Лет пять назад геймер Sanych (Александр Чубарьян) в одночасье прославился: написанный им роман «Полный root» заинтересовал самого Валерия Тодоровского. Настолько, что продюсер пообещал, взяв за основу эту историю, сделать фильм, однако проект затерялся в недрах кризиса. Но о Чубарьяне, способном придумывать неожиданные сюжетные повороты, не забыли. Оказалось, что «Полный root» – вторая книга, а незадолго до нее Sanych выпустил свой первый роман «Игры в жизнь», посвященный любителям компьютерных игр на грани виртуальной и настоящей реальности.
Ответственным за добротный сценарий был назначен режиссер Павел Санаев.
И он, доработав историю, назвал картину «На игре». Так в России появился первый фильм, снятый в жанре киберпанк (современная массовая культура, основанная на использовании возможностей компьютерных игр и технологий виртуальной реальности). Для поклонников жанра – удовольствие двойное: полноценная версия «На игре» по замыслу создателей сумела поместиться только в фильме из двух частей.
Хотя бы потому, признался Павел Санаев, что ему очень хотелось «рассказать историю каждого героя». А в фильме их ни много ни мало шесть человек. И все – знатные геймеры, команда, выигравшая турнир по киберспорту. Призом каждому стал диск, со свеженькой игрой «Виртус.
Антитеррор». Правда, домашние компьютеры не выдержали нагрузки – сгорели. Зато в это же самое время команда обрела игровые способности в повседневной реальности. Отныне они и в обычной жизни самые крутые бойцы, точные стрелки и бесстрашные гонщики.
И они станут развлекаться, убивать и любить. За игрушечную, взятую напрокат в компьютере жизнь, довольно быстро приходится расплачиваться. За геймерами и игрой начинается охота: правоохранительные органы, преступный синдикат. В чем-то там замешаны даже повстанцы из Венесуэлы, занятые разработкой суперармии. Страшный и ужасный злодей всея России Виктор Вержбицкий мечется по странам и весям на умопомрачительном дирижабле, не обращая внимания на свое очень больное сердце.
Чтобы подогреть жар подростковых сердец, промелькнет пара сцен ню, где то ли сама Агния Дитковските оголилась, то ли ее дублерша. При той умопомрачительной скорости, с которой развиваются события, следить успеваешь лишь за перемещениями чемоданчика, напичканного упаковками с игрой. Тут даже не до растерянных по дороге денежных знаков или непрерывных боевых атак спецотряда, состоящего из бэтменов, спайдерменов и железных людей.
Багажная линия в принципе любимая тема российского кинематографа. То в желтом чемоданчике хранятся лекарства от страха. В другом кроется страшная красная кнопка. Третий чемодан полон замороженных частей тел. Но самый знатный чемодан, безусловно, описан Чубарьяном: ведь добравшись до дисков с новой игрой, любой иноземный захватчик сумеет мгновенно создать армию боевиков.
Так что уберите с глаз чемоданчик! И попробуйте сражаться по-честному. Так, чтобы мораль не казалась морализаторством, но одновременно облагораживала повествование.
Будут ли наказаны по заслугам негодяи – вопрос спорный. Тем более, что Павел Санаев не верит в однозначность добра и зла. И его совсем не удивляет, что аморальный геймер становится беспринципным убийцей в реальной жизни. Если расценивать «На игре» и «На игре 2» только как развлекательное мероприятие, тогда и это не самое главное. Людям думающим придется оценить – насколько удачно здесь соединились экшен, спецэффекты и человеческие жизни. После чего самим решить – стоит ли смотреть третью часть. О ней уже ведутся разговоры.
Подпишись на наш канал в Telegram