7days.ru Полная версия сайта

Как модные дома одевают киногероинь

Дизайнер рассказала, как фэшн-бренды знакомят зрителей со своими люксовыми нарядами, облачая в них героинь фильмов и сериалов.

«Анна Каренина», 2012
Фото: кадр из сериала
Читать на сайте 7days.ru

Всем известно, что для пиара модные дома нередко сотрудничают с кинокомпаниями, совместными усилиями создавая образы персонажей. Дизайнер Валерия Утушкина рассказала нашим читателям о том, как это происходит, на примере известных фильмов и сериалов.

Часто бренды создают образы для актеров и актрис, которые соответствуют их философии. Так, например, для фильма «Анна Каренина» (2012) Chanel предоставил украшения из коллекции высокого ювелирного искусства. Киру Найтли, амбассадора бренда, украсило колье Camelia Poudre с камелиями, усыпанными бриллиантами, а также другие изделия из золота, жемчуга и драгоценных камней.

«Анна Каренина», 2012
Фото: кадр из сериала
«Анна Каренина», 2012
Фото: кадр из фильма

Бренды порой растягивают сотрудничество с кинематографистами на годы. Тот же самый Chanel одевал персонажей фильмов Вуди Аллена — Кристен Стюарт и Блейк Лайвли в «Светской жизни» (2016) и Кейт Бланшетт в «Жасмин» (2013).

«Жасмин», 2013
Фото: кадр из фильма
«Светская жизнь», 2016
Фото: кадр из фильма

Имя Юбера де Живанши навсегда связано с фильмом «Завтрак у Тиффани» (1961), ведь именно он создал маленькое черное платье для своей музы Одри Хепберн и работал над картиной вместе с восьмикратной обладательницей премии «Оскар» — художницей по костюмам Эдит Хэд.

«Завтрак у Тиффани», 1961
Фото: кадр из фильма
«Завтрак у Тиффани», 1961
Фото: кадр из фильма

А компания Rodarte попала в заголовки газет после совместной работы с Эми Уэсткотт над созданием семи балетных костюмов для «Черного лебедя» (2010).

«Черный лебедь», 2010
Фото: кадр из фильма

В сериале «Сплетница» (2007 — 2012) гардероб учеников престижной частной школы состоит из дизайнерских вещей последних коллекций. В свое время проект был так популярен, что уже после первого сезона модные дома выстроились в очередь к костюмерам сериала, лишь бы главные героини Серена и Блэр появились хотя бы в одном эпизоде в кутюрном платье Oscar de la Renta или в тренче Burberry.

«Сплетница», 2007 — 2012
Фото: кадр из сериала
«Сплетница», 2007 — 2012
Фото: кадр из сериала

Наряду с размещением продукции и покупкой предметов гардероба художники по костюмам могут работать с брендами не только на поставку, но и на изготовление изделий на заказ. Например, во время сотрудничества с режиссером Ли Дэниелсом художник по костюмам фильма «Соединенные Штаты против Билли Холидей» (2021) Паоло Ниедду работал с Prada, чтобы по-новому интерпретировать некоторые исторически задокументированные моменты жизни певицы, которую сыграла Андра Дэй (она получила за эту роль номинацию на «Оскар»).

«Соединенные Штаты против Билли Холидей», 2021
Фото: кадр из фильма
«Соединенные Штаты против Билли Холидей», 2021
Фото: кадр из фильма

Четырехкратный номинант на премию «Эмми» изучил десятилетия современных подиумов Prada, чтобы точно определить и переосмыслить элементы дизайна, которые мастера модного дома изготовили на заказ. Для создания смелой интерпретации концертного образа Холидей 1954 года в Манчестере Ниедду объединил скульптурный корсет из коллекции осени 2004 года с деталями на бретелях из весенней коллекции 2009 года. В результате совместной работы было создано девять платьев, в то время как Ниедду использовал винтажные материалы и создал около 70 костюмов, включая полностью изготовленное на заказ черное платье для кульминационного выступления Холидей.

«Соединенные Штаты против Билли Холидей», 2021
Фото: кадр из фильма
«Соединенные Штаты против Билли Холидей», 2021
Фото: кадр из фильма

Валерия Утушкина
Дизайнер

Роль художников по костюмам в кино часто упускается из виду. А ведь их работа — это один из самых важных и наглядных факторов для успеха фильма. Костюм позволяет рассказать историю и косвенно раскрывает личность персонажа.

Например, фанаты сериалов быстро отмечают, когда происходит изменение в гардеробе. В одном из эпизодов «Игры престолов» (2011 — 2019) за спиной Джейме Ланнистера, который носит доспехи, сапоги до колена и вооружен мечом, проходил актер массовки в синих джинсах и куртке Patagonia. Одежда, которую он носил, не соответствовала ни временному периоду, ни жанру, и этот ляп моментально разлетелся по Интернету. Поэтому очень важно, чтобы художники по костюмам или стилисты тщательно планировали, что должны носить исполнители ролей, дабы вписаться в сцену.

«Игра престолов», 2011 — 2019
Фото: кадр из сериала

Художники по костюмам должны знать, кто их персонажи и что они за люди. Поэтому их задача — попытаться представить себе гардероб, который наилучшим образом подходит для персонажа, как если бы он существовал в реальной жизни.

В качестве иллюстрации рассмотрим сериал «Эмили в Париже», в 2020 году созданный Дарреном Старом и режиссером Эндрю Флемингом. В качестве стилиста по гардеробу они сотрудничали с Патрицией Филд, ранее работавшей над хитами «Дьявол носит Prada» (2006) и «Секс в большом городе» (1998 — 2004), где засветились десятки мировых брендов — Jimmy Choo, Chanel, Dior, Prada, Dolce & Gabbana и многие другие (в «Сексе в большом городе» вообще целая серия была посвящена рассказу о любимых туфлях Кэрри от Manolo Blahnik).

«Секс в большом городе», 1998 — 2004
Фото: кадр из сериала
«Дьявол носит Prada», 2006
Фото: кадр из фильма

Итак, «Эмили в Париже» — это история о 22-летней девушке по имени Эмили, которая сначала работала в PR-фирме в Чикаго, а затем ее перевели в парижскую маркетинговую компанию Savior, где ей, как специалисту по продвижению брендов, приходится нелегко. До того как Эмили переехала в Париж, она носила фланелевую одежду, изображая приземленную американку. Но в Париже она внезапно превратилась в продвинутую модницу.

«Эмили в Париже», 2020 — настоящее время
Фото: кадр из сериала
«Эмили в Париже», 2020 — настоящее время
Фото: кадр из сериала

Справедливо будет сказать, что ее образ нереалистичен. Речь идет об изображении 22-летней девушки, работающей в парижской PR-фирме, и ее гардеробу не хватает аутентичности. Большинству зрителей сложно поверить в то, что младшая сотрудница владеет огромной коллекцией пальто и сумок Chanel, туфлями Christian Louboutin, сапогами Tabi Maison Margiela, от макушки до пят одевается в Kenzo и использует кружевной топ Chanel для пробежек.

«Эмили в Париже», 2020 — настоящее время
Фото: кадр из сериала
«Эмили в Париже», 2020 — настоящее время
Фото: кадр из сериала

То, как Эмили носит дизайнерские бренды в Париже, пытаясь определить свое место в фирме, является клише. В костюмах Эмили нет целостности, которая придавала бы героине ярко выраженную индивидуальность. Ее одежда не отражает ее характер, биографию или работу. Хотя она воплощает образы современной Кэрри Брэдшоу, одежда в «Эмили в Париже» слишком роскошная, оставляющая зрителем ощущение отсутствия человеческой глубины. Зато, надо полагать, рекламные интеграции и контракты с брендами окупили внушительную часть затрат на создание сериала.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: