7days.ru Полная версия сайта

Афиша театров Москвы

Режиссер Дмитрий Крымов

В спектакле заняты:Роза Хайруллина, Максим Виторган, Александр Феклистов, Александр Кубанин

В спектакле используются трехметровые ростовые куклы со сложнейшим внутренним механизмом Роза Хайруллина, Максим Виторган и актеры-кукольники
Фото: Ксения Угольникова

Этот спектакль может стать для вас испытанием, но такова судьба всех постановок Дмитрия Крымова. Странный, состоящий из отдельных картин, но в то же время совершенно очаровательный в своей лиричности. На этот раз режиссер пустился в философские размышления о том, что такое быть артистом. И приспособил для этого факт исторической встречи гениального Соломона Михоэлса с не менее гениальным Чарли Чаплином. Длилась она всего пару минут и никакого следа в судьбе двух героев не оставила, но фантазия Крымова разворачивает из этого двухчасовую поэму, воспевающую одиночество.

Режиссер Филипп Авдеев

В спектакле заняты: Александр Горчилин, Василий Михайлов, Владимир Епифанцев, Савва Савельев, Сергей Муравьев и другие

В этом спектакле зрительские ряды расположены не привычным партером, а по периметру сцены Владимир Епифанцев, Александр Горчилин и Василий Михайлов
Фото: Ирина Полярная

После детского спектакля «Море деревьев» актер Филипп Авдеев вернулся к режиссуре по-взрослому. «Страх и отвращение в Москве» — это отличная работа с драматургом, точный кастинг, изобретательная сценография. От романа Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» здесь только форма роуд-муви и принципы гонзо-журналистики. И если культовый роман — о битниках и хиппи, то Авдеев рассказывает историю современных парней, отправившихся на светскую тусовку, чтобы написать репортаж, и попавших в загадочный трип. Помимо радости от ярких актерских работ вы получите редкое визионерское удовольствие.

Режиссер Марина Брусникина

В спектакле заняты: Александра Урсуляк, Дарья Калмыкова, Артем Быстров и другие

«Сын» — заключительная часть трилогии, в которую входят пьесы «Мать» и «Отец» Виктория Тиханская и Александр Девятьяров
Фото: Мария Моисеева

Режиссер Марина Брусникина взяла для своего спектакля неэкранизированный сценарий Геннадия Шпаликова про обычную советскую семью: мужа, жену и их дочь (которых в постановке трогательно и точно играют Быстров, Калмыкова и Урсуляк). Идея перенести «Прыг-скок...» на театральную сцену родилась у Брусникиной еще в 1990-е годы, она была поражена обилием в тексте автобиографических моментов: мысли главных героев, ситуации, предметы быта и одежды — все шпаликовское. Разница только в том, что герой сценария попал в колонию, а Шпаликов ушел из жизни, оставив вдову и дочь-школьницу.

Режиссер Юрий Бутусов

В спектакле заняты: Александр Девятьяров, Евгений Редько, Татьяна Матюхова, Виктория Тиханская, Денис Баландин

Александра Урсуляк и Дарья Калмыкова — давние подруги и однокурсницы, учившиеся у Брусникиной в Школе-студии МХАТ Михаил Евланов, Дарья Калмыкова и Александра Урсуляк
Фото: Александр Гронский

Подросток болезненно переживает развод родителей — казалось бы, банальная история, но у Юрия Бутусова вышел по-настоящему грандиозный спектакль. Не зря он собирает неизменные аншлаги. В нем сошлось все: режиссерский талант Бутусова, яркая драматургия Флориана Зеллера и артисты РАМТа, находящиеся в прекрасной творческой форме. Придуманный Бутусовым мир затягивает с первых же сцен, несмотря на то что выглядит он нарочито не­естественным — на актерах клоунский грим, их движения ломаные и театральные, а костюмы больше похожи на шаржи. Но чувства-то подлинные!

Режиссер Сергей Женовач

В спектакле заняты: Михаил Пореченков, Артем Волобуев, Софья Райзман, Алексей Краснёнков, Авангард Леонтьев и другие

Художник Александр Боровский придумал для этого спектакля деревянный занавес, отсылающий к супрематизму и конструктивизму Авангард Леонтьев и Михаил Пореченков
Фото: Александр Иванишин/Пресс-служба МХТ им. А.П. Чехова

Человек и уходящая эпоха — тема не модная, но от этого не менее болезненная. Да, не все из нас готовы признаться, что поколение «ТикТока» пугает своей показной жовиальностью и агрессивной предприимчивостью. Поэтому кажется, что спектакль Женовача по пьесе Юрия Олеши «Заговор чувств» и его же роману «Зависть» выпадает из актуальной повестки. Но если приглядеться, он говорит о нашей с вами жизни острее, чем сегодняшние стендап-комики. Отдельно нужно отметить россыпь прекрасных актерских работ. Как опытный педагог, Женовач поднял до одной высокой планки игру и мэтров, и мхатовской молодежи.

Подпишись на наш канал в Telegram