7days.ru Полная версия сайта

Поцелуй меня в тачку

«Тачки-2» не только сменили дислокацию, они сменил и жанр: теперь это не вестерн, а настоящая «бондиана».

Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией WDSSPR
Читать на сайте 7days.ru

Режиссеры Брэд Льюис, Джон Лэссетер
Анимационный
США
Пока Молния Маккуин прохлаждается в Радиатор Спрингс, ухаживая за симпатичной лиловой «Порше Каррера» (девушка обнаружила вдруг несносный характер и страстную любовь к итальянским спорткарам с «голыми» шинами), интернациональная команда шпионов — тоже, конечно, тачек — делает свое дело. Две британских машинки на службе Ее Величества (тоже, кстати, машинки, только в

Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией WDSSPR

Дело становится тем более интересным, потому что Молния собирается участвовать в международных гонках, спонсируемых национальным героем, магнатом и изобретателем биотоплива. Метр, как и другие старинные друзья Маккуина — хиппи-«фольксваген» Филмор, служивший, кажется, еще Джону Леннону, а также пара несносных «итальянцев» Гвидо и Луиджи (исполняющих в автомобильном мире роли C3PO и R2D2 соответственно), входит в группу поддержки и отправляется сначала в Японию, потом во Францию, потом в Италию, потом в Англию… до Москвы, правда, не доберется. Зато, по ходу дела, Метр станет настоящим шпионом, раскроет тайну органического топлива, закадрит розовую цыпочку из британской разведки и примет рыцарское звание из рук (простите, колес) Ее Величества.

Первые «Тачки», вышедшие пять лет назад, были типично американской историей и по жанру, скорее, вестерном.

Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией WDSSPR

Действие происходило где-то в штате Аризона, в маленьком городке с дюжиной жителей, и рассказывало печальную историю о том, как плохо быть забытым и никому не нужным. Молния Маккуин, даром что гоночная машинка, исполнял роль, скорее, одинокого ковбоя в красном, который приходит в город, возвращает в него жизнь, завоевывает себе лучшую девушку, а потом удаляется в закат, навстречу новым подвигам. Революционным в первых «Тачках» было только то, что все роли исполняли машинки. Кино, сделанное специально для мальчиков (вряд ли девочки отличат «порше» от «форда»), оказалось универсальным развлечением.

Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией WDSSPR

У бренда «диснеевская принцесса» появился гендерный противовес — «диснеевская машинка» с нарисованными прямо на лобовом стекле глазками.

Продолжение «Тачек» изначально было более амбициозно. Действие происходит уже не только в Америке, но и в Японии, и в Европе — и у каждой страны свои национальные особенности, которые следует «приспособить» к автомобильным реалиям. На самом деле, никаких особых находок тут нет — когда машинка заменяет собой человека, становится априори смешно. Итак, Токио: в театре «кабуки» дают представление две розовые машинки-гейши, световая реклама кишит иероглифами (узнаваемым остался только символ Мак-Авто), все предельно автоматизировано (включая говорящие унитазы для автомобилей), специальная тачка расчищает сад камней, а другая кормит гостей ралли…

Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией WDSSPR

представьте себе, хреном васаби. Метр, разумеется, просит дать ему побольше, и становится жертвой собственной жадности: этот эпизод сценаристы, очевидно, позаимствовали из «Васаби» с Жаном Рено (у героя Рено, правда, были притуплены вкусовые рецепторы).

Франция — это целующиеся на фоне Монмартра машинки, отличный шопинг и Лувр, превращенный в огромную автостоянку (как если бы мэром Парижа был Лужков). Италия — само очарование: вечные каникулы, любой старенький «фиат» найдет свою родню, «лимонная» мафия и заботливые автомамочки. Наконец, Лондон: Букингемский гараж, Биг Бен, уже упомянутая Королева-бабушка и черные автобобби-полицейские.

Ждали и Москву, но Москвы почему-то не получилось: за «наших» в «Тачках-2» отдувается старый «уазик» да свита безликих «Иванов», служащих на посылках у итальянской мафии (так и подмывает спросить: а как же наш Е-Мобиль? А спорткар «Маруся»?!)

«Тачки-2» не только сменили дислокацию, они сменил и жанр: теперь это не вестерн, а настоящая «бондиана» (открывающие титры — еще одно дружеское подмигивание). И, действительно, шпионский триллер понимают во всех частях света, это универсальный жанр, расширяющий границы географические и возрастные. И на первый план выходит уже не красный спорткар (по хорошему — история Молния Маккуина уже рассказана, и продолжение вряд ли выйдет интересным), а его лучший друг, настоящий «антигерой», который завоевывает симпатий тем больше, чем меньше подходит на эту роль.

Вот только болтовни про карбюраторы по-прежнему много — а нам, девочкам, этого не понять.

Подпишись на наш канал в Telegram