7days.ru Полная версия сайта

Снимите маску, мистер Икс

Триллер «Код доступа «Кейптаун» получился таким, какой заказывали поклонники жанра, жаждущие особых ощущений.

Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «UPI»
Читать на сайте 7days.ru

Слово «триллер» произошло от английского «thrill», что переводится как «нервная дрожь», «волнение». Поэтому ясно, что фильм, считающийся триллером, являет собой особый тип приключенческого жанра, вызывающий у зрителей тревожное ожидание, беспокойство и даже страх. Так как жанр не имеет четких очертаний и границ, элементы триллера могут проявляться в детективах, гангстерских и «черных фильмах». К триллерам относят также детективно-приключенческие картины, где сюжетный акцент смещен на подготовку к сложному преступлению. Такие, как «Код доступа «Кейптаун» от режиссера Дэниэла Эспинозы.

Париж!

Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «UPI»

На этом небольшом участке земли собраны самые лучшие музеи, самые шикарные рестораны. Здесь проходят потрясающие выставки, концерты, спектакли. А какие в Париже магазины и распродажи в них! Да только ради того, чтобы съесть французский багет, шоколад или сыр, сюда стоит приехать. Парижем изводит любимого Анна (Нора Арнезедер), не подозревая, что тот давно и прочно несвободен. Еще во время учебы в Гарварде Мэтта Уэстона (Райан Рейнолдс) завербовало ЦРУ, и — прости, свобода, прощай, Париж!

Теперь новоявленный цэрэушник ежедневно ждет возможности отличиться. Но проходят дни, месяцы, годы, а о Мэтте, кажется, все позабыли. Он даже стал мечтать о переводе, как вдруг появилась возможность проявить себя: в его «точку» привезли необыкновенного незнакомца в черной маске.

Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «UPI»
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «UPI»

О возможности допросить такого как слетевший с катушек легендарный спецагент Добин Фрост (Дензел Вашингтон) мечтает каждый. А тому только того и надо, чтобы найти доверчивое лицо, человека, готового поверить в теорию заговора.

И вот тогда начинаются погони и преследования. Зато Париж неожиданно становится явью. И он поистине прекрасен при любой погоде. А герои обязательно должны припомнить, как здесь ходил, искал правды и стрелял, уничтожая все живое и историческое и культурное наследие, Джон Траволта. Хотелось бы, конечно, чтобы хотя бы частично эти сцены отличались от сюжета фильма «Из Парижа с любовью». Но трудно требовать чего-то сверхъестественного от режиссера-новичка.

Достаточно уже того, что он сумел незамысловатую историю наполнить оригинальным смыслом. Что прочувствовал, где грань допустимого для триллера нервического беспокойства.

Еще одна заслуга Эспинозы в способности передать динамичное напряжение дуэта Вашигтон-Рейнолдс. Конечно, этой парочке не привыкать сниматься в триллерах, что они и демонстрируют с элегантной небрежностью. Фрост от Вашингтона вальяжно изображает видавшего виды барина от ЦРУ. Рейнолдсовский Уэстон как щенок, спешащий вырасти и доказать, что способен стать отличным сторожевым псом, суетится, допускает ошибки. Но искренне старается поступать по совести.

Загадка, безусловно, будет разгадана. Враги и тайные предатели посрамлены, международный скандал разрешится ко всеобщему удовлетворению, справедливость восторжествует и герои всех победят.

Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «UPI»
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «UPI»

Словом, триллер «Код доступа «Кейптаун» получился ровно таким, какой заказывали поклонники жанра, жаждущие тех особых ощущений, которые он способен преподнести. А уж смотреть его или нет, решать каждому самостоятельно.

Подпишись на наш канал в Telegram