В последний весенний месяц Театр Романа Виктюка выпускает премьеру о любви. Режиссер Дмитрий Голубев поставил на основной сцене театра спектакль по пьесе Ольги Никифоровой «#Люблюнемогу».
В ее основе — несколько частных, смешных и трогательных, счастливых и драматичных, но очень узнаваемых историй любви в большом городе. Это мозаика встреч и расставаний наших современников, соседей и друзей, о которых зрителям расскажут с юмором и доверием, как безымянным соседям по купе в поезде. Это истории о том, что случилось, и о том, что не случилось по воле провидения. Об эффекте бабочки, когда любая мелкая случайность может изменить нашу судьбу, увести ее в другое русло. И эти не случившиеся встречи уже не вернуть.
Пьеса неоднократно ставилась в театрах Новосибирска, Сахалина, Норильска, но в Москве будет представлена впервые. Также она вошла в первый авторский сборник Ольги Никифоровой «Эффект бабочки».
По недавно сложившейся традиции, перед каждой премьерой на большой сцене Театр Романа Виктюка выпускает серию «превью» — камерных опытов молодых артистов и режиссеров, продолжающих и развивающих тему новой постановки.
Перед премьерой спектакля «#Люблюнемогу» Театр покажет еще одну – «Женскую версию любви» по стихам русских поэтов, классических и современных. В программе прозвучит поэзия Пушкина, Некрасова, Ашкенази, Полозковой, Воденникова и других, а также песни на музыку Таривердиева и русские народные мелодии.
Спектакль Константина Райкина по новой пьесе современного драматурга Даны Сидерос.
В одном из старших классов московской школы появляются два загадочных ученика. Они общаются на странном, понятном только им языке прикосновений. Вместе с тем в школе начинают происходить необъяснимо — тревожные события. Современная пьеса Даны Сидерос говорит о часто встречающемся жестоком явлении — травле подростка в школе, но касается не только буллинга.
История метафорична, иносказательна и при этом в ней есть новый уровень правды, надежда и свет. Именно это соединение и заинтересовало Константина Райкина, который решил поставить пьесу в «Сатириконе» и через неё поговорить о проблемах общества.
Сатириконовская версия комедии «Пигмалион» о лондонском профессоре фонетики Генри Хиггинсе, который заключил пари и теперь должен за шесть месяцев обучить невежественную цветочницу Элизу Дулитл произношению, принятому в высшем обществе.
Сочиняя спектакль, Константин Райкин добавил в него неожиданный киношный эффект – черно-белые пластические эпизоды на улицах Лондона под музыку из фильмов Чарли Чаплина.
В одной из таких немых сцен сам профессор Хиггинс в фантазии Элизы предстал в хрестоматийном образе Чаплина с его котелком, тросточкой и семенящей походкой. Панорама Лондона и «великий немой» украсили историю гордой замарашки с её победным убеждением: леди отличается от цветочницы не тем, как она себя держит, а тем, как с ней себя держат!
«Стиляга из Москвы» Валерий Сюткин и ансамбль Light Jazz исполнят свои знаменитые хиты. А также самые изысканные произведения из советских кинофильмов и все, что звучало в радиоприемниках и на танцевальных площадках страны в далекие 60-ев исполнении Майи Кристалинской, Тамары Миансаровой, Леонида Утесова и Муслима Магомаева.
Вы услышите: «Я шагаю по Москве», «Московские окна», «Три года ты мне снилась», «Дорогие мои москвичи», «Ребята 70-й широты» — спетые размашисто, душевно, предельно искренне и тепло. Так, как Валерий Сюткин и умеет.
В проекте примут участие легендарные джазовые музыканты.
Сороковые, роковые, военные и фронтовые уходят от нас всё дальше. Но наша благодарная память о том времени неизменна.
Накануне Дня Победы народный артист России Олег Погудин традиционно представляет слушателям программу «Песни Великой войны», в которой прозвучат всеми любимые и вечные песни «Темная ночь», «Смуглянка», «Случайный вальс», «Враги сожгли родную хату», «Журавли» и другие.
Сюжет навеян мотивами древних легенд о «чудо-камне» из семи частей. Каждый его осколок имеет свой образ, цвет, название и предназначение. По преданиям Алатырь – могущественный знак силы и покровительства против злых умыслов и поступков.
Зритель попадает в яркую захватывающую историю, где современный мир пересекается с миром сказаний и мифов, а магия национальных обрядов раскрывает суть нравственных идеалов русского народа.
Начиная с колыбели, человек накапливает и несет другим поколениям мудрость матери-природы, опыт предков и неистребимую любовь к Отечеству, чтобы не дать силам зла повернуть ход истории!
Фолк-мюзикл «Алатырь» побуждает зрителя помнить свои исторические и культурные корни, воспитывает гордость за прошлое и ответственность за будущее нашей страны.
В пятницу, 6 мая, в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла фонд Бельканто проведет концерт авторского проекта художественного руководителя Фонда Татьяны Ланской «Звучащие полотна».
Уникальное трио — орган, дудук и саксофон — инструменты с разной музыкальной историей. Создать из столь непохожих инструментов единый творческий организм — смелая и оригинальная идея талантливых музыкантов, вновь и вновь покоряющих публику своим мастерством. Звучание трио обладает неповторимой притягательностью, ему подвластны любые жанры, тонкий лиризм и высокая драматургия великой классической музыки, которая наполнит этот вечер радостью и гармонией.
Исключительную атмосферу Кафедрального собора святых апостолов Петра и Павла дополнит мультимедийная инсталляция из знаменитых произведений Ивана Айвазовского.
Переливы звуков, цвета, отражений. Музыка волн. Лёгкий порыв ветра, возносящий музыканта над городом. Живопись и музыка загадочны. Их вечная тайна будоражит воображение, побуждает к творчеству. Звонкие ноты, яркие краски легко и естественно сливаются в единую стихию, подхватывая и унося с собой в мир свободы и фантазии, вдохновлявший замечательное искусство Ивана Айвазовского.
23 апреля в Московском Театре на Юго-Западе состоялось восстановление спектакля «Старые грехи» — это часть большой юбилейной программы, в которую входит обращение к «юго-западной классике». Спектакль состоит из нескольких инсценированных рассказов Антона Чехова.
Первыми исполнителями ролей были основатели театра: Виктор Авилов, Ольга Авилова (старшая), Сергей Белякович, Владимир Коппалов, Михаил Трыков, Вячеслав Гришечкин. В 1979 году Валерий Белякович поставил этот спектакль, и шел он вплоть до 2004 года.
«Мы с «Юго-Западом» решили просто собраться и повспоминать: пошалить, погрустить, повеселиться, поразмышлять, позадавать вопросы, показать, что умеем, как можем владеть голосом. Ведь просто поиграть на сцене – это каждый актер сможет, а ты попробуй еще и спеть, да так красиво, чтобы все ахнули! Петь будем вживую» — так говорит о своей задаче Олег Николаевич Леушин, художественный руководитель театра, который и занимается восстановлением спектаклей.
«Я хочу поставить его на «среднее» возрастное поколение артистов. На сцену выйдут Сергей Бородинов, Денис Шалаев, Андрей Санников, Михаил Белякович, Денис Нагретдинов, Татьяна Городецкая. Еще будет хор: Леся Шестовская, Карина Дымонт, Максим Гигенин, Антон Белов. Все, кто в рассказах играет, тоже споют».
Комедия-вихрь по пьесе Марка Камолетти
Супружеская чета нанимает в свой дом на работу служанку недотепу Анну – недалекую некрасивую деревенскую девушку, без каких бы то ни было амбиций и перспектив на личную жизнь. Муж и жена вполне довольны своим выбором, даже неисправимая глупость и необразованность прислуги не кажется им недостатком, ведь недотепа Анна теперь бесконечный повод для семейных шуток...
Но вот наступает день, когда муж должен срочно уехать в командировку, жена – проведать родителей, а Анну отправляют к ее родственникам в деревню. Дом остается пустым, но совсем ненадолго...
Семейная комедия по пьесе Дарио Фо и Франки Раме
Когда-то муж предложил жене жить в браке по законам свободной пары — без взаимных обязательств в верности и любви, ибо только так, по его мнению, можно сохранить честные и долгие супружеские отношения. Однако муж вовсе не предполагал, что когда-нибудь и его жена воспользуется заключенным между ними договором и заведёт себе любовника…
Лауреат нобелевской премии, выдающийся современный итальянский драматург Дарио Фо, в чьих пьесах большую роль играет импровизация, фарсовое начало, отказ от психологизма, гротеск и буффонада, — превратил эту обыденную историю в искрометную комедию, преисполненную глубокого смысла. Вспоминая и «проигрывая на публике» свою многолетнюю семейную жизнь, его герои невольно задаются вечными вопросами жизни, пытаясь вернуть давно утраченный смысл таким понятиям, как счастье, любовь, семья.
Комедия по пьесе Василия Сигарева «Детектор лжи».
Даже в самой образцовой семье есть свои «скелеты в шкафу». В жизни супругов Бызовых появляется таинственный человек, благодаря которому всплывает то, что они тщательно скрывали друг от друга в течение всей своей жизни.
А вот разрушит ли правда, открытая гипнотизёром, их отношения, или им удастся сохранить крепкие семейные узы, станет понятно зрителю только в конце спектакля.
Подпишись на наш канал в Telegram