7days.ru Полная версия сайта

Эдриан Броуди: «Оскар» создает новые проблемы»

Во время приезда в Москву актер не нашел различий между русскими и американцами.

В Москву приехал актер Эдриан Броуди — обладатель «Оскара» за роль в фильме Романа Полански «Пианист»
Фото: ИТАР-ТАСС
Читать на сайте 7days.ru

В Москву приехал актер Эдриан Броуди — обладатель «Оскара» за роль в фильме Романа Полански «Пианист». Причин для приезда у Броуди было несколько: во-первых, он решил, что пришла пора пообщаться с друзьями. Во-вторых, друзьями оказались люди, причастные к созданию фильма «Крутые кексы», прокат которого запланирован в России на январь. А еще оказалось, что актер — почетный гость ежегодной церемонии «GQ Человек года 2012», где ему достался приз «Икона стиля».

Но несмотря на столь напряженный график, Эдриан Броуди нашел время пообщаться с российскими журналистами, чтобы немного поговорить о кино, «Оскаре» и русской душе. А также рассказать им о своем видении фильма «Крутые кексы». По сюжету, подростки накануне выпускных экзаменов должны сдать анализы на наличие в крови наркотиков. Школяры трепещут, ведь после этого кое-кому не светит красный диплом. Приходится идти на крутые меры, например, обокрасть наркодиллера, роль которого и играет Эдриан Броуди.

Понятно, что эта роль не могла не вызвать вопроса о том, почему актер решился на столь провокационный образ. Однако Броуди возразил, что его цель как актера — попробовать себя в разных жанрах. «У меня было немало драматических ролей, которые всегда были и остаются приоритетными, так как мне нравится работать в этом эмоционально поглощающем жанре.

Причин для приезда у Броуди было несколько: во-первых, он решил, что пришла пора пообщаться с друзьями. Во-вторых, друзьями оказались люди, причастные к созданию фильма «Крутые кексы», прокат которого запланирован в России на январь
Фото: ИТАР-ТАСС
Кадр из фильма «Крутые кексы»
Фото: kinopoisk

Но порой всем хочется разнообразия, так что когда мне попался веселый сценарий «Перцев», я обрадовался этой возможности».

Но уйти от ответа оказалось не так просто: журналисты не могли не спросить о том, насколько сложно было после Дали или Пианиста вживаться в роль продавца наркотиков. На что актер ответил, что образ его героя был отработан сценаристом и режиссером до мелочей. «Кроме того, я как актер обладаю определенным бесстрашием в подходе к выбранным ролям и стараюсь абстрагироваться от реакции критиков и публики на нее. Для меня главное — показать характер моего героя, сделав это как можно лучше. А в этом фильме у меня была тайная цель — заставить родителей задуматься о своих детях-подростках. О том, что они еще недостаточно самостоятельны, чтобы самим решать непростые проблемы».

Психо Эдд от Броуди — личность весьма колоритная.

Кадр из фильма «Крутые кексы»
Фото: kinopoisk
Кадр из фильма «Крутые кексы»
Фото: kinopoisk

Он оброс косматой бородой, почти все его тело украшают татуировки. С кого же «срисовывал» своего персонажа актер? «Я всю жизнь занимался исследованием материала такого рода. Можно сказать, что Эдд — собирательный образ. Для начала мне пришлось отрастить волосы и бороду, затем настало время татуировок. И вот с ними было непросто: мы пригласили для консультаций очень серьезных ребят, настоящих профи, чтобы они дали совет. И они его дали… Они буквально настаивали, чтобы я сделал настоящие татуировки, по их мнению, нарисованные будут выглядеть ненатурально. Пришлось нелегко, но мне удалось их убедить, что художники не подведут».

Кадр из фильма «Крутые кексы»
Фото: kinopoisk

Вопросы о фильме плавно перешли к самому важному в карьере Эдриана Броуди моменту: изменилась ли жизнь после «Оскара». «Моя жизнь изменилась. И это просто Божье благословение, когда ты получаешь такое признание. «Оскар», безусловно, убирает то давление, которому я подвергался в начале карьеры. Но и создает новые проблемы. В целом он делает мир куда более интересным».

Вот уже 20 лет Броуди занимается тем, что снимается в кино. Понятно, что за эти годы многое в киноискусстве изменилось. Стало ли ему проще или сложнее, спросили актера. «Изменилось все — стиль работы в кадре, на площадке. Настало время, когда все меньше становится предложений работать в драматических проектах, ведь они требуют колоссальной отдачи, сил, времени. Парадокс ситуации заключается в том, что драматические роли сегодня уходят в небольшие некоммерческие проекты.

Меня, безусловно, занимает работа на одной площадке с динозаврами и Кинг Конгом, но не надо забывать, что совсем не эти фильмы вдохновляли новые поколения кинематографистов на развитие кино. Это были работы Тарковского и других серьезных русских режиссеров».

После того, как разговор перешел к российским авторам, оставалось лишь узнать, с кем из современных режиссеров Броуди хотел бы поработать. Однако оказалось, что актер не знает никого, кроме Михалкова. Да и с тем знаком лишь потому, что тот приглашал Броуди на ММКФ. «Но я не сомневаюсь, что у вас есть замечательные молодые режиссеры. И я не откажусь рассмотреть любое их предложение, мне нравится работать в других странах.

Кадр из фильма «Крутые кексы»
Фото: kinopoisk

Мне куда важнее найти общее с режиссером, увидеть, что это «мой материал», чем оставаться в Америке».

Затем настало время для традиционных вопросов о Москве и загадочной русской душе. На первый вопрос Броуди ответил, что он даже собирается сделать многоразовую визу, так как у него есть друзья, с которыми ему здесь хочется встречаться. «Это мой третий приезд в Москву, и я побывал в Петербурге. Конечно, поездка была короткой, и я мало что успел посмотреть. Зато у меня будет повод приехать еще раз». Что касается «загадочности», то Эдриан Броуди попросту сказал, что «не заметил каких-то различий между американцами и русскими». Но посоветовал не забывать о накопленном историческом опыте, и хранить его как большую ценность.

Подпишись на наш канал в Telegram