7days.ru Полная версия сайта

Женские дни: главные режиссерки кинофестиваля в Венеции

Представляем работы четырех прекрасных дам, претендующих на награды.

«Незнакомая дочь», реж. Мэгги Джилленхол
Фото: Кадр из фильма
Читать на сайте 7days.ru

Проходящий сейчас в Венеции 78-й Международный кинофестиваль идет на рекорд по количеству участвующих в нем женщин: в жюри основного конкурса их четверо, в самом конкурсе трое. Даже награду за вклад в кинематограф поделят между собой Роберто Бениньи и Джейми Ли Кертис – чтобы девочкам не было обидно.

Кроме шуток – давно было пора. Талантливых женщин-кинематографистов вряд ли меньше, чем мужчин, но традиционно их награждали только за актерскую игру. Будем только надеяться, что со временем баланс выровняется естественным образом и выделять женщин на фестивалях будут не по гендерному признаку, а по уровню профессионального мастерства.  

Так кого же могут выбрать «из своих» члены большого жюри Хлоя Чжао, Вирджини Эфира, Сара Гадон и Синтия Эриво?

«Власть пса», Джейн Кемпион
Фото: Кадр из фильма

Многие женщины-режиссеры говорили, что именно «Пианино» Джейн Кемпион было тем самым фильмом, после которого им открылся путь в кино. С самого начала своей карьеры Джейн снимает картины с яркой феминистской повесткой. «Власть пса» – ее первый фильм за 12 (!) лет, и сюжет во многом перекликается с «Пианино»: это снова любовный треугольник, двое мужчин и одна женщина (расклад всегда именно такой!). Кирстен Данст играет невольную фам фаталь, которая выходит замуж за одного брата, но пробуждает тайные желания в другом. В роли несчастного прелюбодея – Бенедикт Камбербэтч.

«Капитан Волконогов бежал», реж. Наталья Меркулова
Фото: Кадр из фильма

А вот семейный тандем Алексея Чупова и Натальи Меркуловой представит кино подчеркнуто брутальное. Звезда нашего периода Юрий Борисов («Калашников», «Серебряные коньки», «Петровы в гриппе») играет капитана полиции, которому нужно срочно заслужить прощение от одной из своих жертв. Можем себе представить этот трип, учитывая реалии, в которых мы живем.

«Незнакомая дочь», реж. Мэгги Джилленхол
Фото: Кадр из фильма

С Мэгги Джилленхолл, старшей сестрой Джека Джилленхолла, все непросто. Великолепная актриса, она с трудом вписывается в голливудские стандарты и поэтому снимается крайне редко. В последнее время особенно: выйдя замуж за друга брата, Питера Сарсгаарда, она целиком посвятила себя воспитанию детей. Но, оказалось, не совсем: в Венеции Мэгги представляет свой полнометражный дебют, экранизацию романа Элены Ферранте «Незнакомая дочь». Это психологический триллер, который в полной мере смогут оценить именно женщины – он ломает клише о материнстве, как о бесконечном счастье и единственном назначении женщины.

«Мона Лиза и кровавая Луна», реж. Анна Лили Амирпур
Фото: Кадр из фильма

Снятая почти без диалогов (у Анны Амирпур частичная потеря слуха, и минимум слов – отличительная особенность ее фильмов), «Мона Лиза…» – гимн женской свободе. Главная героиня, которую играет Хейт Хадсон, бежит из психушки, но мир вокруг нее оказывается еще безумнее.

Критики пытаются записать Амирпур в ряды феминисток, но она открещивается от такой маркировки: «Я стараюсь снимать свои картины без определенной гендерной подводки просто как режиссер. Вы же не спрашиваете у Квентина Тарантино, снявшего «Убить Билла», феминист ли он».

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: