7days.ru Полная версия сайта

Глеб Панфилов отметил юбилей на работе

Режиссер снимает фильм по мотивам произведения Солженицына.

Читать на сайте 7days.ru

21 мая режиссер таких фильмов как «Начало», «Романовы — Венценосная семья», «Мать», «В огне брода нет» Глеб Панфилов отметил свой 85-летний юбилей — за работой. Сейчас Глеб Анатольевич завершает съемки своего нового фильма «Один день Ивана Денисовича» по одноименной повести А. Солженицына. В роли Ивана Денисовича Шухова — Филипп Янковский. В роли Кильдигеса – Артур Бесчастных.  

Опубликованная в 1962 году повесть «Один день Ивана Денисовича» стала главной литературной сенсацией и в России, и в мире. Она принесла мировую славу Александру Солженицыну, а в русской литературе открыла тему лагерей и репрессий. Панфилов давно хотел экранизировать этот текст. 10 лет назад он совместно с Солженицыным написал и снял сериал «В круге первом», после которого писатель решил доверить «Ивана Денисовича» именно Панфилову. 

Для Филиппа Янковского и остальных это уже вторая съемочная зима. Год назад в самые лютые морозы, когда температура воздуха опускалась до минус 40, снимались начальные сцены картины. Фильм Панфилова — не  прямая экранизация, это история «по мотивам», которую режиссер дополнил подробностями, как Иван Денисович воевал, как попал в плен, как бежал и как именно оказался  в лагере.  

В подмосковном Нахабино на территории военной части была построена огромная декорация лагеря. Военные сцены снимались в Ступино (примерно там, где шли реальные бои за Москву). Военный блок картины снимал один из самых молодых российских операторов Михаил Хасая («Притяжение»). В лагере за камерой – легенда нашего кино Михаил Агранович, который снимает с Панфиловым уже четвертую картину подряд. 

«В 1988 году  Глеб Анатольевич пригласил меня снимать картину «Мать», — вспоминает Агранович. — Это было странно, потому что начиналась перестройка, открывалась запрещенная литература, снимать можно было все, что хотелось, а Панфилов выбрал главное произведение социализма. Я не мог понять, почему? А в результате «Мать» оказалась совершенно про другое и стала намного актуальнее громких перестроечных фильмов. Думаю, что и сейчас, когда тема лагерей кажется закрытой, режиссер хочет сказать что-то, что сегодня знает только он один».

Подпишись на наш канал в Telegram