7days.ru Полная версия сайта

Любовь Толкалина: «На что способна любовь?»

Дизайнер Владимир Славский, креативный директор бренда Demurya, дружит с актрисой Любовью...

Дизайнер, стилист: Владимир Славский. Фотограф: Сергей Щелухин. Продюсер: Светлана Пырескина. Визажист и стилист по волосам: Куба Турдубаев. Стиль: Demurya, Demurya Haute Couture. На Любови: платье из жаккарда Demurya Haute Couture
Фото: Сергей Щелухин
Читать на сайте 7days.ru

Дизайнер Владимир Славский, креативный директор бренда Demurya, дружит с актрисой Любовью Толкалиной около десяти лет. «Я считаю его русским Кристианом Диором, — говорит Люба. — Он значительно отличается от всех, кого я знаю в области моды, своим магическим профессионализмом в умении с первой же минуты увидеть женщину одетой так, что она становится незабываемой для окружающих. У Владимира есть дар мгновенно увидеть все особенности пропорций фигуры, для того чтобы недостатки превратились в достоинства, а достоинства были оценены по достоинству».

Все ждут, что звезда будет сиять. И приходится сиять вопреки всему. Потом на память остаются красивые фотографии, которые я считаю историческими и храню. Сейчас светских выходов все меньше. Сейчас не до роскоши, праздности и веселья. Но девочка внутри меня все равно просит праздника и хочет наряжаться. Я радуюсь тому, что платформы стали делать премьеры сериалов со светским выходом и информационной поддержкой.

Любовь: Володя, ты моя родственная душа. Мы понимаем друг друга с полуслова. Ты просто подарок судьбы.

Владимир: Люба, для меня счастье любоваться твоей женственностью. Ты — эталон женственности хоть в свитере и джинсах, хоть в пижаме, хоть на красной дорожке.

Любовь: Кстати говоря, на красной дорожке я появлялась довольно давно. На ММКФ в прошлом году была представлена картина Семена Серзина «Похожий человек» с моим участием. Это для меня было волнительно, и хотелось выглядеть блистательно. Появление на красной дорожке всегда маленький перформанс, к которому очень редко удается подготовиться должным образом. Перед этим ты обычно или в самолете, или на съемке, или на репетиции. И к моменту выхода обычно глаза уже в кучку. А нужно демонстрировать свой «ол зе бест». Все ждут, что звезда будет сиять. И приходится сиять вопреки всему. Потом на память остаются красивые фотографии, которые я считаю историческими и храню. Сейчас светских выходов все меньше. Сейчас не до роскоши, праздности и веселья. 

На Любови: костюм TEGIN. На Владимире: рубашка «Крестецкая строчка»
Фото: Сергей Щелухин

Но девочка внутри меня все равно просит праздника и хочет наряжаться. Я радуюсь тому, что платформы стали делать премьеры сериалов со светским выходом и информационной поддержкой. Съемочная площадка часто не самое приятное место, где люди работают на пределе своих возможностей. Вопреки бытующему мнению о жизни актрис я могу месяцами недосыпать, ходить только в трениках, посещать косметолога по ночам, мечтая о выходном дне. Когда находишься в состоянии перегрузки, конечно, думаешь, что когда-нибудь потом, когда все это закончится, у нас все-таки будет премьера. Я наконец-то сниму термобелье, утепление, треники и надену красивое платье. И увижу всю съемочную группу совершенно другими людьми. Магия кино. Вот и ты, Володя, сейчас вместе с Марусей снимаешься у Валерии Гай Германики. Я с интересом и гордостью наблюдаю за этим. Теперь мы полноправно будем появляться на красных дорожках вместе. Маруся не в качестве моей дочери-красавицы, а как актриса.

Владимир: Вы всегда смотритесь на дорожках гармонично. Далеко не у всех так получается.

Любовь: Частенько перед совместным выходом у нас случались баталии. Выход парой — двойная ответственность. У Маруси же всегда полет самовыражения.

Маша: Конечно же, мне хочется надеть то, что отражает меня. Я люблю яркие и эксцентричные образы. У меня татуировки, которые мне очень нравятся, я хочу их показывать. Они не всегда сочетаются с драгоценностями и утонченным шиком, который так любит мама. Я бунтую, а мама меня критикует. Хоть мне и двадцать два, но в душе я еще подросток. И хожу то в джинсах с разорванными коленями и свитерах с принтами плюшевых мишек, то панкую в облегающих платьях из кожи.

На Любови: костюм TEGIN, босоножки Giuseppe Zanotti
Фото: Сергей Щелухин
На Любови: костюм TEGIN
Фото: Сергей Щелухин

Любовь: Приходится подстраиваться под Машу. Для выходов сначала мы выбираем платье ей, а дальше я одеваюсь по остаточному принципу. И вообще говоря, подлецу все к лицу. Дизайнер Наринэ Арутюнян однажды сшила мне специально платье как у Маши, только другого цвета. Очень запоминающимся был выход в одежде петербургского дизайнера Татьяны Котеговой. Платье и костюм понравились сразу и мне, и Маше. И подошли идеально. Сошлись классика и эксцентричность.

Владимир: А что мама критиковала больше всего?

Маша: Мои прекрасные красные волосы прошлой зимой. Да, был у меня период — мне хотелось красных волос. Сейчас я с любопытством смотрю на свои фотографии. А год назад мне казалось оk. Жаль, что качество волос от этого уж очень сильно пострадало. И я приняла решение остричь их почти под ноль. При виде меня мама, уже готовая ко всему, ответила: «О, миленько». Сейчас я отращиваю волосы. Посмотрим, что вырастет.

Любовь: У Маруси были роскошные длинные вьющиеся волосы. Уникальные. Когда она сделала их красными, я поняла, что это начало конца. Я знала, что потом их придется остричь. Короткая стрижка была очень стильным решением. Хотя Машины волосы красного цвета очень подошли ей в прошлом году, когда мы сделали спектакль «Маша & Мари», основанный на ее детских воспоминаниях и сказке «Щелкунчик», где девочка Мари выходит замуж. Это был очень милый автобиографический спектакль, и красные волосы Маруси чудесно сочетались с прической Маши из мультика «Наша Маша и Волшебный орех», который Егор (Кончаловский — отец Марии. — Прим. ред.) снимал, когда она была совсем маленькой. Мы сыграли этот спектакль несколько раз в моем театре «Собор».

Главным качеством женственности я считаю доброту и силу. Сила — не конфликтовать, а понимать, трансформировать, принимать, прощать, жалеть и созидать. Маша обладает качеством, которого у меня нет. Это чудесное чувство юмора. Я не во всех ситуациях нахожу в себе силы, чтобы шутить. На Любови: платье из жаккарда Demurya Haute Couture, ботинки GEOX
Фото: Сергей Щелухин

Владимир: Люба, расскажи о своем театре. О нем мало кто знает.

Любовь: Да, у меня есть мой маленький домашний театр в палатах Мазепы на Ивановской горке во дворе лютеранского собора Петра и Павла. Там я уже пять лет делаю камерные спектакли на 40—50 зрителей, самовыражаюсь как режиссер, как актриса. «Последняя русская царица», «Тайные дела великого значения» — спектакли, сделанные в жанре сторителлинга, основанные на реальных исторических событиях, которые я описываю с точки зрения разных персонажей. «Любовь о любви» — поэтический спектакль на основе моих любимых текстов и песен о любви. «Ворожба» — музыкальный перформанс только для женщин, где звучат гусли. Он всегда заканчивается женским обережным кругом, чаепитиями, разговорами, объятиями и личным общением. «Русалочка» и «Снежная Королева», которые мы будем играть в конце декабря и в начале января, — спектакли для семейного просмотра. В конце декабря я надеюсь выпустить еще одну премьеру — «Жена Баха» о первой и второй женах великого гения музыки, о них никто ничего не знает. Но если бы этих женщин не было, возможно, не было бы и его гениальных произведений, о которых Бродский писал: «в каждой музыке — Бах».

Владимир: Люба, скажи, как найти твой театр. У вас же нет сайта. Как его искать в сети?

Любовь: Просто набирайте театр Любови Толкалиной — театр «Собор», и вам интернет сразу выдаст все наши социальные сети. Кстати говоря, Володя, тебя я считаю частью моей команды. Вот уже в третий раз ты создаешь платья для моих спектаклей: «Мастер и Маргарита», «Ворожба», «Русалочка». Только ты можешь по словесному описанию проекта платья по телефону сделать то, что удивит меня же — на мною же заданную тему. Ты все придумываешь на лету.

На Марии: платье из шифона Demurya Haute Couture, ботфорты Stuart Weitzman
Фото: Сергей Щелухин

Владимир: Платье для «Русалочки» создавалось в рекордные для меня два часа времени.

Любовь: Вот на что способна любовь!

Владимир: У Любы, как всегда, все спонтанно, неожиданно, быстро и интересно. Она звонит ночью и говорит: «Завтра премьера. А платья нет. Есть только идея платья. Оно должно транслировать беззащитность, быть пластичным, скрывать под собой диодную ленту и рыбий хвост». Я сразу понял, что оно должно быть сделано из телесного трикотажа. Конструкция его была мне ясна. Пропорции, размер, особенности Любиной фигуры я чувствую интуитивно. Я делал платье на ощупь. Когда оно было готово, мне самому так понравилось, что захотелось пустить его в коллекцию. 

На Любови: платье из жаккарда Demurya Haute Couture. На Марии: платье из шифона Demurya Haute Couture, ботфорты Stuart Weitzman
Фото: Сергей Щелухин

Из идеи Любы родилось платье, которое мы подготовили для сегодняшней съемки. Только мы сделали его из жаккарда. Но, кстати, трикотаж сейчас настолько актуален, что многие мировые бренды начали его включать не только в осень и зиму, но и в летние коллекции. Трикотажные вещи находят себе место даже на ковровых дорожках — в сочетании с шелком, шифоном и кружевными оборками. Я много работаю с трикотажем, он прекрасен в сочетании с шелком. Я узнал, что и Маша сделала коллекцию шелковых платков. Поздравляю, Маруся, с первым шагом в мире моды!

Маша: Я учусь в МХПИ (Московский художественно-промышленный институт. — Прим. ред.). Нас учат совмещать искусство с промышленностью и медиа. Я с детства рисую графику, учусь на графического дизайнера. В нашем институте также есть кафедра дизайна костюма. Я контактирую с ребятами с этой кафедры, принимаю участие в показах и сделала две капсульные коллекции в рамках институтской практики. Первая крафт-коллекция — вещи, которые я купила или взяла из своего гардероба и для коллекции специально переделывала. Вторая, которая появилась, когда мы проходили печатный текстиль. Я нарисовала паттерн — цветочный узор для шифоновых платьев. Потом у меня была коллаборация с брендом sokolovaBogorodskayа, который очень давно существует на рынке и уважаем многими. 

На Марии: платье «Крестецкая строчка»
Фото: Сергей Щелухин

Мы сделали худи, брюки и шоперы из флиса с моим цветочным принтом, очень актуальные к осени и зиме. К изделиям прилагался фломастер по ткани, чтобы каждый мог почувствовать себя художником и дать волю фантазии, добавить своих ярких акцентов в мою графику. Графика на ткани — то, чем я сейчас увлечена. У меня собирается полноценная коллекция шелковых платков с моими принтами. Это нишевая история. Принты рисуются специально к церковным православным праздникам. Я рисую ангелов к Рождеству, Крещению, Пасхе, Троице, ко Дню семьи, любви и верности, к Спасу, Покрову. У меня много знакомых молодых воцерковленных женщин, которые хотят и на службе в храме выглядеть стильно. Платки продаются через интернет, производятся маленькими партиями или в единственном экземпляре по индивидуальному заказу. Ангелов я нарисовала многое множество. Иногда мне приходят заказы на портреты. А иногда на изображение ангела-хранителя человека.

Любовь: Маша как создатель миров умеет ценить в человеке индивидуальность, видеть его единственность и многоценность. И хотя она сейчас в поиске себя и своего стиля, я вижу в ней зарождающуюся женственность, которая, как известно, не в длине волос и не в одежде. Это качество внутренней природы. Главным качеством женственности я считаю доброту и силу. Сила — не конфликтовать, а понимать, трансформировать, принимать, прощать, жалеть и созидать. Маша обладает качеством, которого у меня нет. Это чудесное чувство юмора. Я не во всех ситуациях нахожу в себе силы, чтобы шутить. А у Маши это получается. Во-вторых, Маша непотопляема. Она способна найти слова, чтобы по-настоящему поддержать. Она у нас в семье самый большой дипломат. И хорошо понимает, что семья — это большая политика. Я, например, все недовольства высказываю в лоб. Я не боюсь конфликтов. А Маша вьется, вьется, а потом аккуратно дает намек. 

На Любови: платье-рубашка «Крестецкая строчка»,босоножки Giuseppe Zanotti
Фото: Сергей Щелухин

Но больше всего она страдает, когда чужой труд и личные вложения обесцениваются. А я в прошлом спортсменка. В детстве я занималась синхронным плаванием. Командный спорт учит, что каждого можно заменить: всегда есть тот, кто лучше тебя, и что ты изначально плох, сколько ни трудись. Что всегда будет кто-то лучше. Съемочная площадка — это маленькая война. Там не до личных качеств и индивидуальных способностей. Там — производство, план, все работают на пределе своих возможностей. Нет времени на ошибку и эмоции. Маша же создает миры. Посмотрите на ее руки. Женские руки так много всего умеют. Они качают младенцев, готовят еду, гладят голову любимому, когда он приходит за поддержкой, наводят чистоту, вышивают, вяжут, кружево плетут. Как, кстати говоря, возвращаясь к моде, бренд «Крестецкая строчка», платья которого участвуют в нашей фотосессии, продолжает традиции женского рукоделия. Я люблю и поддерживаю этот бренд за память и сохранение живых традиций. Я вдохновляюсь крестецкой вышивкой.

Владимир: А в какой одежде тебе комфортно?

Любовь: Я люблю COS за лаконичность и точность формы. Любовь к этой марке я совмещаю с любовью к творчеству Светланы Тегин, одежда которой — произведение искусства и для жизни, и для кино, и с недавних пор для театра.

Владимир: А ты интересуешься модой?

В детстве я занималась синхронным плаванием. Командный спорт учит, что каждого можно заменить: всегда есть тот, кто лучше тебя, и что ты изначально плох, сколько ни трудись. Что всегда будет кто-то лучше. Съемочная площадка — это маленькая война. Там не до личных качеств и индивидуальных способностей. Производство, план, все работают на пределе своих возможностей. На Любови: платье-рубашка «Крестецкая строчка»
Фото: Сергей Щелухин

Любовь: Скорее людьми, личностями, которые ее делают. Такими, как недавно ушедшая от нас Джейн Биркин. В память о ней я обзавелась корзинкой и вспомнила о мужских рубашках. Мне всегда нравились ее образы. Она мне казалась ослепительной, когда я смотрела на их совместные фотографии с певцом Сержем Генсбуром. Мне интересно, на что способна любовь, что прекрасного остается после истории любви. Любовь — главная движущая сила, а красота спасет мир. Я в это правда верю. Даже просто тем, как мы выглядим, мы созидаем мир и радуем друг друга. Чем мы можем помочь миру? Своими идеями, стремлением к красоте, личным вкладом, жизнью для мира. Вот и Сергей Щелухин сегодня поразил меня красотой идеи для нашей фотосессии. Снимать на фоне парашюта. Парашют — как образ того, что хочется пожелать каждому в новом году. Пусть у каждого из нас будет свой парашют, который раскроется в нужный момент.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: