7days.ru Полная версия сайта

Выставки 1-7 февраля

На оригинальной выставке «d = 3,83vh, или Расстояние до горизонта» зрителям придется смотреть не только на стены, но даже на пол и потолок.

Эволюция и превращения
Фото: Фото предоставлено Государственной Третьяковской Галереей
Читать на сайте 7days.ru

Государственная Третьяковская галерея, до 21 февраля.

Cкульптор Иулиан Рукавишников в советское время был востребованным монументалистом, однако последние десятилетия своей жизни посвятил анимализму. Но классическим анималистом Рукавишников за двадцать лет так и не стал. Его многочисленные животные-насекомые-рыбы-растения становятся скорее символами, чем образами. Его скульптуры – это метаморфозы, ассоциации, даже игра воображения, а не точный «слепок» с

Созерцая природу, скульптор относится к ней как к источнику, дающему импульсы творческому началу. Бронза, сталь, черный металл, оптическое стекло, мрамор и дерево – все эти материалы наводят на мысль, что эволюция – это намного сложнее, чем просто переход из воды на сушу или вставание на две конечности вместо четырех. Своеобразная выставка, которую интересно смотреть не с точки зрения (упаси Бог!) биолога-ботаника или ценителя новых форм (их здесь не так много), а для понимания другого человека. Ведь не просто так отказался в свое время Рукавишников от ваяния исполинских вождей. И не пропустите весьма любопытные работы – восемь крупных графических листов, выполненных в цвете.

Галерея «Триумф», до 19 февраля.

Как давно вы получали или отправляли бумажное письмо, настоящее, на хрусткой бумаге, в белом конверте с маркой и расплывающимися буквами адреса? В романе «Даниэль Штайн. Переводчик» Людмилы Улицкой была фраза: «С тех пор, как ты уехал, почтовый ящик занимает огромное место в моей жизни». В жизни художника Хаима Сокола почтовые ящики на данный момент занимают главное место в жизни. Бетонные надгробия в виде этих ящиков обозначают ностальгию автора по временам, когда людям было свойственно писать и получать письма, не прибегая к электронной почте. Стремительная глобализация одновременно связывает людей и в то же время разделяет. Исчезает в

В электронном послании нельзя увидеть дрожание руки, прыгающие или – наоборот – твердые буквы, пятна от слез или кляксы ручки. Ведь когда неделями ждешь важного письма, почтовый ящик, действительно, начинает занимать большое место в жизни. А ведь многие люди даже не замечают сейчас, как он выглядит. Между тем в каждой местности собственный тип почтового ящика. На выставке разные почтовые ящики из разных городов Европы предстают в виде бетонных скульптур. В хранилище писем художник превращает даже Триумфальную арку. А все почему? Потому что «так счастья не ждут – так ждут письма!».

Хаим Сокол. Мертвые письма
Фото: Фото предоставлено Галереей «Триумф»

Галерея «Ковчег», до 14 марта.

Пусть формула в названии выставки вас не пугает. Она всего лишь позволяет вычислить примерное расстояние от наблюдателя до видимого горизонта (при этом d – это дальность в километрах, а h — высота глаз человека относительно поверхности земли или воды). Горизонт – это не только принадлежность пейзажа, он незримо присутствует даже в изображениях, лишенных видимой границы земли и неба: в портретах, натюрмортах, интерьерных видах. На этой выставке представлены работы с отчетливой линией горизонта и такие, где горизонт остался «за кадром». Илья Машков, Константин Истомин, Антон Чирков, Федор Антонов, Георгий Нисский, Владимир Вейсберг, Владимир

d = 3,83vh, или Расстояние до горизонта
Фото: Фото предоставлено Галереей «Ковчег»

Оригинальная выставка организована не по привычной хронологии, а в зависимости от уровня изображенного горизонта. Вам придется смотреть не только на стены, но и на пол, и на потолок.

Центр современного искусства «Винзавод», до 25 февраля.

То, чем занимается молодая питерская художница Аня Желудь, называется «проволочная скульптура». Сейчас уже можно говорить даже не об отдельных «изваяниях», а о целых скульптурных ансамблях и тотальных инсталляциях. А начиналось все года три назад с проволочных предметов быта и комнатных растений, изогнутых из металла.

Аня Желудь. «Комнатное растение. Полная версия»
Фото: Фото предоставлено Центром современного искусства «Винзавод»

На выставке в галерее «Айдан» ржавые стержни, служащие в обычной жизни для упаковки огромных труб, складываются в графический образ двухэтажной подмосковной мастерской художницы, прорастая сквозь нее подобиями растений. Весьма необычно и стоит внимания.

Подпишись на наш канал в Telegram