Камерные спектакли всегда дарят ощущение присутствия только «здесь и сейчас», на расстоянии вытянутой руки рядом с актерами и их героями.
Спектакль играют не на сцене, а буквально плечом к плечу со зрителем. Все сидят за одним столом в большой гостиной старинного московского особняка, отчего появляется впечатление, что по-настоящему пришел на чашку чая к потомкам Морозовых, которые сейчас находятся рядом с тобой и рассказывают удивительные байки о своих предках.
Постановка необычного жанра, близкого к сторителлингу, попробует ответить на вопросы кто такие Морозовы: эксплуататоры или созидатели? Купцы из классических пьес Островского или реальные реформаторы? Как семья бывших крепостных смогла не только создать промышленную империю, но и перевернуть русскую культуру? Как в цифрах исчислялся морозовский капитал,и сколько при этом получал обычный рабочий их мануфактуры?
Одного из представителей славной династии играет Павел Артемьев, музыкант и продюсер рок-группы «ARTEMIEV», экс- солист группы «Корни».
Культовый английский роман Мэри Шелли о создании Франкенштейна, давно ставшего именем нарицательным, превращается на сцене камерного театра в эффектный спектакль о природе добра и зла. Ученый и изобретатель Виктор Франкенштейн хочет победить смерть и оживить мертвую материю, бросить вызов Богу и стать отцом нового Человека. В своей лаборатории как алхимик он конструирует новое существо – и в страхе сбегает от собственного творения.
Спектакль неординарно визуализирует классику романа ужасов, который сегодня вновь звучит актуально: мы все в ответе за свои поступки.
Театр собрал «ожерелье» из пяти рассказов «короля новеллы» Ги де Мопассана, чтобы поговорить о любви: чувственной и романтичной, трагической и счастливой, смешной и трогательной. Обо всех её гранях и проявлениях. Это комедия на грани сатирического бурлеска, вдохновленная эстетикой современника писателя, живописца тонких французских нравов Тулуз-Лотрека.
Со сцены словно чувствуется терпкий запах духов, а кокетливый взгляд героинь задает природу игры, не случайно именно мопассановская женщина тут правит бал с ее неосторожными шпильками. Артисты «Мастерской им. Петра Фоменко» играют легко, задорно и с юмором.
Герои рассказа «Осень» скандинавского классика Августа Стриндберга — муж и жена, они прожили много лет в браке. В известном смысле это предтеча киношедевра Ингмара Бергмана. Трепетные чувства, пламя страсти уже в прошлом. Однажды осенью они попытаются повернуть время вспять, назначив друг другу свидание в том городе, где их любовь расцветала весной.
Спектакль на двоих играют Артём Быстров и Ольга Литвинова. Их дуэт становится горькой буффонадой о цене спокойного брака, который сменяет вихрь чувств молодости. Герои то нянчатся друг с другом, как с детьми, то стараются покорить, вспоминая первое знакомство.
Все определяет емкая метафора: нарост прожитых лет, сковывающий персонажей и их чувства, актеры снимают в виде театральных толстинок, в них они начинают играть историю с конца и избавляются от них, когда возрождают свою любовь.
Ира, Маша и Оля — сестры Прозоровы, которые стремились в Москву из маленького провинциального городка, да так и не уехали - оказываются в подвале их дома, в котором хранятся вещи отца и еще есть возможность укрыться от странного мира и необходимости принимать серьезные решения. Потому что, кажется, снаружи надвигается самый настоящий апокалипсис. Их отец был военным и точно знал, как нужно устроить свою жизнь. Когда отца не стало, сестры остались в полной неизвестности. Постановка молодого объединения «Озеро» предлагает новый взгляд на известную драму Чехова: в независимом ультракамерном театре играют трагикомедию.
В спектакле участвуют Мария Смольникова, Светлана Иванова, Ольга Лерман, Максим Виторгана и другие.
Подпишись на наш канал в Telegram