7days.ru Полная версия сайта

Алена Хмельницкая: «У меня нет стопроцентного амплуа положительной героини»

Мои дамочки достаточно сложные и стервозные, и я их люблю. Они с характером. И Светлана из сериала...

Алена Хмельницкая
Фото: Дмитрий Дроздов
Читать на сайте 7days.ru

Мои дамочки достаточно сложные и стервозные, и я их люблю. Они с характером. И Светлана из сериала «С холода» — объемный персонаж, не «черный» и не «белый»...

— Aлена, вы не просто одна из немногих российских актрис, снимавшихся для видеосервиса Netflix, — сериал In from the Cold («С холода») с вашим участием на протяжении достаточно долгого времени по просмотрам был на втором месте в мире. Как попали в этот международный проект?

— Однажды позвонил мой агент: «Алена, есть возможность поучаствовать в кастинге сериала для Netflix. Нужны твои фотографии, ссылки на фильмы и сериалы, соцсети». Я все это отправила, и с Netflix прислали сцены для самопроб.

Если честно, на такое не очень рассчитывала. За границей достаточно много русскоязычных артистов, мне и в голову не приходило, что кому-то захочется пригласить исполнителей главных ролей из России. Но создатели сериала хотели, чтобы все было по-настоящему, аутентично.

— Мне кажется, у вас не совсем «аутентичная», в смысле — славянская внешность, скорее европейская...

— Но создателей сериала все устроило. Наверное, они искали в актрисе на роль мамы главной героини, которую сыграла Маргарита Левиева, определенное сходство с «дочкой». И решили, что мы похожи. Маргарита, кстати, наша бывшая соотечественница. Родилась в Ленинграде, в одиннадцать лет вместе с семьей переехала в США.

— Большинство артистов ненавидит самопробы. Как вы к ним отнеслись?

— Самопробы артисты действительно недолюбливают, но в данном случае эта форма кастинга была оправданна. Одно дело, когда их просят сделать наши продюсеры и режиссеры, а в них нет необходимости, это просто игра какая-то. И другое, когда группу собирают в разных странах.

Честно сказать, помучилась. Прислали две сцены. Одну нужно было сыграть на русском языке, другую — на английском, и она оказалась достаточно драматичной, эмоциональной. А на чужом языке играть не очень удобно. Потом поняла — в таком случае материал нужно заучивать как стихи. Иначе если забудешь текст, не сможешь с легкостью заменить какие-то слова. Когда снималась, так и поступала: текст просто от зубов отскакивал и я спокойно занималась какими-то актерскими вещами.

С самопробами очень помогла старшая дочь Саша — дипломированный режиссер. Она меня снимала, следила за текстом и подавала реплики. Мы сделали много дублей, пока все не устроило. После чего я отправила видео с мыслью: «А теперь займусь своими делами...»

В то время готовилась подписать контракт с шоу «Танцы со звездами». Подготовка к съемкам шла полным ходом. Мне очень хотелось поучаствовать, я люблю танцевать. И проект интересный. Но тут пришло сообщение от продюсеров «С холода», что им мои пробы понравились, они во мне заинтересованы. Я задумалась. Участие в «Танцах...» намного реальнее, чем съемки в иностранном проекте. Что выбрать? Вроде мне сказали да, но до подписания договора еще далеко и чем все закончится, непонятно. И все-таки выбрала сериал.

Позвонила продюсеру «Танцев со звездами», все рассказала. Он меня понял. Мы давно знакомы. Надеюсь, когда-нибудь еще позовет!

— Когда же вас утвердили на роль?

— После достаточно долгих и непростых переговоров с участием моего агента. Надо было обсудить слишком много деталей и разобраться со своими антрепризными спектаклями: где-то существовал второй состав, а где-то пришлось искать мне замену.

За границей много русскоязычных артистов, мне и в голову не приходило, что кому-то захочется пригласить исполнителей главных ролей из России
Фото: Дмитрий Дроздов

В плане гонорара ни о каком торге не могло быть и речи. Да я и не выдвигала особых требований. Для меня это скорее имиджевый проект, на перспективу. Сейчас все спрашивают, сколько заплатили. Конечно, это не те деньги, которые получают западные звезды, но сумма больше, чем у нас, даже после уплаты налогов. Мы платили их там, где снимались, — в Испании. А в этой стране они достаточно высокие.

Началось все не очень удачно. Через неделю после моего приезда в Мадрид съемки остановили из-за вспышки ковида, и я вернулась обратно, не успев взять билеты младшей дочке Ксюше и ее няне, которые должны были находиться со мной. В то время ни у кого не было ни малейшего представления, на какой срок мы встали. Весной 2020-го никто не знал, как будет развиваться пандемия, сможем ли ездить по миру. Все просто зависло.

Продюсеры повели себя очень великодушно — перевели нам часть гонорара, хотя съемки еще даже не начались. Хотели удержать кастинг, чтобы никто не покинул проект. Хотя убегать было особенно некуда.

— После возвращения в Москву вы, как большинство артистов, сидели без работы и наслаждались жизнью?

— Да. Слава богу, наша семья живет за городом, поэтому все проходило не так напряженно, как у людей, сидевших в городских квартирах. Мы могли погулять в лесу, прокатиться на велосипедах. Это было главным развлечением.

— На карантине многие актрисы начали готовить...

— У нас стал готовить муж. И до сих пор не может остановиться. Он меня разбаловал, я вообще перестала подходить к плите. Саша удивляется. Отвечаю: «А нечего было развращать жену! Раз уж взялся — готовь!»

Он это делает суперкреативно и профессионально. В основном готовит азиатские блюда, всякие том-ямы, карри и прочее: то, что любит. В плове достиг совершенства! У нас есть все для готовки — и казан, и тандыр, и мангал.

— Когда же затишье сменилось съемками?

— Проект заново запустили в феврале 2021 года. Но перед этим я переболела ковидом. Сначала вирус подхватил муж, но я не заразилась, потом — моя старшая дочь, а меня опять пронесло. Когда же я возрадовалась и решила, что природный иммунитет будет спасать и дальше, ковид меня настиг. Причем в какой момент — на пятидесятилетний юбилей!

Болела довольно тяжело, сначала дома, потом в больнице, куда отправилась своим ходом. Испугалась. Сейчас мы уже больше знаем об этой болячке, понимаем, как себя вести. Тогда никто толком не представлял, что делать.

Меня эта напасть очень сильно подкосила в моральном плане. Из больницы я вышла с депрессией. Позже врачи установили, что вирус бьет по нервной системе. Очень многие люди долго не могут вернуться к нормальной жизни. И я это прошла — когда все раздражает и ничего не хочется, даже просыпаться. Поэтому известие о том, что нужно ехать сниматься, восприняла с ужасом. Какая Испания? Какой английский? Я по-русски еле разговаривала, очень медленно, мозги с трудом проворачивались. Но этот проект меня вылечил, вывел из депрессии. Работа стала лучшей реабилитацией из всех возможных. Я была очень сконцентрирована, собрана, и постепенно все как-то нормализовалось и прошло само собой. Ну и атмосфера весеннего Мадрида, конечно, этому способствовала, все вокруг цвело и радовало душу.

В этом городе я была давно и недолго. Потом ездила в Испанию в основном на морские курорты и открыла его для себя заново. Теперь сердце мое в Мадриде! Вот где настоящая Испания! А какие там музеи!

Известие о том, что нужно ехать сниматься, восприняла с ужасом. Какая Испания? Я по-русски еле разговаривала, мозги с трудом проворачивались
Фото: Дмитрий Дроздов

Мы занимали целую гостиницу, которую сняли специально для нашего проекта, и находились в таком «пузыре», в котором не было чужих. Три раза в неделю сдавали тесты на коронавирус. Продюсеры не могли допустить, чтобы кто-то заболел, поэтому просили особо не тусоваться в людных местах. Если уж посещать рестораны, то сидеть не внутри, а на открытых верандах. Что мы и делали с удовольствием.

— Вы были с Ксюшей?

— Да. Она учила испанский с преподавателем, один на один, каждый день. И дистанционно занималась в московской школе. Когда я была на съемках, за ней присматривала няня.

— Ксюше понравилось в Испании?

— Очень! Часто говорит: «Хочу в Мадрид! Хочу к королевскому замку!» Мы совершали ежедневный моцион в этом направлении. Я купила Ксюше самокат, она очень уставала на пеших прогулках и изводила нас с няней своим нытьем. На самокате дело пошло веселее. Когда выдавался свободный вечер, мы обязательно отправлялись на променад.

— С кем-то подружились из группы?

— В основном я общалась со Стасей Милославской, игравшей мою дочь в девяностые. Ну и с Маргаритой Левиевой, просто она была очень занята, ведь снималась практически в каждом кадре. А так у нас был ритуал: каждую субботу на крышу отеля приглашали диджея и устраивали танцы. Эти вечеринки очень объединяли группу и давали возможность пообщаться даже с теми людьми, с которыми ты не пересекался на площадке.

— В некоторых эпизодах вы в седом парике и пластическом гриме. Наверное, неприятно, когда лицо превращают в маску? И вредно для кожи?

— Грим был необходим, потому что свою героиню я играла в двух временных пластах — в 1994 году и в наше время. В современности была старше себя лет на двадцать с лишним. Но сейчас используют щадящие составы, и не было такого, чтобы я прямо мучилась. Зачастую вообще забывала о гриме. Делается он так: лицо намазывают жидким латексом, похожим на бесцветный лак, и сушат феном. Латекс стягивает кожу, и все морщинки и складки проявляются на лице. Это так интересно!

— Да ладно!

— Правда. Мне пластический грим очень понравился. Сейчас так редко предлагают измениться по-актерски! Разве что в костюмных исторических проектах.

— А как вам работалось с западными режиссерами? Их ведь было четыре?

— Да, и каждый снимал по две серии, поочередно. Причем все происходило в хронологическом порядке — от начала до конца. Это случилось впервые в моей жизни. Обычно снимают по локациям, то есть все, что происходит на какой-то точке, вне хронологии. Что, конечно, затрудняет работу артиста.

Мы не были связаны такими требованиями. Думаю, все дело в большом бюджете. Продюсеры могли себе позволить, чтобы все декорации стояли наготове и ждали нас.

Московские сцены снимали тоже в Мадриде. И наша московская квартира была выполнена изумительно. Даже книги на полках были русскими, настоящими, хотя мы ни разу не взяли их в руки. Настоящими были и видеокассеты, и сладости — зефир, пряники. Художники сработали просто прекрасно.

— Где же они все это взяли?

— В Испании есть русские магазины. Но надо знать, что покупать. Нас со Стасей просто сразили советские жестяные банки в горох — для сыпучих продуктов. Когда мы увидели их на кухне, закричали в восторге: «Не может быть!» Сами по ним соскучились.

Работа стала лучшей реабилитацией из всех возможных. Я была очень сконцентрирована, собрана, и постепенно все как-то нормализовалось
Фото: Дмитрий Дроздов

— Вы сыграли шпионку — агента КГБ, то есть плохую русскую. Другие роли нашим артистам не предлагают?

— В сериале нет плохих и хороших, все — так себе ребята. Включая главную героиню. И в этом сила этой истории.

— В любом случае роль для вас нетипичная. Как правило, вы играете положительных героинь.

— Далеко не всегда. В свое время сыграла жуткую злодейку в одном сериале. Ужас, что творила! Била человека кирпичом по голове, удерживала беременную женщину в подвале, отключила больного мужа от аппаратов.

Уже не знала, как оправдать свою героиню. Что с ней случилось такого, почему она так себя ведет? Артист ведь всегда должен найти мотив для своих поступков. С трудом придумала какое-то объяснение.

Вообще, у меня нет стопроцентного амплуа положительной героини. Если оно и было, то в глубокой юности. Мои дамочки достаточно сложные и стервозные, и я их люблю. Они с характером. И Светлана из сериала «С холода» — объемный персонаж, не «черный» и не «белый».

— Поддерживаете связь с кем-нибудь из группы?

— Конечно. История вообще написана на два сезона, а мы сняли только один — восемь эпизодов. Не уверена, что будет продолжение. Сейчас невозможно что-либо загадывать.

Со Стасей Милославской мы постоянно на связи. Собираюсь в Театр Ермоловой на «Утиную охоту», где она играет одну из главных ролей. Стася очень хороший, взрослый и самостоятельный человек. Мне с ней легко работалось. Мы были на одной волне.

— Наверное, это непросто для актрисы — перейти на возрастные роли?

— Для меня такой проблемы не существует, потому что мам я начала играть очень рано. В фильме «Ландыш серебристый» у моей героини Ирмы взрослый сын. Мне там двадцать девять, а «сыну», Дане Белых, двадцать один. Все это оправдывалось тем, что Ирма перенесла несколько пластических операций по омоложению.

Через три года я сыграла маму в сериале «Ундина». Тогда мне было тридцать два, а моей «дочери», Юле Пожидаевой, двадцать один. И это вообще никак не оправдывалось, меня никто не менял, специально не старил. В общем, не было какого-то перехода на возрастные роли — с девочки-припевочки на солидную даму. И я никогда не переживала: «Все, теперь буду играть только мам!» Играю их давно.

— Дочь Саша посмотрела «С холода»?

— Да. И меня хвалила, ей все понравилось. Сериал получился крутой.

— Зрители отмечают, что несмотря на какие-то нестыковки и возникающие вопросы, история держит в напряжении до самого конца.

— Для меня все очень логично, продуманно. Вопросы действительно возникают, но они заложены в сценарии, просто ответы зритель должен был получить во втором сезоне. И когда он недоумевает: «Стойте, а с чего все началось? Почему у них такие отношения?» — то это такие «крючочки», «удочки», рассчитанные на продолжение.

— Вернувшись на родину и окунувшись в российский кинопроцесс, вы, наверное, испытали определенное сожаление? Контраст был разительным?

— Нет. Я же работаю здесь. Это там все было незнакомо, хотя и приятно. Было бы неправдой сказать, что съемки в России и за границей — небо и земля. Нет. Конечно, там все суперпрофессионально, все готовы на сто процентов, но у каждой школы есть свои особенности, плюсы и минусы. Главное отличие заключалось в том, что у нас была возможность все отрепетировать до съемочной площадки. Мы заранее все проговаривали с режиссерами, выезжали туда, где собирались снимать, проходили сцены и придумывали какие-то фишки.

Алена Хмельницкая
Фото: Дмитрий Дроздов

— У нас нечасто такое случается?

— Слишком разные бюджеты. У них есть возможность выделить время на подготовку. У нас — далеко не всегда.

Основная драматическая нагрузка у меня в конце сериала, а две последние серии снимала датчанка Биргитте Стэмозе. Мы с ней как-то очень хорошо чувствовали друг друга и подружились. Я говорила:

— Биргитте, как жаль, что моего английского не хватает, чтобы разговаривать на нем так же сложно, как на русском. Очень переживаю, что не могу выразить все свои мысли и эмоции.

— Я понимаю, — отвечала она.

Языковой барьер компенсировали интонациями, юмором. С Биргитте очень интересно работать. На репетициях мы даже делали актерские тренинги — не просто тупо проходили сцены. В России это редко практикуется, разве что в театральных институтах, и то не везде. А жаль, очень интересно и полезно работать на каком-то ассоциативном ряде, когда говоришь текст, а думаешь о чем-то другом. Не буду грузить читателей профессиональными подробностями, но поверьте, это очень ценно.

Чем больше ты понимаешь про своего героя, тем объемнее он получается. Это знание никуда не девается и передается через экран. Особенно когда играешь сложные отношения. А у нас в сериале в бэксайде — больше, чем показано. Такая жизнь за всем этим стоит! И ее нужно отразить.

— Казалось бы, какой-то шпионский сериал с элементами фантастики, а сколько работы...

— Там фантастика, близкая к действительности. Героиня Маргариты Левиевой обладает способностью приобретать любую форму, меняться телами с другими людьми. Но в кино уже было нечто подобное. Помните фильм «Без лица», где герои Николаса Кейджа и Джона Траволты менялись лицами? И многочисленные комедии про смену тел? Тема вполне освоенная.

— В кино вы с удовольствием играете мам. Насколько легко дается в жизни роль матери двух дочерей?

— Девочки у меня очень разные. Саша не доставляла проблем в детстве и юности. Все решала сама — спокойно, мирно. Сама придумала себе профессию и нашла способ ее получить. Потом сама же стала заниматься чем-то другим. Сейчас ей двадцать семь, и она абсолютно взрослая.

Ксюша вступила в переходный возраст. Ей одиннадцать, но как будто тринадцать. Она очень противоречивая, колкая, резкая, огрызающаяся. Я понимаю, что это гормоны, с которыми ничего не поделаешь, потому что проблемы возникают на ровном месте, внезапно. Но у нее на все один ответ — нет! Я говорю: «Ты меня даже недослушиваешь! А стоило бы — вдруг что-нибудь хорошее предложу...»

— Вы же мама и не можете предложить ничего хорошего по определению! Но кого-то Ксюша дослушивает до конца? Есть у нее авторитеты?

— Я для нее безусловный авторитет, иногда она и меня выслушивает, но все время спорит.

— Учится хорошо?

— Не очень. Самый большой кошмар — уроки, поэтому я договорилась с педагогом, чтобы Ксюша оставалась на продленке и там все делала. Это наша самая серьезная зона конфликта. Я не хочу больше стоять у нее над душой, не могу, нет ресурсов. А Ксюша превращает уроки в какой-то бесконечный процесс.

Удивляюсь: «Мы же весь день этим занимаемся! Как это возможно? Помню, приходила из школы и быстренько все делала, чтобы освободилось время. Не потому что очень любила домашние задания, просто хотела избавиться быстрее» Рассказываю это, чтобы она собралась. Не помогает.

С учебой, в принципе, нет никакой катастрофы. В дневнике у Ксюши и двойки, и пятерки, и тройки, и четверки. Не то чтобы одни двойки.

Уже не знала, как оправдать свою героиню. Что с ней случилось такого, почему она так себя ведет? Артист ведь всегда должен найти мотив для своих поступков
Фото: Дмитрий Дроздов

— К каким предметам она тяготеет?

— Ксюша однозначно гуманитарий. Вообще, интерес к каким-то дисциплинам во многом зависит от учителя. Я, например, не очень интересовалась физикой, но из-за того, что у нас была замечательная учительница, с уважением относилась к предмету.

Для Ксюши очень важно, чтобы преподаватель ее удивил. Я ей ставила в видеохостинге лекции выдающегося музыковеда и историка искусств Михаила Семеновича Казиника, и она была под большим впечатлением: «Вот такого педагога я бы, конечно, слушала!» Казиник — удивительный лектор. Потрясающе рассказывает о художниках, композиторах, литераторах.

Михаил Семенович, кстати, говорит, что детям должны преподавать звезды. Каждый ребенок — гений. Его возможности можно развить, а можно — погубить.

— Для современного ребенка получение знаний сводится к одному клику на гаджете. Как у вас, кстати, с гаджетами? Телефон у Ксюши часто приходится отбирать?

— Ну, когда сама постоянно в нем сидишь, отнимать или требовать «Убери сейчас же!» как-то смешно. Я просто пытаюсь объяснить Ксюше, что из телефона можно вытащить массу полезного. Для этого его в основном и стоит использовать.

В наше время бороться с гаджетами нелепо. Телефон — носитель информации. Ты можешь с ним отупеть, а можешь получить образование. Ксюша не играет в компьютерные игры. В основном сидит в соцсетях и снимает много коротеньких видео. Иногда с подругами бегает по дому, переодевается, что-то такое придумывает и разыгрывает. Может сразу смонтировать материал, наложить спецэффекты.

— Она ведь снялась в популярном сериале?

— Да, в триллере «Колл-центр». Сыграла дочку героини Сабины Ахмедовой. Теперь злится, что я не показываю ей эту серию. Но я объясняю, что это очень жесткое кино и посмотреть его она сможет только после восемнадцати.

— То есть ей и «С холода» не видать в ближайшее время? Этот сериал ведь тоже 18+?

— Не уверена, что Ксюше он сейчас будет интересен. Вообще, очень смешно, что дочка меня воспринимает через оценку других людей. Смотрит изумленно на какую-нибудь девочку, которая восхищается:

— У тебя такая мама! Она снимается в кино!

— Ну да.

— Она же на Netflix!

— И что?

Ксюша еще ребенок и не очень понимает, что это круто.

— Да и кино для нее не является чем-то волшебным, сказочным. Она с младенчества варится в кинематографической среде: папа — режиссер, мама — актриса, сестра — режиссер. А чем, кстати, киношная семья отличается от обычной? Тем, что в ней все вечно заняты, часто в разъездах?

— Наверное. Ксюша переживает, что часто уезжаю. Но я беру ее с собой, если получается. Не могла себе представить, что три с половиной месяца проведу без дочери, поэтому взяла ее в Мадрид. Хотя кто-то, возможно, обрадовался бы на моем месте.

— А чему? Вы бы страшно беспокоились и звонили бы ей каждый день по десять раз.

— Это да. И у меня было много свободного времени.

Ксюша спрашивает:

— Мам, а нельзя выбрать такую работу, чтобы не ездить?

— Уже поздно, я выбрала ее давно.

— Но почему ты все время уезжаешь?

— Как-то так получается...

Каждый раз огорчается, когда слышит про съемки. По мне скучает! Она нежная при всей своей колкости и резкости.

Больше всего люблю наши разговоры с дочкой по выходным. Только в эти дни есть возможность поворковать по утрам. Когда школа, все приходится делать быстро, а в выходные можно поваляться в кроватке, поболтать. Когда Ксюша засыпает, мы тоже частенько философствуем. Это очень трогательные моменты.

В «Ленком» вернуться не было желания. Я там все хорошо понимала и знала, что не буду ничего играть. А почему в другие театры не рыпалась, трудно сказать
Фото: Дмитрий Дроздов

— Влюбленности уже начались?

— Пока нет, но Ксюшу очень интересуют отношения девочек и мальчиков. Она с мальчиками хорошо общается.

— Потому что сама пацанка?

— У нее сейчас возраст такого олененка, который все время растет и меняется. Нельзя сказать, что она мальчик-мальчик, но и не пай-девочка. Да, наверное, пацанка. Носит вещи оверсайз. Волосы укоротила. Страшно ругалась из-за того, что я долго не разрешала ей стричься и говорила, что красивые волосы это богатство:

— Что ты все время — богатство, богатство! Разве дело в волосах? Главное — что внутри у человека!

— Не могу с тобой не согласиться, но человек может быть красив и внутренне и внешне. Одно другому не мешает.

Мне вообще нравятся экзотические прически, дреды. Возможно, если бы не была актрисой, что-нибудь такое попробовала бы. А в подростковом возрасте человек обязательно должен наиграться в такие игрушки. Иначе бунт произойдет в более поздний период, и неизвестно, в чем выразится. В какой форме.

Я сама возила Ксюшу в салон красоты, где ей покрасили синие пряди. И в парикмахерскую отвела, чтобы подстригли красиво. Она потом, правда, взяла ножницы и подровняла как ей надо. Но я все равно говорю: «Обращайся, если захочешь себе что-нибудь проколоть или сделать что-то еще. Я тебя отведу к профессионалам».

— Чем она занимается помимо школы?

— Английским, фигурным катанием, теннисом, ходит в бассейн. Ксюшины занятия спортом нельзя назвать серьезными, но происходят они регулярно.

Ксюшка не очень командный человек. Возможно, если бы я ее куда-то отдала в трехлетнем возрасте, она вела бы себя иначе. Я о спорте. Но вообще, она не очень ходит строем, ей сложно приспособиться.

— Со старшей сестрой общается?

— Конечно. Просто Сашка в силу занятости приезжает не так часто. Когда меня нет, обязательно прошу: «Саша, побудь вечером с Ксюхой дома или сходите куда-нибудь». Очень важно, чтобы у них была какая-то своя история. Вдвоем.

— А как Ксюша попала в «Колл-центр»? По знакомству?

— Мне позвонила режиссер Наташа Меркулова: «Можешь привести свою дочку на кастинг?» Она искала девочку определенного типажа и увидела Ксюшины фотки, которые я выложила в соцсетях. Дочка была очень прикольной, а им нужна была девочка восточной внешности. Я предупредила, что Ксюша не актерский ребенок — в смысле неснимающийся. Конечно, я ее приведу, но не могу отвечать за результат. Не знаю, выучит текст или не выучит, захочет ли что-то играть.

Ксюше понравилось сниматься, хотя было сложно. Она все вспоминает сцену в больнице, когда ее героине делали операцию. Самым трудным оказалось просто лежать неподвижно «под наркозом».

— Она непоседливая?

— Не сидит на месте, да. Хотя сейчас уже намного спокойнее, чем раньше. А тогда, когда ее положили, прикрепили «катетер» к руке и попросили полежать, это оказалось просто пыткой.

— Не просится на площадку?

— Ну, говорит, что хочет сниматься, но так, не всерьез. Учиться на артистку точно не будет. По крайней мере пока. Я рассказывала, что сейчас много школ — и кинематографических, и театральных. Не заинтересовало. Летом отправляла ее в творческий лагерь к одной подруге. Ксюша десять дней провела в Подмосковье. Дети там занимались актерским мастерством, если можно это так назвать, спектакль какой-то ставили, что-то учили, что-то снимали. Ей понравилось. Думаю, этим летом тоже что-нибудь такое придумаем, чтобы творчество совместить с отдыхом.

Сцена для меня очень важна и необходима, считаю, что профессия актерская именно в театре. Хотелось бы какого-то хорошего серьезного проекта
Фото: Дмитрий Дроздов

Если честно, жду не дождусь, когда Ксюшка выберет какое-то направление, на котором можно будет сосредоточиться, хотя бы чуть-чуть. Но Сашка тоже не определялась в таком возрасте. Лет до пятнадцати не могла выбрать профессию.

— Помимо съемок, наверное, ездите на гастроли?

— С гастролями сейчас не очень, но случаются. У меня остался один спектакль «Старший сын». Раньше были еще «Фантазии Фарятьева», которые закрылись, и «Идеальная жена», где я играла в очередь с Машей Порошиной. Этот проект тоже отошел, когда я уехала на съемки в Испанию. Так что сейчас у меня всего одно название.

В основном езжу на съемки. Недавно вернулась из Калининграда. Снималась в остросюжетном детективе Карена Оганесяна «Кошка».

— Опять полицейского играете? Телеэкран просто заполонили сильные женщины — следователи, частные сыщицы...

— Да я всего один раз снималась в роли полицейского — в сериале «Старая гвардия». И не особо там что-то расследую, потому что играю начальницу отдела. Нет, здесь другое...

В Калининграде не только поработала, но и прекрасно провела время. Погода была замечательная. Я даже съездила в Зеленоградск. Но и сам Калининград — чудесное место. Пятнадцать минут от центра — и ты на море.

Зимой плотно снималась в Питере в сериале «Дорога к счастью» у Лены Цыплаковой. Намечается продолжение на летней натуре. Надеюсь, график будет более удобным. Зимой летала больше, чем снималась. Обычно уедешь на неделю, отснимешься — и все. А тут — то два дня работы, то один.

— Это мелодрама?

— Скорее драма. С Леной интересно, она замечательно работает с артистами. Редко кто уделяет нам столько времени, а Цыплакова четко понимает, что хочет получить, и все делает по большому счету.

— Обычно вы всегда путешествуете летом, причем по очень интересным местам. Что запланировано на этот отпуск?

— Определенных планов пока нет. Очень надеюсь, что будет работа, работа и работа. Выдастся свободная неделя, совпадем мы все по графику, тогда куда-нибудь махнем. Но куда, пока не знаю.

— Как поживает ваш благотворительный фонд помощи детям со СМА — спинальной мышечной атрофией?

— Непросто. Людям сейчас не до помощи ближним, самим бы как-то выжить. И цены растут на медикаменты и оборудование, и с логистикой пока нет ясности.

Сейчас проблемы у всех фондов. И я призываю наших граждан откликаться на просьбы о помощи. Нужно буквально все.

— Как родилось название «Звезда на ладошке»?

— Сначала, когда мы были не фондом, а движением, то назывались Stars for SMA — потому что привлекали звезд для информационной поддержки. То есть «звезды» у нас уже были. Потом стали думать, как привязать их к названию фонда. Ассоциативно в голову пришли детские ладошки. Так все и сложилось.

— Кто вам больше всего помогает из звезд?

— Трудно сказать. Но есть определенный круг людей, к которым мы часто обращаемся и кто нас поддерживает: Лена Валюшкина, Маша Порошина, Гоша Куценко. У него свой фонд помощи детям с ДЦП, но тем не менее он всегда помогает и нам. Валдис Пельш проводил у нас два благотворительных мероприятия. В принципе, много помощников, но сейчас мы меньше представлены в соцсетях. Раньше часто делали там акции, на которых звезды читали трогательные письма с просьбами о помощи детям. У нас был огромный охват — и блогеров, и звезд шоу-бизнеса. Мы стремились к тому, чтобы о СМА узнало как можно больше людей. И мне кажется, нам это удалось.

Алена Хмельницкая
Фото: Дмитрий Дроздов

С соцсетями сейчас непонятная ситуация, не знаю, как будем работать дальше. Надеюсь, все как-то стабилизируется и можно будет развиваться, строить планы. Понятно, что прежде всего нужно заниматься своим делом. Но я не понимаю, как будут, например, существовать видеосервисы. Некоторые ведь закрылись. Сейчас часто работаю для интернет-платформ. Там крутые сценарии и съемки. «Кошка» — тоже платформа. И еще один проект на мази, скоро должны начаться съемки.

— Вы начинали в репертуарном театре. Ушли оттуда по семейным обстоятельствам, а потом переключились на кино. Никогда не хотели вернуться? Не жалели, что все так сложилось?

— В «Ленком» вернуться не было желания. Я там все очень хорошо понимала и знала, что не буду ничего играть. А почему в другие театры не рыпалась, трудно сказать. Возможно, не хватило какого-то пинка, случая. И время было не самое хорошее. Сейчас другая ситуация, артистку могут просто пригласить на какую-то роль в репертуарный театр. Тогда такой практики не существовало и я была юной девочкой. А для того чтобы попасть куда-то, надо, чтобы какой-то главный режиссер в тебя поверил.

— А вы не хотели куда-то идти, показываться?

— Я настолько обожала «Ленком», что не представляла себя в другом месте. И не думала, что смогу развиваться где-то еще. Прекрасно, когда у артиста складывается карьера в театре, но так везет далеко не всем. Это редко случается.

Театр очень много дает актеру, но для кого-то становится домом, а для кого-то нет. Для того чтобы он стал домом, ты должна в нем что-то делать. Нужны роли, чтобы там «жить», один спектакль, другой. Но таких артистов, на которых ставят репертуар, мало.

Сцена для меня очень важна и необходима, я считаю, что профессия актерская именно в театре. Хотелось бы какого-то хорошего серьезного проекта — по большому счету, если можно так сказать. Потому что спектакль — работа вдолгую. Это не значит, что я могу нечестно сработать в кино, просто оно сиюминутно. Ты снялся — и все. А в театре спектакль играешь на протяжении многих лет, и тебе должно быть интересно, должен нравиться материал, партнеры.

Предлагают варианты, и много, но я отказываюсь. Мне нужно понимать, ради чего что-то делать, особенно сейчас. Хочется настоящего глубокого материала. Будь это классика или что-то современное — неважно.

Уже созрела для того, чтобы стать креативным продюсером, собрать команду. Читаю пьесы, встречаюсь с серьезными антрепренерами, что-то предлагаю. Меня не очень много на сцене, зритель мной не перекормлен. Но нужно найти хороший материал. Видимо, придется сделать это самой...

Благодарим ООО «Строительная жилищно-инвестиционная компания» и ООО «Субару Мотор» за помощь в организации съемки.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: