7days.ru Полная версия сайта

Что посмотреть в театрах зимой

Афиша самых интересных спектаклей до Нового года.

«Ромул Великий»
Фото: М.Затонских

История последнего императора Римской империи — Ромула Августула. Многолетняя и всемогущая империя рушится — а императора заботят лишь его куры… Бюрократическая система прогнила, и всех чиновников волнует лишь их личный комфорт — о благополучии государства никто и не думает.

Германцы приближаются, жена Ромула, Юлия, стремится что-то предпринять — но, к сожалению, ее попытки тщетны. Почему правитель не спасает свое детище? В чем смысл его бездействия, и есть ли он вообще?

Римская империя на сцене Юго-Запада — в постановке Олега Леушина!

«Книжный воришка»

Режиссер: Максим Лакомкин

Постановка Максима Лакомкина о том, что даже в самые темные времена можно найти свет.

Война, голодные и страшные годы… Множество детей остались без родителей. Маленькая Лизель попадает в чужую семью под Мюнхеном.

Спектакль, доказывающий, что люди, даже в самых трудных условиях остаются людьми, и все рамки - условны. Немцы и евреи, католики и протестанты, черные и белые, любой человек - все мы равны… особенно перед лицом Смерти.

«Беглецы»

Театр Романа Виктюка представляет спектакль для всей семьи. На примере трогательных отношений дедушки и внука раскроются извечные вопросы семейных ценностей, родительского долга, воспитания детей, и конечно же, любви. Простой сюжет открывает двери в непростой лабиринт, из которого можно выйти только, заручившись поддержкой родных людей.

Любимый дедушка мальчика Готфрида оказался в больнице, он скучает по своему летнему домику и по жене, с которой они были там счастливы. Дедушка ругается, ворчит на всех и … размышляет о том, встретится ли с любимой на небесах. А еще у него есть мечта – хоть ненадолго вернуться в тот самый домик. И тогда они с внуком замышляют побег… Ульф Старк очень хорошо понимал психологию ребенка именно того возраста, когда он уже вышел из детства, но еще не вступил в подростковую жизнь. Возраста, когда в душе ребенка начинает зреть бунт, управлять которым он еще не может.

Спектакль «Беглецы» – это история смирения и бунта, непонимания и любви, света и грусти. История о том, как эмпатия и любовь могут толкнуть человека на поступки, обычно ему несвойственные. О том, как хорошо быть не таким, как все, а «иногда ложь — единственный способ поступить по правде».

Мы ждем вас на этот спектакль всей семьей – и после него вам совершенно точно будет, о чем подумать и поговорить. Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры», а также при поддержке Департамента культуры города Москвы.

«Всем, кого касается»

В одном из старших классов московской школы появляются два загадочных ученика. Они общаются на странном, понятном только им языке прикосновений. Вместе с тем в школе начинают происходить необъяснимо — тревожные события.

Современная пьеса Даны Сидерос говорит о часто встречающемся жестоком явлении — травле подростка в школе, но касается не только буллинга. История метафорична, иносказательна и при этом в ней есть новый уровень правды, надежда и свет. Именно это соединение и заинтересовало Константина Райкина, который решил поставить пьесу в «Сатириконе» и через неё поговорить о проблемах общества.

Автор пьесы Дана Сидерос – поэт, драматург и иллюстратор, лауреат поэтической премии пермского фестиваля SlovoNova. Автор двух поэтических сборников, либретто оперы «Оборона» (композитор Дмитрий Суворов), написанной и исполненной в рамках лаборатории «КоOPERAция». Пьеса «Всем кого касается» — лауреат конкурса новой драматургии «Ремарка» — 2018, вошла в шорт-лист премии «Кульминация».

«Все оттенки голубого»

Интригующий и острый спектакль по мотивам реальных событий. Он затрагивает тему, на которую с большой сцены в российском театре до «Сатирикона» не говорил никто. Поэтому с первых показов постановка имела большой резонанс и отзывы самых разных калибров. Спектакль выдержал череду испытаний, но и получил огромную дозу любви и признания. Оборот событий в пьесе Владимира Зайцева таков: чтобы спасти семью от развода, сын признается родителям, что он гей…

В центре сюжета — обычная семья. Отец — военный, мать — экономист, их сыну 16 лет. И вот однажды всё переворачивается с ног на голову. Мальчик открыто заявляет, что он не такой, как все… Пьеса отражает актуальный мировоззренческий конфликт, современную проблему отцов и детей, тему личностной свободы в сегодняшнем социуме.

«Живая, талантливая пьеса, написанная в 2014 году, сердечная, эмоциональная, полная юмора и горечи. Она очень откровенно и честно освещает вопросы, которые на отечественной сцене поднимать было не принято», — говорит Константин Райкин

«Нам потом всем придется отвечать перед собой и перед Господом за свое поведение, свои поступки. Но и убивать другого человека за то, что он не такой, как ты, это неправильно, не по-христиански», — рассказывает автор пьесы Владимир Зайцев.

«Шутники»

Спектакль – парадокс по малоизвестной пьесе, в которую, тем не менее, уместился весь мир Островского. Главного персонажа – чиновника Оброшенова – играет Константин Райкин. Но в наш сюжет вошли титульные герои ещё четырёх русских знаковых пьес: «Грозы», «Бесприданницы», «Леса» и «Снегурочки».  Комедия поменяла объем и вышла в бескрайний космос театра Островского.

Здесь всё игра и шутники абсолютно все, в том числе и высшие силы, давшие человеку такое сложное и любопытное явление как жизнь, – комментирует Евгений Марчелли. Небогатый чиновник выдаёт дочь замуж. Денежные унижения ему легче вынести под маской шута. Дело идет к свадьбе, но на сцене возникают разные модели любви: от счастливой до продажной, от безответной до трагической. История про любовь и деньги в красочном эпическом спектакле, имя которому – Островский.

В 2020 году режиссёр Евгений Марчелли стал победителем премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучший режиссёр» за спектакль «Шутники». Спектакль вошел в лонг-лист премии ещё в двух номинациях: «Лучший спектакль. Большая форма» и «Лучшая мужская роль второго плана» (Денис Суханов за роль Филимона Хрюкова).

«Однажды в Мексике: Кукурузный человечек»

«Театр Терезы Дуровой» приглашает зрителей на самую жаркую премьеру этого новогоднего сезона – музыкальный спектакль для всей семьи «Однажды в Мексике. Кукурузный человечек», созданный той же творческой командой, что и проверенные годами хиты — «Летучий корабль», «Принц и нищий», «Японская сказка. Меч самурая» и другие мюзиклы, погружающие в культуру разных стран мира.

С 18 декабря большая сцена «Театра Терезы Дуровой» превратится в кукурузное поле. Зазвучит солнечная мексиканская музыка, заиграют редчайшие национальные инструменты – уэуэтл, чичтли, уилакапитцтли, айякачтли. Оживут древние легенды майя. Закружат в водовороте яркие, как мексиканская юбка, события.

А все потому, что в деревушке под названием Маисета случился грандиозный праздник – 15-летие девочек. По-испански он называется «кинсеаньера» – окончание детства и вступление во взрослую жизнь. Виновнице торжества в этот день преподносят последнюю куклу, первые туфли и много других знаковых подарков. Но праздник главной героини спектакля оказался омрачен: ее младший брат угодил в историю, да такую, из которой без магии не выбраться.

На что способна простая мексиканская девушка, какими добрыми бывают духи и жестокими люди – обо всём этом музыкальный спектакль режиссера Терезы Дуровой «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек».

Цикл «Оркестр, который может все»

Панорама мира эстрадной музыки многоцветна и беспредельно разнообразна.

Темперамент латиноамериканских эстрадных композиций и брызжущее жизнелюбие в сочетании с поэтическим изяществом Александра Цфасмана, лирические мелодии Исаака Дунаевского и популярные кинокомпозиции Мориса Жарра — все подвластно волшебной палочке замечательного дирижера и его виртуозного оркестра!

Поэтому совершенно неслучайно коллектив назвал эту программу – «Оркестр, который может всё». В концерте занят Русский оркестр популярной музыки «Мастера России»

«Алконост. Легенда о любви»

Мюзикл Глеба Матвейчука «Алконост» – это фэнтезийная готическая история любви по мотивам славянской мифологии.

Захватывающая история о неземной любви смертного Охотника к райской птице Алконост разворачивается на фоне противостояния двух братьев – верховного бога Перуна и Велеса, бога Подземного царства мёртвых. В центре истории две дочери Перуна – удивительные существа с головой женщины и телом птицы: мудрая Сирин и мечтательная Алконост, которая привела своего любимого в обитель райских птиц – Ирийский сад, чтобы сохранить ему жизнь.

Но по законам Ирийского сада, смертный человек не имеет права ступать на священную землю, а нарушившего закон ждёт серьёзное наказание. Героям истории предстоит сделать сложный выбор: жизнь или смерть, любовь к сестре или любовь к мужчине, вечность или короткая земная жизнь, полная любви и опасности.

Величественные декорации, Фантастические костюмы птиц, разнообразие музыкальных жанров: от классики до рока. В главной роли (птица Алконост) – классическая балерина, на протяжении спектакля говорящая лишь на языке танца.

Мюзикл в двух актах, позволяющий на пару часов забыть о суете современного мира и погрузиться в захватывающую историю вечной любви, которая не знает преград.

«Жестокие игры»
Фото: Елена Лапина

Написанная в 1978 году пьеса «Жестокие игры» Алексея Арбузова приобрела широкую известность, в первую очередь, благодаря знаменитому спектаклю Марка Захарова в «Ленкоме». После чего в восьмидесятые годы XX века была частым гостем на многих сценах страны. Но и сегодня тема поиска молодыми людьми себя и своего места в мире по-прежнему привлекает внимание режиссеров.

В новой постановке Евгения Марчелли — режиссера, чутко чувствующего время, «игры» персонажей пьесы обретают почти трагическую жесткость. Режиссер снимает всякий флер обаяния с бесшабашности, юношеского эгоизма, цинизма и максимализма арбузовских героев. При том, что Марчелли вынимает историю из контекста восьмидесятых, решая ее почти что как притчу, она обретает остро современное звучание. 

Спектакль Театра Моссовета – обжигающий своей беспощадностью разговор об инфантильности современного человека, утратившего способность различать границы между добром и злом, проявлять сочувствие и просто радоваться жизни. Обитающие в агрессивной среде герои жестоки не только по отношению к окружающим, они жестоки и безразличны и по отношению к самим себе.

«Фрекен Жюли»
Фото: Елена Лапина

Фрёкен Жюли — заглавный персонаж пьесы великого шведского драматурга Августа Стриндберга, написанной в 1888 году — стала своеобразным символом героини «нового типа». История «падения» графской дочери, ставшей на одну ночь любовницей отцовского лакея, в конце XIX века была воспринята как слишком смелая и слишком натуралистическая из-за затронутой в ней интимной темы физиологического отношения полов.

Пьесу отказались публиковать. Ее единственное и неудачное (по свидетельству датской прессы) представление состоялось 14 марта 1889 года в помещении студенческого союза в Копенгагене. Заглавную роль исполнила жена драматурга Сири фон Эссен. В Швеции драма «Фрёкен Жюли» была запрещена цензурой до 1906 года.

Сегодня это одна из самых репертуарных пьес Стриндберга. К ней постоянно обращаются ведущие российские и зарубежные режиссеры. Для художественного руководителя Театра имени Моссовета Евгения Марчелли «Фрёкен Жюли» — драма женщины, которая так и не может встретить своего мужчину. Пьеса о любви и ее невозможности, о вечном женском поиске любви и мужском несоответствии этим чаяниям. Трагедия, в основе которой лежат разные представления мужчины и женщины о счастье.

Внимание! Посещение мероприятий лицами старше 18 лет возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR – кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 22 июня 2021 г. № 35 – УМ (в том числе при наличии отрицательного ПЦР – теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия) и документа, удостоверяющего личность. Дети до 12 лет допускаются на мероприятия без QR-кода только в сопровождении родителей или иных законных представителей, предъявивших QR-код.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: