7days.ru Полная версия сайта

«Призрак оперы», «Женитьба» и еще 7 популярных спектаклей февраля

Отличный повод выйти в свет.

«Женитьба. Почти по Гоголю»
Фото: Предоставлено организатором мероприятия
Читать на сайте 7days.ru

Ах, «если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась», — вывела рецепт идеального жениха Агафья Тихоновна в пьесе Гоголя «Женитьба». 

В нашем спектакле «Женитьба. Почти по Гоголю» история повторяется — почти. Только вместо разборчивой невесты у нас разборчивый жених — как говорится, приятный во всех отношениях, но страшно нерешительный.

На сцене начинается такое веселое столпотворение, что только держись! Чудеса, судьбоносные совпадения, неожиданные прозрения, — всего этого не избежать ни Ивану Кузьмичу, ни его внуку, ни невестам, ни нам, зрителям. Ведь любовь не спрашивает брачных агентов, внуков, соседей и свах, когда и к кому ей приходить. Только она, любовь, решает, когда, кому и в каком обличье ей появиться в нашей жизни. И дать надежду, что всё было не зря.

«Поколение Маугли»
Фото: Медиацентр МХТ имени А.П. Чехова/Александра Торгушникова

«Поколение Маугли» — совместный благотворительный проект МХТ имени А.П. Чехова и Благотворительного Фонда Константина Хабенского. Это музыкальный спектакль для всей семьи по мотивам сказки Киплинга, где действие происходит не в джунглях, а в большом и шумном городе. Шерхан исполняет рэп, бандерлоги играют в баскетбол, а главный герой заново познает мир и людей вокруг себя, сталкиваясь с философией и принципами самых разных персонажей. В основе спектакля лежат вечные ценности: семья, дружба, чувство правды, сострадание и понимание того, как важно заботиться о тех, кто нуждается в помощи.

«Поколение Маугли» — благотворительный проект, вовлекающий зрителей в помощь другим.

«Призрак оперы», «Женитьба» и еще 8 популярных спектаклей февраля
Фото: Предоставлено организатором мероприятия

Этот спектакль о жизни, любви и смерти Эрика, фантома, призрака театра «Парижская Опера», во многом отличается от романа Леру «The Phantom of the Opera» («Призрак Оперы») и одноимённого бродвейского мюзикла на музыку Уэббера. Тут звучат отголоски оперетт, что вызывает ассоциации со старыми американскими музыкальными фильмами.  

Основа сюжета — мелодраматические отношения начинающей певицы Кристин и влюблённых в неё покровителя «Оперы» графа де Шандо и учителя музыки Эрика, имеющего причины скрывать лицо под маской. Эрик всю жизнь провёл в подвалах оперного театра, где его прятал от чужих глаз собственный отец, управляющий «Оперы».

В спектакле есть место и комедии. Сцены с участием нового управляющего Шоле и его супруги-примы Карлотты нарочито комичны. Сам Эрик не лишён чувства юмора, правда, этот юмор немного чёрный, но такова жизнь в подвале. 

Первый акт довольно светлый и лёгкий, в нём очерчивается круг взаимоотношений персонажей. Заканчивается он трагично: фантом сбрасывает на сцену люстру, и это намёк на то, что дальше всё будет только хуже. 

Второй акт намного драматичнее, в нём происходит конфликт Кристин и Эрика, обнажившего по её просьбе лицо. В нём и одна из самых трогательных сцен в спектакле — дуэт отца и сына, бывшего управляющего и фантома. Они наконец-то воссоединяются, но, увы, ненадолго. Лишь для того, чтобы расстаться уже навсегда: фантом умирает, получив первый и последний в своей жизни поцелуй от Кристин.

«Женитьба»
Фото: Предоставлено организаторами мероприятия

«Совершенно невероятное событие», случившееся с Агафьей Тихоновной, Подколесиным,  женихами, свахой и Кочкаревым. Режиссер Юрий Маковский сохранил классический текст, не перекраивая и не выворачивая смыслы. 

«Николай Васильевич Гоголь работал над пьесой девять лет, менял фабулу, название (первое название пьесы «Женихи») выверял фразы и даже слова, поэтому мы бережно относимся к тексту автора, ничего в нем не меняя, — делится режиссер. — Наш спектакль остроумный, немного хулиганский, с яркими образами персонажей». 

С одной стороны, это комедия, фарс, анекдот, абсурд. С другой — драма одиноких, несостоятельных людей. Каждый из героев одинок и у каждого своя на то причина, но они не оставляют попытки свое положение исправить. В поисках выдуманного идеала, фундамента, мезонина, образования получше, и «если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича», герои не задумываются, что главное для женитьбы — это любовь. Гоголевские персонажи многогранны, реалистичны и каждый их монолог оставляет нас наедине с собой. Нерешительный Подколесин, которого проблеск чувств выбивает из колеи лишь на мгновенье, в момент истины не изменяет себе — ускользает в окно. И один «щекатурщик штукатурит и ничего не боится» … уже двести лет.

Опера-драма «Le prince Andre»
Фото: Евгений Люлюкин

Оперу-драму Алексея Рыбникова «Le prince Andre. Князь Андрей  Болконский» будут показывать в  новом сезоне на площадке «Градский Холл». События 4-томного романа Льва Толстого композитор и режиссёр Алексей Рыбников вместил в два акта, которые пролетают на одном дыхании. Светское общество Санкт-Петербурга начала 19 века, пышная коронация Наполеона, батальные сцены Аустерлица и Бородино и, конечно, история князя Андрея Болконского и Наташи Ростовой — это и многое другое увидят и услышат зрители оперы-драмы. 

Сквозной линией в новом произведении Алексея Рыбникова проходит судьба князя Андрея Болконского (Никита Поздняков), настоящего русского аристократа, храброго воина, жизнь которого в конечном итоге определила любовь к Наташе Ростовой (Валерия Воробьева). Вряд ли оставит кого-то равнодушным жутковатая сцена муштры, где Наполеон (Александр Поздняков) обращается со своей армией, как избалованный мальчишка, сметающий в истерике со стола оловянных солдатиков. Очень интересна и сцена перед Бородинской битвой, где он рассуждает о «религиозном фанатизме» русского народа. Эти подлинные слова взяты из реальных воспоминаний французского самодержца. Те, кто по-прежнему жаждут волшебства, будут согреты уютными сценами в имении Наташи Ростовой с её полётом к звёздам и святочным народным гаданием. 

Сцена первого бала Наташи надолго запомнится зрителям проникновенной арией Болконского под внезапно начинающимся снегопадом. Трогательный и благородный Пьер Безухов (Роман Орлов), великодушный Александр I (Николай Лютов), как и все артисты Театра Рыбникова поют «живьем», не под фонограмму. Музыка Алексея Рыбникова в постановке «Le prince Andre. Князь Андрей Болконский» лежит в основе всего сценического действа. 

В спектакле множество запоминающихся мелодий в разных стилях — от рэпа до виртуозных арий бельканто. Настоящим украшением спектакля стал изящный хореографический этюд в исполнении артистов Московского театра «Новый Балет». В спектакле зрители увидят десятки световых сцен, созданных с помощью специальных лазерных проекторов высокого разрешения. Все световые эффекты (включая сотканный из лазерных лучей зловещий хвост кометы 1812 года) подчинены музыкальной основе постановки. Вокальные партии артистов звучат на двух языках — русском и французском. Продуманная до мелочей сценография вкупе с новейшими техническими решениям очень точно передали в постановке дух эпохи начала 19 века, времени великих побед и смелых надежд, благородных людей и высоких страстей.

«Ничего, что я Чехоff?»
Фото: Предоставлено организатором мероприятия

Спектакль Юрия Грымова «Ничего, что я Чехоff» — это страстная и пронзительная история о любви и невероятной жизни Михаила и Ольги Чеховых, символов театра... Актер, великий педагог и режиссер Михаил Чехов основал собственную актерскую школу, воспитал не одно поколение артистов, получивших мировую славу.

Восхитительная музыка и свет, невероятные режиссерские решения полностью погружают зрителей в захватывающую и яркую жизнь этих великих людей! Перед вами появятся настоящие Лаврентий Берия и Адольф Гитлер, Константин Станиславский и Евгений Вахтангов, загадочная Ева Браун и блистательная Мэрлин Монро!

«Кабала святош»
Фото: предоставлено организатором мероприятия

Спектакль Театра на Юго-Западе «Кабала святош» — история великого драматурга Мольера. Эта постановка Олега Леушина — дань памяти его Мастеру, основателю Театра на Юго-Западе Валерию Романовичу Беляковичу. Валерий Белякович, в свое время спектакль «Мольер» посвятил своему Учителю, знаменитому Борису Ивановичу Равенских. А в этом году 17 февраля исполняется 350 лет со дня рождения самого Мольера! 

Клевета убивает надежней чем любая правда, даже самая страшная. Святоши пустили слух, что Мольер женился на дочери. Никто не знает этого наверняка, каждому приходится самому выбирать верить Кабале или нет. Королю нет дела до страданий комедианта, Мольер для него — лишь инструмент в борьбе с архиепископом.

«104 страницы про любовь»
Фото: Предоставлено организаторами мероприятия

Несмотря на ощутимую турбулентность, команда «Театра МОСТ» садится на воздушный борт, берёт курс на 60-е, взмывает ввысь и идёт на покорение вершины советской психологической драматургии — пьесы «104 страницы про любовь» Эдварда Радзинского! У штурвала — опытный мастер Георгий Долмазян! Режиссёр-постановщик признаётся, что в инсценировку о любви стюардессы Наташи и сотрудника НИИ с именем Электрон он добавил и физики, и лирики, и атмосферной аутентичной музыки шестидесятых, и современной динамики.

Постановка «104 страницы про любовь», полная энергии молодости, нежной романтики и доброй иронии, представлена как «музыкальная мелодрама». За лёгкостью жанра скрывается философский подтекст: «Это — спектакль об отчаянной попытке ухватиться за молодость через поиск настоящей большой любви», сказал о постановке Георгий Долмазян.

Проект «Разоргев». Балет «Лебединое озеро»
Фото: предоставлено организатором мероприятия

В преддверии XXII Летних Балетных Сезонов — традиционного летнего марафона классического балета — стартует проект «Разогрев». Балеты «Золушка», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» будут показаны 20 февраля и 20 марта. На два дня сцену РАМТа снова займут балетная грация и изящество, а знаменитые сюжеты о волшебной силе любви будут рассказаны языком классической хореографии и симфонической музыки.

Балеты в исполнении Русского Классического Театра Балета под руководством Валентина Грищенко идут в сопровождении оркестра.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: