Режиссер Уилл Глюк
В ролях: Джастин Тимберлейк, Мила Кунис, Вуди Харрельсон, Рашида Джонс
Романтическая комедия
США
Дилан (Тимберлейк) — автор популярного блога с большим потенциалом. Джейми (Кунис) — хедхантер из Нью-Йорка. Она вытаскивает Дилана из родного Лос-
Теперь Дилан будет работать арт-директором в мужском журнале и периодически спать со своей работодательницей.
И не то, чтобы они были влюблены друг в друга — как раз наоборот. Просто она привлекательна, он — чертовски привлекателен, чего ж зря время терять? К тому же у Джейми и Дилана обнаруживается много общего — достаточно много для того, чтобы стать лучшими друзьями: они оба обожают игры с приставками, холодное пиво и «правильные» мелодрамы. Джейми, правда, временами немного груба, а Дилан предпочитает заниматься сексом в носках — но это не слишком сильное препятствие для получения удовольствия.
Однако абсолютно стерильный секс случается только в клиниках искусственного оплодотворения.
Периодически Дилану приходится сталкиваться с матерью Джейми, а Джейми проходит закалку в гостях у Дилана. Выясняется, что у Джейми мать — нимфоманка (шикарный выход Патрисии Кларксон), которая намекает на то, что в дочке есть что-то «ближнеазиатское» (для тех, кто не в курсе — актриса Мила Кунис родилась в украинском городе Черновцы). Джейми страшно боится повторить судьбу мамы, но, тем не менее, с успехом ее повторяет. Что касается Дилана, то у него тоже семейная травма: у любимого папы — болезнь Альцгеймера, и один из главных симптомов — он все время порывается снять с себя штаны.
Чем ближе Дилан и Джейми узнают друг друга, тем более опасным становится их «безопасный» секс. Джейми хочется попробовать «чего-то нового», и она ввязывается в отношения на пять свиданий с детским онкологом (по всем признакам принцем на белом коне, в действительности — классической сволочью).
Дилан тем временем шатается по гей-барам со спортивным редактором (не менее шикарный выход Вуди Харрельсона), и пытается понять, зачем ему все это надо. Закончится все сами знаете чем — поцелуем под дивную музыку, которую, кажется, пишет специально для романтических комедий армия обученных роботов.
Да, конечно, «Секс по дружбе» - большое и жирное жанровое клише, но ничем другим оно, надо отдать ему должное, и не притворяется. Дилан и Джейми проводят уйму времени на диване, обсуждая, почему такие идиотские современные фильмы о любви (один из таких «фальшивых» фильмов, с Рашидой Джонс, они как раз и смотрят).
В современных фильмах о любви зрителю подсказывают нужные эмоции, включив в стратегически важный момент печальный саундтрек. В фильмах о любви все заканчивается игрой в «догонялки» (на вокзале, но лучше в аэропорту), белой каретой и, естественно, поцелуем. «Почему никто не снимает фильмы о том, что происходит после?» - удивляется Джейми. «Почему — снимают. И это порнуха» - цинично объясняет Дилан.
Так вот, «Секс по дружбе» успешно балансирует между как раз таким, «современным» фильмом о любви — и фильмом о том, что происходит после. Поцелуй завершает… ну, если не порнуха, то почти — в фильме режиссера с замечательной фамилией Глюк секс занимает крайне важное место. Особенно не щадит себя Тимберлейк: его упругие ягодицы (хочется надеется, что это именно его ягодицы, а не дублера), мелькают в кадре удивительно часто.
«Секс по дружбе» неизбежно будут сравнивать с другой комедией, «Больше чем секс», которая вышла у нас на несколько месяцев раньше — в оригинале у картин вроде как даже пересекались названия.
Там влюбленную пару играли Эштон Катчер и Натали Портман (по иронии судьбы, партнерша Милы Кунис в «Черном лебеде»). Но, во первых, тот фильм был все-таки больше про секс, чем про отношения (в «Дружбе» ровно наоборот), во вторых, Джастин Тимберлейк — актер гораздо более органичный, чем Эштон Катчер, а в третьих, в той паре не было абсолютно никакой «химии». И дело даже не в том, что Натали Портман была ровно наполовину ниже своего партнера (и, по меткому выражению Катчера, запрыгивала на него, как хомячок).
Дело в том, что Портман довольно сложно «сыграться» практически с любым актером — как, например, и Джоди Фостер. На экране она — самодостаточная творческая единица, и если что для нее и ставить, так только бенефисы.
А у Кунис и Тимберлейка все получилось. И подтрунивание друг над другом, и общение друг с другом на равных. И даже секс — который выглядит тем более органичным, что, кажется, между актерами и вправду на съемках был роман.
А от того, что «наша украинская девочка» вот так запросто крутит первым бойфрендом Бритни Спирс, и хулиганит что в Нью-Йорке, что в Лос-Анджелесе, залезая на все запрещенные поверхности, что она, как миллионы ее бывших соотечественниц, сходит с ума от фильма «Красотка», и полфильма ходит в одном белье, становится особенно приятно.
У другой Миллы, которая с двумя буквами «л» в имени, появилась сильная конкурентка.
Подпишись на наш канал в Telegram