7days.ru Полная версия сайта

Куда сходить в декабре 2022: топ-12 ярких театральных постановок

Театры Москвы продолжают удивлять.

«Щелкунчик»
Фото: Предоставлено организатором мероприятия
Читать на сайте 7days.ru

Поход всей семьей на сказочный балет «Щелкунчик» стал уже доброй традицией под Новый год. В основу спектакля легла сказка Э.Т. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» о приключениях маленькой девочки Маша и ожившей под рождественской елкой куклы Щелкунчика.

Премьера балета Петра Чайковского в хореографии Льва Иванова состоялась 6 декабря 1892 на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. «Нет в музыке «Щелкунчика» ни одного ритма, ни одного такта, который не перелился бы в танец. Все кипит на сцене неумолчно тихим плеском тишайших фигур с взрывами румяного счастливого детского смеха, детских утех, упоений и секундных огорчений», — написал тогда в рецензии критик Аким Волынский.

«Сирано де Бержерак»
Фото: предоставлено организатором мероприятия

Знаменитая пьеса французского драматурга Эдмона Ростана до сих пор актуальна, хотя действие разворачивается в 17 веке. Режиссер Егор Перегудов переносит героев в условное пространство, где переплетаются и сменяют друг друга разные времена и эпохи. Персонажи предстают во фраках 19-го века, в форме солдат времен Первой Мировой войны, а то и вовсе в обычных советских костюмах.

Но события — все те же. Поэт, солдат и задира Сирано де Бержерак считает себя некрасивым из-за большого носа. Он много лет влюблен в свою кузину Роксану, не смея открыть ей свои чувства. Герой благороден и прекрасен душой. Но Роксана очарована другим.

Спектакль сопровождает живая музыка, песни написаны молодыми артистами специально для постановки. Это вечная история о любви и дружбе, преданности и благородстве, чести и гордости, о настоящем поэте и поэтическом восприятии мира, — в любом историческом контексте она будет раскрываться по-новому. 

«Бесконечный апрель»
Фото: Галины Фесенко, предоставлено организатором мероприятия

Этот спектакль — взгляд молодого поколения на историю страны. Главный герой Вениамин Александрович, или просто Веня, родился в 1912 году, а умер в 2010-м. Он помнит, как изымали имущество у богатых и отдавали бедным после Октября. Он вместе с семьей выживал во время блокады Ленинграда в Великую Отечественную войну, а когда пришли 90-е, ему и его родне вновь пришлось несладко.  

В спектакле Анны Горушкиной герой-интеллигент становится участником истории всего 20-го века. Его глазами мы смотрим на то, как мир постоянно и порой жестоко меняется.

«Заговор чувств»
Фото: Предоставлено организатором мероприятия

Спектакль Сергея Женовача по пьесе с одноименным названием и роману «Зависть» Юрия Олеши. Режиссер виртуозно объединил два этих текста и бережно перенес его со страниц на подмостки.

Михаил Пореченков и Артем Волобуев играют двух братьев, двух антиподов, которые конфликтуют и противостоят друг другу. Рядом с ними — молодой актер Алексей Красненков в роли трогательного и трагичного «лишнего человека», оказавшегося внутри постоянной полемики между братьями. В спектакле смешное и трагичное переплетено и соединено в тугой узел, — также, как это было обычно в произведениях у Олеши. Актеры существуют в открытой плакатной манере, созвучной действию, строгая сценография Александра Боровского напоминает об авангардном искусстве 20-х годов прошлого века.

«Планета Беляковича»
Фото: Предоставлено организатором мероприятия

Вечер памяти народного артиста России, режиссера, актера и педагога Валерия Беляковича. Это он основал Театр на Юго-Западе, желая сделать его лучшим в мире. Ему многое удалось. С 1974 года из театра-студии Юго-Запад дорос до государственного учреждения, театра с одним из самых обширных действующих репертуаров в Москве и впечатляющей гастрольной картой. 

Начиная с 2017 года, 6 декабря на подмостках вспоминают Мастера. Артисты театра будут читать лучшие рассказы Беляковича, которые блистательно отражают мир, каким он его видел.

«Турандот»
Фото: Предоставлено организатором мероприятия

Это — не обычный спектакль, а настоящее венецианское кукольное шоу на воде. В постановке удивительным образом сталкиваются два мира: древний Китай — родина принцессы Турандот, и романтичная Италия, где Карло Гоцци написал свою знаменитую сказку.

Сценография удивляет и впечатляет: огромная луна, венецианские мосты, черная гладь воды, гондолы, веера и, конечно же, куклы — настоящие произведения искусства. В спектакле много юмора, но тут есть и о чем подумать. Например, почему принцесса Турандот так не любит мужчин, что готова рубить головы всем женихам? И что может растопить сердце гордой и жестокой красавицы?

Спектакль получил шесть номинаций премии «Золотая Маска» и был назван лучшей кукольной постановкой в сезоне, по версии «Московского комсомольца».

«Плутни Скапена»
Фото: предоставлено организатором мероприятия

Ровно 350 лет назад сам автор криминальной комедии про ловкого плута — Мольер — вышел на сцену в роли Скапена в парижском Пале-Рояля. В постановке Константина Райкина главную роль играют Артем Осипов и Алексей Бардуков.

Как говорил постановщик, им удалось сотворить игровой театр самого высокого класса. В спектакле много «просто веселого, смешного и замечательно изобретенного». Но с другой стороны, пьеса имеет острый сатирический посыл, который заставляет провести параллели и задуматься о современной реальности.

«Душа моя Павел»
Фото: предоставлено организатором мероприятия

Спектакль создан по роману нашего современника, лауреата «Большой книги» Алексея Варламова. Это динамичная, и, как всегда в РАМТе, многослойная и многонаселенная постановка о взрослении и становлении личности. Главный герой — провинциальный юноша, волею обстоятельств ставший студентом филфака МГУ и столкнувшийся с реальностью 80-х.

Семнадцатилетний Павел Непомилуев с треском проваливается на вступительных экзаменах, однако, по счастливому стечению обстоятельств, все же становится студентом. Путь в аудиторию лежит через колхозное поле, где во время традиционного выезда «на картошку» Павлу предстоит сделать выбор: отстоять свои убеждения или навсегда распрощаться с мечтами об идеальном устройстве жизни вообще и советской действительности в частности.

«NIRVANA»
Фото: Предоставлено организатором мероприятия

Трудно представить человека, который бы не слышал о группе Nirvana и ее лидере, кумире миллионов Курте Кобейне. Режиссер Юрий Грымов представляет пронзительную историю о музыканте, ставшем легендой. Это искренний, живой и откровенный рассказ о колоссальной силе таланта, которая оборачивается беспомощностью перед тьмой, об истинной цене славы и признания и о собственном выборе между жизнью и смертью.

«Кладбище понтов»
Фото: Предоставлено организатором мероприятия

В лирической музыкальной комедии смешались грезы и фарс, люди и кони, — крутые иномарки, наделенные человеческими амбициями и слабостями, страстями и страхами. Для вида эти автомобили уверенно «жмут на газ», доказывая друг другу свою крутизну. Но в реальности почти каждый представляет собой только груду железа. Как люди без кожи, они могут быть милыми, смешными и беззащитными, — пока никто не видит.

«Кладбище понтов» — философская притча, рассказанная с помощью блистательных, смешных и пронзительных образов. С тонким юмором и яркой сценографией.

В одной из главных ролей задействована Анна Каменкова. Старушка Тайота в ее исполнении — самая яркая звезда автопрома. Ее роль — помочь героям правильно «выжать сцепления и переключить передачу», а также не дать съехать с верного пути.

«Кабаре. Сны на Патриарших»
Фото: Предоставлено организатором мероприятия

Веселый, смешной и добрый спектакль-капустник в шутку называют «новогодней ёлкой для взрослых». Он идет каждую зиму (уже 11-й год) на сцене театра «Мост». Тут по-взрослому угощают мандаринами, конфетами и игристым! Но главное, щедро одаривают театральными удовольствиями.

В этом представлении соединяются множество культурных традиций и жанров. И в этом сезоне ждите новых сюрпризов, — озорные юморески в жанре перкуссионного танца, душевные баллады с обволакивающими обертонами и оригинальные выступления в жанре устного творчества.

«104 страницы про любовь»
Фото: Егор Серегин, предоставлено организатором мероприятия

Команда «Театра Мост» взяла курс на 60-е и блистательно покорила новую высоту в виде пьесы Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь», признанной вершины советской психологической драматургии.

Опытный мастер, режиссер-постановщик Георгий Долмазян признался, что в историю любви стюардессы Наташи и сотрудника НИИ с именем Электрон он добавил и физики, и лирики, современной динамики и атмосферной музыки того времени. Получилась полная энергии, нежной романтики и доброй иронии музыкальная мелодрама, за простотой которой скрывается глубокий философский подтекст.  

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: