Увидеть новые приключения бесстрашных сотрудников Отдела по борьбе со сказочными преступлениями — Лехи Попова и его команды можно будет во втором сезоне комедийного сериала «Волшебный участок», который стартовал в онлайн-кинотеатре Okko.
На этот раз герои «Волшебного участка» — борцы за закон и порядок в мире сказочных персонажей — приедут в Санкт-Петербург, где при загадочных обстоятельствах погибли все сотрудники местного Отдела по борьбе со сказочными преступлениями (ОБСП). И вот Леха Попов (Николай Наумов) с помощью начальника участка Михалыча (Андрей Добровольский), Гнома (Илья Соболев), Зайца (Алексей Золотовицкий), Красновой (Мария Смольникова) и Лены (Дарья Мельникова) выясняет, что произошло. Это непросто, потому что команде Лехи противостоит невероятная сила, которая может уничтожить весь мир! Тут очень кстати придется помощь «местных» — говорящего полицейского пса Палыча (Антон Лапенко) и английского волшебника Мерлина (Виктор Бычков).
Нечисти в Петербурге обитает не меньше, чем на берегах Москвы-реки. К уже знакомым по первому сезону сериала сказочным персонажам добавятся Хозяйка Медной горы (Анна Уколова), Данила-мастер (Кирилл Мелехов), Купидонян (Денис Пьянов), рыбак Емельянов (Дмитрий Куличков), Русалка (Валентина Мазунина), Голем, Гриб из Рязани, Огневушка-поскакушка, тролли, а также целая толпа местных гномов и… Анна Семенович, которая появится в камео. По сценарию из Великого посольства Петр Первый привез в новую столицу не только европейские технологии и знания. Вместе с ними в город тайно проникли иностранные сказочные персонажи, которые и по сей день живут в Питере. В общем, зрителей ждет увлекательная история!
О волшебных героях и о том, как проходили съемки второго сезона, рассказывают создатели сериала и актеры.
«По сравнению с первым сезоном моя героиня поменялась кардинально, ведь теперь в тело Василисы вселился... Кощей! Играть взрослого героя, мужчину, магическую, непонятную сущность было не просто, но интересно. Это абсолютно новый для меня образ, который не сравнится ни с чем. На съемках мне не раз говорили: «Ева, не волнуйся, ну ты уже играла в сериале «Вампиры средней полосы» возрастную героиню — старушку Милу». А я отвечала: «Она хотя бы была женского рода. И пол, и возраст, и мотивация сейчас другие…»
Мой Кощей мне симпатичен. Да, он злой, неприятный, пытается подчинить себе весь мир. Но в нем также есть глубина, властность, хладнокровие, и это очаровывает. Было очень любопытно попробовать сыграть такого необычного персонажа, яркую индивидуальность. Он настолько уникальный, что невозможно добавить в этот образ черты каких-то конкретных людей или свои собственные. Он просто старая магическая сущность!
Кстати, Кощей не моргает. Никогда! Он может только прищуриться, закрыть глаза, когда больно его нынешнему телу. Так что мне надо было еще научиться не моргать. Приходилось по несколько минут держаться, терпеть, особенно на крупных планах. Физически сложно оказалось и ходить с палкой. Мой герой к финалу, к восьмой серии, состарился, и надо было суметь изобразить возрастную походку. Я училась правильно опираться на палку, а еще сутулиться, «скрючиваться», двигаться в замедленном темпе, делать характерные для старых людей движения корпусом...
Не могу не рассказать о гримерах и костюмерах — вот реальные герои нашего проекта, настоящие творцы! Мой образ продуман ими настолько детально, что я сама иногда была в шоке от того, как у нас здорово получилось! Для меня изготовили фантастический комбинезон: черный, расшитый деталями в виде костей, очень натуралистичными. Полное ощущение, что по улице действительно идет скелет! Хочу забрать этот невероятный «прикид» себе — на память. С момента съемок прошел год, и я все прошу: «Ну отдайте мне его!»
А какие потрясающие детали придумали наши гениальные художники по пластическому гриму! Они работали не только над моим лицом, но и над шеей, руками, приклеивали бутафорские мочки ушей. В плотном пластическом гриме очень жарко, под ним по коже течет пот, но зато в зеркале я видела не себя, а Кощея! В перерывах художники подходили ко мне с переносными вентиляторами. Вроде это не особо и их задача: они должны просто следить за сохранностью грима. Но парни помогали и подбадривали, спасибо им за это! Еще у меня были специальные цветные линзы, благодаря которым глаза Кощея выглядят устрашающе. И парик, сделанный на высшем уровне, очень легкий, но все равно находиться в нем в течение целой смены не слишком удобно.
Съемки шли в разных локациях. Мне особенно запомнился огромный «Лахта-центр» — как оказалось, это самое высокое здание нашей страны. А еще детский парк аттракционов. Не знаю, работает он или заброшенный, — мы снимали ночью, когда там никого не было. Но это место обладало особым, таинственным обаянием. В перерывах съемок мы с группой сидели, смотрели, как крутятся разные аттракционы, и рассказывали друг другу страшные, мистические истории. Как будто все мы попали не в сказку, а в некий триллер, смешанный с детскими воспоминаниями. Было и интересно, и необычно.
Съемки давно закончились, но я до сих пор с удовольствием вспоминаю съемочную группу, своих коллег. Со всеми актерами я познакомилась именно на «Волшебном участке». С Дашей Мельниковой, правда, уже работала до этого — в новых «Папиных дочках», но подружились мы на «Участке...».
На площадке больше всего я взаимодействовала с Филиппом Олеговичем Янковским, который сыграл Ворона. Потрясающий персонаж: красавчик, очень обаятельный, вроде бы отрицательный герой, но такой крутой! Да, могу сказать, что я в него влюбилась — как в потрясающего профессионала, невероятного актера и замечательного человека. И конечно, надо упомянуть Виктора Бычкова, который сыграл Мерлина. С ним было так здорово общаться, шутить! В общем, с нетерпением жду, как пройдет премьера второго сезона. А еще надеюсь на продолжение этой волшебной истории...»
«Моя героиня симпатична тем, что, будучи дочерью Бабы-яги, она не знает таящейся в ней самой магической силы и потихоньку в себе этот дар раскрывает. Также мне нравится, что она считает себя самой умной, — это же так смешно! А еще импонирует ее серьезный подход к делу и при этом какая-то неловкость. И вообще, Краснова добрая, хоть и бывает колючей.
В этом сезоне ее характер немного изменился: потеряв маму, она, конечно, повзрослела, стала ответственней (мы все, когда переживаем такую ситуацию, становимся старше). Но это все-таки не какие-то кардинальные перемены. В первом сезоне мы с нашим замечательным художником по гриму Анастасией Эсадзе нашли образ героини, который я очень полюбила. А во втором Настя сама придумала, как будет выглядеть Краснова. Получилось восхитительно!
На этих съемках пришлось учиться работать в кадре с невидимыми персонажами, которых нет на площадке и которых затем дорисуют на компьютере. Поверьте, это не так просто! А еще трудными были съемки в дыму (такой прием делает кадр плотным). Когда снимали в помещении, в какой-то момент я начала задыхаться, очень испугалась. А вот физические нагрузки — это для меня, наоборот, хорошо. В одной сцене я прокатилась на мотоцикле — супер!
На съемках бывало всякое. Когда мы снимали сцену у моста, беспилотник с камерой потерял управление, врезался в парапет набережной, разбился и упал в реку. Кто-то из группы полез в воду и достал дрон, но он, конечно, уже не работал. Самыми же веселыми были ночные съемки в парке аттракционов: мы столько раз прокатились на американских горках!
Больше всего эпизодов снимали в заброшенном особняке недалеко от БДТ — театра, который я очень люблю. Кстати, в Петербурге огромное количество потрясающих зданий, которые находятся в запущенном состоянии. А жаль! В последнее время мне больно смотреть на Петербург: такое ощущение, что этот фантастический по красоте город совсем не берегут...»
«Мой Гном — очень смелый и храбрый персонаж, ни перед кем не раболепствует, ничего не боится. При этом он мудрый и романтичный, а еще у него особое чувство юмора. И эти черты одновременно его достоинства и недостатки. Например, Гном иногда что-то ляпнет, а из-за этого потом могут возникнуть большие проблемы. Но мой бесстрашный герой о последствиях не думает. Этим он мне и симпатичен. Я и сам такой: могу сказать что-то не вовремя и при этом чувствовать себя молодцом! Помоему, это круто — не бояться говорить то, что думаешь, тому, кто больше тебя!
Если же сравнивать характер Гнома в первом и втором сезонах, то у него прибавилось уверенности в себе. Также мой персонаж стал более значимым для этой истории: его линия теперь заметней в сюжете. Вот только существование в сложном гриме, с приклеенной бородой по 12 часов смены далось мне нелегко. Когда грим снимали, от клея на коже оставалось раздражение. Ужасно! Впрочем, сниматься в кино вообще непросто. Актерская работа в принципе психологически тяжелая, но мне пока все-таки хватает сил.
Кстати, «Волшебный участок» — это мой первый опыт такой длительной работы в сериале. И мне пришлось научиться «общаться» с камерами, работать с режиссером. Я благодарен Степану Гордееву, который очень помог тем, что научил меня слушать его советы. В общем-то благодаря этому мой герой и обрел киножизнь.
До съемок в первом сезоне «Волшебного участка» я ни с кем из актеров не был знаком. Исключение — Коля Наумов. Я его знал, потому что в свое время мы оба играли в КВН. Только Коля уже тогда был знаменит, а я только начинал свой путь и смотрел на него как на супергероя. При этом он никогда не звездил, оставался простым парнем. А теперь мы с ним коллеги на съемочной площадке!
Больше всего совместных сцен у меня было с Машей Ахметзяновой, которая сыграла Катю, и с Антоном Лапенко, перевоплотившимся в пса Палыча. У нас с ним приключенческая линия, мой герой совершает самые разные поступки — и героические, и, наоборот, неблаговидные, например, он предает... Впрочем, сюжет раскрывать не буду».
«Когда спрашивают, чем мне симпатичен мой герой, отвечаю: усишками! А если серьезно, то главное достоинство Зайца — то, что он умеет любить. При этом у него есть и недостатки: он достаточно труслив. Если же сравнивать Зайца в первом сезоне и сейчас, то он явно изменился, теперь у него есть четкая цель, к которой он идет. И еще во втором сезоне ему приходится очень много взаимодействовать с псом. С одной стороны, после этих съемок я полюбил собак благодаря чудесному и доброму псу Андору. С другой — с животными всегда сложнее сниматься, потому что все силы уходят на то, чтобы пес посмотрел, пошел или прыгнул в нужную сторону, так что на актера не всегда хватает времени.
Во втором сезоне сериала мне надо было научиться правильно держать пистолет, но у меня ничего не вышло. Еще требовалось бегать в очень скользкой обуви, но и тут я потерпел фиаско. Технически сложной сценой была и та, в которой мой персонаж летал (при помощи специальных тросов). Съемки проходили в Питере, славном своей гастрономической картой, и я не мог не отдать должное любимым питерским кафе. В итоге, когда меня подвесили на тросы, мне было очень плохо! Ну а самые психологически трудные сцены — те, где мой герой должен расплакаться. Заяц же настоящий мужик, а мужики не плачут!
А вот с внешним образом трудностей не было. Когда я появился на пробах в своей одежде и со своими усами и бакенбардами, все сказали: «О, вот так и надо!» Было только два нюанса. Мой герой все время находится на видеосвязи с героиней Даши Мельниковой, поэтому нужно было носить телефон в нагрудном кармане. А это значит, что я не мог, как в первом сезоне, надевать чудные жилетки, которые мне так нравились. И еще замечательный художник по костюмам Анна Баштовая придумала для Зайца шейные платки, которые потом замучили наших костюмеров. Дело в том, что они постоянно развязывались и их нужно было все время поправлять.
Что касается самой любопытной для меня локации, то ею оказался особняк, который раньше принадлежал бизнесмену Брынцалову. Представляете, там во многих комнатах нарисован хозяин в голом виде. Это очень странно...
Словом, я был рад вернуться в этот проект, снова увидеть своих коллег. Например, Машу Смольникову, с которой учился на режиссерском факультете. Тогда мы с ней часто делили в столовой хачапури. И это не метафора!»
«Важная деталь внешности моего героя — усы, и почему-то они быстро выходили из строя. За время съемок гримерам пришлось поменять их раз семь! А самые важные черты характера Михалыча — это доброта, ласка, забота, уважение, понимание, которые он демонстрирует по отношению к своим подчиненным. Но есть у него и недостатки: несдержанность, а порой и грубость. Это с ним случается, когда люди не исполняют свои прямые обязанности, и тогда Михалыч может дать затрещину или накричать. Но мне кажется, что в такой ситуации он поступает нормально. В общем, Михалыч мне очень симпатичен! В первую очередь тем, что он человечен и ничто земное ему не чуждо, несмотря на то что он и его коллеги занимаются волшебством...
В сериале мне не раз пришлось взаимодействовать с разными животными, которые время от времени появлялись на съемочной площадке. А еще выполнять трюки, например прыжки при помощи тросов. Профессиональные каскадеры проекта — замечательные ребята! Они терпеливо работали со мной, и хотелось бы сказать им большое спасибо, потому что без них ничего бы не получилось.
А самыми психологически сложными сценами, пожалуй, были две. Во-первых, эпизоды с Машей Смольниковой. К этому моменту выясняется, что она моя дочь, и наши разговоры о ее маме, о том, как мы познакомились, давались непросто. Во-вторых, сцена с Лехой, когда мой герой вспоминает свою бывшую девушку, рассказывает, из-за чего они расстались. Причем история этих отношений остается за кадром, ее нет в сценарии, но ее нужно было прожить, а перед этим придумать — внутри себя. В коротеньком эпизоде требовалось показать, какую гамму чувств пережил мой герой, как сильно он любил ту девушку.
Очень порадовала возможность во время съемок целый месяц прожить в Санкт-Петербурге. А это же одна сплошная интересная локация! Где бы ни стояла камера — в ночном клубе или во дворе, в доме или на набережной, в подъезде или в переулке, — везде красота! Каждый день я наслаждался этим потрясающим городом. Кстати, если не ошибаюсь, здание, где снимали сам волшебный участок, — бывшая психиатрическая больница. Было очень любопытно провести около двух недель в старинном доме с такой непростой историей...
С актерами, снимавшимися вместе со мной в «Волшебном участке», я познакомился прямо на площадке — кроме Гоши Куценко, с которым до этого встречался в двух других сериалах. И со всеми мне было приятно и безумно интересно работать!»
«Моя Лена — целеустремленная девушка, но не очень гибкая. В целом, ее характер не слишком изменился по сравнению с первым сезоном. Мне нравится ее внутренний стержень, но он же является и ее ахиллесовой пятой. Изначально с художниками для создания этой героини мы брали образ актрисы Розамунд Пайк из фильма «Исчезнувшая». Могу сказать, что мне так удачно подобрали костюмы для роли, что я и в жизни стала носить такие. Они очень удобные. Самые сложные сцены физически — те, что мы снимали на морозе. А еще ночные смены тяжелее всего даются. Холодно, хочется спать, а надо бегать по лесу, например. Или ехать в мороз с открытыми окнами в машине, потому что оператор не разрешает их закрывать. Больше всего по сценарию я взаимодействую с Алексеем Золотовицким, фигурой масштабной, который давит своим авторитетом и харизмой, так что это и испытание, и Божья благодать». (Смеется.)
«Для меня главное отличие первого и второго сезонов — смена времени и места действия. Это я подчеркнул в самом первом кадре первой серии. Он точь-в-точь повторяет начало предыдущего сезона — панорама города, снятая сверху, которая заканчивается крупным планом Ворона. Только если в первом сезоне эта была Москва, зима и день, то во втором — Петербург, лето и ночь. Отсюда же идут и все остальные отличия сезонов, и в настроении в том числе. Продолжение получилось более легким, смешным, я иногда шучу: «как будто немного подвыпившим».
У нас появилось два очень интересных новых персонажа. Это Мерлин — величайший английский волшебник, который сбежал от английского сказочного правосудия и боится депортации на родину. Правда, с его волшебной палочкой в советское время проводили эксперименты и случайно сломали. Так что теперь он не может колдовать и вынужден сотрудничать с ОБСП. Второй герой — говорящий пес Палыч, очень загадочный персонаж!
Все наши питерские локации были по-своему интересны и необычны. Одна смена целиком прошла на Канонерском острове. Полдня мы снимали под огромной автомобильной эстакадой — место чрезвычайно красивое. После обеда — в коммунальной квартире, где вокруг нас собрались все местные жители. Было очень атмосферно, по-питерски. А у «Лахта-центра» мы нашли много интересных мест, где старые деревянные дома стоят на фоне огромного небоскреба. И еще очень колоритным был частично заброшенный завод — то ли оружейный, то ли пороховой. Там мы снимали первую сцену сериала.
Из трюков запомнилось падение машины с автомобильного крана на землю прямо перед нашими героями — было боязно за актеров. Но каскадеры — молодцы, сделали все аккуратно. Еще той задачкой был и летающий мальчик рядом с прогулочным пароходом! И, конечно, очень непросто было доставать краном из реки русалку с тяжелым хвостом! На этой сцене у нас дежурили сразу несколько водолазов — на случай возможных эксцессов».
«Любой грим, независимо от объема работы, — это всегда сложный процесс. Особенность пластического грима в том, что он делается по индивидуальным слепкам. И на любом другом лице он будет выглядеть не так, как задумал художник.
В среднем грим сказочного персонажа занимал у нас два с половиной часа. Если деталей немного, укладывались в полтора. А вот на самый объемный, когда полностью делается голова героя, руки, уходило до четырех часов! Особенно непросто, если надо подготовить к съемке много народу. В первом сезоне было десятки леших. И мы придумали часть массовки одевать в полумаски, заменяющие грим. Во втором сезоне у нас была куча троллей, которых в маски не оденешь. Пришлось в течение 8—9 часов гримировать по 4—5 человек!
Кстати, процесс снятия пластического грима тоже непростой. Детали приклеиваются к коже, и, если снимать их неправильно, резко, можно травмировать кожу, которая и так до этого восемь часов находилась под плотным слоем силикона. В среднем у профессионалов «разгримировка» занимает от 20 до 40 минут. Иногда артисты говорят: «Я очень спешу, поэтому разгримируюсь дома, мне жена поможет. А потом я лицо спиртиком протру, и все будет хорошо!» Но мы всегда объясняем, что в домашних условиях снять пластический грим невозможно. Нужны специальные смывки для такого клея, которые увлажняют кожу, а спирт, наоборот, ее сушит. Необходимы кисточки, потому что грим как наносят, так и снимают с их помощью. В общем, актерам непросто и превратиться в сказочных персонажей, и, наоборот, вернуться в реальность!»
Подпишись на наш канал в Telegram