7days.ru Полная версия сайта

Сон про не сон

Если под песню Эдит Пиаф промелькнула Марион Котийяр, не бойтесь, вы не перепутали сеанс. Это долгожданный фильм «Начало»!

Кадр фильма
Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком «Каро-Премьер»
Читать на сайте 7days.ru

Если перед вами под песню Эдит Пиаф промелькнула Марион Котийяр, не бойтесь, вы не перепутали сеанс. Это тот самый долгожданный фильм «Начало» от режиссера Кристофера Нолана. Просто он с легкостью использует «Жизнь в розовом цвете» в собственных целях.

Или это подчиняющиеся ему актеры выходят из своих и чужих снов под знаменитый шансон. Вот например Дом Кобб (Леонардо Ди Каприо) — талантливый вор. Нет, он не станет мелочиться и обчищать карманы. У него другие цели. Дом, лучший в своей нише, извлекает самые ценные секреты и самые страшные тайны из глубин подсознания жертвы.

Кадр фильма
Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком «Каро-Премьер»

И проделывает это во время сна, когда человеческий разум уязвим более всего. Редкие способности Кобба привлекают толпы заказчиков, не подозревающих о том, что и их он использует в собственных целях.

И пока никто не разобрался в его секрете, Саито (Кен Ватанабе) нанимает Дома с командой. Мальчики и девочки, архитекторы и преступники обязаны разработать самый гениальный план проникновения в мысли через тройное погружение в сон. Кого-то привлекают чужие идеи, других волнуют деньги и слава. Дом Кобб мечтает вернуться домой, к детям. И, по возможности спасти жену (Марион Котийяр). От чего — вопрос ценой в 200 миллионов долларов.

Ровно в такую сумму обошлось производство фильма «Начало», который Нолан задумал почти за десять лет до создания картины.

Кадр фильма
Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком «Каро-Премьер»

«Меня захватила идея соотношения нашей сознательной жизни и того, что мы переживаем в снах. Мне всегда казалось парадоксальным, что все, увиденное во сне — неважно, страшное, счастливое или фантастическое, — создается нашим собственным разумом. Это говорит о невероятных возможностях воображения. Я начал обдумывать, как сны можно взять за основу крупномасштабного экшна с очень человеческой подоплекой».

На самом деле, кажется, хитрит товарищ Нолан про десять лет. Он наверняка знал, что одна из лучших сказок всех времен и народов «Волшебная лампа Алладина» от режиссера Бориса Рыцарева появилась на свет в 1966 году. То есть за четыре года до рождения Кристофера. Миллионы детей тысячи раз пересматривали фильм Рыцарева и каждый раз смеялись над диалогом Визиря и Султана, оказавшихся во сне.

Кадр фильма
Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком «Каро-Премьер»

«Мне приснилось, что я доил козу», «Если сон — не сон, то не сон — это пронесон, если пронесон — это непронесон, значит непронесон — это сон...» «Повелеваем про сон сказать, что это не сон, а сон — это про не сон».

Вот теперь понятно, что основную идею англо-американский режиссер подхватил у советского режиссера. Другое дело, что развить, расширить и углубить ее Нолан сумел лишь после того, как появилась первая часть фильма «Матрица». Придуманные миры, сны, погружение в чужое сознание — братья Вачовски ювелирно разработали эту идею. Всего-то и оставалось режиссеру сделать сюжет «Матрицы» настолько острым, характерным и замысловатым, чтобы ни один зритель оторваться не мог.

Кадр фильма
Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком «Каро-Премьер»

Гениальную канву придумал Нолан. Такую, что почти на три часа приковала к экранам зрителей, пытающихся понять его замысел. Конечно, с этой работой ему было не справиться без помощи актерского состава. Про то, что Леонардо Ди Каприо с легкостью расправляется с любой ролью и говорить не приходится. Но в данном случае и остальную команду ему подобрали подстать: бывший самурай Ватанабе с пронзительным, проникающим в суть вещей взглядом. Невозмутимый Килиан Мерфи, разыгравший карту наследника мегакорпорации. И юная Эллен Пейдж, планирующая неведомые миры с той же воздушной легкостью, с какой она вынашивала младенца в фильме «Джуно». Наблюдать за тем, как им удается преодолеть все ловушки, придуманные Ноланом, — непередаваемое удовольствие.

А что же Марион Котийяр и Эдит Пиаф? Они лишь мираж, полет фантазии, эфемерная надежда на возможную «жизнь в розовом цвете». Не оттого ли именно под эту песню так легко просыпаться ушедшим в мир поиска призрачного счастья? Ответ в финале «Начала».

Подпишись на наш канал в Telegram