7days.ru Полная версия сайта

«Полицейскому из Беверли-Хиллз» — 40 лет: как снимали культовую комедию с Эдди Мерфи

По случаю юбилея вспоминаем о том, как продюсеры Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер вытягивали ленту из бездны производственного ада.

«Полицейский из Беверли-Хиллз»
Фото: кадр из фильма
Читать на сайте 7days.ru

Идея снять фильм о похождениях бедного копа в городке Беверли-Хиллз, что наряду с престижными районами Лос-Анджелеса Бель-Эйр и Холмби Хиллз входит в так называемый «Золотой треугольник», пришла продюсеру Дону Симпсону в 1977 году. Этой задумкой он поделился со своим бизнес-партнером Джерри Брукхаймером, и тот тоже ей загорелся. Однако в силу различных обстоятельств запустить картину в производство получилось далеко не сразу, несмотря на заинтересованность инвесторов. Главным камнем преткновения был жанр ленты. Нанятый для написания первого драфта сценария дебютант Данило Бах склонялся к классическому брутальному боевику, коих в 80-е было навалом. Симпсону и Брукхаймеру не понравился текст, изобилующий клише и суровыми сценами насилия. Тогда они обратились к Дэниелу Петри-младшему, дабы тот в значительной мере переработал сценарий, добавив в него комедийные элементы. 

И хотя вариант Петри пришелся по вкусу продюсерам, эпопея с жанром будущей ленты на этом не закончилась. Встал вопрос, кого взять на главную роль, и, исходя из этого, кого рассматривать на пост режиссера. Первым кандидатом был Микки Рурк. Он даже подписал контракт на 400 тысяч долларов, но из-за промедлений с запуском съемочного процесса был вынужден покинуть проект ради другого фильма — «Года дракона» Майкла Чимино. 

«Полицейский из Беверли-Хиллз»
Фото: кадр из фильма

Следующим претендентом на роль Акселя стал Сильвестр Сталлоне. Помимо того, что завсегдатай боевиков и спортивных драм запросил внушительный гонорар, он также изъявил желание внести коррективы в сценарий. Так, «Полицейский из Беверли-Хиллз» во второй раз едва не стал стандартным боевиком с нарочито серьезным героем. Значительные изменения в обработке Сталлоне претерпела также сама история и персонажи. Вскоре пути создателей и потенциального исполнителя главной роли разошлись, и было принято решение вернуться к сценарию Петри-младшего. Поговаривают, что Сталлоне из фильма выжил сам Брукхаймер. Он между делом намекнул актеру, что в Швейцарии есть врач, разработавший на основе овечьего ДНК лекарство от старения. Именно туда Сильвестр и отправился, отказавшись от участия в ленте. Но так или иначе исход звезды такого масштаба за две недели до съемок можно было счесть за знак, что на проекте уже пора ставить крест. 

Но упертые продюсеры не отчаивались и спустя пару дней нашли тому замену. Им стал Эдди Мерфи, человек, без которого теперь нельзя представить франшизу «Полицейский из Беверли-Хиллз». Гонорар он запросил соответствующий — четыре миллиона долларов, что составляет больше трети от всего бюджета ленты. Мерфи, впрочем, также доставил хлопот создателям, ведь ему текст показался недостаточно смешным, и он по уже устоявшейся традиции стал его видоизменять. Многие забавные сцены, вошедшие в фильм, принадлежат именно ему. Например, эпизод, в котором Фоули пробирается в престижный отель, объясняя это тем, что у него герпес. Бесконечное переписывание сценария сказалось и на самом герое и его биографии. К примеру, изначально подразумевалось, что он будет выходцем из восточного Лос-Анджелеса, затем — из Питтсбурга. В итоговой же версии он оказался жителем Детройта. Последнее решение как раз было данью эпохе, поскольку в 80-е этот город, находящийся на грани банкротства, стал «лицом экономического кризиса». 

Не менее муторным был и поиск постановщика. Первым был Мартин Скорсезе, но он отказался, сославшись на то, что сюжет во многом копировал культовую ленту «Блеф Кугана» с Клинтом Иствудом. Затем предложение поступило Дэвиду Кроненбергу, который к тому времени уже окончательно ушел в боди-хоррор, а потому большого желания вписываться в экшн-комедию у него не было. Закономерным итогом поисков стал выбор на этот пост Мартина Бреста, но и его пришлось уговаривать снять фильм. Однако Джерри Брукхаймеру удалось убедить его весьма нетривиальным образом: при помощи подбрасывания монетки. Как впоследствии признавался сам Брест, съемочный процесс был совсем не из легких, но все же это лучшая картина, над которой ему приходилось работать. 

«Полицейский из Беверли-Хиллз»
Фото: кадр из фильма

«Полицейский из Беверли-Хиллз» вышел на экраны в начале декабря 1984 года и к большому удивлению продюсеров не только сорвал куш в прокате, но еще и очень понравился профессиональной прессе. При бюджете в 14 миллионов лента собрала по всему миру больше 320 миллионов, заслужив титул одной из самых кассово успешных комедий своего времени. Также картина была представлена на «Оскаре» в номинации «лучший сценарий», что в свете всего вышесказанного звучит совсем уж иронично. Широкую известность приобрела и музыкальная тема героя Эдди Мерфи. «Alex F» за авторством Харольда Фальтермайера нередко называют главной мелодией 80-х.

Коммерческий успех и шквал положительных рецензий от критиков поспособствовали тому, что в производство была запущена целая серия фильмов. Летом 2024 года на Netflix вышла четвертая часть этой франшизы, а работа над пятой по счету главой приключений незадачливого копа идет прямо сейчас. 

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: