7days.ru Полная версия сайта

Точка невозврата

«Защитник» — еще одно подтверждение того, что добро должно быть с кулаками.

Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «UPI»
Читать на сайте 7days.ru

Боевик — тот самый жанр кинематографа, в котором львиная доля экранного времени уходит на перестрелки, драки, погони, каскадерские трюки и спецэффекты. Режиссеры большинства боевиков работают по принципу: незатейливый сюжет умножаем на тезис «добро должно быть с кулаками». Вот и получается, что главный герой сталкивается со злом и уничтожает его, по ходу дела убивая десятки, а то и сотни антагонистов. При таком раскладе неудивительно, что большинство боевиков не рекомендовано к просмотру подросткам младше 16 лет. Яркий пример боевика нашего времени — фильм «Защитник».

Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «UPI»

Защитником назначил себя бывший агент спецслужбы Люк Райт (Джейсон Стэтэм). А в подопечные выбрал юную китаяночку по имени Мэй (Катрин Чан). Девочка не стремится к общению, она всего лишь терпит здоровенного, дурно пахнущего незнакомого мужика, но он — единственный, кто готов за нее сражаться. Да и Люк не торопится подружиться с замкнутым подростком: все близкие и родные ему люди были уничтожены русской мафией, зачем ему новые потери?

Постепенно пара потерянных в огромном мире людей привыкают друг к другу. И, хотя времени особо нет, дело, конечно, доходит до откровений. Люк, правда, все больше молчит, а девочка признается, что мафия привезла ее в Америку из Китая как обладательницу уникальных способностей. Мэй способна удерживать в памяти любые цифры, и последнее, что поручили ей вызубрить — таинственный шифр от сейфа, битком набитого деньгами.

Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «UPI»
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «UPI»

И теперь не только русская, но и китайская мафия, и коррумпированные полицейские Нью-Йорка жаждут добраться первыми до странного дуэта.

Надо сказать, что «Защитнику» крайне повезло с продюсером. Поговаривают, что Лоуренс Бендер еще и политический активист знаменитый, но в данном случае куда важнее, что он занимался самыми успешными фильмами последних десятилетий. В его послужном списке «Бесславные ублюдки», «Криминальное чтиво», «От заката до рассвета», «Анна и король», «Мексиканец», «Бешеные псы», «Убить Билла» и «Умница Уилл Хантинг». Понятно, что рисковать репутацией ради второразрядного фильма такой человек не стал бы. И Бендер сделал ставку на равноценный дуэт.

Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «UPI»
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «UPI»

Способности, безусловно, будут поделены поровну и по справедливости. Ведь мало кто заподозрит, что девчушка в состоянии уложить маленькую вражескую армию, но Стэтэму подобное вполне по силам. Ему в удовольствие в рамках заданного жанра проявить мастерство, которое он оттачивал на трех «Перевозчиках», «Механике» и «Револьвере» в придачу. То время, когда он не будет мчаться на машине, бежать или стрелять, Джейсон использует по прямому назначению — примется махать кулаками. Жаль лишь, что прокатчики так и не осмелились вставить в фильм тот кусок, где он еще и по-русски разговаривает — впечатления были бы незабываемыми.

Мэй, напротив, разила интеллектом — лишь иногда присоединяясь к дракам, когда без нее никак нельзя было обойтись, а умственные способности оказывались неактуальны. Катрин Чан оказалась отличной напарницей Стэтэму — такой же сосредоточенной на цели, умеющей выжидать момент и действовать безжалостно.

А еще она оказывается тем якорем, который не допустит того, чтобы ее напарник ушел камнем на дно. Так что кто еще чьим защитником станет, придется выяснять до самого финала.

Впрочем, поскольку чаще всего боевики заканчиваются хэппи-эндом, оценивать «Защитника» — одно удовольствие.

Подпишись на наш канал в Telegram