7days.ru Полная версия сайта

Спасти брата

Шпаги, эполеты, мундиры, Венсан Перес — что еще нужно, чтобы получить удовольствие от настоящего французского кино?

Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Русский репортаж»
Читать на сайте 7days.ru

Более 10 лет понадобилось режиссеру Дени Деркуру, чтобы его фильмы стали интересны не только французскому зрителю. Картины «Фрилансер», «Переворачивающая страницы», «Мои дети – другие» ограничивались прокатом в родной Франции. А ведь лейтмотивом работ Деркура всегда была тема вполне международная: классическая музыка. И – как побочный элемент – музыканты. Значительно больше повезло «Завтра на рассвете»: участие фильма в конкурсе Канн буквально вынудило обратить на себя внимание.

И теперь в предместье современного Парижа примутся драться на дуэли. Самой что ни на есть настоящей: потому что Матье (Венсан Перес) пожалеет больную мать и согласится присмотреть за непутевым младшим братом.

Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Русский репортаж»

А проблемы у избалованного маменькиного сынка Поля (Жереми Ренье) есть. Оставаясь в тени старшего – гениального пианиста – он работает на заводе и лелеет мысль о непонятости. Пытаясь привлечь к себе внимание родных, Поль даже вступит в тайное общество, будто бы реконструирующее империю времен Наполеона. Облачаясь в мундиры, вооружившись саблями, шпагами и пистолетами, сподвижники юноши мнят себя героями.

Поддавшись уговорам Поля, Матье соглашается принять участие в игре и мгновенно становится частью вымышленного мира. Но, заигравшись, вояки теряют связь с реальностью: мужские игры имеют тенденцию перерастать в конфликты, а честь, как известно, отстаивают на дуэлях. И снова наступает рассвет, опять мелькают эполеты, привычно звенят и сверкают шпаги.

Казалось бы, что проще – перешагнуть из виртуального мира в реальный.

Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Русский репортаж»

Но Дени Деркур не отпускает братьев, не дает им возможность легко соскочить, враз превратившись в положительных героев. И от размеренного, неспешного течения повествования не возникает и тени сомнений в национальной принадлежности фильма. Вплоть до ужина в замке, который не стал карикатурным, комическим, но превратился в контрастное обрамление повисших в воздухе эмоций. Средневековый замок превращает героев в комедиантов. И ни у кого за столом не остается сомнений: они лишь играют в другую эпоху, но никогда не смогут вернуться в прошлое.

Что же до Переса, он уже давно не снимался во Франции, мотаясь по международным проектам.

Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Русский репортаж»

В какой-то момент стало казаться, будто великолепный актер потерял противоядие от рутины, превратив страсть в ремесло. Жизнь Матье – практически личный подарок лицедею от режиссера. Роль гармонична, удачна, естественна. Возможно от того, что некогда в семье Переса царили непростые отношения: Венсан блистал, а его старший брат страдал, оставаясь в тени.

Шокирующий финал, не слишком искренний, но правдивый. «Завтра на рассвете» приближается к завершению, давая понять, что главные герои обрели друг друга на всю оставшуюся жизнь. Может, она не столь длинна и не так прекрасна, как мечталось. Зато на сто процентов истинно французская.

Подпишись на наш канал в Telegram