7days.ru Полная версия сайта

Кейт, которая гуляет сама по себе

Похвалы за «Мейр из Исттауна» были ей приятны, но некоторые... некоторые вызывали искреннее недоумение.

Кейт Уинслет
Фото: SplashNews.com/legion media
Читать на сайте 7days.ru

Похвалы за «Мейр из Исттауна» были ей приятны, но некоторые... некоторые вызывали искреннее недоумение. То там, то здесь критики превозносили Кейт за то, как самоотверженно она принесла в жертву роли свою легендарную красоту, как охотно и бескомпромиссно отважилась предстать бесконечно усталой, неухоженной, замотанной провинциалкой-полицейской средних лет.

Она читала это — и не знала, как реагировать. Получается, ее хвалили за простой профессионализм, за нормальную честную работу — полноценное перевоплощение в героиню, чья жизнь и, соответственно, внешность разительно отличаются от ее, Кейт. Получается, гламурное тщеславие, бесконечное голливудское предъявление нестареющей красоты и выхоленности стали настолько привычны людям, что даже короткий отказ от этого в пользу требований, налагаемых профессией, уже выглядит героической жертвой?

Нет, Кейт никак не могла этого понять и отказывалась принимать эти похвалы и радоваться им. Не знала, как объяснить людям пошлость такого подхода и унизительность подобных комплиментов. Впрочем, ее саму понимать уже давно перестали. И к ее принципам относились как к капризам эксцентричной чудачки. Шли навстречу ее требованиям, но каждый раз не скрывали недоумения, пожимали плечами и перешептывались за спиной.

Вы только подумайте: эта странная Уинслет запрещает ее фотошопить! Перед каждой фотосессией особо оговаривает с редакторами и представителями брендов жесткий запрет на любое цифровое «украшательство». Да как же это? Ни единой морщинки ей не сотри, ни единого пятнышка не заблюрь, ни единой складочки не удали, не говоря о том, чтобы хотя бы силами фоторедактора вернуть ее формам былую утонченность!

И ведь совершенно, ну вот совершенно за собой не следит, хотя уж к ее-то услугам все новейшие технологии и лучшие специалисты! Такой чудесный лобик, зачем же уродовать его предательскими морщинами, всего-то пару укольчиков... Так нет, капризная Уинслет — категорическая противница ботокса. А носогубки, вы видели ее носогубки?! А поплывший овал, нет, вы видели этот поплывший овал? Это же просто неприлично! Но она ничего не желает слышать — ни о филлерах, ни о нитях, ни тем более о пластической хирургии. И как, спрашивается, относиться к такому непристойному вольнодумству?

Кейт Уинслет с родителями Роджером и Салли и наградой BAFTA
Фото: Ian West/PA Images/Alamy/Legion-media

А вес? Еще с начала двухтысячных длится эпическая битва одиночки Кейт с голливудскими стандартами. Она тогда набрала — и весьма заметно. А «сбрасывать» отказалась. Ей, мол, и так нормально, тонкая фигурка в юности давалась ей большим трудом, прилагать который в дальнейшем она смысла не видит. И никакие голливудские продюсеры, режиссеры, стилисты и тренеры не будут диктовать ей, сколько следует весить и какие усилия для этого прилагать. Уж как только не пытались замотивировать эту гордячку. В 2003-м британский GQ опубликовал ее фотографии, над которыми поколдовали фоторедакторы. Такая получилась красоточка — загляденье: высокая, тоненькая как тростинка, тут «вытянули», тут «втянули». И ведь мужской журнал — стоило бы прислушаться, сказать спасибо и взяться за важное дело приведения себя в соответствие с ожиданиями! Так нет, эта скандалистка во всеуслышание объявила, что эти фотографии — ложь и она не давала согласия на журнальный «улучшайзинг», — и так громко, что бедное издание вынуждено было принести ей официальные извинения.

А потом и вовсе взялась судиться с журналами и газетами! В 2007-м выиграла в суде у журнала Grazia. Подумаешь, великое дело — они всего-то написали, что не в меру растолстевшая звезда ходит к диетологу. А она, как оказалось, и не думала ходить. Могла бы, между прочим, расценить эту публикацию как тактичное руководство к действию. Так нет, подала в суд, а выигранные 10 тысяч фунтов стерлингов пожертвовала на борьбу с расстройствами пищевого поведения. Еще и прокомментировала: мол, пусть эти деньги поддержат тех, кому вы, глянцевые хищники, сломали жизнь своими ненормальными стандартами, обрекли на бесконечные диеты и довели до анорексии и булимии.

А еще два года спустя выбила в суде извинения и 25 тысяч фунтов стерлингов у именитого таблоида Daily Mail, который немножечко ошибся, заявив, что она лжет о своем режиме тренировок. Врет, мол, лицемерка, всем советует принимать себя такими как есть, а сама тайком работает над фигурой! А она возьми да оскорбись — не позволю, мол, вводить людей в заблуждение и обвинять меня во лжи и двойных стандартах. Подумаешь, слегка присочинили, но ведь не со зла, все желают только добра международному достоянию, нашей прелестной английской розе. Тоже мне, преступление — все только хотят, чтобы она опять была такой, какой когда-то всем понравилась. Как Роза в «Титанике» (там пару лишних килограммов ей все-таки можно было простить, ведь стандарты красоты начала ХХ века, как ни крути, не предусматривали голливудской диеты на смузи и белковых коктейлях и интенсивных тренировок по четыре часа в день). Или как Марианна в «Разуме и чувствах» — ведь куколка, ну просто куколка! И какое значение имеет, что во время съемок в 1995 году Кейт было всего 19 лет и что тот облик дался ей чудовищными усилиями, она обязана оставаться такой, чтобы радовать наш глаз и отвечать нашим идеальным параметрам, — и все тут!

«Небесные создания», 1994 год, Кейт Уинслет и Мелани Лински
Фото: MIRAMAX/Album/legion media

А вместо этого с двумя другими отщепенками, своими подругами и коллегами Эммой Томпсон и Рэйчел Вайс, создала Британскую лигу антикосметической хирургии и всячески пропагандирует естественное старение! И нагло заявляет, что намерена всегда использовать свою известность для того, чтобы помочь женщинам принимать себя, свою внешность и уникальность с гордостью, а не гнаться за насаждаемыми Голливудом идеалами. И что самое поразительное, эти ее возмутительные демарши совершенно не приводят к бойкоту и критике, и даже Голливуд съедает все высказывания Кейт с кривой покорной улыбочкой, не подавившись, а сама она то и дело оказывается на почетных местах во всевозможных мировых рейтингах самых красивых людей. И, кстати, никогда не стеснялась и не стесняется ролей с обнаженкой. Если роль этого действительно требует — почему нет, в конце концов, тело — это тоже ее актерский инструмент. И пусть обычные женщины, не звезды, а просто женщины, которых глянцевый мир почти насильно вовлекает в гонку за вечной молодостью и кем-то назначенными стандартами красоты, черпают в этом поддержку. Вот — звезда. У этой звезды — неидеальное тело. Но живет же как-то, и неплохо, честно говоря, живет. Несмотря на прессинг всего мира. И даже не вопреки ему, а просто — мимо. Максима «люби, уважай, цени и принимай себя», может, и присвоена юными одинаковыми блогершами в соцсетях, и ее, может, и транслируют психологи всех мастей, да только на самом деле получается это у немногих. Вот, у Кейт, например. А заодно у нее получается всей своей личностью и жизнью утверждать настоящий антиэйджинг. Не в смысле исступленного бега от возраста, а в смысле победы над эйджизмом. Что бы там ни думал весь мир о том, как следует выглядеть и вести себя «после скольких-то там лет», Кейт это не интересует. Ее интересует исключительно то, как она ощущает себя и чего хочет от жизни в свои годы.

И с личной жизнью — такая же история. С юных лет и до зрелых Уинслет жила так, как хотела, не оглядываясь на людскую молву и чьи-то стандарты. И не считала нужным обсуждать свои поступки и выборы.

Прямо с пятнадцати лет, когда на первых своих съемках в сериале «Черный сезон» встретила актера и писателя Стивена Тредра. Он был старше на двенадцать лет. И никто и ничего не помешало им съехаться и прожить вместе четыре года. А потом ничего не помешало после расставания сохранить близкую дружбу — до тех пор, пока спустя два года Тредр не умер от рака костей. И тогда уже премьера «Титаника» в 1997 году не помешала Кейт присутствовать на похоронах своей первой любви. Перед ней даже выбора такого не стояло — она должна была его проводить. А десять лет спустя открыто сказала, что так и не пережила смерть Тредра.

В фильме «Титаник» с Леонардо Ди Каприо
Фото: Imago/United Archives/ТАСС

Не пережила — но не перестала жить. Через год на съемках «Экспресса в Марракеш» она познакомилась с ассистентом режиссера Джимом Триплтоном, они быстро поженились, в 2000-м на свет появилась дочь Миа, а через год последовал развод. Все было так ярко и так скоропалительно, что впоследствии Кейт могла объяснить это только внезапной полной потерей контроля над своими инстинктами. Может, дело было в попытке преодолеть горе от потери Стивена. А может, кстати, и сюжет познакомившего их с Джимом фильма повлиял — героиня Уинслет, типичная представительница вечно «ищущего себя» поколения Вудстока, все решения принимала спонтанно, не думая о последствиях, да и вообще не слишком думая.

Как бы там ни было, почти сразу после развода Кейт познакомилась с «оскароносным» (за «Красоту по-американски») режиссером Сэмом Мендесом. Тот предложил ей роль в пьесе, роль ее не вдохновила, а вот Сэм — очень даже, так что они быстро стали встречаться. Британские таблоиды опять как-то слишком уж пристально заинтересовались личной жизнью Уинслет — такая, мол, молодая, а сколько успела, надо же! — и это так раздражало, что в итоге она решила покинуть родину. Уехала в Нью-Йорк, а в 2003-м вышла за Мендеса замуж. Вскоре после красивой свадьбы на карибском острове Ангилья родился сын Джо. Жизнь была хороша, супруги жили в «Большом яблоке», часто навещая свое английское поместье в Котсуолдсе; Кейт стабильно снималась — в ее активе с годами появились и «Айрис», и «Жизнь Дэвида Гейла», и «Вечное сияние чистого разума», и «Любовь и сигареты», и «Отпуск по обмену», и «Чтец» (за которого уже пятикратно номинированная на «Оскар» Кейт получила наконец свою золотую статуэтку)... А потом вездесущие репортеры пронюхали об интрижке Мендеса с актрисой Ребеккой Холл, и все пошло под откос. В 2010-м они приняли решение развестись и около года спустя претворили его в жизнь. А за два года до развода Кейт еще успела-таки сняться в фильме своего мужа «Дорога перемен». Там они с ее близким другом Лео Ди Каприо вновь сыграли возлюбленных, которым пришлось расстаться. Правда, теперь это были уже не только что встретившиеся, как в «Титанике», юные влюбленные, а муж и жена, чья любовная лодка разбилась о быт. Кейт не раз потом думала, не стал ли этот фильм пророчеством, определившим судьбу ее собственного брака. Развод дался ей нелегко, но жизнь продолжалась — нужно было заботиться о детях. Тут уж было не до переживаний о том, как именно общество и СМИ анализируют и оценивают ее личную жизнь.

С мужем Джимом Триплтоном
Фото: PA Images/Alamy/legion media

Между тем эта самая личная жизнь и не думала буксовать. Как-то так всегда складывалось, что Кейт никогда не оставалась одна надолго. Стоило ей «зачистить площадку» от угасшей любви, как на освободившееся место приходила любовь новая. Так произошло и на сей раз. В 2011 году Уинслет проводила отпуск в поместье знаменитого эксцентричного миллиардера Ричарда Брэнсона на острове Некер. Там же тогда гостил племянник Брэнсона Эдвард Абель Смит. Впрочем, с 2008 по 2019 год он предпочитал именовать себя Недом Рокнроллом (по-видимому, тут сказались либо гены, либо просто влияние дядюшки, самого чудаковатого богача в мире). Ей было 35, ему — 33. Те дни на вилле бизнес-магната вообще были странными, под стать хозяину. На остров обрушился ураган «Айрин», а тропический шторм, как известно, горазд на сюрпризы — так что «Айрин» в буквальном смысле подожгла дом Брэнсона (стоивший 70 млн долларов), и Кейт помогла вынести из огня его 90-летнюю мать. А Эдвард/Нед был забавным парнем — имя он сменил просто веселья ради, и сначала вообще хотел быть просто Недом, но это оказалось невозможно из-за деловой необходимости постоянно расписываться в серьезных документах, так что пришлось придумать заодно и фамилию. И даже должность себе он придумал эксцентричную — в дядиной компании Virgin Galactic Нед руководил департаментом по «маркетингу и связям с астронавтами» (и никто никогда не мог, да и не пытался объяснить, о каких связях идет речь). Может быть, именно такого беззаботного веселья Кейт в ту пору и не хватало. Потому что в декабре 2012 года она вышла замуж за Смита/Рокнролла на закрытой частной церемонии в Нью-Йорке. Под венец ее вел, конечно, Лео Ди Каприо. В следующем году у «мистера и миссис Рокнролл» родился сын Беар. И с 2015 года семья переехала в британское поместье в Сассексе, приобретенное Уинслет за 3,25 млн фунтов стерлингов. Простая деревенская жизнь — простая и деревенская, несмотря на стоимость дома и статус его владелицы, — Кейт очень нравилась.

И она опять отказывалась прислушиваться к шепоткам за спиной и читать домыслы прессы. Пресса между тем считала ее семью «весьма нетрадиционной». А почему, собственно, такой уж нетрадиционной? Потому что эксцентричный молодой муж и трое детей от разных браков? И что? Вообще-то таких матерей, как Кейт, поискать. Не так уж много ее коллег настолько явно отдают первенство семье и воспитанию детей, при этом ухитряясь не терять рабочего темпа. Просто Уинслет твердо отказывается даже от самых престижных предложений, если съемки могут разлучить ее с детьми на слишком долгий срок. И вообще старается назначать съемки на время школьных каникул. Потому что когда дети учатся, ей важно каждое утро собирать их в школу, готовить и упаковывать завтраки, отвозить, встречаться с учителями и помогать с уроками.

С Кэрри Маллен в картине «Экспресс в Марракеш»
Фото: Ronald Grant/GREENPOINT FILMS/Mary Evans Picture Library/ТАСС

А между семейными и рабочими делами она еще и ухитрялась постоянно находить время и силы для благотворительности. Поддерживала финансово различные организации, жертвовала не только деньги, но и вещи для благотворительных аукционов. Взяла шефство над организацией, консультирующей «уязвимые семьи». Придумала дизайн конвертов ручной работы, которые в итоге разыграли на аукционе в поддержку кампании Национального фонда грамотности. Собирала средства для организации помощи Афганистану. Рисовала для «Книги бабочек», которую создали знаменитости для сбора денег на исследования лейкемии. Вместе с Ди Каприо, Селин Дион и Джеймсом Кэмероном оплатила пребывание в английском доме престарелых Миллвины Дин, последней оставшейся на тот момент в живых пассажирки «Титаника». Озвучивала фильмы о детском аутизме, а потом вообще глубоко вошла в эту тему — собирала средства на исследования для фондов как посол люксовых брендов (для одних разрабатывала именную коллекцию косметики, а для других — дизайн эксклюзивных часов), написала книгу «Золотая шляпа: говоря об аутизме». И книга эта была представлена в ООН, а Уинслет потом получила высокую награду и премию за свою гуманитарную деятельность. Чего только она не делала на этом поприще! Сражалась со всем миром за отказ от фуа-гра, потому что для этого элитарного блюда жестоко мучают животных. Вместе с фондом Ди Каприо собирала средства на борьбу с глобальным потеплением. Тогда же, в 2017 году, они с Ди Каприо выставили на аукцион лот: ужин в их компании. И так собрали деньги для лечения от рака обычной англичанки. Много работала с детьми — участвовала в «Самом большом уроке в мире» ЮНИСЕФ, выступала против травли (хорошо помня, как ее саму маленькой когда-то дразнили за лишний вес), озвучила австралийскую анимационную короткометражку о жертвах кибербуллинга. С 2018 года использовала все свое влияние, чтобы провести в жизнь программу по обучению малообеспеченных женщин в Великобритании. В 2020 году читала сказки на ночь в специальной акции по сбору средств для экстренной помощи детям, заболевшим коронавирусом.

В общем, прямо скажем, многочасовые тренировки, пластические операции и бесконечные рандеву с косметологами и стилистами в этой до предела насыщенной жизни точно были не на первом месте. И не на втором. И даже не на сотом. Так, по остаточному принципу. Когда нужно подготовиться к роли. Или к очередной «красной дорожке». Последние она терпит с трудом, а уж всяческие приемы, пресс-завтраки и прочие пафосные торжества и вовсе не выносит — и совершенно этого не скрывает. Так и говорит: пустая трата денег, просто позор, какие суммы спускаются на эту ярмарку тщеславия.

Уинслет жила так, как хотела, не оглядываясь на людскую молву и чьи-то стандарты. И не считала нужным обсуждать свои поступки
Фото: SplashNews.com/legion media

Доказывать ей уже никому ничего давно не нужно. Зарабатывает она более чем достойно — миллионы, большая часть которых приходит от рекламных контрактов. Но о зарплате публично говорить не любит — и именно поэтому не ввязывается в голливудские склоки последних лет вокруг неравной оплаты труда мужчин и женщин. Дважды журнал Time включал Кейт в сотню самых влиятельных людей мира — в 2009 и 2021 годах. У нее есть «своя» восковая фигура в лондонском Музее мадам Тюссо, «своя» звезда на голливудской Аллее славы. Еще у нее есть все международные кинонаграды — и «Оскар», и «Сезар», и две «Эмми» (последняя — в 2021 году, как раз за «Мейр из Исттауна»), и пять «Золотых глобусов», и три премии BAFTA, и даже «Грэмми» за озвучивание той самой детской книги сказок на ночь. И еще — орден Британской империи за выдающиеся заслуги в искусстве. Что еще, спрашивается, она должна кому-то доказать?

А вот себе самой доказывать что-нибудь ей все еще интересно. Бросать себе вызов. Тестировать свои возможности. Осваивать новое. Побеждать и превосходить себя саму. Так повелось с юных лет.

С тех пор как в раннем детстве семья жила на пособие от благотворительного фонда и получала бесплатное питание, потому что мама, бывшая актриса, работавшая то сиделкой, то официанткой, и папа, вечно безработный актер, к тому же покалечивший ногу в несчастном случае, не могли прокормить четырех детей. Но тем не менее то время Кейт помнит как счастливое, потому что в их семье не теряли надежды, изо всех сил развивали и учили трех дочерей и сына и поддерживали друг друга.

С тех пор как одноклассники дразнили ее толстухой и издевались над ее внешностью, а она не позволяла злым словам дотянуться до сердца. И вместо того чтобы затравленно прятаться от всего мира, участвовала в каждом любительском спектакле, куда они с сестрами могли прорваться. И в одиннадцать поступила в театральную школу, быстро перешла к первым прослушиваниям, начала сниматься в рекламе. А в новой школе была бессменной старостой класса и звездой всех постановок.

С тех пор как дебют в сериале ВВС принес удовлетворение, но не деньги, — и с 16 лет Кейт стала работать в супермаркете, чтобы попросту себя прокормить.

С Сэмом Мендесом
Фото: Hubert Boesl/picture-alliance/dpa/ТАСС

С тех пор как однажды ее взяли на роль дочери женщины с большим лишним весом. А режиссер походя отметил, что Уинслет, весившая тогда 84 кг, очень похожа на играющую ее мать актрису. И тогда она сцепила зубы — и похудела. Сильно. Тогда этот вызов был ей важен, хотя сегодня очень себя, тогдашнюю, жаль.

С тех пор как ради роли в «Небесных созданиях» Питера Джексона совершенно истощила ум и душу. История двух девочек-подростков, вместе убивших мать одной из них, потому что ту беспокоила их слишком тесная дружба, была основана на реальных событиях. И Кейт читала стенограммы судебного процесса, дневники и переписку тех девочек-убийц, ангелоподобных дьяволят, и интервьюировала их знакомых. Джексон, известный тогда как мастер кровавого саспенса, психику своих актеров не очень-то берег, снимал сцены в реальных местах событий, и это было по-настоящему жутко. Настолько, что после каждого съемочного дня Кейт подолгу рыдала, вернувшись домой. Но в результате ее роль получилась по-настоящему мощной, а актерский потенциал стал очевидным и для зрителей, и для критиков, и для режиссеров.

С тех пор как совсем молоденькой на равных играла с именитыми актерами и не терялась на их фоне, и от каждого получалаа признательную искреннюю похвалу. Эмма Томпсон, Хью Грант, Алан Рикман, Кеннет Брана, Джули Кристи — рядом с ними в те первые годы карьеры сверкала молодая звезда, и каждая ее роль открывала новую грань несомненного таланта. О нет, ее привлекательная и своеобычная внешность была лишь небольшим подспорьем, а не решающим фактором, и зрелым проницательным коллегам очевидны были и выразительная лепка лица с волевым подбородком, и пристальность взгляда, и сила рассчитанных движений, и гибкость, и владение телом. Очень быстро Кейт перестали воспринимать как «многообещающую начинающую старлетку, которой предстоит еще многому научиться». У нее все было рано — и признание в том числе.

Чего только она себе не доказала! Когда буквально вырвала роль Розы у Джеймса Кэмерона в «Титанике», заставила его отказаться от приглашения Клэр Дэйнс или Гвинет Пэлтроу, а потом буквально уничтожала себя на съемках — спала по четыре часа, болела гриппом, получала реальное переохлаждение, замазывала синяки по всему телу и даже чуть не утонула.

С Леонардо Ди Каприо в фильме «Дорога перемен»
Фото: Interfoto/ТАСС

А после беспрецедентного триумфа отказалась от легкого пути — съемок в блокбастерах и астрономических гонораров, которые кинулись теперь предлагать ей, двадцатидвухлетней мировой звезде. Вместо этого стала сниматься в небольших независимых постановках, чтобы набраться опыта и действительно освоиться в профессии. И она выбирала самые сложные и предельно разнообразные роли. Примеряла на себя разные жизни — то экзальтированной манипуляторши, присягнувшей религиозному культу, то сексуально озабоченной прачки из психиатрической лечебницы, то математички — взломщицы фашистских шифров, то великой писательницы Айрис Мердок. Перевоплощалась то в журналистку, интервьюирующую смертника, то в женщину, решившую стереть память о возлюбленном, то в неграмотную охранницу из нацистского концлагеря, то в злодейку, руководящую фантастическим миром, то в портниху-мстительницу из пятидесятых, то в соратницу Стива Джобса, то в русско-израильскую бандитку... Она играла матерей и распутниц, снималась в семейных фильмах, пародиях, артхаусе и коммерческих романтических комедиях, носила костюмы всех эпох и стран. Если роли требовали физических усилий, она превосходила все ожидания. Если роли требовали сексуальной раскрепощенности — сама ставила эти сцены. Если нужно было играть личность, которая ей была глубоко отвратительна, умела полностью отключить «ненужные» эмоции и колебания.

И, кстати, еще то и дело пела для саундтреков своих фильмов — и пела хорошо, эти песни становились хитами. А еще записала множество аудиокниг, отдавая предпочтение детским.

И не боялась перерывов. Могла исчезнуть с радаров на год — чтобы заняться семьей, чтобы отойти от слишком эмоционального включения в роль, чтобы пересмотреть и пересобрать что-то в себе.

Казалось, она и себе уже все доказала. Но нет.

Для мини-сериала «Мейр из Исттауна» (название которого на самом-то деле переводится как «Исттаунская кобыла» и который Уинслет еще и спродюсировала) Кейт освоила самый сложный акцент за всю свою карьеру — так называемый делко, филадельфийский английский, на котором говорят в округе, где происходят события. А после годичного отпуска принялась вместе со всеми ждать выхода продолжения хита Джеймса Кэмерона — «Аватар: Путь воды». Этот фильм дался ей непросто — нужно было научиться фридайвингу, а еще задерживать дыхание под водой на целых семь минут и четырнадцать секунд, что и для истинных-то профессионалов-дайверов — солидное достижение.

Кейт Уинслет
Фото: SplashNews.com/legion media

Спустя тринадцать лет сиквел должен наконец дойти до изнемогающего от любопытства зрителя, аппетит которого еще и основательно раззадорили эффектным тизером. По сюжету спустя десять лет после событий первого фильма планета Пандора вновь становится объектом притязаний жадных захватчиков с Земли. Уинслет сыграла главу клана Меткайна по имени Ронал, живущую в воде и поблизости от воды. Вокруг воды там все и строится, а уж племя Меткайна эффектным внешним видом не уступает так когда-то поразившим весь мир синим большеглазым ушастым на’ви. Собственно, поэтому так надолго и отложился выход фильма, поначалу намеченный на 2014 год: нужно было разобраться со сложными новейшими технологиями для подводных съемок и различными супернавороченными визуальными эффектами. Только полгода ушло на тренировки актеров, которым предстояло провести под водой много времени. Реальная работа стартовала лишь в 2017-м и продлилась почти три года с большими перерывами — в том числе из-за пандемии.

А пока все ждали новый «Аватар» (первый из четырех предполагаемых продолжений истории), Кейт бросила себе еще один вызов. И не только себе. Ее следующий проект — совместный с дочерью, Мией Триплтон, в третьем сезоне сериала «Я существую», который будет называться «Я — Рут». Какой будет эта работа, окажется ли старшая дочь Кейт Уинслет талантливой и не потеряется ли рядом со звездной мамой? А следом уже стоит под парами байопик о легендарной модели и фотографе Ли Миллер — давненько Кейт не бралась воплощать реально живших знаменитых личностей.

Кто-то из именитых критиков после «Мейр из Исттауна» сказал, что это — впечатляющий пример нового большого прорыва на весьма позднем этапе карьеры. Почему же позднем, задумалась Кейт. С чего бы таком уж позднем, если у нас, слава богу, есть Джуди Денч, Мэгги Смит, Джейн Фонда, Мерил Стрип? Опять эйджизм, господа?

Ей, Кейт Уинслет, всего-то 46 лет, между прочим. У нее, можно сказать, вся жизнь впереди. Предлагающая новые вызовы, позволяющая еще многое себе доказать. Главное — себе, и никому другому.

У великого британца Киплинга есть сказка «Кошка, которая гуляла сама по себе» — о независимом и самостоятельном диком животном, осознанно выбравшем себе друзей-человеков, семью. А еще есть старинная английская детская песенка — о кошке, которая побывала в гостях у английской королевы и в целом не слишком впечатлилась. Есть в Туманном Альбионе и еще одна кошка, кэт, Кейт Уинслет. Которая не впечатляется никакими статусами, чинами и правилами и гуляет сама по себе.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: