7days.ru Полная версия сайта

Юлия Франц: «В театральном легко не бывает»

«Можно сказать, что все в моей жизни состоит из маленьких счастливых случаев. Но, пожалуй, самым...

Юлия Франц
Фото: Виктория Гурьева/из архива Ю. Франц
Читать на сайте 7days.ru

«Можно сказать, что все в моей жизни состоит из маленьких счастливых случаев. Но, пожалуй, самым главным таким случаем стало для меня поступление в театральный институт. Это изменило мою жизнь кардинально. До этого я ведь училась в другом, никак не связанном с кино или театром. И в «Щепку» поступила достаточно поздно, в 22 года. Это был критический возраст, потому что отбор идет, кажется, с 16 до 22 лет. Мне повезло впрыгнуть в последний вагон, скажем так».

— Юля, вам когда-нибудь приходилось записывать свою актерскую видеовизитку?

— Безусловно. И не раз. Это приходится делать систематически, постоянно.

— Раз от разу она меняется?

— Конечно. Как и я сама — время-то идет. Я меняюсь внешне, приобретаю какие-то новые навыки, у меня появляются новые увлечения, которые могут пригодиться в работе. Например, занялся человек конным спортом, научился водить машину, кататься на коньках и тому подобное — для какой-то роли это может оказаться одним из решающих факторов. И главное, растет мой профессиональный багаж, а с ним и опыт — в актерской визитке надо обязательно рассказать о своих новых проектах, которые вышли.

— И что же было в вашей последней визитке?

— Ой, я не помню. В принципе, у меня достаточно стандартная визитка, где я говорю, кто я, что я окончила Высшее театральное училище имени Щепкина. Что умею водить машину, танцевать, занимаюсь спортом.

— Каким?

— Стретчингом. Это именно то направление спорта, которое помогает поддерживать физическую форму в порядке. Как у актрисы у меня на данный момент есть определенный стандарт для работы, и я обязана ему соответствовать. То есть я не могу, скажем, вдруг поправиться килограммов на пятнадцать и прийти в новый проект в другом виде, не соответствующем моей визитке. Поэтому стараюсь держать себя в форме, просто банально давать себе достаточную физическую нагрузку. Хотя, честно говоря, я довольно ленивый человек.

— Вы еще сказали про танцы... Где и что танцуете?

— Нет, в танцевальную школу я не хожу. Но в театральном институте нас хорошо обучали этому на протяжении нескольких лет, были и классические, и народные танцы, и танго — да много еще чего. Конечно, со временем рисунок танца, какие-то движения забываются, но, когда заложен фундамент, при необходимости все достаточно быстро вспоминается.

— Юля, представим, что ваша последняя визитка сработала и на вас обратили внимание сразу два режиссера. Первый — это дебютант, второй — режиссер известный, именитый. Но все, что он снял, вам не близко, или, скажем, его взгляды на жизнь, на творчество далеки от ваших. Они оба предлагают вам главную роль в своем фильме. И съемки будут в одно и то же время — совместить две работы вам не удастся. Кого вы выберете?

Юлия Франц на съемках фильма «Про мою маму и про меня», 2023 год
Фото: из архива Ю. Франц

— Тут немаловажный момент, какие взгляды режиссера мне не близки. Если его личные, мировоззренческие установки, то меня вряд ли это будет волновать. Потому что, в принципе, мы же собираемся работой заниматься, и здесь важны, как мне кажется, совсем другие вещи. Если же мы как актер и режиссер категорически не можем найти общего языка, то это действительно большая проблема. Потому что даже на уровне проб, когда ты приходишь как актер, ты идешь не только для того, чтобы тебя посмотрели, оценили, в состоянии ли ты сделать эту роль, подходишь ли ты ансамблю, и в итоге взяли сниматься. Ты тоже смотришь на режиссера и пытаешься понять, сможешь ли с ним работать. Это же командная работа, и очень важно, чтобы людям действительно было комфортно вместе, чтобы они могли друг друга понять. Для меня главное — чтобы мне было ясно, чего от меня хочет режиссер. А также чтобы я могла объяснить ему какие-то свои мотивации в трактовке роли. И чтобы он тоже услышал, понял меня. Это очень тонкий психологический нюанс. Поэтому мой выбор между новичком и маститым режиссером будет происходить исключительно из этих соображений — сможем ли мы работать вместе.

— Судя по немалому количеству сериалов и фильмов, где вы снимались, вам на режиссеров везет?

— Да, я в этом смысле довольно везучий человек. Не знаю, правда, как им со мной, но мне точно везет на людей. Все режиссеры, у которых я снималась, работали абсолютно профессионально и очень тактично ко мне относились. Это начиналось уже на пробах и продолжалось на протяжении всего съемочного процесса. Мне все отлично всё объясняли, а если это было необходимо, то и всячески помогали. Из того опыта, что у меня есть, не могу вспомнить ни одного режиссера, о котором бы я могла сказать, что работа с ним была для меня мучительна и я не могла дождаться момента, когда съемки наконец закончатся.

— А были люди, не только режиссеры, которым вы благодарны за их помощь в процессе съемок?

— Конечно. Я вообще благодарна каждому проекту, в котором участвовала. Сам факт, что тебя выбрали, оказали доверие, приняли в эту команду и предоставили шанс реализовать себя, — уже колоссальная помощь. Для актера это бесценная возможность заявить о себе. Это реально может открыть новые горизонты. И я благодарна каждому, кто помогал мне в этом, — всем режиссерам, актерам, большому числу разного рода профессионалов, которые работают на съемочной площадке. Мне посчастливилось сниматься вместе с чудесными коллегами, среди которых немало настоящих звезд, и все они были очень доброжелательны ко мне и открыты, чтобы в случае необходимости прийти на помощь.

«Во ВГИКе меня скинули с первого же тура. Где-то я проходила чуть дальше, но в результате взяли только в «Щепку», чему я была страшно рада». Юлия Франц с однокурсниками Высшего театрального училищаим. М.С. Щепкина, 2010-е годы
Фото: из архива Ю. Франц

Я очень благодарна, например, народному артисту России Алексею Гуськову, с которым мы снимались в семейной саге «Золотое дно» (она вышла на экраны в начале этого года). У нас с Алексеем Геннадьевичем была общая сцена, и он как профессионал с огромным опытом подробно ее со мной разбирал, подсказывал, как сыграть ее точнее. Это дорогого стоит.

— С женщинами-актрисами в этом плане на площадке труднее?

— Нет, эта гендерная разница не имеет никакого значения. Бывает, конечно, что люди друг другу не подходят, но мы приходим на съемочную площадку не дружить, а работать. Необходимо соблюдать профессиональную этику, и если даже вдруг партнеры не понравились друг другу, это не должно менять рабочей, творческой атмосферы. Но, как я уже говорила, к счастью, у меня таких ситуаций не было.

Знаете, когда мы учились в театральном училище, у нас была такая общая раздевалка, каптерка, как мы ее называли. Там мы все вместе — и мальчики, и девочки — переодевались то на занятия по танцам, то к студенческим спектаклям. И мы настолько адаптировались, что все свои, что переодевались абсолютно без стеснения. Уточню, правда, что совсем уж откровенного обнажения наши переодевания не подразумевали. Да и смущаться было абсолютно некогда — надо было успеть переодеться между парами и лететь на следующие занятия. И с тех пор для меня нет разницы, с кем работать на площадке, с мужчиной или женщиной. Мы просто коллеги и относимся друг к другу с точки зрения профессионального мастерства.

— Кто-то со студенческих времен остался у вас в друзьях или жизнь разбросала?

— В основном жизнь разбросала. Так получилось, что я не знаю, как у большинства моих однокурсников складывается карьера или жизнь. Но с некоторыми из них до сих пор поддерживаю хорошие отношения. Буквально два дня назад переписывалась с девочкой из нашей группы. Она сейчас живет в другом городе, звала меня в гости. Как у меня будет возможность, с удовольствием к ней приеду.

— А на съемочной площадке возможно обрести друга?

— А почему нет? Думаю, это вообще возможно в любом месте. И съемочная площадка не исключение.

— У вас такое было?

— Да, у меня есть люди, с которыми мы подружились на съемках, причем это не обязательно актеры. Например, потрясающая художник по гриму, мы с ней работали вместе на нескольких фильмах, которые снимали в Санкт-Петербурге. Я ее очень люблю. Мы можем доверительно общаться с ней на любые темы и каждый раз, когда видимся, — это огромная радость для нас обеих.

— Юля, а какой первый кастинг у вас был и чем он закончился?

— Какой кастинг — уже не помню. Помню только, что в проект меня не утвердили, но это все равно дало положительный результат, потому что мои пробы понравились кастинг-директору и потом меня позвали пробоваться в другие проекты.

«Мы были бесконечно увлечены учебой, ни на что другое времени не хватало. О съемках в кино в ту пору можно было только мечтать». Юлия Франц в студенческом спектакле «Братья Карамазовы», 2010-е годы
Фото: Виктория Гурьева/из архива Ю. Франц

— И одним из первых фильмов, в котором вы снялись, стал...

— «Весь этот джем», где я сыграла, между прочим, совсем не маленький эпизод, это была главная роль! Но увы! Фильму не судьба была выйти на экраны кинотеатров. Кажется, он даже не был доделан до конца. Я видела из него только какие-то отрывки. Несмотря на это, если я не ошибаюсь, какая-то версия этого фильма, возможно, черновая, есть где-то на просторах интернета. Уж не знаю, насколько она хороша.

— А что вы считаете счастливым случаем в вашей жизни?

— Да можно сказать, что все в моей жизни состоит из маленьких счастливых случаев. Но, пожалуй, самым главным таким случаем стало для меня поступление в театральный институт. Это изменило мою жизнь кардинально. До этого я ведь училась в другом вузе, никак не связанном с кино или театром. И в «Щепку» поступила достаточно поздно, в 22 года. Это был критический возраст, потому что отбор идет, кажется, с 16 до 22 лет. Мне повезло впрыгнуть в последний вагон, скажем так. Учитывая огромную конкуренцию, которая обычно бывает на вступительных экзаменах в театральных институтах, это невероятная удача.

— Вы, конечно же, ходили поступать сразу во все театральные вузы?

— Конечно! Во ВГИКе меня скинули с первого же тура. Где-то я проходила чуть дальше, но в результате взяли только в «Щепку», чему я была страшно рада. Я попала на курс к замечательному мастеру, ведущему актеру Малого театра Борису Владимировичу Клюеву.

— Вы готовились сами, без педагога?

— Мне помогала Оксана Горностаева, которая на тот момент уже окончила ВГИК. Я нашла ее в Интернете, и ее советы, что и как лучше читать на вступительных, оказались для меня бесценными. Я очень ей благодарна за все.

— И вы с первого раза прошли?

— Да, с первого.

— Невероятно! Учиться тоже было легко?

— Ну что вы! В театральном легко не бывает. Мы были загружены с утра до ночи. Нередко репетиции продолжались до полуночи. Мы были бесконечно увлечены учебой, ни на что другое времени не хватало. О съемках в кино в ту пору можно было только мечтать. И даже не столько потому, что не было времени бегать на кастинги, а потому, что никакие съемки в институте не одобрялись и я очень боялась, что за нарушения этого правила меня могут отчислить.

— У вас было амплуа героини в институте?

— Да. Я очень любила роль Грушеньки, которую играла в студенческом спектакле «Братья Карамазовы» по Достоевскому. А теперь в кино я, как ни странно, чаще играю какие-то характерные роли. И сейчас довольно часто снимаюсь в комедиях, хотя никогда не считалась комедийной актрисой.

— А в фильме «Любви не бывает?», который скоро выйдет на экраны, у вас какая роль?

«Я очень благодарна народному артисту России Алексею Гуськову, с которым мы снимались в семейной саге «Золотое дно» (она вышла на экраны в начале этого года)». Юлия Франц на съемках сериала «Золотое дно», 2023 год
Фото: из архива Ю. Франц

— Небольшая, но очень симпатичная — подруга главной героини, которую играет Аня Чиповская. Это такая комедийная история, где мы обсуждаем наши отношения с мужчинами и пытаемся друг другу посоветовать, что надо делать в жизни, как нам найти свою любовь.

— У вашей героини в этом фильме есть любовь?

— Нет у нее любви, она не понимает, как ее выстраивать, эту любовь, не понимает, почему у нее ничего не получается.

— Вам, наверное, легко было эту роль играть, ведь там те проблемы, которые так понятны молодым девушкам?

— По сути, да, не могу сказать, что мне было что-то невероятно сложно играть. Действительно, с подобными вопросами так или иначе сталкивается любая женщина. И то, что в фильме об этом говорится в комедийной форме, мне очень нравится. Ну и еще мне было очень приятно вновь сниматься у режиссера Дмитрия Фикса. Это уже вторая его картина, на которой мы работали вместе. У него очень хорошая команда, прекрасные, уважительные взаимоотношения на площадке. На съемки «Любви не бывает?» я ехала, зная все это по предыдущему опыту, поэтому была достаточно спокойной и расслабленной. И работа шла в удовольствие.

— Съемки же вообще веселое дело?

— По-разному бывает. Но комедия, конечно, предполагает, что на съемочной площадке тоже не будет скучно. Да еще сам город, где снимали фильм... Санкт-Петербург — это отдельное удовольствие! Обожаю его и не перестаю им любоваться и восхищаться. Съемки были летом, нам повезло с погодой — было тепло, солнечно.

— Какие-то забавные моменты на этих съемках были?

— У меня, к сожалению, было всего несколько съемочных дней. Забавных моментов, которые бы случились при мне, особо не помню, но вот один съемочный эпизод произвел на меня сильное впечатление. Мы приехали за город, где я должна была сняться в короткой сцене. Представьте: тихое утро, зеркальный Финский залив, какой-то необыкновенно красивый лес — просто невероятная красота! Незабываемо!

— С Анной Чиповской вы уже снимались раньше?

— Нет, мы встретились на этом фильме впервые.

— И как вам работалось вместе?

— Отлично, она очень профессиональная, талантливая актриса и тактичный, приветливый человек. И конечно же, невероятно красивая девушка! В ней какое-то удивительное совпадение красоты, таланта, ума, интеллигентности и потрясающей профессиональной этики. Я очень ценю, когда люди с уважением относятся друг к другу, особенно когда их связывают рабочие отношения. Это так важно — сохранять и проявлять доброту по отношению друг к другу. Одно из обязательных условий для творческой атмосферы. Ведь съемки фильма — довольно сложный и стрессовый процесс, на который влияют десятки разных факторов: и психологических, и технических, и временных, и погодных. Наверняка вы слышали множество актерских баек, как осенью или весной снимали пляжные сцены или как актеры героически выдерживали несколько дублей под «проливным дождем», который обрушивала на них поливальная машина. Никогда не забуду, как на зимних съемках одного фильма я так промерзла буквально до костей, что потом сутки не могла согреться. Так что это огромное счастье для меня, когда на съемочной площадке тепло — в прямом и переносном смысле слова. На картине «Любви не бывает?» было именно так. Надеюсь, что и фильм получился таким же добрым и что он поможет зрителям отдохнуть от проблем и погрузиться в эту легкую, теплую атмосферу.

«В Ане Чиповской какое-то удивительное совпадение красоты, таланта, ума, интеллигентности и потрясающей профессиональной этики». Анна Чиповская и Юлия Франц на съемках фильма «Любви не бывает?», 2023 год
Фото: пресс-служба кинопрокатной компании «Вольга»

— Ну, двух красавиц — Чиповской и Франц — для фильма уже более чем достаточно, чтобы на него захотелось сходить. Красота, как мы все помним, — страшная сила! Кстати, кажется, Шопенгауэр сказал, что красота — это такое открытое рекомендательное письмо, которое уже заранее распахивает все двери. Судя по вашему опыту, это действительно так?

— Красота — понятие субъективное. Для кого-то я симпатичный человек, а для кого-то нет. И это нормально. Безусловно, есть какая-то объективная красота. Ну, скажем, когда мисс мира выходит на подиум, ты смотришь и думаешь: да, красавица, невозможно не согласиться! В моем случае я не знаю, что про себя сказать. И насколько моя внешность помогала мне в жизни, я тоже не знаю. В какой-то степени совсем отметать роль внешности в карьере актрисы нельзя, потому что на какие-то роли ты, безусловно, просто подходишь по типажу. И в этом случае, конечно же, внешность помогает. Но сказать, что я могу зайти в любую дверь и мне предложат, что я захочу, и дадут еще больше, — этого нет, мир не так прост.

— А для вас красивый человек — это кто?

— На меня очень влияет энергетический момент, человеческие качества. Если человек красив, но жесток, высокомерен, сноб, то его красота для меня меркнет. И наоборот, когда вижу хорошего, доброго, умного человека с чувством собственного достоинства, то для меня неважно, достаточно ли у него ровный нос, острые скулы или большие глаза, для меня он безусловно красив.

— Юля, какие красивые люди, которые вам встречались, запомнились и оставили приятный след в вашей жизни?

Нонна Гришаева. Она потрясающая. Невероятно красивая женщина, уникальный, талантливый, доброжелательный человек. Я ее очень люблю, уважаю и восхищаюсь ею. Мне повезло не раз оказываться с ней на одной съемочной площадке. Недавно это случилось на съемках фильма «Про мою маму и про меня» по пьесе Елены Исаевой. Он еще пока не вышел в прокат.

Кто еще? Видите ли, я человек, очень любящий свою семью, и мне кажется, что в моей семье все красивые. Я безмерно люблю свою маму, я с ней очень близка, она самый дорогой мне человек. Она всегда и во всем меня поддерживает. Я считаю ее очень красивой женщиной. Буквально с детства и по сей день мама для меня в какой-то степени что-то божественное. И хотя у меня есть еще прекрасные члены семьи, но мама — это бесконечная, безусловная любовь. Иногда я не понимаю, откуда в наших мамах берется столько сил, чтобы так любить и поддерживать своих детей, далеко не идеальных. Я вот, например, далеко не идеальна. У меня достаточно сложный характер, я очень эмоциональный человек, могу быть резкой, несдержанной. Но в каком бы я ни была настроении, мама всегда меня понимает и отогревает своей любовью.

«И хотя у меня есть еще прекрасные члены семьи, но мама — это бесконечная, безусловная любовь». Юлия Франц с мамой Еленой Дзуцевой, 2023 год
Фото: Елена Дзуцева/из архива Ю. Франц

— Каким правилам вы стараетесь следовать в жизни? Что считаете для себя важным?

— Внутренняя честность — это для меня очень важно. Я рефлексирующий человек, постоянно обдумываю свои действия, слова, желания... Почему я поступила так, зачем сказала это, чего я хочу на самом деле. И тут надо не бояться смотреть правде в глаза и делать правильные выводы.

Поддерживать хорошие отношения с моей семьей — это одновременно и мое правило, и душевная потребность. Если, не дай бог, в семье что-то рушится, то я теряю почву под ногами. Я очень люблю мою замечательную сестру, ее мужа и всех тех людей, которые рядом со мной. Их не так много — близких людей. Не могу сказать, что у меня огромное количество друзей, но те люди, которые в моей жизни присутствуют, проверены годами, и для меня крайне важно сохранять наши хорошие, доверительные, гармоничные отношения.

Еще, безусловно, я хочу заниматься любимым делом. Безумно люблю свою работу. Люблю жизнь. Очень люблю Москву. Обожаю путешествовать. У меня много всяких желаний.

— Что вас может растрогать до слез?

— Да много чего. Животные, люди. Какие-то добрые поступки, когда, например, незнакомый человек приходит на помощь другому. Такие видео всегда вызывают у меня сочувствие, нередко — до слез.

— Самое дешевое и самое дорогое, что у нас есть, — это время. Насколько вы транжира в этом вопросе? Или вы очень скаредны и стараетесь свое время даром не тратить?

— Порой мне кажется, что я ничего еще не сделала, что могла бы сделать больше. А иной раз думаю, что все нормально, всему свое время. Главное — просто честно идти своим путем и делать максимум того, что можешь. А дальше уже будет как будет. Я не могу проконтролировать всю свою жизнь. Мне кажется, это иллюзия. Стараюсь, конечно, не терять времени даром. Понимаю, что без огромного труда, без усилий над собой ничего не добьешься.

— «Там, где нет воли, нет и пути», — утверждал Бернард Шоу. К актерской профессии это имеет отношение?

— Безусловно! Свои творческие амбиции надо подкреплять делом. И слабому, нецелеустремленному человеку в этой профессии вряд ли удастся чего-то добиться. Но в то же время я понимаю, что все успеть невозможно и есть опасность загнать себя, перегореть, если не давать себе времени на передышку. Иногда надо остановиться и посмотреть на мир вокруг, полюбоваться природой, подышать свежим воздухом, получить положительный заряд от созерцания красоты. Да просто прогуляться со своей собакой, в конце концов.

— А что вам дается совершенно без всяких усилий? Что вы делаете с легкостью?

— Бездельничаю. Абсолютно без всяких усилий... Но чтобы бездельничать или отдыхать — как угодно это назовите, — я должна предварительно приложить немалые усилия, чтобы заработать себе на отдых.

Французские бульдоги такие своеобразные и забавные! До этого у меня уже были собаки других пород, захотелось взять эту. Они умные, добрые, любят людей
Фото: Виктория Гурьева/из архива Ю. Франц
«Они слегка похожи на поросят — коротенькие такие, плотненькие, да еще и хрюкают. Но, как ни странно, быстро начинаешь любить это хрюканье». Юлия Франц с собакой Рокки, 2023 год
Фото: из архива Ю. Франц

— Вы сейчас в таком чудесном возрасте, когда впереди еще так много, когда возлагаешь большие надежды на будущее. А представьте, что вам уже 68 лет. Какой бы вы хотели видеть себя в это время? Чего хотели бы достичь?

— Я надеюсь, что я уже просто наслаждаюсь жизнью. У меня чудесный дом, большая дружная семья, замечательные внуки, которые меня любят, приходят ко мне в гости. У меня есть возможность ходить, видеть, слышать — словом, быть здоровой. Я смотрю хорошее кино, путешествую. Как-то так...

— Вы работаете?

— Иногда... Вряд ли я вижу себя активно работающей — исключительно потому, что я уже очень много лет интенсивно работала и теперь могу позволить себе делать это только в свое удовольствие. Надеюсь, так все и будет.

— Говорят, у женщины есть только одна возможность быть красивой — это родиться ею. Но вот быть привлекательной есть сто тысяч разных возможностей. Какие используете вы?

— Стараюсь следить за своим здоровьем. В частности, даже проверяю, каких витаминов у меня достаточно или недостаточно в организме (есть такой специальный анализ) и в соответствии с результатами восполняю их баланс. Занимаюсь спортом, но не до самозабвения. Хожу к косметологу, правда, не так часто, как хотелось бы, но уж как получается. Делаю пилинги, разные уходовые процедуры. Слежу за питанием. Но без фанатизма. При желании могу себе позволить десерт съесть или то, что обычно не ем. Просто надо во всем соблюдать меру, потому что любой перекос — это уже нехорошо. Взять тот же самый спорт — я не занимаюсь им бесконечно и постоянно. Бывает, что из-за работы могу пропускать по два-три месяца, просто потому, что не нахожу в себе сил встать в пять утра, чтобы успеть позаниматься до съемок. Я лучше посплю, и это принесет мне больше пользы в этих условиях. Но потом, как появится возможность, я постараюсь возобновить свои занятия, они действительно помогают чувствовать себя лучше. Главное — себя заставить, вот это иной раз бывает сложно.

— Случалось ли в вашей жизни, чтобы кто-нибудь незнакомый просто так сделал для вас что-то хорошее?

— Вот таких очень ярких, запоминающихся моментов, пожалуй, не было. Просто мне вообще везет на хороших людей, которые тепло ко мне относятся. Я это чувствую не только тогда, когда они в чем-то помогают мне, что-то подсказывают, дают советы, но и когда критикуют и даже ругают — не со зла, а желая мне только добра. Правильный совет, он ведь дороже денег иногда бывает. Умный человек может дать такой совет, который повлияет чуть ли не на всю твою жизнь. Так что добро, которым я окружена, такое разноплановое. Но при этом, конечно, я живу в реальном мире, где далеко не все идеально, где случаются и разные неприятные ситуации. И я тоже и злюсь, и расстраиваюсь, и обижаюсь — все бывает.

На нас и на меня в частности вылился поток злых комментариев, оскорблений и даже угроз, которые прилетали в личных сообщениях
Фото: Виктория Гурьева/из архива Ю. Франц

— Юля, вам нужно было себя как-то настраивать, чтобы переживать, допустим, неудачи на кастингах? Ведь ваша профессия такая ранящая. Или у вас с детства закалка на всю жизнь? Я имею в виду те кошмары и тяготы гражданской войны в Таджикистане в начале девяностых, которые вы с мамой и сестрой пережили и от которых, бросив все, бежали в Россию.

— Да уж, хватило бы на две жизни вперед... Но сказать, что стала непробиваемым роботом, пережив все то, что пережили мы с мамой и сестрой, я не могу. В какие-то моменты мой негативный жизненный опыт действительно помогает: в сравнении понимаешь, что нынешние неприятности — ерунда. Но бывают ситуации, когда быть сильной не получается. Могу расстроиться из-за того, что меня не утвердили на проект, на который очень хотелось попасть. Или из-за того, что на пробах чересчур разволновалась и сыграла хуже, чем могла. Все равно, сколько бы ты ни снимался, каждый раз кастинг, пробы — это чувствительные моменты. Хотелось быть более стрессоустойчивой в этом смысле, конечно, но пока не получается.

— Вы даете себе волю попереживать или стараетесь быстрее вытянуть себя из этого состояния и не давать себе киснуть?

— Я стараюсь не подавлять свои эмоции. Если хочется поплакать — поплачу. Но я не раскисаю, нет. Я не тот человек, который раскисает и месяцами лежит в депрессии. Не могу себе это позволить. Я даю себе возможность пострадать какое-то непродолжительное время, а потом начинаю анализировать, почему так произошло, как это возможно исправить. Это помогает двигаться дальше. А жалость к себе — это опасная штука на самом деле. Если бесконечно себя жалеть и оправдывать, то ничего хорошего из этого не выйдет. Это путь в никуда.

— Вы читаете комментарии к публикациям о вас в Интернете?

— Сейчас не читаю. Читала, когда снялась в продолжении сериала «Универ. Новая общага», — тогда мне было интересно. Когда вышли новые серии, комментариев было много. И среди них — огромное число негативных, потому что из проекта ушел старый состав актеров, которые так полюбились зрителям. И вместо них пришли мы. Конечно же, это вызвало бурю зрительского негодования. И на нас, и на меня в частности, вылился поток злых комментариев, оскорблений и даже угроз, которые прилетали в личных сообщениях в социальных сетях.

В первый момент у меня, конечно, был шок. Потому что мне сложно представить, чтобы я кому-то написала ядовитый, агрессивный комментарий. Я могу написать человеку только хорошее. А если мне кто-то не нравится, я просто пройду мимо и ничего ему писать не буду, мне это неинтересно. Поэтому в тот период, получив на свою голову ушат негатива, я сначала была потрясена и расстроена. Но потом взяла себя в руки, абстрагировалась и перестала на это реагировать. А люди, конечно, продолжают писать. Правда, сейчас в большей степени мне пишут положительные комментарии и сообщения. Но я все равно уже свободна от этой зависимости — читать комментарии.

Мой негативный жизненный опыт помогает: в сравнении понимаешь, что нынешние неприятности — ерунда. Но бывают ситуации, когда быть сильной не получается
Фото: Виктория Гурьева/из архива Ю. Франц

— А какие маленькие радости делают вас счастливой?

— Маленькие радости? Еда. Я очень люблю вкусно поесть. Люблю ходить в хорошие рестораны. Люблю водить туда маму и угощать ее чем-то вкусным. Спать люблю. Банальные, в общем-то, радости. Собаку свою обожаю. Она много радости доставляет.

— Что за порода?

— Французский бульдог, мальчик. Очень его люблю. Я вообще собак люблю.

— Почему выбрали именно эту породу?

— Вот не знаю почему. Понравилась. Французские бульдоги такие своеобразные и забавные! До этого у меня уже были собаки других пород, захотелось взять эту. Они очень умные, добрые, очень любят людей, детей. Правда, слегка похожи на поросят — коротенькие такие, плотненькие, да еще и хрюкают. Но, как ни странно, быстро начинаешь любить это хрюканье и настолько привыкаешь к этому звуку, что потом, в отъезде, даже скучаешь по нему.

— Он ведь еще и храпит во сне?

— Да. И это ужасно смешно! Очень обаятельная порода! Правда, она аллергична, то есть минусы тоже имеются. А еще ей нужно много внимания. Ну, впрочем, как любой собаке. Я очень люблю гулять с ней, особенно летом. Вот еще к вопросу о маленьких радостях. Люблю с утра не спеша выпить кофе (я вообще кофеман) — и на прогулку.

— Юля, вы, наверное, уже не застали, но когда-то была популярной такая детская песенка «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки? Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок сделаны наши девчонки». А из чего сделаны вы?

— О боже! Крутой вопрос, конечно. Не знаю, думаю, что я из каких-то противоречий сделана. Есть во мне такое, чему я иногда сама удивляюсь.

— Это хорошо, так жить интереснее. Я знаю, что вы водите машину. Московские пробки, трудности с парковкой желания водить не отбили?

—Нет, я люблю водить машину. Это тоже одна из моих маленьких радостей. Часто езжу к своей сестре, до нее минут сорок, и для меня это большое удовольствие — находиться наедине с собой. Если едешь не по пробкам, когда напряженная дорога и хочется только ругаться, то за рулем хорошо думается. Строишь какие-то планы, размышляешь о том, что волнует, слушаешь хорошую музыку. Красота! Я очень хотела водить машину, буквально с раннего возраста. Поэтому в 17 лет уже отучилась и сдала на права. И как только мне исполнилось 18 лет, мне их выдали и я сразу же села за руль. У мамы была тогда малюсенькая «Ока», и я, что называется, бесстрашно сразу начала на ней ездить. Это было просто счастьем! С тех пор у меня ничего не поменялось... кроме машины.

— И по какому принципу вы ее выбирали?

— По принципу финансовой возможности — на что у меня хватит.

Я человек, очень любящий свою семью, и мне кажется, что в моей семье все красивые. Безмерно люблю свою маму, я с ней очень близка
Фото: Виктория Гурьева/из архива Ю. Франц

— Ну это понятно. Этот этап пройден, раз пришли в автосалон. Хватает на много разных. И?

— Мне нравятся большие машины, мужские.

— Чтобы чувствовать себя защищенной?

— Да. Психологи говорят, что, когда человеку необходима какая-то психологическая защита, он закрывается в том числе и такими простыми вещами, как большой автомобиль. То есть чем человек менее уверен в себе, тем больше его машина. Хотя, думаю, это спорно. Престижность автомобиля для многих людей тоже, конечно, играет немаловажную роль. Но это мы в какие-то дебри забрались. Короче, люблю большие машины. Потому что для меня это как маленький дом, в котором мне должно быть комфортно. В котором у меня чего только нет! Одежда, обувь, техника — на все случаи жизни.

— О да! Багажник — прекрасная кладовка!

— И шкаф! Шкаф вещей — костюмы, куртки, сменная обувь, спортивная обувь, кофеварка, собачий корм... и все это вперемешку с запасным колесом и всякими необходимыми вещами для машины.

— Трос есть?

— Трос? Вот троса, кажется, нет. Надо проверить. Порой я даже не помню, что у меня там есть. Все, что только может вместить мой багажник. Зачем? Затем, что бывают ситуации, когда мне вдруг срочно что-то из этого может понадобиться. Скажем, поехала я в гости к сестре, осталась у нее ночевать, вдруг утром звонок: к 10.00 быть на пробах. А у меня все с собой!

— Да, врасплох вас не застать! Юля, а на какой скорости вы живете?

— На допустимой.

— Нет, не ездите, а живете?

— Думаю, моя личная скорость тоже не за гранью, не 200 километров в час, это точно. Наверное, комфортная скорость для меня — что-то среднее, не очень быстро, но и не медленно.

— Это характеризует вас как человека весьма уравновешенного. Пилите где-то километрах на восьмидесяти, да?

— Да, пожалуй, еду на восьмидесяти. Но это совсем не говорит о том, что я уравновешенный человек. Мне кажется, это вообще ни о чем не говорит. Просто сегодня обстоятельства складываются именно так.

— Вы стали востребованной киноактрисой. А в театре, кроме студенческого, вы играли?

— Нет. По окончании Щепкинского училища я не ходила пробоваться ни в один театр.

— Почему?

— Сложилось так, что в тот момент меня как раз утвердили на главную роль в первый проект, о котором я уже говорила. И я поехала сниматься. И мне это ужасно понравилось. А театр, это, конечно, совершенно другое направление. Более сложное, там все набело — дублями не отыграешься, звук не перепишут, лучшее не смонтируют, как в кино. Театр — это постоянный экзамен, где ты не прикроешься ничем, кроме своего таланта и актерской техники.

— Боитесь такого экзамена или вам просто больше нравится сниматься в кино?

— Думаю, если в моей жизни случится так, что будет действительно интересный театральный проект, и я пойму, что в силах в нем участвовать, то почему нет? Но необходимо все правильно рассчитать, потому что это долгий процесс, и надо быть готовой к тому, чтобы отдавать ему часть своей жизни и уйти в работу с головой, возможно, не год, не два и не три. Так что я не исключаю для себя такой возможности, если появится стоящий материал и роль, в которые я влюблюсь. Пока такого нет. Но мне сейчас вполне хватает кино. И это здорово!

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: