом просит нитку с иголкой и зашивает. Мы все стоим и в шоке наблюдаем эту картину. Николай Владимирович поднимает глаза, улыбается и говорит: «Вот теперь костюм по-настоящему зажил». Вот она — старая гвардия актеров! Не просто играют роль, а работают над каждой мелочью. На тех же съемках я познакомилась с одним из лучших операторов — Александром Симоновым.

Следующая поворотная в моей судьбе работа — «Простые вещи» Алексея Попогребского. Повторюсь: актеры — люди судьбы. Мой случай яркое тому подтверждение. Спустя некоторое время после съемок «Бумера» режиссер монтажа Иван Лебедев, дай Бог ему здоровья, сидит и монтирует фильм. Алексей Попогребский как раз ищет актрису на роль жены главного героя в свою картину и сообщает об этом коллегам в разных цехах. Обратился и к Ивану, тот сказал: «Не могу никого посоветовать, но вот сейчас монтирую картину, в которой играет какая-то актриса. Не знаю, кто это, но, по-моему, довольно забавная. Попробуй». Леша зовет на пробы. Его не смутило, что у меня ноль целых пять десятых опыта в кино. Приезжаю на пробы в Санкт-Петербург, прохожу их, и мне тут же говорят, что я утверждена. Происходит крутой вираж в моей жизни: в 2007 году «Простые вещи» получили Гран-при «Кинотавра». Не каждый день снимаешься в картинах, которые берут главные призы на значимых фестивалях. Меня заметили.

Это была невероятно трогательная работа. Леша же по первому образованию психолог, поэтому у него особый стиль работы с актерами, который мне импонирует. Он никогда не давит и создает обстановку, в которой хочется полностью раскрыться. Доверительная атмосфера способствует раскрепощению актеров гораздо действеннее, чем агрессивная стимуляция к хорошей игре. Плюс мне, молодой начинающей актрисе, очень помог партнер Сергей Пускепалис, всеми способами поддерживал.

Когда влюбляемся, видим в человеке сплошные достоинства: красивый, умный... По прошествии лет шкала меняется в противоположную сторону. Открытие фестиваля короткометражного кино «Короче». Калининград
Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости

Большие работы открывают дальнейшие пути. Не прошло и двух лет, как объявили кастинг в сериал «Интерны», куда меня пригласили. Я узнала, что моим партнером будет Иван Охлобыстин, и жутко переживала по этому поводу, поскольку знала, кто это, видела его фильмы. Но даже не представляла силу его сногсшибательной харизмы. В том, что мне удалось получить эту роль, отчасти и заслуга Ивана. Я приехала на пробы немного опоздав и, естественно, нервничала. В такие моменты появляется актерский зажим, а это отражается и на пластике, и на голосе. Вышли мы с Иваном Ивановичем, а он вдруг начал как-то панибратски болтать со мной, дружеская беседа расслабила. Когда находишься рядом с артистом такой величины, авторитет всегда давит. По крайней мере, у меня такая неосознанная реакция. Охлобыстин сделал все что мог, чтобы я этого не чувствовала, в итоге меня утвердили на роль Насти Кисегач. Кстати, позже я узнала, что на моего персонажа было всего четыре претендента. Гораздо больший конкурс проводили на роли молодых интернов. Охлобыстин в кастинге не участвовал, на него сериал и писался.

Я была бесконечно рада, но никто еще, конечно, не знал, что история растянется на пять с половиной лет. Изначально предполагалось шестьдесят серий, мы просто понимали: это какой-то длинный сериал. Кстати, рабочее название у него было «Медики». Съемки проходили в невероятной атмосфере — все горели. Материал оказался качественным и дико смешным. Вся группа постоянно хохотала на площадке во время прочтения диалогов. Наверное, поэтому «Интерны» имели такой грандиозный успех и растянулись на двести восемьдесят серий. Изначально центральная роль была у Ивана Охлобыстина. Кроме доктора Быкова, остальные герои проходили сквозными линиями, в том числе и Кисегач, но постепенно наши отношения стали выходить на первый план. Знаете, это самая объемная роль, которую мне удалось сыграть. В течение этих лет моя героиня выступает в нескольких ипостасях. Когда начинали снимать, она была разведенной женщиной с одним ребенком, а когда заканчивали, уже замужем и с двумя детьми.

— Находясь в столь плотном съемочном графике больше пяти лет, переживали, когда все закончилось?

— Мы действительно все привыкли, буквально срослись со своими персонажами. Когда в 2015 году проект закончили, в моей жизни наступила тишина. Конечно, охватил страх — неизвестность пугает любого. Не ожидала, что после «Интернов» окажусь без работы. Я поняла, что шлейф главного врача останется со мной на всю жизнь. Без сомнения, благодаря этой роли пришла узнаваемость, но вместе с тем меня теперь ассоциируют исключительно с докторами, поэтому, как правило, от подобных предложений отказываюсь. Еще немного, и придется идти в мединститут. В общем, после «Интернов» я некоторое время сидела без работы. И это оказались сложные три года. Естественно, использовала все возможные средства, способные помочь удержаться на плаву, не заниматься самобичеванием. Друзья пригласили заняться больничной клоунадой. Это волонтерское движение придумали в США, в России его организовал профессиональный больничный клоун Константин Седов около десяти лет назад. Цель движения — помогать тяжелобольным людям справляться с недугом. Оказавшись без работы, поняла, что утону в жалости к себе, впаду в депрессию, поэтому срочно нужно из этого выбираться. Решила сделать ход конем: начала искать варианты, которые помогут справиться с внутренними страхами. А что может быть лучше... клоунады? Как раз Костя набирал профессиональных актеров. Мы прошли шестинедельный тренинг и начали работать. Сейчас в связи с пандемией эта история приостановилась, надеюсь, вскоре все возобновится.

В «Фитнесе» у меня потрясающий персонаж Белла, женщина-мафиози. У нее своеобразное хобби — бокс. Пришлось освоить этот вид спорта
Фото: из архива С. Камыниной

— Ничего себе выход из депрессии. Как можно справиться со своими проблемами в онкологической клинике?

— Прекрасно! Ощущение от того, что ты приносишь пользу и радость, помогает, когда есть цель! Для меня безотказным средством от хандры является помощь другим. Как бы плохо ни было самой, есть люди, которым гораздо хуже. Главное их найти, обратить внимание и помочь. В процессе ты просто забываешь о своих проблемах. Конечно, у нас был психолог, объяснивший нам, как общаться с пациентами, почему эмоционально не стоит брать все на себя. Кстати, именно поэтому Константин и набрал профессиональных актеров. У нас все-таки имеются навыки отстраняться, не погружаться в эту атмосферу, не садиться и рыдать. У актеров-клоунов другая задача — приносить пользу. А дальше, в 2016 году, на базе Центра имени Мейерхольда создали Stand Up ЦИМермана — альтернативное телевидению комедийное движение. Я занялась стендапом. Правда быстро это дело бросила, но один номер все-таки сделала. И этот опыт тоже помог. Юмор — спасательный круг, по крайней мере для меня.

— Почему же так быстро отказались от карьеры стендапера?

— Писать юмористические монологи — колоссальный труд, требующий огромного количества времени. Я попробовала и сдалась. Хотя сейчас думаю, что зря бросила. Знакомая, Елена Новикова, продолжила заниматься стендапом, и ей это помогло в актерской карьере.

В какой-то момент я поняла: если человека узнают на улице, это еще не значит, что он — звезда. У меня есть агент, который оценивает предложения, но я и сама занимаюсь поиском ролей. Постоянно с кем-то знакомлюсь, бываю на фестивалях... В общем, волка ноги кормят. Если сидеть на попе ровно и ждать, когда тебя куда-нибудь позовут, останешься без работы. В 2017 году получила фантастический опыт, полтора года участвуя в самом известном иммерсивном спектакле «Вернувшиеся» по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения». Это абсолютно мистическое действие. Представьте: зритель может сесть рядом с актером, потрогать его костюм. Действие происходит на четырех этажах в историческом особняке, в спектакле более двухсот сорока сцен, многие разворачиваются одновременно. Удивительное ощущение для меня как для актрисы. Казалось, что стоя на сцене, я одновременно нахожусь и в кино.

— Вы вообще, как я поняла, любите экспериментировать в профессии...

— Конечно. Еще одна из интереснейших актерских ипостасей — озвучание. Без лишней скромности скажу: у меня это хорошо получается. К сожалению, предложений не так много из-за тембра голоса, слишком низкого для женщины. Самое интересное — озвучивать мультики! Вот где можно оторваться, плюс еще и деньги платят. Недавно озвучивала полнометражный французский анимационный фильм про Робинзона Крузо. Там у меня главный отрицательный персонаж — злая противная кошка. Господи, как же я мяукала, как веселилась!

Решила сделать ход конем: начала искать варианты, которые помогут справиться с внутренними страхами. А что может быть лучше... клоунады?
Фото: Анастасия Ермоленко

— Но вы все-таки вернулись в кино...

— Прекрасная Анна Пармас без проб утвердила в проект «Петербург. Только по любви». Съемки проходили сложно, в январе в городе стоял ужасный мороз. Лицо деревенело так, что невозможно текст произнести. Через два года Анна позвала в «Давай разведемся!». Безумно приятно, когда режиссер приглашает тебя из одной картины в другую. Я вообще люблю Аню за искрометное чувство юмора, которое редко сейчас встречается. Дальше хороший знакомый Кирилл Васильев позвал в сериал «Фитнес». Там у меня потрясающий персонаж Белла Ринатовна, женщина-мафиози. У нее своеобразное хобби — бокс. Соответственно, пришлось освоить этот вид спорта. В одном из сезонов состоялся поединок с исполнительницей главной роли Софьей Зайкой, так что за пару месяцев до съемок мы ходили тренироваться с известным каскадером Олегом Борисенко. Вообще, я не поклонник драк и бокса в том числе, но с физической точки зрения это очень энергоемкое занятие, сильно подтягивает. Как оказалось, у меня даже есть талант. Но продолжать это дело что-то не хочется.

Для себя занимаюсь рole dance — это танец на шесте. Непостоянно, с большими перерывами — просто ленюсь. Исключительно трудный вид спорта. Есть спортивный вариант — акробатика на шесте, по нему проводятся чемпионаты, а есть легкий, не олимпийского уровня. Вот им и увлекаюсь, в том числе потому что задача актера — держать тело в форме. Рole dance — уникальное сочетание нагрузок: здесь и спорт, и растяжка, и гибкость. Для успеха необходимы выносливость и сила, ведь на шесте ты держишься мышцами ног и рук. Это красиво и полезно, кроме того, очень помогает психологическому раскрепощению. То есть занимаемся и делаем шаг навстречу своей сексуальности. Кстати, мои скромные умения пригодились для съемок в сериале «Настя, соберись!». Вообще, у меня 2020—2021 годы очень плодотворные. Помимо «Насти...» вышли «Окаянные дни», «Секреты семейной жизни», «День города», прекрасный сериал Петра Тодоровского «Полет». Снимать его начали еще в 2018-м. Это очень необычная работа с блестящим актерским составом. Лично мне было интересно поработать с Михаилом Олеговичем Ефремовым. Он играет одну из главных ролей, а я — часть его истории, то есть бывшую жену.

— У вас больше сорока ролей в кино, но почему-то нет главных. Это бьет по актерскому самолюбию?

— Нисколько. Кого-то, возможно, это расстраивает, но я не в претензии. Порой эпизодическая роль гораздо ярче и интереснее главной. Она навсегда остается в памяти зрителя. Опять же, смотря как сыграть. Для больших артистов маленьких ролей не бывает...

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: