Оказаться в секретной лаборатории, где приходит в сознание человек, чье тело заморозили почти сто лет назад, предстоит героям картины Егора Кончаловского «Авиатор», созданной по одноименному роману Евгения Водолазкина. Фильм выходит на экраны кинотеатров 20 ноября.
В далеком 1929 году талантливый авиатор Платонов (Александр Горбатов) стал невольным участником эксперимента по крионике, а теперь он ничего не помнит о своем прошлом. Герой пытается найти место в новой реальности, по крупицам восстанавливает историю своей жизни и эксперимента, обещающего человечеству бессмертие.
Но чем дальше заходит исследование ученого Гейгера (Константин Хабенский), тем чаще причастные к нему задаются вопросом: не слишком ли высока его цена? Работа над фильмом заняла более двух лет. Б
ыло написано больше двадцати версий сценария, над которым трудились и автор романа, и классик отечественного кино Юрий Арабов (это была его последняя картина), и сам режиссер. Например, Кончаловский придумал важный для картины образ миллиардера Желткова (Евгений Стычкин), появление которого изменило финал истории. Роль Гейгера сразу писалась под Константина Хабенского.
Самый же большой кастинг был на главную женскую роль Насти, ведь актрисе предстояло сыграть двух героинь из разных эпох. В итоге выбрали Дарью Кукарских. «Вместить 700-страничный роман в два часа экранного времени не получится никак, это всегда экранизация «по мотивам», — рассказывает Егор Кончаловский. — Но Евгений Германович Водолазкин очень понимающий человек, он видел, что невозможно уложить текст, однако можно взять некоторые идеи, атмосферу, флер.
А благодаря смелости генерального продюсера Сергея Катышева мы смогли отправиться в такое серьезное, недешевое «путешествие», пригласить почти на все, даже на небольшие, роли звезд первой величины — Антона Шагина, Алексея Кравченко, Ирину Пегову, Виталия Кищенко... К сожалению, для Евгении Добровольской этот фильм — последний...
В картине каждый из нас пытался передать вещи, важные лично для него. Для Водолазкина — это идея покаяния. Для Катышева — относительность времени. А для меня важнее всего была любовь».
Подпишись на наш канал в Telegram