7days.ru Полная версия сайта

Боярская и Матвеев увидели друг друга по-новому

На съемки сцены бала в картине «Анна Каренина» Елизавета Боярская взяла четырехлетнего сына Андрея...

Максим Матвеев и Лиза Боярская на съемках фильма «Анна Каренина»
Фото: Юрий Феклистов
Читать на сайте 7days.ru

На съемки сцены бала в картине «Анна Каренина» Елизавета Боярская взяла четырехлетнего сына Андрея и маму Ларису Луппиан. «Такое можно увидеть раз в жизни!» — сказала растроганная мама, глядя, как кружатся в вальсе Каренина (Елизавета Боярская) и Вронский (Максим Матвеев). Бальный зал выстроили в Первом павильоне «Мосфильма» — том самом, где полвека назад снимали балы для кино­эпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир».

Елизавета Боярская и Максим Матвеев
Фото: Юрий Феклистов
Безупречный образ Анны Карениной актрисе помогали создавать сразу несколько помощников
Фото: Юрий Феклистов

«Мы хотели воссоздать атмосферу XIX века, когда люди видели друг друга не при ярком электрическом освещении, а при таинственном мерцании свечей, — рассказал «7Д» режиссер Карен Шахназаров, снимающий «Анну Каренину» по заказу канала «Россия» (ВГТРК). — А в исторических зданиях открытый огонь давно заменили на лампочки. Пришлось строить бальный зал специально». «Антикварное» освещение потребовало определенного цвета стен. Оказалось, что синий и зеленый при свечах выглядят грязно-серыми, а красный бликует, как белый.

Перепробовали сотни оттенков, прежде чем подобрали подходящие. Зал длиной 40 метров, шириной 24 метра освещали три хрустальные люстры и напольные подсвечники — тысяча свечей, которые перед началом работы зажигали вручную. На время обеда люстры опускали с десятиметровой высоты, свечи гасили колпачками, как в старину. По окончании перерыва их вновь зажигали и люстры поднимали к потолку.

Режиссер Карен Шахназаров: «Мы хотели воссоздать атмосферу XIX века, когда люди видели друг друга не при ярком электрическом освещении, а при таинственном мерцании свечей»
Фото: Юрий Феклистов
Каждому из двухсот участников массовки сшили костюмы в точном соответствии с исторической эпохой
Фото: Юрий Феклистов

В целях пожарной безопасности каждая свеча была вставлена в стеклянный плафончик. Это, кстати, уберегло танцующих от капающего воска. Для каждого, включая 200 актеров массовки, были сшиты дорогие бальные наряды, подобраны аксессуары, сделаны прически. А в сам день съемки на площадку вызвали двадцать гримеров. Чтобы Каренина в исполнении Боярской выглядела безупречно, актрисе помогали сразу три костюмера: кто-то застегивал длинные лайковые перчатки, кто-то подавал антикварный веер из индюшачьих перьев.

Каждую из тысячи свечей гасили как в XIX веке — вручную, при помощи специальных колпачков
Фото: Юрий Феклистов

А еще Лизе в этой танцевальной сцене для удобства движений разрешили не надевать внутренний корсет, в котором актриса снимается на протяжении картины: в лиф просто вшили жесткий корсаж и косточки. А цвет платья выбрали темно-сливовый, который еще и усилили кроваво-красной бутоньеркой из анютиных глазок — такой наряд словно предсказал трагическую судьбу героини.

Подготовка грандиозной сцены бала заняла несколько месяцев
Фото: Юрий Феклистов

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: