7days.ru Полная версия сайта

Театральная афиша: 12 уникальных спектаклей в ноябре

Цыганский Гольдони, пластический Фауст и хореография TODES.

Спектакль «Зойкина квартира»
Фото: Предоставлено Пресс-службой

Квартира Зои Денисовны Пельц на Большой Садовой превращается в заведение под названием «Ателье», где днём одевают дам в прекрасные наряды, а ночью раздевают эти не менее прекрасные тела… Мистическое место, объединившее в себе людей с одной мечтой: вырваться в новую жизнь Любой ценой! И когда заветная цель уже так близка, маленький «сюрприз» меняет их планы навсегда…

Искрометная трагикомедия М.А.Булгакова «Зойкина квартира» в постановке классика МХАТа, Народного Артиста России, актёра, режиссера, профессора Всеволода Николаевича Шиловского.

Премьера «Преступление и наказание»
Фото: Предоставлено Пресс-службой

В этой версии романа персонажи Достоевского становятся участниками необычного следственного эксперимента, устроенного специально для Родиона Раскольникова. Зритель словно погружается в лихорадочный сон главного героя, настолько странным кажется место, в котором он находится, и люди вокруг него. Психика Раскольникова искажает реальность, вытесняя из памяти всё случившееся. Задача следственной группы из десяти человек – восстановить событийный ряд, детали и мотивы жуткого преступления, заставить героя вспомнить все, принять и осознать содеянное. 

Спектакль «Слуга двух господ»
Фото: Предоставлено Пресс-службой

Легендарная комедия Карло Гольдони, написанная еще в XVIII веке, не теряет своей свежести и обаяния — ведь главный герой Труффальдино, находчивый слуга, пытающийся одновременно служить двум господам, до сих пор покоряет сердца зрителей по всему миру.

На сцене Театра Ромэн эта история зазвучала по-новому — с темпераментом, музыкальностью и страстью, присущими цыганской культуре. Танцы, песни, живой ритм и неподражаемое чувство юмора превращают классическую итальянскую комедию в настоящий праздник театра!

Спектакль «Сирано де Бержерак»
Фото: Предоставлено Пресс-службой

В «Сатириконе» — новая встреча с легендарным героем Эдмона Ростана. Константин Райкин и молодая команда театра создали фантазию по мотивам классической героической комедии — историю поэта, мечтателя и бунтаря, живущего по законам своей души.

Сирано — человек, который не умеет лгать и не способен предать себя. Он блистательно владеет словом и шпагой, поражает остроумием и благородством, но прячет за дерзостью боль одиночества. Его трагикомичная судьба — это размышление о цене искренности, о свободе быть собой и о красоте поражения.

Танцевальное шоу «Мы из будущего»
Фото: Предоставлено пресс-службой театра TODES

Бессменный руководитель и заслуженный хореограф TODES Алла Духова представляет новую постановку под интригующим названием «Мы из будущего». Этот спектакль обещает стать настоящим событием в мире танцевального искусства, подтверждая статус TODES как одного из ведущих коллективов, способных удивлять и вдохновлять публику своими новаторскими постановками.

«Мы из будущего» – это не просто танцевальное шоу, а целая история, рассказанная языком тела, где переплетутся прошлое, настоящее и грядущее. Зрители станут свидетелями невероятного путешествия, наполненного энергией, страстью и, конечно же, неповторимым стилем TODES, который уже давно стал синонимом высочайшего мастерства и артистизма. Безупречная сценография, продуманная до мельчайших деталей, станет неотъемлемой частью этой космической одиссеи, погружая публику в атмосферу невероятных приключений.

Балет «Коппелия»
Фото: Предоставлено Пресс-службой

Москонцерт представляет «Коппелия» – новый балет в репертуаре Театра балета классической хореографии. Премьера спектакля была приурочена к 35-летию основания коллектива, которое театр отпраздновал 15 мая 2025 года. Этот лёгкий спектакль, не лишённый юмора и праздничной атмосферы, призван подарить зрителям отличное настроение и наслаждение балетной классикой.

В основу сюжета «Коппелии» положена новелла знаменитого писателя-романтика и музыканта Э. Т. А. Гофмана (1776—1822) «Песочный человек» (1817), в которой рассказывается о юноше, полюбившем механическую куклу, сделанную искусным мастером Коппелиусом. В отличие от новеллы Гофмана с присущими ей чертами мистики, эта сторона в балете была практически отброшена. У либреттистов получилась занимательная комедия, основанная на мимолетной ссоре и примирении влюбленных – Сванильды и Франца.

Спектакль «Ковчег»
Фото: Предоставлено Пресс-службой

В основу спектакля «Ковчег» легла пьеса драматурга Олега Антонова по мотивам произведения Ф. Гудрич и А. Хакетта «Дневник Анны Франк», а также сами записи, которые вела 13-летняя девочка Анна Франк в годы оккупации Европы нацистами.

Амстердам. 1942 год. В тайном убежище, на чердаке, скрываются две семьи. Взрослые и подростки с разными характерами, взглядами и привычками вынуждены существовать в замкнутом пространстве в условиях жестких ограничений. В их душах копится отчаяние, злость и обиды друг на друга. Жизнь в постоянном страхе разоблачения кажется невыносимой, но это все-таки жизнь. На чердаке зародится любовь Анны и Питера. И эта юношеская влюбленность позволит молодым людям не потерять веру в лучшее. Спектакль «Ковчег» о жизни, надежде, вере и о любви. О том, как сохранить достоинство в нечеловеческих условиях. Это взгляд на обычных людей, за которых кто-то принял решение, что их не должно быть, что их нужно вычеркнуть и навсегда отменить.

Премьера «Старушки»
Фото: Предоставлено Пресс-службой

Грустный и смешной спектакль по одноименному рассказу Фридриха Горенштейна, поставленный в рамках проекта «Театр Михаила Левитина глазами его учеников».

История о сложных отношениях матери и дочери. Старушка-мать и старушка-дочь одновременно и любят, и ненавидят друг друга. Беспрестанно ссорятся, хотя не могут прожить друг без друга ни минуты. Это спектакль о любви и долге, о прошлом, которое никуда не уходит, о сиюминутном быте и вечной мистике человеческой жизни.

Спектакль «Книга судеб»
Фото: Предоставлено Пресс-службой

Первая часть спектакля — по рассказу «Милая Шура» — завораживает ностальгическими картинами прошлого, в котором царствует черный кофе и белые кексы, высокие потолки с лепниной и шляпы с кружевами, а еще — чувство утраченной любви и необратимых ошибок.

Вторая часть спектакля — «Соловей и Роза» — полная нежности и юмора история влюбленности портного Эммануила Соловья в молодую актрису.

Спектакль «Самоубийца»
Фото: Медиацентр МХТ имени А.П. Чехова / Александра Торгушникова

В 1931 году драматург Эрдман показал свой текст Константину Сергеевичу Станиславскому. По словам очевидцев, он хохотал до слёз и восклицал: «Гоголь! Гоголь!». Станиславский был так вдохновлён этой чёрной комедией, что просил разрешения на постановку лично у Сталина.  Работа над постановкой в Художественном театре велась полгода, но премьеры так и не случилось.

Спектакль Николая Рощина «Самоубийца» восстанавливает историческую справедливость. Зрителей ждёт блестящий актёрский ансамбль, масштабная сценография и авторская музыка исполнителя главной роли – актёра Ивана Волкова.

В ролях: Иван Волков, Юлия Чебакова, Янина Колесниченко, Игорь Золотовицкий, Ксения Теплова, Александр Семчев, Алексей Варущенко, Алексей Кирсанов, Алексей Агапов, Владислава Сухорукова, Павел Ващилин, Ольга Литвинова, Ульяна Глушкова, Мария Сокольская, Илья Козырев, Мухтар-Али Мурзин, Арсентий Журид, Татьяна Розова, Галина Киндинова, Римма Коростелева.

Спектакль «Картины из жизни доктора Фауста»
Фото: Предоставлено Пресс-службой

Самая необычная премьера! Синтез пластического театра и театра кукол — новый спектакль-парадокс «Картины из жизни доктора Фауста» в постановке Егора Дружинина. Историю доктора Фауста расскажут на языке музыки и пластики — человек, попав во власть Мефистофеля, превращается в куклу.   

По форме постановка Егора Дружинина больше напоминает балет, но по содержанию — притчу.

Спектакль «Скупой, или Школа лжи»
Фото: Предоставлено Пресс-службой

Три с половиной века прошло со времён Мольера, но кажется, он всё ещё пишет о нас. Его пьесы — как зеркало, в котором отражаются человеческие страсти, слабости и пороки. И среди них — жадность, вечный двигатель многих комедий и почти всех житейских драм.

Главный герой — Гарпагон (Евгений Герасимов), человек, одержимый единственной идеей: как бы приумножить свой капитал. Он готов женить сына на богатой вдове, выдать дочь за старика, лишив её приданого, а каждый медяк прячет от мира, словно это семейная реликвия. Но судьба любит пошутить — и шкатулка с деньгами исчезает...

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: