Аксиома: каждая девушка мечтает найти своего принца. Но до того, как повесить себе на шею заботу о любимом, воспитание его детей, работу по дому и работу вообще, та же самая девушка все же надеется развлечься, пофлиртовать и, что греха таить, разбить пару-тройку юношеских сердец. Эту девичью мечту когда-то озвучила Тося Кислицына, перемежая рассказ о том, сколько блюд можно приготовить из картошки, признанием как ей хочется быть красивой, «чтобы все мужики так и падали, падали и сами в штабеля укладывались». Пару таких «штабелей» преподнес режиссер Станислав Говорухин Вере Сергеевне, экранизировав одноименную повесть Константина Станюковича «Пассажирка».
В 1882 году клипер «Смелый» оказался в Калифорнии, и русский консул обратился к капитану (Виктор Сухоруков) с необычной просьбой взять на борт пассажирку (Анна Горшкова) с прислугой (Ирина Пегова) и доставить обеих в Гонконг.
Новость распространил мичман Цветков (Алексей Коряков), поведавший немедленно личному составу заодно и историю дамы. Будто прелестная блондинка была замужем за американцем, инженером Кларком. Этот Кларк, приехав в Россию, встретился с русской красавицей и влюбился. Вера Сергеевна на тот момент была только что кончившей курс институткой. Повенчались и уехали в Америку. Прожили пять лет вполне счастливо: американец обожал жену, и она, кажется, отвечала ему взаимностью.
Но три года назад американец потерял все огромное состояние и в отчаянии пустил себе пулю в лоб.
«Ну, не болван ли?» — подумал каждый на корабле после того, как увидел Веру Сергеевну. И, запамятовав о примете, что «женщина на корабле — к беде», офицеры принялись ухаживать за прелестной дамой, а капитан даже уступил ей свою каюту. Вот только зря они так быстро забыли народную мудрость, плавание действительно окажется непростым. А красота пассажирки приведет не только к курьезным моментам, когда весь состав будет просить руки Веры, но и станет причиной дуэли двух молодых мичманов.
40 лет мечтал Станислав Говорухин экранизировать морскую историю Константина Станюковича, потомственного моряка и сына адмирала.
Тогда частыми гостями в его доме были Марина Влади с Владимиром Высоцким. Вот так и получилось, что в главной роли режиссер «видел только Марину, а в роли горничной мне тогда хотелось снять молодую и мало кому известную Наташу Гундареву. Но тогда картину снять не случилось».
Зато теперь режиссер предложил Виктору Сухорукову выбирать героя по вкусу. «Выбирай любую роль», – рассказал актер, сыгравший капитана корабля «Смелый». «Мне казалось, что я попроще, поглупее, понаивнее, покриминальней. Потом Станислав Сергеич, раскуривая трубку, скажет: «А что ж ты Степана Дмитрича роль не выбрал? Роль поинтереснее». И я лукаво ему ответил: «Степан Дмитричей целый корабль, а капитан один».
Сюжет фильма построен на любовной интриге, однако на самом деле картина гораздо глубже. Это история о чести, достоинстве и настоящем мужестве. А также о настоящих офицерах морского флота, какими они должны быть. А отношение молодой дамы к влюбленным офицерам настолько тонко и прелестно, что вызывает легкую грусть о неведомом нам былом. А вслед за Верой Сергеевной права была Тося, мечтавшая о влюбленных в нее поклонниках, но ждавшая своего принца.
Словом, «Пассажирка» — отличное кино для семейного просмотра, вышедшее как раз в каникулы. Самое время обсудить нравы века минувшего, но только по окончании сеанса.
Подпишись на наш канал в Telegram