7days.ru Полная версия сайта

Что посмотреть в кино в уикэнд с 30 апреля по 2 мая

Героический летчик, зловещие дома и отели, артхаусные драмы и возвращение классики в прокат — пристально изучаем предпраздничные афиши.

«Девятаев», реж. Тимур Бекмамбетов, Сергей Трофимов
Фото: Кадр из фильма
Читать на сайте 7days.ru

В преддверии длинных выходных на российские экраны выходит много фильмов, как старых, так и новых. Выбираем, на какой из них сходить

«Девятаев», реж. Тимур Бекмамбетов, Сергей Трофимов
Фото: Кадр из фильма

Главная свежая премьера недели — блокбастер об известном летчике Михаиле Девятаеве, совершившем побег из нацистского плена в 1944 году. В 2019 году планировалось, что главного героя здесь сыграет Данила Козловский, но сегодня на постерах красуется Павел Прилучный

В наличии — хорошая рекламная кампания с клипом Тилля Линдеманна, трогательно поющего «Любимый город», и красивыми трейлерами. Впрочем, этим проекты Бекмамбетова всегда могли похвастаться. Получился ли фильм? Наша рецензия утверждает, что свою функцию он выполняет, сделав Девятаева не столько исторической фигурой, а супергероем. Вполне возможно, этого хватит.

«Проклятие: Призраки дома Борли» (2020), реж. Кристофер Смит
Фото: Кадр из фильма

На очередной трюк с названием, который так любят наши прокатчики, вестись не стоит. К той самой вселенной «Проклятия», куда помимо основной серии входят фильмы про куклу Аннабель и злую монахиню, картина отношения не имеет. Нет у него и связи с популярным сериалом Netflix «Призраки усадьбы Блай». Такой двойной обман, безусловно, достоин порицания, но что же сам фильм?

«Изгнание» (так фильм называется в оригинале) — это готический хоррор о населенном призраками поместье. Снял его Кристофер Смит, последнее время занимавшийся разными сериалами. Любители пощекотать себе нервы, однако, могут помнить его по фильмам «Крип» и «Треугольник», потихоньку приобретающим культовый статус. К сожалению, его новый фильм вряд ли ждет подобная судьба. Профессиональные критики отнеслись к нему прохладно, простым зрителям он показался скучным, так что даже поклонникам жанра стоит хорошенько подумать, прежде чем отправляться в кинотеатр.

«Ночь», реж. Курош Ахари
Фото: Кадр из фильма

Гораздо более интересный вариант досуга для тех, кто любит пострашнее. Ирано-американский психологический хоррор был отлично принят критиками, несмотря на то, что это дебютный проект режиссера. Сверхъестественная часть сюжета для фильма важна меньше, чем психологическое состояние героев — пары, оказавшейся в зловещем отеле ночью, которой, кажется, никогда не будет конца.

Посмотревшие предупреждают — ожидать, что лента даст ответы на все сюжетные вопросы не стоит. Это, скорее, головоломка, открытая для интерпретации. 

«Полный нокдаун», реж. Шон Пол Пичинино
Фото: Кадр из фильма

Загадочный релиз, локализация которого вновь лукавит: в оригинале фильм называется «Американский боец». Его главный герой — подросток, который погружается в мир подпольных боев ради того, чтобы спасти свою больную мать. 

Несмотря на то, что фильм показали на международном кинофестивале Fantasia уже в 2019 году, он оказался настолько никому не интересен, что даже сейчас, когда он вышел на цифровых платформах, его почти никто не посмотрел. 

Возможно, прокатчики купили его за бесценок и надеются, что любители кино о боевых искусствах по инерции придут в кино. Вероятно, их ждет не слишком увлекательное зрелище.

«Ася», реж. Рути Прибар
Фото: Кадр из фильма

Фестивальное кино о сложных отношениях матери и дочери. Они переезжают в Израиль и постепенно отдаляются друг от друга, пока последняя не начинает страдать от серьезной болезни. 

В широкий прокат «Ася» нигде не выходила, но фестивальные зрители оценили фильм высоко. Если вас не интересуют громкие военные фильмы и хорроры — есть повод поискать эту драму в кинотеатрах. Подробнее о ней — в нашей рецензии.

«Приключения экспоната», реж. Алена Олейник
Фото: Кадр из фильма

Таинственный фильм, о котором мало что можно найти в интернете, кроме упоминаний о показах на местных фестивалях. Главный герой — школьник, который в компании со своим заклятым школьным врагом ищет пропавшего отца.

Трейлер обещает настроение нового независимого кино (бонус — песня «Где мы сейчас» группы Комсомольск), синопсис — семейное приключение. Скорее всего, фильм вышел крайне нишевый. Возможно, это неплохо.

«На дальних рубежах», реж. Максим Дашкин
Фото: Кадр из фильма

Любители российского артхауса, возможно, заинтересуются этим претендентом на главный приз прошлогоднего Московского кинофестиваля. Тогда он ушел без награды, но в итоге дошел до проката. 

Как водится, в центре повествования — любовный треугольник, на этот раз на военной базе в Кыргызстане. В главной роли — Виктория Толстоганова

Из рецензий сложно понять что-то конкретное: кино короткое, но неспешное, избавленное от всего лишнего, но пустое. Стоит ли его смотреть в кино — решать вам. 

«Академия магии», реж. Йорген Клюбен
Фото: Кадр из фильма

Пожалуйста, хватит.

«Властелин колец: Возвращение короля», реж. Питер Джексон
Фото: Кадр из фильма

Кино, не требующее представления, заключительная часть трилогии Питера Джексона, уже ставшей классикой. За 20 лет «Властелин колец» ничуть не постарел и отлично смотрится на большом экране. Правда, чтобы оценить обновленную картинку по-достоинству, придется найти кинотеатр с приличным оборудованием — их в России не так много.

«Танцующая в темноте», реж. Ларс фон Триер
Фото: Кадр из фильма

Условный мюзикл Ларса фон Триера, призер Каннского кинофестиваля. Пожалуй, самый сентиментальный и доступный фильм в его карьере. Отличный выбор, если вас не пугает нарочито цифровое изображение и странная музыка Бьорк. А для тех, кто знает и любит это кино — редкая возможность увидеть его в зале кинотеатра. 

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: