Несколько октябрьских дней на петербуржцев наводили ужас душераздирающие вопли, вырывающиеся из окон старинного особняка на Васильевском острове. Только немногие посвященные могли попасть внутрь и увидеть еще более жуткую картину – изможденного кричащего мужчину в легких белых одеяниях, прикованного к огромному железному колесу. В страдальце едва ли сразу можно было узнать актера Данилу Козловского, который кричал, конечно, не от боли, а строго по тексту новой роли, но так достоверно, что у впечатлительных девушек из съемочной группы замирало сердце.
В перерывах костюмеры отогревали Данилу, кутая в теплые пледы, шутка ли, в особняке не больше 10 градусов тепла.
В новом полнометражном художественном фильме Алексея Учителя с рабочим названием «Матильда» у Данилы роль неоднозначная. Его герой — Воронцов, офицер императорский армии, влюблен в блистательную балерину, фаворитку цесаревича Николая — Матильду Кшесинскую. Влюблен так сильно, что пытается погубить своего главного соперника. Будущий император Николай II проявляет неслыханную милость к незадачливому преступнику – заменяет смертную казнь принудительным лечением от пагубной страсти.
Клиника, к слову, оснащена по последнему писку медицинской моды: «Там и прообраз современного солярия — световой шкаф, куда помещали многих жителей Северной столицы, полагая, что им не хватает солнца, и электромагнитная лаборатория, где доктор ставит опыты и исследует воздействие электрического тока на тело человека.
Есть колесо, способное при вращении ввести пациента в состояние транса, и даже резервуар с водой, куда погрузят героя Козловского и ему предстоит провести несколько минут без воздуха — по мнению эскулапов начала прошлого века кислородное голодание способно вылечить от любовной муки и вообще «вправить мозги» человеку, — рассказывает художник-постановщик этого объекта Елена Жукова. — Сцену с большой колбой, в которую погружают графа, репетируют уже несколько дней —– пока, правда, без воды. А у Данилы, который пожелал исполнять все трюки сам, планируются тренировки в бассейне по подготовке этой сцены».
С не меньшей тщательностью создатели работают и над другими сценами картины . «Матильда» - масштабный проект. Эпизоды фильма снимаются в подлинных исторических интерьерах, а для главного действа – коронации последнего русского императора – была возведена огромная декорация Успенского собора в торжественном убранстве.
Большую корону, скипетр, державу и все украшения Матильды Кшесинской, Александры Федоровны и Марии Федоровны специально для фильма изготовили ювелиры — только, конечно, не из золота и бриллиантов, а из других металлов, стразов и фианитов.
По сценарию будет в картине и крушение императорского поезда, и венчание Николая и Александры, и даже Ходынка с тремя тысячами человек массовки. Фильм начнется с первой встречи Матильды Кшесинской и Николая II, с зарождения любви, а закончится торжественно-трагической развязкой любовной истории – пышной коронацией последнего русского императора.
Помимо Данилы Козловского, Ларса Айдингера и Томаса Остермайера, в картине занята Ингеборга Дапкунайте в роли матери Николая II императрицы Марии Федоровны; супругу царя Александру сыграет Луиза Вольфрам – коллега Ларса Айдингера по немецкому театру «Шаубюне». Григорий Добрыгин предстанет перед зрителями в образе поклонника Матильды и ее будущего супруга - великого князя Андрея Владимировича; порадует зрителей и Евгений Миронов, Виталий Кищенко, Виталий Коваленко, француженка Сара Штерн, китаянка Ян Гэ – чувствуется, что Алексей Учитель готовит действительно грандиозный по своему размаху международный проект.
И, конечно, нельзя не сказать о том, что проект производится при поддержке Мариинского театра и лично - его художественного руководителя Валерия Гергиева.
Но главная интрига до сих пор сохраняется - имя актрисы, которая исполнит главную роль, Алексей Учитель пока не раскрывает: «Я отсмотрел более трех сотен претенденток. Среди них были и студентки театральных и балетных вузов, российские и голливудские звезды. Но я все же остался недоволен. Мне нужно было от них не актерское или балетное мастерство, а их нутро — ведь по воспоминаниям современников Кшесинской, она умела сводить с ума мужчин одним лишь взглядом. А значит, в ней была какая-то бешеная энергетика. Вот этого то мне и не хватало. Но сейчас актрису я нашел, хотя имя ее мы рассекретим только на премьере — так будет лучше для ее творческой биографии».
Подпишись на наш канал в Telegram