Спектакль «Театр» Владимира Панкова – один из самых масштабных и зрелищных в «Современнике». Музыка живого оркестра, безукоризненная цветовая партитура, потрясающие костюмы, больше трёх десятков артистов на сцене – всё это настолько завораживает, что два часа спектакля пролетают незаметно.
Внимание зрителя сосредоточено, конечно, на Елене Яковлевой, которая блистательно играет роль Джулии Ламберт. Но спектакль – огромный механизм, где важна любая деталь. «Театр» не состоялся бы без музыкального сопровождения, без ярких световых эффектов, без танцев, в том числе на котурнах, без костюмов Максима Обрезкова, без каждого, кто занят в этой удивительно сложной и красивой постановке. Спектакль «Театр» — это театр в театре и театр о театре. 33 актёра, 9 музыкантов и собака Груша. Немое кино и музыкальное многоголосие, аскеза чёрно-белой палитры и всполохи красного пламени, прорывающиеся сквозь неё.
В марте новый сезон иммерсивной драмы «Преступление и наказание» по мотивам одноименного произведения Ф.М. Достоевского. В новом году к актерской труппе спектакля присоединится двукратная обладательница премии «Золотая маска» Ксения Михеева.
Режиссером-постановщиком иммерсивной постановки по мотивам великого романа выступил Владимир Мирзоев, известный своими работами в театре имени Станиславского и театре имени Вахтангова, а также работой над российскими сериалами «Топи», «Внутри убийцы» и, вызвавшему яростную полемику среди зрителей, сериалу «Преступление и наказание». Знаменитая история перемещается во времени, но герои так же ищут невозможные ответы на проклятые вопросы — о природе зла и таи?не любви, тяжбе гордого человека и Бога, грехе и Воскресении. Еще одна особенность шоу: возможность увидеть сцены, не прописанные Достоевским в романе подробно. Многие важные детали читатель узнает из писем матери Раскольникова или из монологов Свидригайлова. Эти фрагменты переведены режиссером в драматическую форму. Кроме того, в диалогах героев появятся фрагменты из других произведений писателя – «Братьев Карамазовых», «Идиота», «Записок из подполья», «Дневника писателя».
Спектакль Николая Рощина «Самоубийца» по пьесе Николая Эрдмана входит в число премьер, посвящённых 125-летию МХТ.
В 1931 году драматург Эрдман показал свой текст Константину Сергеевичу Станиславскому. По словам очевидцев, он хохотал до слёз и восклицал: «Гоголь! Гоголь!». Как и гоголевский «Ревизор», «Самоубийца» начинается с анекдота, а заканчивается – драмой. Станиславский был так вдохновлён этой чёрной комедией, что просил разрешения на постановку лично у Сталина. Текст на тот момент находился под цензурным запретом. Работа над постановкой в Художественном театре велась полгода, но премьеры так и не случилось.
Спектакль Николая Рощина восстанавливает историческую справедливость. Зрителей ждёт блестящий актёрский ансамбль, масштабная сценография и авторская музыка исполнителя главной роли – актёра Ивана Волкова.
Спектакль по рассказам Татьяны Толстой «Милая Шура» и Веры Инбер «Соловей и Роза».
Первая
часть — по рассказу «Милая Шура» — завораживает ностальгическими картинами
прошлого, в котором царствует черный кофе и белые кексы, высокие потолки с
лепниной и шляпы с кружевами, а еще — чувство утраченной любви и
необратимых ошибок.
Вторая часть — «Соловей и Роза» — полная нежности и юмора история
влюбленности портного Эммануила Соловья в молодую актрису.
Этот спектакль о жизни, любви и смерти Эрика, фантома, призрака театра «Парижская Опера», во многом отличается от романа Леру «The Phantom of the Opera» («Призрак Оперы») и одноимённого бродвейского мюзикла на музыку Уэббера.
В его музыке звучат отголоски оперетт, и она вызывает ассоциации со старыми американскими музыкальными фильмами.
Основа сюжета — мелодраматические отношения начинающей певицы Кристин и влюблённых в неё покровителя «Оперы» графа де Шандо и её учителя музыки Эрика, имеющего причины скрывать лицо под маской. Эрик всю жизнь провёл в подвалах оперного театра, где его прятал от чужих глаз собственный отец, управляющий «Оперы».
В спектакле есть место и комедии. Сцены с участием нового управляющего Шоле и его супруги-примы Карлотты нарочито комичны. Сам Эрик не лишён чувства юмора, правда, юмор немного чёрный, но такова жизнь в подвале. Первый акт довольно светлый и лёгкий, в нём очерчивается круг взаимоотношений персонажей. Заканчивается он трагично: фантом сбрасывает на сцену люстру, и это намёк на то, что дальше всё будет только хуже. Второй акт намного драматичнее, в нём происходит конфликт Кристин и Эрика, обнажившего по её просьбе лицо. В нём и одна из самых трогательных сцен в спектакле — дуэт отца и сына, бывшего управляющего и фантома. Они наконец-то воссоединяются, но, увы, ненадолго, лишь для того, чтобы расстаться уже навсегда: фантом умирает, получив первый и последний в своей жизни поцелуй от Кристин.
Постановка по рассказу Василия Шукшина будет интересна и подросткам, и взрослым... Потрясающая душу история крушения жизни в исполнении беззащитных кукол и столь же беззащитных в своей трогательности героев.
В камерном спектакле по рассказу Василия Шукшина куклы и артисты работают плечом к плечу, чтобы показать трагедию, человека, для которого жизнь без любви невозможна, а любить ему некого, да он и не умеет.
Борис Константинов: «Шукшин беспощаден – финал будет прежним, нам лишь остаётся бороться за душу героя. Когда главное испытание – это не страх смерти, а страх перед жизнью без смысла».
Театр на Юго-западе представляет премьерный спектакль «Мертвые души». Классическая история о Чичикове, который покупает у помещиков мертвые души, обретает новое прочтение. Что же стоит за хитрым умыслом главного героя? И зачем ему на самом деле это надо? Вот что говорит режиссер о своем спектакле:
«"Мертвые души"- это наша Одиссея, а Чичиков - наш трикстер. История о том, что всегда есть возможность в этой жизни очистить свою душу, измениться. Пьеса у нас с Павлом Сурковым получилась именно об этом. Постановку я решил в жанре мистического триллера, проводя героя по пути, лишь слегка намеченному известными гоголевскими (и не только!) персонажами».
Ну, а каков этот путь, зритель увидит в процессе просмотра.
Геннадий Хазанов, Ольга Остроумова и Марина Иванова в лирической комедии Театра Антона Чехова «Трое в парке, не считая собаки». Лучший подарок для любимых – яркие впечатления и радостные эмоции. Подарите им театр!
Пронзительная, трогательная, очень добрая история, которая доставит вам радость, заставит смеяться, а иногда – прослезиться. «Этот спектакль обязательно надо посмотреть», - так говорят наши зрители.
Подпишись на наш канал в Telegram